Главные вкладки

    «Технологические ресурсы современного урока английского языка, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов»
    статья на тему

    Балданова Жаргалма Жамьяновна

    Модернизации современного российского образования  с введением новых федеральных образовательных стандартов предъявляет особые требования к работе учителя, к уроку. Учитель обязан  уметь пользоваться  разными технологическими ресурсами на своём уроке

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Подготовила:

    учитель английского языка

    МБОУ «Улюкчиканская ООШ»

    Балданова Жаргалма Жамьяновна

    «Технологические ресурсы современного урока английского языка, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов»

    Модернизации современного российского образования  с введением новых федеральных образовательных стандартов предъявляет особые требования к работе учителя, к уроку. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя возможные последствия, способные к сотрудничеству, которые отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, владеют компьютером на уровне пользователя и знают иностранный язык. Задача школы и заключается в формировании таких граждан, которые свободно могут приспособиться к постоянно-изменяющимся условиям нашей нелёгкой жизни.

    Конечно, школа не может дать человеку запас знаний на всю жизнь. Но она в состоянии дать школьнику базовые ориентиры основных знаний. Школа может и должна развивать познавательные интересы и способности ученика, привить ему ключевые компетенции, необходимые для дальнейшего самообразования. Ни для кого, так же, не является секретом, что выпускникам школ, высших учебных заведений и  профессиональных учебных заведений намного проще найти работу, если они умеют работать на компьютере и неплохо знают иностранный язык.

    Сегодня в центре внимания - ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного учителя - выбрать  такие педагогические технологии, методы и формы своей работы в организации учебной деятельности учащихся, которые оптимальнопомогут ему в достижении поставленных целей и задач.

    Так что же такое педагогическая технология? В определении данного понятия, к сожалению, в нашей педагогике не существует единого мнения, разные выдающиеся педагоги дают разные определения, но суть их одна.

    По трактовке Лихачёва Б. Т.  «Педагогическая технология – это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, совокупность воспитательных средств и всё это и есть организационно- методический инструментарий педагогического процесса.

    Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий наиболее адекватными на взгляд наших ведущих учёных являются следующие:

    - обучение в сотрудничестве

    - проектное обучение (метод проектов)

    - разно уровневое обучение

    - индивидуальный и дифференцированный подход в обучении

    Я уверена, что все учителя активно и профессионально используют  выше перечисленные  технологии на своих уроках. Я хочу отметить, что данные педагогические технологии немыслимы без широкого применения новых информационных технологий, использования интернета и интернет ресурсов и интерактивных форм обучения.

    В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.

    Использование информационных технологий, интернет ресурсов и интерактивных форм обучения помогает учителю в реализации основной цели изучения иностранного языка – формирование коммуникативной компетенции у ученика. Все остальные (образовательная, воспитательная, развивающая ) реализуются в процесс осуществления этой главной цели.

    Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество.  Учитель должен  активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. А в этом учителю помогают новые педагогические технологии, Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектное обучение, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности.

    Использования информационных технологий, компьютера, интернета и  на уроке является потребностью времени.

    Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включают: изучение лексики; отработку произношения; обучение диалогической и монологической речи; обучение письму; отработку грамматических явлений.

    Возможности использования Интернет-ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернета создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов и т. д.

    На уроках английского языка с помощью Интернета можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников мотивацию к изучению английского языка. Кроме того, работа направлена на изучение возможностей Интернет-технологий для расширения кругозора школьников, налаживать и поддерживать деловые связи и контакты со своими сверстниками в англоязычных странах.

    Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д. Учащиеся могут получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта.

    Содержательная основа массовой компьютеризации связана с тем, что современный компьютер представляет собой эффективное средство оптимизации условий умственного труда, вообще, в любом его проявлении

    Для учителя компьютер, интернет выполняют функции:

    Средства обучения, источник информации, наглядное пособие, тренажёр, индивидуальное информационное пространство, средство диагностики и контроля. Интернет помогает учителю экономить его время при подготовке к урокам.

    Для ученика выполняет функции; учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего инструмента, досуговой, игровой среды.

    Я часто использую компьютерные технологии  на своих уроках, так как технические ресурсы школы нам это позволяют. В нашей школе почти каждый кабинет оснащён компьютером, проектором, экраном и во многих кабинетах уже появились интерактивные доски. Обучение языку на основе образовательной компьютерной программы в начальной школе, работа с видео фильмами, компьютерными презентациями  и играми  помогает нашим учителям повысить эффективность уроков, оживить уроки и мотивировать ученика к изучению английского языка. Также я  часто использую на своих уроках различные образовательные онлайн игры, показываю компьютерные презентации и видеофильмы учащимся. Они с нетерпением ждут моего урока. Лично я, заканчивая изучение большинства тем, прошу учащихся подготовить мне презентацию по данной теме, как итоговый проект. Необходимо отметить, что мои ученики выполняют мультимедийные презентации с большим удовольствием. Это еще один стимул к развитию интереса учащихся к изучению языка и культуры страны изучаемого языка.

    Во время проведения внеклассных мероприятий на английском языке компьютер так же является неотъемлемым помощником учителю. Традиционно в начале марта я провожу в школе неделя английского языка. В течение этой недели я организую и провожу  различные мероприятия на английском языке. Я провожу игру «Звёздный час» для старшеклассников на основе компьютерной презентации, а  младшим школьникам даю задание, инсценировать красивые сказки на английском языке. В прошлом году я провела общение детей нашей школы с американскими детьми через скайп.  В ноябре прошлого году я  организовала и провела в школе конкурс стихов, где дети не просто декламировали стихи, но также представляли презентации к стихотворениям. Народная мудрость гласит «Умные пользуются компьютером, чтобы сберечь время, а дурные, чтобы потратить».  Давайте, уважаемые учителя, попробуем научить наших учеников не только сидеть в чатах, но и использовать интернет - ресурсы и как средство, орудие обучения.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Подготовила учитель английского языка МБОУ «Улюкчиканская ООШ» Балданова Жаргалма Жамьяновна «Технологические ресурсы современного урока иностранного языка, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов»

    Слайд 2

    Педагогическая технология – это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, совокупность воспитательных средств и всё это и есть организационно- методический инструментарий педагогического процесса.

    Слайд 3

    - обучение в сотрудничестве проектное обучение - разно уровневое обучение - индивидуальный и дифференцированный подход в обучении

    Слайд 4

    Для учителя компьютер, интернет выполняют функци и: средства обучения, источник информации, наглядное пособие, тренажёр, индивидуальное информационное пространство, средство диагностики и контроля. Интернет помогает учителю экономить его время при подготовке к урокам.

    Слайд 5

    Для ученика выполняет компьютер функции ; учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего инструмента, досуговой, игровой среды.

    Слайд 6

    Here comes your footer  Page


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья "РЕСУРСЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ОСВОЕНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ"

    Ресурс — количественная мера возможности выполнения какой-либо деятельности; условия, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый результат. А образовательные ресурсы - это мат...

    «Технологические ресурсы современного урока английского языка, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов»

    Модернизации современного российского образования  с введением новых федеральных образовательных стандартов предъявляет особые требования к работе учителя, к уроку. Учитель обязан  уметь пол...

    Технологическая карта урока английского языка с применением новых образовательных технологий

    Использование ИКТ является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса, так как это способствует модернизации общего образования, повышает культуру учителя...

    Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов

    Образовательные ресурсы - это материальные, духовные, временные и другие средства развития человеческого потенциала, среды и деятельности человека. Но главным фактором и ресурсом, обеспечивающим ...

    Выступление на Методическом совете «Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов»

    Эффективное внедрение новых образовательных стандартов невозможно без изменения в системе оценки качества образования. Она должна включать оценку образовательных достижений как основу для перехода с о...

    Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов

    Образовательный процесс в школе – это кровеносная система, а урок – это биение сердца. Конаржевский В. С. С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Уроку, считают ...