Технологическая карта урока английского языка в 8 классе на тему "Relative clauses and relative pronouns of the English language"
методическая разработка по английскому языку (8 класс) на тему

Гордеева Татьяна Васильевна

Технологическая карта  содержит подробное описание хода урока, включает как деятельность учащихся, так и деятельность педагога, УУД, виды работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gordeevat._tehnologicheskaya_karta_uroka.docx30.95 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка в 8 классе

на тему “Относительные местоимения английского языка”

Класс:  8В

Учитель: Гордеева Татьяна Васильевна        

Образовательные ресурсы:

  • учебник «Gateway»(уровень B1, intermediate) David Spencer
  • компьютерная презентация грамматического и лексического материала.

Тема урока: Относительные местоимения английского языка и их использование в речи

Тип урока: комбинированный урок

Цель урока:         научить определять относительные местоимения, свободно использовать их в письменной и устной речи

Задачи урока:

Познавательные и развивающие:

  • умение анализировать грамматический материал;
  • умения выводить правило на английском языке из представленных примеров;
  • умение читать англоязычные тексты и выполнять задания с выбором ответов

Воспитательные:

  • воспитание умения работать в парах, развивать чувство взаимопомощи;
  • воспитание терпения к изучению правил английской грамматики

Планируемые образовательные результаты

Личностные: 

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Метапредметные:

  • умение использовать речевые средства в соответствии с  коммуникативной задачей, умение работать в паре, строить логические рассуждения.  

Предметные:

  • строить  монологические высказывания на заданную тему;
  • различать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;
  • развитие навыка изучающего чтения;
  • развитие навыка письменной  речи
  • развитие навыка диалогической речи;

 Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная

Оформление доски: презентация

Оснащение: доска, компьютер, проектор, колонки

Ход урока

Время

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Универсальные учебные действия

1 мин.

Организационный момент

Приветствие учителем учащихся.

Good morning, students. I am glad to see you.

Sit down, please and prepare for the lesson.

Good morning, teacher! We are glad to see you too.

Фронтальная

Коммуникативные:

умение слышать

 собеседника,

 отвечать его реплики.

1 мин.

Речевая зарядка

Учитель задает учащимся организационные вопросы.

What is the date today?

What is the weekday?

How are you today?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя:

Today is the 4th of

December, Saturday.

I feel good/I’m in good moods/I’m fine, thank you.

Фронтальная

Коммуникативные:

умение слышать

 собеседника,

 отвечать его реплики.

3 мин.

Введение  темы урока, мотивация учебной деятельности учащихся

 Учитель помогает ученикам сформулировать цель и задачи урока.

Students, open your course book on page 38. Look at these people on the pictures. Loo at the “Grammar Guide” How do you think, what are we going to talk about? What are we going to learn today?

Учащиеся ставят цель урока

 и определяют задачи урока

Фронтальная

Регулятивные:

 принимать и

 сохранять учебную

 цель и задачу, прогнозирование.

7 мин.

Введение грамматического материала (виды относительных местоимений)

Учитель обращает внимание детей на интерактивную доску, где представлены правила и примеры использования относительных местоимений.

Now look at the smartboard. Read aloud the rule you see on the slide.

Answer the question:

Why do we use relative pronouns?

Begin the sentence with: We use relative pronouns to give us information about…

Now, rewrite the rule from the slide into your copybook and then  do exercise 1a, page 38.

Учащиеся отвечают на вопрос учителя:

We use relative pronouns to give us information about the person (who that), thing (that, which), place (where) or time (when) in the first half of the sentence.

 Учащиеся проговаривают ответы к упражнению

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: Умение воспринимать новый грамматический материал и формулировать ответ на вопрос

5 мин.

Закрепление полученных грамматических навыков

Учитель предлагает учащимся лексическую игру: “Explain the word”. Учитель раздает учащимся заранее подготовленные карточки со словами на тему “Cinema”. В течение 5 минут учащиеся должны друг другу объяснить слова, не называя их.

Now we are going to play a game. You should work in pairs. Each of you will get one card with the word.  You should explain to your partner this word using relative pronouns. You have 5 minutes to complete the task.

Учитель слушает несколько диалогов и проверяет правильность ответов.

Учащиеся работают в парах: задают друг другу вопросы и отвечают на них.

A: This is the actor who acts the main part in films about Harry Potter. Who is it?

B: This is Daniel Radcliff.

A.: It is  the famous place in America where a lot of films are produced.

B.: It’s Hollywood!

A.: Right!

A.: It is the day which is at the end of a week…

B.: Saturday or Sunday.

A.: Ok, it’s Sunday.

Парная

Коммуникативные и познавательные: умение поддерживать диалог, дефиницию к слову.

5 мин.

Введение грамматического материала (пропуск относительного местоимения)

Учитель снова обращает внимание учащихся на интерактивную доску, где представлены примеры пропусков  относительных местоимений. Задача учащихся - определить с опорой на примеры в каких случаях можно не употреблять относит. местоимения

Very good. Look at the slide, at this table. In these two sentences we can omit relative pronouns who, which, that in 2 others we can’t do it.  Read them aloud and translate.

Now answer the question: when is it possible to omit relative pronouns who, which, that?

Учащиеся читают вслух предложения, переводят и самостоятельно выводят правило.

Chinese is the language a lot of people can’t learn= ..the language that a lot of people can’t learn.

Китайский язык-это язык, который многие люди не способны выучить

Chinese is the language that is popular nowadays.

Китайский-это популярный язык

We can omit relative pronouns who, which, that when a noun or pronoun comes immediately after the first part of the sentence.

Фронтальная

Познавательные:  в ходе этого упражнения развивается умение самостоятельно выводить правило на английском языке на основе примеров.

3мин.

Закрепление полученных грамматических навыков

Lets do the exercise 2, page 38. Read the task. You have 2 minutes to do it. Then we will check your answers.

Why did you choose these sentences?

Учащиеся выполняют упражнение письменно в тетради. Затем озвучивают свои ответы.

Sentences number 1, 2, 6.

I chose them, because after the first part of the sentence there are pronouns or nouns.

Индивидуальная

Познавательные: умение использовать правило на практике

3 мин.

Введение нового материала : правила выполнения экзаменационного задания с выбором ответа

Учитель обращает внимание детей на текст, где есть пропуски с выбором ответов. Далее  учитель спрашивает, что такое multiple-choice activity, как правильно и быстро сделать такое задание. Ученики дают свои советы.

Now we’re going to do the ex. 3, multiple-choice activity, page 39.

How do you translate in Russian multiple-choice activity?

Yes, you’re right!

In order to do this exercise you should know some rules. Look at the slide. These tips will help you. Read them aloud.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Задания с выбором ответов

  1. Read the whole text without thinking about gaps. Catch the main idea of the text.
  2. Think about the type of word you need (noun, verb, pronoun, article, etc.)…

Фронтальная

Познавательные:

Умение использовать имеющиеся знания, умение высказывать свою точку зрения

7  мин.

Закрепление полученных навыков на практике

Учитель дает учащимся выполнить задание 3 на стр. 39, где нужно прочитать текст и по смыслу подобрать правильный вариант ответа.

It will be easier for you to do this exercise, because now you know tips. Before you do this exercise lets name words we have here. Which, where, whose, who…how do we call these words?

You have 5 minutes to do this task.

Учащиеся выполняют задание: читают текст и выбирают подходящий вариант на место пропуска.

Затем читают вслух текст и обсуждают правильные варианты ответов.

Индивидуальная

Познавательные: умение переводить англоязычный текст, анализировать материал.

5 мин

Закрепление полученных грамматических навыков

Учитель предлагает учащимся закрепить полученные на уроке знания на тему «относительные местоимения» и выполнить упр. 6, с.39.

Lets do the exercise number 6. Read the task aloud.

You have 2 minute to think about it.

Ученики озвучивают свои ответы:

Home is a place where I’m usually happy..

Complete these sentences with true information about you.

Индивидуальная, парная

Познавательные: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

2 мин.

Этап информации о домашнем задании.

Учитель задает домашнее задание- подготовиться к письменной работе на темы «Относительные местоимения». Прочитать грамматич. материал на с. 42 и сочинить 7 предложений с относительными местоимениями.

Open your registers

and put down

the home task. Your should prepare for the test which will be the next lesson. Learn the grammar material on page 42. Create your own sentences with relative pronouns.

Учащиеся задают вопросы по

выполнению домашнего  

задания. Записывают

 домашнее задание в дневник.

Фронтальная

Регулятивные: планировать пути достижения целей.

2 мин.

Подведение итогов

учебного занятия.

Рефлексия

Учитель подводит итог занятию, выставляет оценки за урок.

Учащиеся осуществляют оценку собственной деятельности

Фронтальная,

индивидуальная

Регулятивные:

умение определять уровень усвоения полученных на уроке знаний, проводить рефлексию своих действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС УМК "Английский в фокусе"

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС  УМК "Английский в фокусе"....

Технологическая карта урока английского языкав 5 классе по теме "Путешествие по России" по учебнику "Rainbow English" 5 класс

Технологическая карта открытого урока по английскому языку в 5 классе по теме "Путешествие по России" учебник "Rainbow English"...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Free time»/ Модуль 3 урок 1

Цель урока: Активизация лексики по теме «Свободное время»...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Free time». Модуль 3 урок 2

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Free time». Модуль 3 урок 2...

Технологическая карта урока английского языка, 2 класс, УМК "Звёздный английский"

Технологическая карта урока английского языка, 2 класс, УМК "Звёздный английский"...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс Enjoy English (открытый урок)

Автор УМК (программы учебного курса): Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н. Н. «Enjoy English», 6 класс.Тема урока: УэльсТип урока: Урок усвоения новых знанийЦель урока:...

Технологические карты уроков английского языка 5 класс (УМК "Rainbow English", раздел 1.

Технологические  карты  уроков английского языка 5 класс (УМК "Rainbow English", раздел 1....