Рабочая программа для 11 класса
рабочая программа по английскому языку (11 класс) на тему

Павлоцкий Владимир Моисеевич

ожидается

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_11a_klass.doc152 КБ

Предварительный просмотр:

                                            

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия №61

Выборгского района Санкт-Петербурга

_______________________________________________________________________________

ПРИНЯТО

на заседании

Педагогического совета

протокол № ______от_________

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ гимназия №61

__________________________

                                                 Казеева Т.А.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

11_ класс

                                       

Составитель:  ________________________,                                                

                    учитель английского языка                                                                  

                                      высшей квалификационной категории

 

                             

                             Согласовано: председатель МО                                                                                                                                                                                                      

                   учителей английского языка                                        

              ____________________                                    

 Павлоцкий В.М.

                                 

Санкт-Петербург

2015/16 учебный год

Содержание

1.Пояснительная записка……………………………………………………………..2

2. Требования к уровню подготовки учащихся……………………………………..4

3. Основное содержание учебного предмета…………………………......................5

4. Цели-ориентиры, определяющие ведущие целевые установки обучения.........10

5.Результаты изучения предмета………………………………………....................10

6. Контроль уровня обученности ………………………………..............................13

7.Тематическое планирование…………………………………………....................14

8. Календарно-тематическое планирование………………………………………...15

9. Оснащение  образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного  

    предмета…………………………………………………………………………….24

1 Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для 11а классе ГБОУ гимназия №61 составлена в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленными в Федеральном государственном Образовательном стандарте общего образования, и авторской программой по английскому языку для 10-11 классов Баранова К. М., Дули Д., Копылова В. В., Мильруд Р. П., Эванс В. М:, «Просвещение», 2012г. и ориентирована на работу в российских общеобразовательных учреждениях и школах с углубленным изучением английского языка по линии учебно-методических комплектов «Звёздный английский» Баранова К. М., Дули Д., Копылова В. В., Мильруд Р. П., Эванс В. М:, «Просвещение», 2012г.

         В рабочей программе учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования.

Изучение английского языка в 11 классе направлено на достижение следующих целей и задач:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:  речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

   - речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в 4х основных видах речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо)

   - языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами

    -социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре и традициям стран изучаемого языка

   - компенсаторная компетенция – развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств

   - учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений

Общая характеристика учебного предмета:

   Основное назначение предмета «Английский язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Английский язык, как учебный предмет, характеризуется:

— метапредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

— многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

— полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

   Являясь существенным элементом культуры народа — носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

  Английский язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

  Следовательно, изучение английского языка вносит большой вклад в достижение главных целей основного общего образования, которое призвано обеспечить:

•        формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области английского языка;

•        совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);

•        воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования.    

Место предмета английский язык в учебном плане ОУ

  В соответствии с авторской программой по английскому языку для 10-11 классов Баранова К. М., Дули Д., Копылова В. В., Мильруд Р. П., Эванс В. и учебным планом ГБОУ Гимназия №61 на изучение английского языка в 11а классе отводится 6 часов в неделю (204 часа в год).

  Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.          

  Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях:

• использование учебных умений, связанных со способом организации учебной  деятельности, доступных учащимся 11 класса и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка,

• развитие специальных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода, участие в проектной деятельности.

    Данная программа предусматривает классно – урочную систему организации учебного процесса с системой консультаций, индивидуальных занятий, а также самостоятельной работы учащихся с использованием современных компьютерных технологий. Осуществление целей данной программы обусловлено использованием в образовательном процессе информационных технологий, диалоговых технологий, программированного обучения, проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения.      

Особенности преподавания в 11А классе

     При разработке программы учитывалось, что в группе 10 человек, контингент детей разного уровня обученности: 50% учащихся - способные и хорошо успевающие по всем предметам; 40% учащихся – требуется больше времени для усвоения новых знаний; 10% -  требуется индивидуальная помощь и постоянный контроль со стороны учителя. Поэтому в этом классе для сильных учащихся больший упор делается на усвоение знаний и развитие навыков и умений,  требующих хорошего абстрактного и логического мышления, принимать правильные обоснованные решения. Для остальных учащихся подготавливается материал для работы с учетом их возможностей (дополнительные карты-подсказки, дифференцированное дом. задание и др.)

Информация об используемом УМК

Бумажные носители

Учебник (Книга для учащихся) «Звёздный английский» Учебник 11 класс для общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка. –Москва, Express Publishing, Просвещение, 2010

Рабочая тетрадь к УМК «Звёздный английский» 11 класс для общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка. – Москва, Express Publishing, Просвещение, 2010

Книга для учителя к УМК «Звёздный английский» 11 класс для общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка. – Москва, Express Publishing, Просвещение, 2010

Аудиодиски к УМК и рабочей тетради в формате МР3

Тематические планы и Календарно-тематические планы

Электронные носители

 Интернет-поддержка http://www.prosv.ru/umk/starlight/info.aspx?ob_no=25771

Методическая помощь авторов https://spreadsheets.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dHl5ZFdkajJTXy1kQzJEYVozT3lwMXc6MQ

Сроки реализации программы

Сроки реализации программы – 1 год (6 часов в неделю, 204 часа в год).

2 Требования к уровню подготовки учащихся

По окончании 11 класса учащиеся должны уметь:

Монологическая речь:

•        передавать содержание, основную мысль прочитанного текста

•        делать сообщения по прочитанному ( услышанному) тексту  

•        выражать свое отношение к прочитанному (услышанному) тексту Объем монологического высказывания от 12 до 15 фраз.

Диалогическая речь:

•        диалоги этикетного характера – до 6 реплик со стороны каждого  учащегося;

•        диалог  - расспрос -  до 5 реплик со стороны каждого учащегося;

•        диалог побуждения к действию – до 5 реплик со стороны учащегося;

•        диалог – обмен мнениями – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.

Аудирование:

•        прогнозировать содержание текста по началу сообщения;

•        понимать основное содержание кратких аутентичных прагматических текстов;

•        выделять нужную информацию;

•        понимать содержание текстов, относящихся к разным коммуникативным  типам речи;

•        определить основную тему текста;

•        выделить главные факты.

 Время звучания текста для аудирования – до 5 минут.

Чтение:  

•        определять тему текста по заголовку

•        выделять основную мысль;

•        понимать основное содержание текста

•        понимать полностью содержание текста;

•        находить нужную информацию

Объем текста до 600 слов

 Письмо:

•        делать различные записи (сокращать текст, убирать лишнее, сокращать придаточные предложения);

•        составлять план текста;

•        заполнять простейшие бланки;

•        написать личное письмо: приглашение в гости, принятие приглашения);

•        выполнять лексико – грамматические упражнения.

Социокультурные знания и умения

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение применяя знания полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов.

Учащиеся должны знать:

    наиболее употребительную тематическую лексику и реалии стран изучаемого языка

  социокультурный портрет стран изучаемого языка

  речевые различия в ситуациях формального и неформального общения

 Учащиеся должны уметь:

•        представлять родную страну и культуру на английском языке;

•        оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения

3. Основное содержание учебного предмета

Виды речевой деятельности

Говорение

Диалогическая речь.

Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а так же их комбинации:

Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

•        начать, поддержать и закончить разговор;

•        поздравить, выразить пожелания и от реагировать на них; выразить благодарность;

•        вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

Объем этикетных диалогов — до четырех реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

•        запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С  кем? Почему?),

•        переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;  целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

Объем данных диалогов - до шести реп лик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

•        обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

•        дать совет и принять/не принять его;

•        пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;

•        сделать предложение и выразить согласие/несогласие принять его, объяснить причину.

•        oбъем данных диалогов - до четырех реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:

•        выразить точку зрения и согласиться/ не согласиться с ней;

•        высказать одобрение/неодобрение;

•        выразить сомнение;

•        выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);

•        выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

Объем диалогов — не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.

     При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

Монологическая речь.

    Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

•        кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;

•           передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

•        делать сообщение в связи с прочитанным текстом.

•        выражать и аргументировать свое от ношение к прочитанному/услышанному.

   Объем монологического высказывания - до 15 фраз.        

Аудирование

   Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает пони мание несложных текстов с разной глуби ной и точностью проникновения в их со держание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие следующих умений:

•        прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

выбирать главные факты, опуская второстепенные;

•        выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

•        игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

   Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся X классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текста – 5-6 минут.

Чтение

    Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/по исковое чтение).

    Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся XI классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

    Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Умения чтения, подлежащие формированию:

•          определять тему, содержание текста по заголовку;

•          выделять основную мысль;

•          выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

•          устанавливать логическую последовательность основных фактов/событий в тексте.

Объем текста - до 600 слов.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.

Умения чтения, подлежащие формированию:      

•           полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного       перевода, использование страноведческого комментария);

•           оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;

•           прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

   Объем текста - до 700 слов.

   Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации пред полагает умение просмотреть аутентичный текст (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и вы брать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

   

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

•          делать выписки из текста;

•          писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать  

              пожелания (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);

•          заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

•          писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 120-140 слов, включая адрес).

    Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) пред полагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму, аудированию и чтению.

    На средней ступени обучения у учащихся развиваются такие специальные учебные умения, как:

•          осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;

•          пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

•          участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

      В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/ игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

Социокультурные знания и умения

       Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов (знания меж предметного характера).

Они овладевают знаниями:

•        о значении английского языка в современном мире;

•        о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);

•        о социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культур ном наследии стран изучаемого языка;

•        о речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

•        представлять родную страну и культуру на английском языке;

•           оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Языковые знания и навыки

Графика и орфография

  Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи        

   Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

   Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому мате риалу.

Лексическая сторона речи

   Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 2000 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 500 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.        

  Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:

аффиксами

•        глаголов dis- (discover), mis- (misun derstand); -ize/ise (revise);    

•        существительных -sion/tion (impres sion/information), -ance/ence (perfor mance/influence) , -ment (development), -ity (possibility);

•        прилагательных -im/in (impolite/infor mal), -able/ible (sociable/possible), -less (homeless), -ive (creative), inter- (international);

словосложением

•         прилагательное + прилагательное (well-known), прилагательное + существительное (blackboard);

конверсией

•        прилагательными, образованными от существительных (cold - cold winter).

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во II-VII, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также

•          предложений с конструкциями as ... as, not so .;. as, either ... or, neither ... nor;

•          условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II),

•          сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; усло вия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

Понимание при чтении

•          сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever;

•          условных предложений нереального характера Conditional III (If  Pete had reviewed gram mar, he would have written the test better.),

•          конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow; конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.

 Знание признаков  и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных фирмах

•          действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past)  и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов;

•          модальных глаголов (need, shall, could, might, would; should);

•          косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

•          формирование навыков согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм

•        в Future Continuous, Past Perfect Passive;

•        неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).

•        Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи

•        определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями);

•        возвратных местоимений,

•        неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.),

•        устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc.,

•        числительных для обозначения дат и больших чисел.

Навыки распознавания по формальным признакам и понимания значений слов и словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное)

4. Цели-ориентиры, определяющие ведущие целевые установки обучения  

 Цели - ориентиры содержания учебного предмета английский язык основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования.

В соответствии с данной концепцией «духовно-нравственное воспитание личности гражданина России - педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию.

В процессе обучения ведущей целевой установкой является духовно-нравственное развитие личности: формирование ценностно - смысловой сферы личности, способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом, закладывается база для становления гражданской идентичности через сравнение культуры своего народа и народов стран, говорящих на английском языке.

        

5 Результаты изучения предмета

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении английского языка в основной школе, являются:

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою граждан-

скую позицию.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении английского языка в основной школе, являются:

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основными предметными результатами, формируемыми при изучении английского языка в основной школе, являются:

а. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

чтении:

• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

письменной речи:

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

• применение правил написания слов, изученных в основной школе;

• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных досто-примечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

• понимание роли владения иностранными языками в со-

временном мире.

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

б. В познавательной сфере:

• умение сравнивать языковые явления родного и ино-

странного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в  пределах тематики основной школы;

• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

в. В ценностно-ориентационной сфере:

• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в  школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

г. В эстетической сфере:

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

д. В трудовой сфере:

• умение рационально планировать свой учебный труд;

• умение работать в соответствии с намеченным планом.

е. В физической сфере:

• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание)

6. Контроль уровня обученности

Форма проверки

Период проверки

Планируемые сроки

Контрольное слушание

I полугодие

сентябрь

Контрольное чтение

I полугодие

октябрь

Контрольное письмо

I полугодие

ноябрь

Контрольная работа

I полугодие

декабрь

Контрольная работа

II полугодие

январь

Контрольное чтение

II полугодие

февраль

Контрольное слушание

II полугодие

март

Контрольное письмо

II полугодие

апрель

Итоговая контрольная работа

год

май

7 Тематическое планирование        

№ п.п

Наименование раздела и тем

Количество часов

1.

 Communication

48

2.

Challenges

40

3.

Rights

40

4.

Survival

41

5.

Spoilt for Choice

35

ИТОГО

204

9 Оснащение  образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета

  • Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования РФ от 5 марта 2004 года № 1089).
  • УМК «Звёздный английский» для 11 класса / К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова и др.  М.: Express Publishing: Просвещение, 2010.
  • Примерные программы среднего (полного) общего образования. Английский язык [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.ed.gov.ru, свободный.  Загл. с экрана.
  • Книги для чтения на иностранном языке
  • Пособия по страноведению Великобритании и англоговорящих стран
  • Двуязычные словари
  • языка. 2-11классы. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева,–М.: Просвещение, 2011.
  • Книги для учителя (методические рекомендации к  УМК)

Печатные пособия        

  • Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения
  • Карты на иностранном языке
  • Физическая карта Великобритании
  • Набор  фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

Экранно-звуковые пособия

  • Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка
  • Видеофильмы, соответствующие тематике.

Информационно-коммуникативные средства

  • Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам
  • Компьютерные словари
  • Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам)

Технические средства обучения

  • Мультимедийный компьютер
  • Аудио-центр ( аудиомагнитофон)
  • Телевизор
  • Мультимедийный проектор

Учебно-практическое оборудование

  • Классная  доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц
  • Экспозиционный экран (навесной)
  • Сетевой фильтр-удлинитель

Интернет – поддержка учебников и дополнительные материалы

                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...