Доклад на Метод объединение учителей иностранного языка.
статья по английскому языку на тему

Миронова Анастасия Владимировна

Письмо как методическая категория.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Доклад37 КБ

Предварительный просмотр:

Письмо как методическая категория.

Методика системного обучения письму как двум неразрывно связанным, комплементарным видам деятельности – чтению и письму, - пока ещё не разработана.Решение задач , связанных с обучением письму на любом языке , сопряжено с целым рядом трудностей. Первый комплекс трудностей связан с длительностью процесса овладения письменной формой речи , с одной стороны , и недостаточным учебным временем , выделяемым программы для решения этой задачи. Другой комплекс трудностей усматривается  в  не  исследованности письма   как дидактико-методического объекта в связи с :

- невостребованностью  его  как целевого вида речевой деятельности ;

- недооценкой богатых потенциальных возможностей письма для языкового и интеллектуального развития личности ;

- сложностью междисциплинарной интерпретации письма как многокомпонентного, многоуровневого и  значительно  протяжённого  в онтогенетическом развитии процесса.

  Письмо изначально задаётся лингвистами не как самостоятельная , а как вторичная , производная от устной речи система , а следовательно лишённая статуса автономности и самостоятельности. В этом случае вся проблема сводится к обучению устной речи и овладению графическим кодом языка( графикой и орфографией) , что и должно привести к владению письменной речи.

Разработка модели обучения письму предполагает , по меньшей мере , три условия :

  1. Постановку чёткой цели относительно овладения письмом ( моделируемый объект);
  2. Наличие на момент исследования наиболее полного и однозначного представления об объекте усвоения (письме);
  3. Учёт условий, в которых предполагается исследование  разрабатываемой  дидактико - методической модели письма.

Методическое описание письма- это также и системное представление протяжённого во времени процесса формирование индивидуальной способности пользования системой письменного языка , актуализируемой в актах письма ( речевой деятельности ) и материализуемой в его продуктах – текстах( письменности ) в условиях письменного общения письменной коммуникации ( процессы мотивированного писания и чтения ).

Письмо как объект овладения представляет собой сложный многомерный и протяжённый по времени процесс. Среди понятий и терминов , обозначающих его, выделим наиболее важные:

  1. Письмо как систему письменного языка;
  2. Письмо как письменную форму речи  или письменную речь ;
  3. Письмо как письменность, т.е. письменный языковой материал , тексты;
  4. Письмо как письменную форму общения, коммуникации.

Отметим ,что письмо как система графем для фиксации устной речи , выделяемая как самостоятельный компонент в структуре письма , рассматривается нами как  элемент системы письменного языка , наряду с графограмматикой , графолексикой и графостилистикой.

В современной  методике обучения ИЯ учащиеся должны уметь писать личное письмо по образцу / без опоры на образец ( расспрашивать адресата о его жизни , делах , сообщать тоже о себе , выражать благодарность , просьбу ), используя материал учебных тем , усвоенных в устной речи , употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка ; расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их ; рассказывать об отдельных фактах , событиях своей жизни , выражая свои суждения и чувства  4описывать свои планы на будущее, писать короткие поздравления ; заполнять анкету .

Обучение письму , а конкретно- написанию писем на иностранном языке  происходит с опорой на современные учебные пособия , где содержится необходимый обучающий материал, предлагаются письма носителей иностранного языка в качестве образца .Возможность переписки с реальными адресатами особенно ценной  для школьников ,обучающихся на дому .Для них такая переписка- окно в мир с новыми друзьями , интересным общением.У каждого ребёнка есть внутренний мотив , направленный на познавательную деятельность. Задача учительля- всячески способствовать развитию этого мотива , не дать ему угаснуть.

Процесс обучения построен на отработанной схеме , включающей следующие основные этапы:

  1. Изучение писем образцов с использованием учебников, а также писем , написанных зарубежными сверстниками. Происходит ознакомление с речевыми клише , приёмами размещения текста письма на бумаге.
  2. Обучение написанию личного письма через ознакомление со структурой письма. Все письма : дружеские , официально-бытовые , и деловые содержат:
  1. Адресат отправителя.
  2. Дату написания письма.
  3. Приветствие или обращение.
  4. Текст письма , разделённый на абзацы.
  5. Заключительную форму вежливости.
  6. Подпись.
  7. Адрес на конверте.

Чтобы поддержать у ребят интерес к переписке на иностранном языке, оказывать необходимую помощь при  написании писем и корректировке неизбежных ошибок , в школе целесообразно создать клуб друзей по переписке.

Таким образом , обучение письменной речи, в частности обучению написания личных писем становится не только важной , но и интересной частью процесса обучения иностранному языку.

Завязавшаяся переписка расширяет кругозор учащихся , вселяет уверенность в собственные силы, углубляет знания по предмету.      

     

 

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 11 им. Ю. В. Андропова»

Доклад по теме :

 « Письмо как методическая категория»

                                        Учитель английского языка:

Миронова Анастасия Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков Тема: "Создание творческой среды на уроках английского языка и во внеурочной деятельности"

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков Тема: "Создание творческой среды на уроках английского языка и во внеурочной деятельности"...

МБОУ «Коротоякская СОШ» Районное методическое объединение учителей иностранного языка Конспект открытого урока немецкого языка “Was wir schon wissen? “ (к УМК для 2 класса И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой « Первые шаги») Урок - путешествие

Тема урока“Was wir schon wissen? “     Урок - путешествиеТип урока: урок повторения  и обобщения пройденного материала.Цель урока: формирование коммуникативной компетенции уча...

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков. Тема: «Игровые технологии на уроках английского языка как одно из средств реализации системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС.»

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков. Тема: «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА  КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В РАМКА...

Выступление на Методическом Объединении учителей иностранных языков "Диктоглосс как инновационный метод реализации комплексного подхода в развитии коммуникативных языковых компетенций"

Ниже представлена статья (текст выступления) на Методическом Объединении учителей иностранных языков "Диктоглосс как инновационный метод реализации комплексного подхода в развитии коммуникат...

Выступление на Методическом Объединении учителей иностранных языков "Использование веб-квестов на уроках английского языка"

Презентация к выступлению на Методическом Объединении учителей иностранных языков "Использование веб-квестов на уроках английского языка"...

ДОКЛАД на методическом объединении учителей русского языка и литературы Ирафского района учителя филиала ГБОУ РФМЛИ в с. Мацута

laquo;Организация работы учащихся с низкой успеваемостью и низкой мотивацией по подготовке к государственной итоговой аттестации и ВПР на уроках»....