Рабочая программа для 9 класса
рабочая программа по английскому языку (9 класс)

К учебнику Биболетовой М.З.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_programma.docx37.1 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

  1. Пояснительная записка………………………3
  2. Общая характеристика учебного предмета……4
  3. Описание места учебного предмета в учебном плане…………………………………...……..6
  4.  Содержание учебного предмета……………….7
  5. Требования к результатам освоения учебного предмета…………………………………….11
  6.  Сводно-тематический план………………….16
  7. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности………………..17
  8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса…………………………………….35

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана согласно Федеральным государственным образовательным стандартом на основе:

- авторской программы (Биболетова М.З. Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2010).

Так как обучающиеся 9В и 9Г классов, по большей части, имеют высокую мотивацию к изучению английского языка, то задания, выполняемые на уроках, подобраны с учетом выше сказанных характеристик школьников и имеют коммуникативно-направленный характер. Преобладают также формы и методы обучения как поиск, исследования и проект.

                         Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

-межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке метут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

-многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

-полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивното, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность обучающегося, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

 

  Цели обучения английскому  языку:

Изучение в основной школе иностранного языка в целом и английского в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в  совокупности ее составляющих, а именно:

речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

 — языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

 — социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

 — компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

 — учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  • развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

 — формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

 — формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

 — развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

 — осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 учебных часа в неделю, в том числе 1 стартовая, 4 промежуточных, 1 полугодовая и 1 итоговая контрольная работа).

Формы промежуточного контроля: контрольные работы, лексико-грамматические тесты, учебные проекты, монологические и диалогические высказывания, устный опрос, письменные работы.

В рабочую программу внесены следующие изменения:

1) в соответствии с примерной программой основного общего образования по иностранным языкам добавлены темы: «Школьное образование» и «Международные школьные обмены»;

2) добавлены тексты для аудирования и чтения по темам: «Путешествие», «Молодежная культура».

            Содержание учебного предмета

Часть 1.Families and friends: Are we happy together?

Секция 1. “Holidays are the time for adventures and discoveries”

Лексика:  adventure, to tan, sporty, camping, to be close to nature, to explore the world, snowy peaks, waste of time, to combine comfort and adventure.

Грамматика: Повторение английских времен в активном залоге; выражения с глаголом to like

Секция 2. “Family and friends? No problem!”

Лексика:  Misunderstanding; to cheat, to deserve; словосочетания с глаголом like: like doing smth, look like smb, smb's likings, be alike, homelike, to betray, to envy, to ignore, to deserve, to quarrel, to appreciate, on one hand..., on the other hand, I support..., I have nothing against..., It sounds strange...

Грамматика:  модальный глагол should, видовременные формы в сравнении, The Present Continuous Tense.

Секция 3. “Is it easy to live apart from the family?”

Лексика: chatterbox, bookworm, fusser, a bore, to observe, to make a fuss, to escape, unlike, whatever, while, to disappoint, to give up, to insist, outing, фразовые глаголы get, give, work.

Грамматика: типы вопросительных предложений, разделительные вопросы.

               Секция 4. “Spending time together.”

Лексика: make, entertainment, to entertain, sporty, old-fashioned, up-to-date, stuntman, to be stressed out, to feel delighted, to feel like doing smth, to feel down, to make a fuss, to name after.

 Грамматика: Суффиксы имен существительных:-ment, -ег, -tion.

           

  Секция 5. “Out and about in Moscow.”

Лексика: intense, round the corner, dolphin, to have no idea of, to be intense, pretty

Грамматика: Tences in Passive Voice (времена в страдательном залоге).

Темы устных зачетов, проектных и контрольных работ:  Монологическое высказывание: « как я предпочитаю проводить свои каникулы», «причины недопонимания между родителями и детьми», «легко ли жить отдельно от семьи?»

Диалогическая речь: « Легко ли быть хорошим другом?», «вечеринка у друга»

Проект: «Что можно посмотреть в Москве?»

Часть 2. It’s a Big World! Start Travelling Now!

Секция 1. “Why Do people Travel?”

Лексика: unpredictable, to detect, unfortunate, to prevent, unavoidable, unsinkable.

Грамматика: распознавание и употребление в речи видовременных форм Past Simple, Present Perfect, Present Perfect Continuous, артикли с географическими названиями,отрицательный аффикс un-, суффиксы прилагательных и существительных.

Секция 2. “Is It easier to Travel Nowadays?”

Лексика: to go/to travel by car, by bus, by plane, by train, by coach, by helicopter, on foot, to leave Moscow for London, flight, announcement, baggage, to arrive, luggage, packing, essential, ticket, passport, insurance, currency, label, visa, to get through, check-in desk, to board, baggage reclaim, passenger, foreign currency, permission, policy, abroad, can’t do without, to weigh, Boarding pass, customs, departure, lounge to arrive.

Грамматика: возвратные местоимения, модальные глаголы must, can, should, ought to, need.

Секция 3. “Is Travelling Worth the Effort and Money?”

Лексика: packing tour, I am absolutely positive that…, It’s obvious that…, I feel strongly against it.

Грамматика: конструкция I would rather…, I would prefer to…

Секция 4. “We Are in a Global Village.”

Лексика: emblem, multinational, to border on, to occupy, to be made up of, arms, leek shamrock, thistle, floral, to cooperate, to reflect, to signify.

Грамматика: артикли с городами, странами и другими географическими названиями.

Темы устных зачетов, проектных и контрольных работ: 

Монологическое высказывание: «почему люди путешествуют», «В аэропорту».

Диалогическая речь: «Наилучший способ путешествия».

Проект: «выбор страны для путешествия».

Часть 3. Can We Learn to Live in Peace?

Секция 1. “What is Conflict?”

Лексика: reunion, to give smbd the creeps, to look lovely, sign, conflict, a finger, to finger, an escape, to escape, a wish, to wish, en exchange, to exchange, a shape, to shape, relationship, to prevent, to resolve, resolution, separation.

Грамматика: функции инфинитива в предложении, согласование времен в косвенной речи, сложноподчиненные предложения с придаточным предложением реального условия, употребление инфинитива с частицей to и без to; модальные глаголы can, may, must, should.

Секция 2. “Conflict Resolution.”

           Лексика: remote control, fair, to do without, to put into action,         get away, get back, get off, get on, get along, get over, get together, put down, put off, put on, put up with, confident, contrary, alternative, relax, criticize, discovery, support, provide, foreigner, harm, democracy, diversity, violence.

            Грамматика: инфинитивная конструкция I asked him to do it, просьбы и приказания в косвенной речи, специальные вопросы в косвенной речи, сложноподчиненные предложения с придаточным предложением реального условия, образование наречий при помощи суффикса –ly.

Секция 3. “Be Tolerant and You Will Prevent Conflicts.”

Лексика: to suffer, privacy, racial, racism, tolerance, intolerant, cruel, equality, ethnic, ethnicity, to declare, to discriminate, discrimination, to prohibit, human, since, to differ, indifferent, to differentiate, human, inhuman, human being, humanity, universal, military, armed, separatist, movement to interrupt, approval, liberty, self-determination, self-respect.

Грамматика: притяжательные местоимения, сложноподчиненные предложения с придаточными предложениями нереального условия.

Темы устных зачетов, проектных и контрольных работ: 

Монологическое высказывание: «причины возникновения конфликтов между родителями и детьми», «способы разрешения конфликтов».

Диалогическая речь: «к чему могут привести политические конфликты?»

Проект: «почему общество такое жестокое?»

Часть 4. Make Your Choice, Make Your Life

Секция 1. “It’s Time to Think about Your Future Career.”

Лексика: option, graduate, to get a degree, promotion, flexible, to get a promotion, to save up, keep/have an open mind, keep one’s word, keep trying/doing smth, keep together, get good experience, get a promotion, get a student loan, get back to studying, get good results, get a good job, CV, to get a degree, application, significant.

Грамматика: модальные глаголы can, may, must, can’t.

Секция 2. “Why Are Stereotypes Harmful?”

           Лексика: stereotype, discrimination, prejudice, harmful, do your best, do an exercise, do harm, do homework, do good, do the shopping, do some work, do without, do the cooking, do the washing, do your hair, do the room, do the dishes, do the gardening, do Maths, citizen, generation, minority, ethnic, senior, disability, retirement, to accuse, behavior, disrespect, gender, honour, sufferer, aggressive, available, wqual, online communication, AIDS, to browse, chat, era, forum.

Грамматика: фразы с глаголом to do.

Секция 3. “Are Extreme Sports Fun to You?”

          Лексика: diving, rafting, skydiving, surfing, skateboarding, mountain biking, otherwise, in spite of the fact, though, that’s why, because, cosmopolitan unemployment, fabulous, accessories, sporty, formal, casual, romantic.

Грамматика: конструкция Nothing can compare to+ существительное или ing- форма.

Темы устных зачетов, проектных и контрольных работ: 

Монологическое высказывание: «Спорт для здоровья», «Молодежная культура, музыка и мода»

Диалогическая речь: «Проблемы выбора профессии», «Моя будущая профессия»

Проект: «Роль английского языка в будущем», «Будущая карьера».

Требования к результатам освоения учебного предмета

Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении иностранного языка:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  •  осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  •  стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  •  формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  •  развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  •  формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  •  стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  •  готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  •  развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  •  развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  •  осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку:

         А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения). Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

 говорении:

  •  начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  •  расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  •  рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
  • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
  •  описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  •  читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

  •  применение правил написания слов, изученных в основной школе;
  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
  •  распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
  •  понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  •  распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
  •  знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
  •  знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
  •  представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных досто-примечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  •  представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  •  понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
  • Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  •  умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  •  умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в  пределах тематики основной школы;
  •  готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
  •  владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  •  представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  •  приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в  школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

  •  владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  •  стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
  •  развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;
  •  умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

  •  стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Сводно-тематический план

№ п/п

Тема

Количество

часов

В том числе

Проектные  работы

Контрольные работы

1.

Семья и друзья: счастливы вместе?

27

0

2

2.

Это огромный мир! Начинаем путешествовать прямо сейчас.

21

0

2

3.

Неужели нельзя научиться жить мирно?

30

1

1

4.

Сделай свой выбор, создай свою жизню.

27

0

2

Итого

105

1

7

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

          Учебно-методический комплект

1.  Биболетова М. 3. Учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений / М. 3. Биболетова, Е. Е. Бабушис. - Обнинск: Титул, 2010.

2.   Биболетова М. 3. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка «Enjoy English» для 9 класса общеобразовательных учреждений / М. 3. Биболетова, Е. Е. Бабушис. - Обнинск: Титул. 2009.

3.  Биболетова М. 3. Книга для учителя с поурочным планированием и ключами к учебнику английского     языка     «Enjoy     English»     для     9     класса     общеобразовательных     учреждений / М. 3. Биболетова, Е. Е. Бабушис. - Обнинск: Титул, 2009.

4.  Аудиокассета к учебнику английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений «Enjoy English». - Обнинск: Титул, 2010.

5.  Биболетова М.З. Рабочая тетрадь №2. Контрольные работы. - Обнинск: Титул. 2008.

            Дополнительная литература

1. Резник Р.В. , Сорокина Т.С. Грамматика английского языка- Смоленск-Москва: Ток, 1994

2.  Клементьева Т.Б., Шэннон Д. Happy English- Обнинск: Титул, 1994

3.  Арбекова Т.И., Власова Н.Н. Я хочу и буду знать английский- Москва: ЧеРо,1997

4.  Эккерсли К.Э. Essential English- СП.: Печатный Двор, 1991

        

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...