Рабочая программа по английскому языку для 6-го класса (углубленное изучение) к учебнику И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему

Данная рабочая программа по английскому языку для 6-го класса с углубленным изучением английского языка составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего или среднего (полного) образования и авторской программы по иностранному языку для школ с углубленным изучением иностранного языка И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass6_chasov.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

1) Статус программы

 Рабочая программа по английскому языку для 6-го класса с углублённым  изучением английского языка составлена на основе примерной программы по иностранному языку для общеобразовательной школы.

2) Структура программы

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание и требования к уровню подготовки учащихся 6-го класса.

3) Цели и задачи обучения

-Развитие коммуникативных навыков учащихся.

-Развитие билингвистических  способностей учащихся.

-Социокультурное развитие учащихся.

-Обучение основным видам грамматических и лексических трансформаций при письменном переводе.

-Развитие умений устного и письменного общения.

-Развитие навыков чтения аутентичных текстов.

-Развитие навыков аудирования аутентичной английской речи.

Целью обучения английскому языку в 6-м классе является развитие личности учащихся, желающих участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться во владении им.

4) Место в учебном плане

По учебному плану на изучение английского языка отводится 6 часов в неделю (по базовому плану – 3 часа). Дополнительные  часы  предполагают углублённое  изучение  грамматики.

Основное содержание

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь. В 6-м классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

• начать, поддержать и закончить разговор;

• поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

выразить благодарность;

• вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов — до 4-6 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?). переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов — до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

• обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

• дать совет и принять/не принять его;

• пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

Объем диалогов — до 4-6-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

• выражать свою точку зрения;

• выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;

• выражать сомнение;

• выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов — до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 6 классе предусматривает овладение следующими умениями:

кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания — не менее -10 фраз.

Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений:

• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

• выбирать главные факты, опуская второстепенные;

• выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования — до 2-х минут.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 6 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения — 200 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию:

• определять тему, содержание текста по заголовку;

• выделять основную мысль;

• выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

• устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 6 классе. Формируются и отрабатываются умения:

• полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);

• выражать свое мнение по прочитанному.

Объем текстов для чтения до 200 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации. предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

• делать выписки из текста;

• писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания

• писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма - 50 слов, включая адрес);

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в 6-м классе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений; сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or;

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на —ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Continuous); модальных глаголов.

Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и ну левого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных; степеней сравнения прилагательных и наречий; личных местоимений в именительном и объектном падежах; неопределенных местоимений (some, аnу); наречий, оканчивающихся на —ly (еаrlу); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

Требования к уровню подготовки учащихся 6-го класса.

Аудирование

Учащиеся должны понимать на слух иноязычную речь, однократно предъявляемую учителем или в звукозаписи в естественном темпе, построенную на программном языковом материале 6-го и предшествующих классов и допускающую включение до 1-2% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться или не влияющих на понимание основного содержания аудируемого. Длительность звучания связных текстов – до 2-х минут.

Говорение

Диалогическая речь. Учащиеся должны уметь без предварительной подготовки вести несложную беседу с речевым партнером в связи с предъявленной ситуацией общения, а также содержанием увиденного, услышанного или прочитанного, адекватно реагируя на его реплики, запрашивая уточняющие сведения и побуждая собеседника к продолжению разговора, используя речевые формулы и клише этикетного характера, выражая свое отношение к предмету высказывания, в пределах программного языкового материала 6-го и предшествующих классов. Высказывание каждого собеседника должно содержать не менее 4-6 реплик, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих постановленной коммуникативной задаче.

Монологическая речь. Учащиеся должны уметь без предварительно подготовки высказываться логично, последовательно и в соответствии с предложенной ситуацией общения или в связи с прослушанным или увиденным, передавать основное содержание прослушанного или прочитанного, выражая свое отношение к воспринятой информации или предмету высказывания. Объем высказывания – не менее 6-10 фраз, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих постановленной коммуникативной задаче.

Чтение

Учащиеся должны уметь читать вслух и про себя с полным пониманием впервые предъявляемые тексты, построенные на программном языковом материале; тексты могут содержать до 2-4% незнакомых слов, понимаемых по догадке или поясняемых материалах справочного характера (пограничные сноски, учебный словарь и др.)

Письмо

Учащиеся должны овладеть правописанием слов, усвоенных в устной речи в 6-м и предшествующих классах и используемых в письменных упражнениях, уметь составлять и записывать план прочитанного текста и делать из него необходимые выписки, написать

короткое поздравление с праздником или днем рождения.

УМК

                                                                                                                                                        1. Учебник «Английский язык (для школ с углублённым изучением английского языка)», авторы И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева, М., издательство «Просвещение», 2008 год.

2. Рабочая тетрадь к учебнику «Английский язык (для школ с углублённым изучением английского языка)», авторы И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева, М.,  издательство «Просвещение», 2008 год.

3. Аудиокурс к  учебнику «Английский язык (для школ с углублённым изучением английского языка)», авторы И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева, М.,  издательство «Просвещение», 2008 год.

4. Учебник по грамматике “Round-up 2”, автор Virginia Evans, издательство “Longman”

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 10 класса школ с углубленным изучением английского языка

Предлагаемая программа используется для УМК- IX O.B.Афанасьевой, И.В. Михеевой для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий, утвержденного Федеральным перечнем учебника ...

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов углубленного изучения английского языка

Рабочая программа для 2-4 классов углубленного изучения английского языка (ФГОС)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 5 класса школ с углубленным изучением английского языка

Данная  программа  предназначена  для  обучения  школьников  в  общеобразовательном  учреждении  с  углублённым  изучением  английского...

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса (углубленное изучение) к учебнику И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой

Данная рабочая программа по английскому языку для 5-го класса с углубленным изучением английского языка составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего или сре...

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса (углубленное изучение) к учебнику И.Н.Верещагиной, И.В.Михеевой

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса (углубленное изучение) составлена на основе УМК  И.Н.Верещагиной,  И.В.Михеевой "Английский язык (для школ с углубленным изучением английс...

Рабочая программа по английскому языку для 8 класса (углубленное изучение) к учебнику И.Н.Верещагиной, И.В.Михеевой

Рабочая программа по английскому языку для 8 класса (углубленное изучение) составлена на основе УМК  И.Н.Верещагиной,  И.В.Михеевой "Английский язык (для школ с углубленным изучением английс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку начального общего образования с углубленным изучением предмета для 4 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку  начального общего образования с углубленным изучением предмета для 4 класса, по УМК «ЗВЕЗДНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ», АВТОРЫ:      К. ...