Технологические ресурсы современного урока английского языка, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов
материал по теме

Выступление на заседании МО учителей иностранного языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_mihinoy_n.n._2.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

филиал МБОУ «Первомайская СОШ» в пос. Хоботово

        Технологические ресурсы современного урока английского языка, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов

        Подготовила: Михина Наталья Николаевна,

учитель английского языка

2015/2016 уч.г.

Технологические ресурсы современного урока английского языка, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов

« Если мы будем учить сегодня так,

 как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».

Джон Дьюи

     Урок – основная форма организации учебно- воспитательного  процесса, и качество обучения – это, прежде всего, качество урока. Можно ли назвать  современным урок, если не привлечены такие  ресурсы урока, как: наглядные  и технические  средства обучения? Конечно, нет. С ними урок богаче, ярче, образнее. С их помощью на учащихся оказывается эмоциональное воздействие, они способствуют лучшему запоминанию материала, повышают их интерес к предмету,  обеспечивают прочность знаний.

    Без хорошо продуманных методов и форм обучения трудно организовывать программное усвоение материала. Вот почему следует  совершенствовать те методы и средства обучения, которые помогают вовлечь учащихся в познавательный поиск, в труд учения: помогают научить учащихся активно, самостоятельно добывать знания, возбуждают их мысли и развивают интерес  к предмету.

     Модернизации современного российского образования  с введением новых федеральных образовательных стандартов предъявляет особые требования к работе учителя, к уроку.  Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя возможные последствия, способные к сотрудничеству, которые отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, владеют компьютером на уровне пользователя и знают иностранный язык.  Задача школы и заключается в формировании таких граждан, которые свободно могут приспособиться к постоянно-изменяющимся условиям нашей нелёгкой жизни.

     ФГОС фактически обязывают педагогов использовать в образовательном процессе ИКТ и научить их разумному и эффективному использованию учащихся. Так, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования выпускник школы должен:

 • активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

 • вводить текст с помощью клавиатуры;

 • фиксировать в цифровой форме и анализировать изображения, звуки и измеряемые величины;

 • готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

 • уметь использовать различные способы поиска в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

      Согласно ФГОС важным условием реализации основной образовательной программы является требование наличия информационной образовательной среды (ИС).

     Конечно, школа не может дать человеку запас знаний на всю жизнь. Но она в состоянии дать школьнику  базовые ориентиры основных знаний. Школа может и должна развивать познавательные интересы и способности ученика, привить ему ключевые компетенции, необходимые для дальнейшего самообразования. Ни для кого, так же, не является секретом, что выпускникам школ, высших учебных заведений и  профессиональных учебных заведений намного проще найти работу, если они умеют работать на компьютере и неплохо знают иностранный язык.

     Сегодня в центре внимания - ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного учителя - выбрать  такие педагогические технологии, методы и формы своей работы в организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально помогут ему в достижении поставленных целей и задач.

     Так что же такое педагогическая технология? В определении данного понятия, к сожалению, в нашей педагогике не существует единого мнения, разные выдающиеся педагоги дают разные определения, но суть их одна.

     По трактовке Лихачёва Б. Т.  «Педагогическая технология – это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, совокупность воспитательных средств и всё это и есть организационно- методический инструментарий педагогического процесса.

     Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий наиболее адекватными на взгляд наших ведущих учёных являются следующие:

- обучение в сотрудничестве

- проектное обучение (метод проектов)

- разно уровневое обучение

- индивидуальный и дифференцированный подход в обучении

     Все мы, я уверена, активно и профессионально используем  выше -перечисленные  технологии на наших уроках. Я не буду углубляться в рассмотрение и в изучение вышеперечисленных технологий на нашем семинаре, так как тема семинара у нас другая. Но хочу отметить, что данные педагогические технологии немыслимы без широкого применения новых информационных технологий, использования интернета и интернет ресурсов и интерактивных форм обучения.

     В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.

     Использование информационных технологий, интернет ресурсов и интерактивных форм обучения помогает учителю в реализации основной цели изучения иностранного языка – формирование коммуникативной компетенции у ученика. Все остальные (образовательная, воспитательная, развивающая ) реализуются в процесс осуществления этой главной цели.

     Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество.  Учитель должен  активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. А в этом учителю помогают новые педагогические технологии, Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектное обучение, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности.

     Использования информационных технологий, компьютера, интернета и  на уроке является потребностью времени.

     Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включают: изучение лексики; отработку произношения; обучение диалогической и монологической речи; обучение письму; отработку грамматических явлений.

     Возможности использования Интернет-ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернета создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов и т. д.

     На уроках английского языка с помощью Интернета можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников мотивацию к изучению английского языка. Кроме того, работа направлена на изучение возможностей Интернет-технологий для расширения кругозора школьников, налаживать и поддерживать деловые связи и контакты со своими сверстниками в англоязычных странах.

     Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д. Учащиеся могут получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта.

     Содержательная основа массовой компьютеризации связана с тем, что современный компьютер представляет собой эффективное средство оптимизации условий умственного труда, вообще, в любом его проявлении

     Для учителя компьютер, интернет выполняют функции:

Средства обучения, источник информации, наглядное пособие, тренажёр, индивидуальное информационное пространство, средство диагностики и контроля. Интернет помогает учителю экономить его время при подготовке к урокам.

     Для ученика выполняет функции; учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего инструмента, досуговой, игровой среды.

     Учителя  методического объединения нашей школы активно используют компьютерные технологии  на своих уроках, так как технические ресурсы школы нам это позволяют. В нашей школе почти каждый кабинет оснащён компьютером, проектором, экраном и во многих кабинетах уже появились интерактивные доски. Обучение языку на основе образовательной компьютерной программы в начальной школе, работа с видео фильмами, компьютерными презентациями  и играми  помогает нашим учителям повысить эффективность уроков, оживить уроки и мотивировать ученика к изучению английского языка. Я показываю учащимся на своих уроках компьютерные презентации и видеофильмы, заканчивая изучение большинства тем, прошу подготовить мне презентацию по данной теме, как итоговый проект. Необходимо отметить, что мои ученики выполняют мультимедийные презентации с большим удовольствием. Это еще один стимул к развитию интереса учащихся к изучению языка и культуры страны изучаемого языка.

      Во время проведения внеклассных мероприятий на английском языке компьютер так же является неотъемлемым помощником учителю. Традиционно в нашей школе проводиться неделя английского языка. В течение этой недели я организую и провожу различные мероприятия на английском языке. Я провожу игру « Звёздный час» для старшеклассников на основе компьютерной презентации, организовываю викторины для среднего звена, инсценирую  красивые сказки на английском языке. В прошлом году я провела открытое районное внеклассное мероприятие, которое называлось «Большой английский концерт» на котором были использованы и видеоматериалы и презентации. Дети не просто декламировали стихи, показывали миниатюры, но так же представляли презентации к ним. Народная мудрость гласит « Умные пользуются компьютером, чтобы сберечь время, а дурные, чтобы потратить».  Давайте, уважаемые учителя, попробуем научить наших учеников не только сидеть в чатах, но и использовать интернет ресурсы и как средство, орудие обучения.  

     За годы работы я поняла, что не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и применении всего того, что ты знаешь, чему учишься. « Не почитай знания за одно с мудростью» утверждал древнегреческий мыслитель – Пифагор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "РЕСУРСЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ОСВОЕНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ"

Ресурс — количественная мера возможности выполнения какой-либо деятельности; условия, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый результат. А образовательные ресурсы - это мат...

«Технологические ресурсы современного урока английского языка, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов»

Модернизации современного российского образования  с введением новых федеральных образовательных стандартов предъявляет особые требования к работе учителя, к уроку. Учитель обязан  уметь пол...

Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов

Образовательные ресурсы - это материальные, духовные, временные и другие средства развития человеческого потенциала, среды и деятельности человека. Но главным фактором и ресурсом, обеспечивающим ...

Выступление на Методическом совете «Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов»

Эффективное внедрение новых образовательных стандартов невозможно без изменения в системе оценки качества образования. Она должна включать оценку образовательных достижений как основу для перехода с о...

Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов

Образовательный процесс в школе – это кровеносная система, а урок – это биение сердца. Конаржевский В. С. С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Уроку, считают ...