Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по теме "Достопримечательности Лондона»
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Сизова Марина Васильевна

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по теме "Достопримечательности Лондона" составлена на основе языкового материала учебника "Enjoy English 5 класс" Биболетовой М.З.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

урока английского языка в 5 классе

по теме "Достопримечательности Лондона»

Цель урока: Создание условий для  формирования и развития лексических навыков по теме «Достопримечательности Лондона» в различных видах речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо)

Задачи урока:

        

Социокультурный аспект:

●приобщение к культуре, традициям, реалиям страны изучаемого языка (знакомство с достопримечательностями Лондона)

Образовательный аспект:

●активизация лексического материала по теме “Sights of London”

●совершенствование произносительных навыков;

●формирование навыков аудирования небольших описательных текстов;

●формирование навыка построения монологического высказывания с опорой на текст;

●формирование навыков различных стратегий чтения.

Развивающий аспект:

●развитие памяти и логического мышления;

●развитие языковой догадки;

●развитие познавательной активности учащихся;

●развитие устойчивой мотивации к изучению английского языка;

●развитие коммуникативных способностей учащихся.

Воспитательный аспект:

●воспитание уважительного отношения к иноязычной культуре;

●воспитание культуры общения;

●воспитание чувства ответственности за результат совместной деятельности;

●воспитание эстетического вкуса.

Тип урока: комбинированный

Формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая , парная.

Оснащение урока:

Учебник “Enjoy English 5 класс ” Биболетовой М.З., диск к учебнику “Enjoy English 5 класс” Биболетовой М.З., компьютер, интерактивная доска,  презентация в программе “Power Point”

Этап

Цель этапа

Задачи этапа

Деятельность учителя

Инструкции

Деятельность учащихся

Содержание вида работы

Организационный этап

Мотивация учебной деятельности

Ввести обучающихся в среду иноязычного общения

1.Привлечеие внимания учащихся.

2.Развитие языковой догадки

3. Формирование положительной мотивации к овладению языковыми знаниями

4.Формирование умения у уч-ся формулировать   цель урока.

Приветствует учащихся, привлекает внимание учеников к слайду с изображением города

Look at the photo and say:”What city is this?”

Look at the next slide. Once Samuel Johnson said:”When a man is tired of London, he is tired of life.” Translate this saying and answer the question “Why is it so difficult to get tired of London?”

Подводит уч-ся к ответу о том, что в Лондоне много красивых достопримечательностей, задаёт вопрос What are we going to speak about?  и формулирует тему урока “Sights of London”

Приветствуют учителя, отвечают на вопросы,  формулируют тему и цель урока.

Этап тренировки

Формирование лексических навыков в некоммуникативных и условно-коммуникативных упражнениях

1.Совершенствование произносительных навыков

2.Активизация лексики по теме «Достопримечательности Лондона», развитие памяти и внимания, навыков самоконтроля и взаимоконтроля

Воспитание умения работать в парах и чувства ответственности за результат совместной деятельности

2.Формирование и контроль сформированности орфографических навыков

3.Развитие логического мышления(мыслительной операции классификации)

4.Развитие зрительной и оперативной памяти, воображения

Привлекает внимание к следующему слайду, предлагает образец произношения, контролирует и корректирует правильность произношения

Name the sounds and read the words

Привлекает внимание к слайду, организует деятельность уч-ся по решению учебной задачи: Match the words and read the sights

Организует работу по проверке выполнения задания

Привлекает внимание к следующему слайду, формулирует задание:Do the crossword puzzle. Организует работу по проверке выполнения задания

        

Привлекает внимание к следующему слайду, формулирует задание: Divide the words into four columns: churches, museums, galleries, palaces.

Организует работу по проверке выполнения задания

Описывает учебную ситуацию: Imagine the situation. You have just come back from London. You have taken a lot of pictures. Let’s put them into this photo Album.

Привлекает внимание к слайду, на котором изображен фотоальбом.  Корректирует произношение.

Называют звуки и читают слова за учителем, затем самостоятельно

[æ]  capital, gallery, abbey, Trafalgar, palace

[e]  Westminster, the Thames, Nelson

[ i: ] cathedral, museum, queen

[aı]  sight, eye, guide

[auə] tower     [eə] square 

Работают в парах с таблицей, соотносят слова в колонках, произносят полученные словосочетания, контролируют правильность выполнения, выставляют оценку

Westminster

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Mark

Cathedral

St. Paul’s

Square

Big

Eye

The Tower

Abbey

Trafalgar

Museum

The London

Gallery

The British

of Parliament

The National

Ben

The Houses

of London

Buckingham

Palace

Mark

Работают в парах по заполнению кроссворда, контролируют свою работу, сравнивая с образцом, выставляют оценку.

Работают в парах, заполняя таблицу, контролируют свою работу, сравнивая с образцом, выставляют оценку.

Churches

Museums

Galleries

Palaces

                                                     Mark

По памяти называют достопримечательности, появляющиеся на страницах фотоальбома.

Речевая практика

Создание условий для формирования

коммуникативной компетенции

1.Формирование умения выражать своё мнение в ответах на вопросы

2.Формирование навыков аудирования коротких описательных текстов.

3.Формирование навыков поискового чтения

4. Формирование навыков монологической речи

Организует деятельность  уч-ся по решению учебной задачи: ответы на вопросы викторины. Организует работу по проверке выполнения задания

Организует деятельность учащихся по решению учебной задачи: прослушать короткие тексты и догадаться, о какой достопримечательности идёт речь.

Предлагает уч-ся текст. Ставит проблему: найти и выписать информацию, имеющую отношение к  одной из достопримечательностей. Распределяет достопримечательности по группам, оговаривает количество предложений.

Побуждает уч-ся высказать своё мнение о той или иной достопримечательности с опорой на текст, дополнить сообщение партнера. Would you like to visit London? What place of interest would you like to visit (to see)?

Просматривают слайды, устно отвечают на вопросы викторины, выражая своё мнение при помощи выражений:I think… I guess… To my mind… In my opinion. Вносят свои ответы в таблицу, осуществляют контроль деятельности, выставляют оценку.

Воспринимают на слух тексты, заносят свои ответы в таблицу, проверяют по образцу, выставляют оценки.

Выписывают из текста информацию о своей достопримечательности, зачитывают её, сверяют с образцом, выставляют оценку.

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о своей достопримечательности, дополняя друг друга (5-6 предложений)

Заключительный этап

Анализ работы на уроке

1.Формирование умения анализировать свою деятельность на уроке.

2. Формирование объективности, сознательности.

При помощи наводящих вопросов побуждает уч-ся к высказыванию о том, что они узнали и чему научились на уроке.

Побуждает учащихся к оцениванию их собственной деятельности, фиксирует неразрешенные затруднения, если таковые имеются, для дальнейшей работы над данной темой

Объясняет домашнее задание

При помощи ответов на вопросы учителя, уч-ся анализируют свою деятельность на уроке, выставляют себе оценку за урок в соответствующей клетке, выражают своё отношение к уроку, выбирая картинку, записывают домашнее задание.

Приложение к уроку «Достопримечательности Лондона»

Texts for Listening

1. It is the museum now. But some years ago it was a fortress, a palace, a prison and the King's Zoo. You can see a lot of interesting things in the halls of it. There are a lot of interesting collections. The ravens are another famous sight. People keep them and look after them very well as they believe that London will be rich while they live there.

        

2. It is one of the most famous and beautiful churches in London. It is very old. According to the legend St. Peter founded this church. There are many monuments and statues there. Many English kings and queens are buried there.It is famous for the Poet's Corner too. Many great writers are buried there: for example Charles Dickens and Rudyard Kipling.

3. It is in the centre of London. Some people say it is the most beautiful place in London. In the middle of it stands a tall column. It is the monument to a famous Admiral. Four bronze lions look at it from the monuments. There are 2 fountains in it. They are in front of the National Gallery. It is one of the best picture galleries of the world. Every day many tourists visit this fine building with columns.

 4. It is a tower near the Houses of Parliament. A lot of tourists who visit London want to see the clock and hear the bells. It is really a bell. You can hear its deep tone on the BBC. People say that it is a face of London.

Text for Reading

   It is a museum now.  It is one of the most famous and beautiful churches in London         

 It is a square in the centre of London.  It is a tower near the Houses of Parliament.  But some years ago it was a fortress, a palace, a prison and the King's Zoo. It is very old. According to the legend St. Peter founded this church. It is really a bell. In the middle of it stands a tall column.  The ravens are another famous sight. It is the monument to a famous Admiral. It has a cruel history. People keep them and look after them very well as they believe that London will be rich while they live there. There are many monuments and statues there. Four bronze lions look at it from the monuments. Many English kings and queens are buried there .It is famous for the Poet's Corner too. There are 2 fountains in it. You can hear its deep tone on the BBC. People say that it is a face of London.