Главные вкладки

    Методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему:
    Методическая разработка урока по английскому языку "Путешествие с предлогами по Нижнему парку"

    Девятова Галина Леонидовна

    Данная разработка может быть использована на уроках английского языка в 4-5 классах при изучении предлогов места.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta2.doc104 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка урока английского языка

    «My travelling with preposition along the Lower Park”/ «Мое путешествие с предлогами по Нижнему парку».

    1. Технологическая карта разных этапов урока и формирующиеся на них УУД.

    Девятова Г.Л.учитель английского языка

    Требования к уроку

    Урок современного типа

    УУД

    Объявление темы урока

    Тема урока: «My travelling with preposition along the Lower Park”/ «Мое путешествие с предлогами по Нижнему парку».

    1. Для домашнего изучения были заданы слова к разделу учебника.  При повторении через проектор новых ЛЕ учитель спрашивает: «Вы любите наш город? Где вы любите гулять с родителями и друзьями? Какой ваш любимый фонтан и какое ваше любимое место в парке?»

    Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, осознанное  и произвольное построение речевого высказывания, смысловое чтение.

    Регулятивные: Оценка (что знаем и что предстоит узнать),

    Коммуникативные: постановка вопросов.

    Воспитательные: воспитывать уважение к своему городу

    Сообщение целей  и задач урока

    1. Учащиеся после выяснения темы урока читают  на экране название урока и стараются определить перед собой цель и задачи урока после вопроса учителя: «Итак, какую цель перед собой вы поставите на этот урок?».

    - « Чему должны научиться на уроке?»

    - изучить новые предлоги

    - научиться использовать предлоги в связанной устной и письменной речи

    - развить память и внимание с помощью зрительного  восприятия и   анимационного восприятия;

    - лучше узнать свой город

    -повысить уровень компьютерной грамотности

    Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, Регулятивные: целеполагание, планирование

    Коммуникативные: актуализация изученной грамматикам

    Личностные: смыслообразование.

    Планирование

    1. «Кто и что поможет нам научиться правильно употреблять предлоги в речи и лучше узнать наш город?

    - Картинки с изображением Нижнего и Верхнего парка в городе Петергофе?           - Прогулка по паркам нашего  любимого города?

    - Что нужно сделать на уроке, чтобы запомнить предлоги?»

    - -Постараться запомнить примерами с предлогами и придумать свои примеры

    Регулятивные: планирование, прогнозирование.

    Практическая деятельность учащихся

    1. На первоначальном этапе учащиеся знакомятся с правилом употребления глаголов в учебник и на экране монитора.
    2. Затем учащиеся смотрят презентацию употребления предлогов и повторяют хором предложения за учителем, а затем  отвечают на вопросы учителя : «Где находиться Кэтти?.
    3. Затем начинается групповая работа. Класс делится на две группы. Для этого проводится игра «Назовите, где находиться предмет?» Ответив правильно ученики получают смайлики Кэтти и рассаживаются по группам. Результатом работы группы должны  стать:

     -  правильная расстановка предлогов в предложениях, повторение  новой лексики и повторение ранее изученных и новых предлогов-

    - практическая  самостоятельная работы по вариантам

    Познавательные: использование всех источников информации, контроль и оценка деятельности

    Регулятивные: прогнозирование результата, контроль в форме сравнения результатов совместной деятельности, коррекция.

    Коммуникативные: умение работать в группе, т.е. обсуждать индивидуальные задания и помогать друг другу выполнить задания более успешно.

    Осуществление контроля

    1. Во время групповой работы с предложениями учащиеся пользуются самоконтролем: вспоминают ранее просмотренный материал и составляют предложения с предлогами. Самостоятельно оценивают  работу каждого члена группы.
    2. «Довольны ли вы своим результатом?» Группа показывает смайлик, если довольна своей работой.

    Коммуникативные: разрешение конфликтов, контроль, коррекция и оценка действий партнера.

    Регулятивные: контроль, коррекция и оценка выполненной работы.

    Осуществление коррекции

    1. Учащиеся групп представляют результаты своей работы, сравнивают и корректируют свою работу

     

    Коммуникативные: умение слушать и, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владение речью.

    Регулятивные: коррекция, саморегуляция.

    Оценивание учащихся

    1. «Какую бы оценку вы бы поставили ребятам за их работу?» Ученики поднимают таблички с балами

               «Чтобы  получить оценку в журнал, нужно сдать свои самостоятельные работы на проверку»

    Регулятивные: саморегуляция – способность к волевому усилию.

    Коммуникативные: умение слушать и, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владение речью.

    Итог урока

    1. «Вспомните, какую цель и какие задачи вы сегодня ставили перед собой на уроке?»

    «Опишите  свои эмоции от работы на уроке, закончив предложения:

    The lesson was …

    All the students are …

    I feel…..

    Коммуникативные: умение слушать и владеть речью.

    Регулятивные: саморегуляция, оценка.

    Домашнее задание

    Обязательная часть для всех – Придумать и написать 12 предложений с изученными предлогами, используя материал урока.

    Познавательные: выбор варианта д\з в соответствии с собственными силами и способностями.

    Регулятивные: оценка того, что усвоено и что подлежит усвоению. Оценивание качества и уровня усвоения.

    Коммуникативные: умение слушать и слышать задание.

    2. Методическая разработка урока английского языка

    Класс: 4

    Тема урока: «My travelling with preposition along the Lower Park”/ «Мое путешествие с предлогами по Нижнему парку».

    Тип урока: урок новых знаний

    Форма проведения занятия: урок-путешествие

    2.1 Цель урока: Освоить употребление предлогов места и движения в устной и письменной речи.

    Задачи:

    В предметном направлении: 

    • Научиться использовать предлоги места и движения на практике при составлении предложений.
    • Освоить во всех видах речевой деятельности знакомые и новые лексические единицы по теме.
    • Научить использовать лексико-грамматического материала в ситуации речевого общения на материале о своем городе.

    В метапредметном направлении: 

    • Формировать умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свою мысль в устной и письменной речи;
    • Развивать умения запоминания грамматического материала с помощью вербальных и невербальных средств.
    • Формировать  умения определять последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

    В направлении личностного развития:

    • Толерантное отношение к другому мнению.
    • Формирование навыков работы в группе и нахождение коллективного решения поставленной задачи.
    • Развитие  интереса к культуре и истории г. Петродворца и Санкт-Петербурга.  
    • Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со своими одноклассниками в процессе образовательной деятельности.

    2.2 Содержание учебного материала урока и этапы урока с подробным описанием видов деятельности учителя и учащихся.

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1.Подготовительный урок

    Приветствие учащихся

    Речевая зарядка

    Приветствуют учителя. Настраиваются на общение.

    Повторяют изученный на предыдущих уроках языковой материал.

    2. Проверка домашнего задания

    Проверка домашнего задания в рабочей тетради  и устного задания

    Выполняют упражнения  и делают устное высказывание по теме, связанной с уроком.

    3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    Учитель предлагает посмотреть на первый слайд презентации по теме урока, задаёт вопросы, что вы видите, где мы находимся, любите ли вы наш город, Чем знаменит наш город и  знакомит с героем, кто будет сопровождать нас в нашем путешествии.

    После разговора с учащимися озвучивает тему урока и цель.

    Учащиеся отвечают на вопросы учителя и стараются самостоятельно с помощью вопросов учителя определить тему и цель урока.

    4. Изучение нового материала. Основной этап открытия знания

    5.Физкультминутка

    Работа с презентацией:  знакомство с грамматическим материалом, выполнение заданий по вопросам, знакомство с новыми лексическими единицами, связанными с достопримечательностями достопримечательностями нашего города.

    Песенка «Come on everybody”

    Учащиеся изучают новые  предлоги. Анализируют примеры, повторяют (хоровая работа) и отвечают на вопросы (фронтальная работа).  Составляют свои предложения, используя лексику урока.

    Встают, выполняют движения.

    6. Закрепление нового материала

    Предлагает вставить предлоги в предложения, проверяет внимание и усвоение нового материала учащимися на уроке.

    Предлагает выполнить проверочную работу на закрепление пройденного материала.

    Учащиеся разбиваются на две группы и выполняют задание, сначала по группам, а потом самостоятельно.

    7. Анализ и самоанализ урока. Подведение итогов урока. Рефлексия.

    Учитель повторно задает вопрос о цели и задачах урока и вместе с учащимися делает вывод о достижении этой цели и оценивает деятельность учеников на уроке.

    Выставляет отметки в журнал.

    Анализируют свою работу на уроке и оценивают результат своей деятельности путем выставления баллов. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

    8. Домашнее задание

    Формулирует и комментирует домашнее задание

    Учащиеся записывают задание в дневник

    2.3. Формы и методы диагностики предметных, метапредметных результатов учащихся на уроке.

    Методы и приемы:

    • Словесные методы – беседа, повествование, объяснение;
    • Наглядные методы – метод иллюстраций, метод демонстрации;
    • Инновационные методы – коллективная творческая деятельность;
    • Метод закрепления изученного материала - закрепляющая беседа

    Используемые технологии:

    • Здоровьесберегающие технологии;
    • Игровые технологии;
    • ИКТ;

    Формы организации работы на уроке: 

    • Коллективная
    •  Групповая
    • Самостоятельная работа.

    Средства обучения:

    • Материальные: технические средства обеспечения (компьютер), плакат, буклет с раздаточным материалом, программное обеспечение для интерактивной доски –Smart board.
    • Идеальные – вербальные и символьные заменители материальных объектов, усвоенные знания.

    Межпредметные связи: информатика и история культуры Санкт-Петербурга.

    Оборудование и материалы к уроку:

    ТСО: Компьютерная презентация, мультимедийный проектор, экран, программное обеспечение к интерактивной доске.

    Наглядно-иллюстративный материал: буклет с раздаточным материалом, плакаты

    2.4. Формируемые УУД

    Этапы урока

    Содержание работы

    Формируемые УУД

    1. Организационный момент

    Приветствие, эмоциональный настрой на урок.  Речевая зарядка

    Регулятивные: 

    - саморегуляция

    - артикуляция

    Коммуникативные:

    - умение работать в коллективе

    2. Проверка домашнего задания

    Для домашнего изучения были заданы слова к разделу учебника.  При повторении используются ИКТ технологии. С помощью наводящих вопросов:

     - Вы любите наш город?

    - Где вы любите гулять с родителями и друзьями?

    - Какой ваш любимый фонтан и какое ваше любимое место в парке? »

    Учитель подводит учащихся к теме урока «Предлоги места и движения».

    Познавательные:

    - поиск и выделение необходимой информации,

    - осознанное  и произвольное построение речевого высказывания,

    - смысловое чтение.

    Регулятивные: 

    - анализ

    - дедукция

    Коммуникативные:

    - постановка вопросов и аргументация ответов

    - сотрудничество

    3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

    После формулировки темы урока учащиеся стараются поставить перед собой цель и задачи урока.

    - Чему должны научиться на уроке?

    - изучить новые предлоги

    - научиться использовать предлоги в связанной устной и письменной речи

    - развить память и внимание с помощью зрительного  восприятия и анимационного восприятия;

    - лучше узнать свой город

    - повысить уровень компьютерной грамотности

    Что поможет нам научиться правильно, употреблять предлоги в речи и лучше узнать наш город?

    - Картинки с изображением Нижнего и Верхнего парка в городе Петергофе.

    - Прогулка по паркам нашего  любимого города.

    - Что нужно сделать на уроке, чтобы запомнить предлоги?

    - Постараться запомнить примеры с предлогами и придумать свои

    Познавательные:

     - выделение и формулирование познавательной цели,

    - смыслообразование.

    Регулятивные: 

    - целеполагание,

    - планирование

    - прогнозирование

    Коммуникативные: 

    - умение слушать и понимать других

    учащихся

    4. Изучение нового материала

    Учащиеся знакомятся с правилом употребления глаголов в учебнике и на экране монитора. Дети смотрят презентацию, рассказывающую правила употребления предлогов. Повторяют хором предложения за учителем, а затем  отвечают на вопрос: «Где находиться Кэтти осы?»

    Познавательные:

    - умение работать с разными источниками информации Регулятивные:

    - прогнозирование результата,

    - контроль и оценка деятельности

    - коррекция.

    Коммуникативные:

    - умение работать в группе,

    - сотрудничество

    - сотворчество

    5. Закрепление нового материала

    Организация групповой работы. Класс делится на две группы. Проводится игра «Назовите, где находится предмет?» Ответив правильно, ученики получают смайлики Кэтти и рассаживаются по группам. Результатом работы группы должны стать:

    -правильная расстановка предлогов в предложениях;

    - повторение  новой лексики и повторение ранее изученных и новых предлогов;

    - практическая  самостоятельная работы по вариантам.

    Во время групповой работы над предложениями учащиеся вспоминают ранее изученный материал и составляют предложения с предлогами. Самостоятельно оценивают работу каждого члена группы.

    Познавательные:

    - умение применять на практике полученную информацию

    Коммуникативные: 

    - разрешение конфликтов,

    - умение работать в группе

    - умение слушать и, участвовать в коллективном обсуждении проблем,

    - умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

    Регулятивные: 

    - контроль, коррекция и оценка выполненной работы.

    - самооценка

    - взаимооценка

    - коррекция

    6. Анализ и самоанализ урока. Подведение итогов урока. Рефлексия.

    - Довольны ли вы своим результатом?

    Группа показывает смайлик, если довольна своей работой.

    Учащиеся групп представляют результаты своей работы, сравнивают и корректируют её.

    - Какую бы оценку вы бы поставили ребятам за их работу?

    Ученики поднимают таблички с балами.

    - Чтобы  получить оценку в журнал, нужно сдать свои самостоятельные работы на проверку.

    - Вспомните, какую цель, и какие задачи вы сегодня ставили перед собой на уроке?

    Познавательные:

    - анализ

    -синтез

    Коммуникативные:

    - умение слушать, запоминать и составлять предложения

    - умение слушать и участвовать в коллективном обсуждении

    Регулятивные:

    - самооценка

    - саморегуляция

    - способность к волевому усилию

    7. Домашнее задание

    Обязательная часть для всех – Придумать и написать 12 предложений с изученными предлогами, используя материал урока.

    Познавательные: 

    - мотивация к изучению нового материала

    Регулятивные: 

    - соотнесение

    - саморегуляция

    Коммуникативные:

    - умение слушать и слышать учителя, взаимодействовать в коллективе

    2.5 Текст методической разработки урока

    1. Организационный момент.

    Good morning! I am glad to see you? How are you? I’m fine too/What day is it today?

    Are you ready to stat work?

    2. Речевая зарядка.

    Before we pass on to our main topic, I’d like to ask you some questions.

    Do you like our town?

    Where do you like to walk?

    What’s your favourite place in our town?

    Who likes to walk in our Lower Park?

    3.Проверка домашнего задания. Повторение ранее изученных предлогов: in, in front of, next to, under, behind. Учитель показывает, где изображена картинка с одной стороны,

     с другой в письменной форме предлог. Учащиеся составляют предложения.

    3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

    There are many museums, palaces and fountains and very beautiful places in our town.

    Today we have an unusual lesson. We’ll have a travelling along the Lower Park in Peterhof.

    What is the most popular place in our town?

    Do you like fountains?  - Ответы учащихся.

    Today I want to meet you with Katty. We are going to travel in the Lower Park.

    Look at the screen! What can you see there? You can see some pictures (просмотр нескольких слайдов).

    What can you see in the pictures?

    What prepositions do you know?

    What are you going to do now?  - Ответы учащихся.

    Сообщение целей и задач урока (слайд 1,2)

    What is the theme of our lesson?  We are travelling along the Lower Park in Peterhof

    with Prepositions of Place and Prepositions of Movement.

    What is the target of the lesson? We are going to learn prepositions.

    4. Изучение нового материала

    Grammar (слайд 3, 4, 5)

    Prepositions of Place

    We use prepositions of place to say where somebody or something is. They are:

    ON, UNDER, IN FRONT OF, BEHIND, NEXT TO, NEAR, IN, BETWEEN, AT

    Prepositions of Movement

    We use prepositions of movement to show the direction in which somebody or something is moving. They are:

     OVER, ALONG, ACROSS, UP, DOWN, INTO, OUT OF, ROUND, THROUGH.  

    Работа с каждым слайдом презентации: учащиеся отрабатывают употребление предлогов на примерах. Смотрят, повторяют предложения и отвечают на вопросы. После этого учащиеся повторяют все ранее и вновь изученные предлоги и стараются составить предложения, которые они запомнили или свои собственные.

    Look at the screen. There are some prepositions on it. Let’s read them.

    Now children let’s repeat our prepositions and make up as many sentences as you can.

    Let’s see how well remember them.

    Учащиеся вспоминают предлоги и отвечают на вопрос учителя:

    Where is Katty? What is she doing? (слайды 5-17)

    5.Физкультминутка:  Now, let’s have a rest.  Song “Come on everybody”. Учащиеся встают и выполняют движения.

    6. Закрепление нового материала (слайды 18-25)

    I wont you to divide into two groups. We work in groups and make up sentences with prepositions. If you give right answer you get smilies. You must be active and friendly.

     I’d like you to give marks with smilies on board. You can see your marks.

    You’ll have five minutes to do the task. Then you’ll listen to your answering.

    Peterhof is …………….the coast of the Gulf of Finland.

    The girl is walking………….the fountain.

    The boy is walking………….the fountains.

    We live ………….Peterhof.

    My cat is going …………… the road.

    The children are going…………..the hill.

    The Marine Canal is……………….the Eva Fountain and Adam Fountain.

    Учащиеся выполняют задание в группах, и кто получает большее количество жетонов, тот выигрывает. Учащиеся сами оценивают правильность выполнения задания.

    В конце урока выполняется проверочная работа по вариантам.

    Check yourself (слайды 26-27)

    Variant 1

    Put the right prepositions in the sentences:

    1 .Katty is swimming …………the canal

    2. Peterhof is ………. the coast of the Gulf of Finland

    3, There is a cat ………the car.

    4, The boy and girl are walking ……the fountain.

    5. The cat is…… two vases.

    6. The girl is ….. the Umbrella

    7. The children are going ……… the steps.

    Variant 2

    1. The dog is running ….. the road.

    2. We live …….   Peterhof

    3. There are flowers …..the Grand Palace

    4. The girl is …….. the tree.

    5. The children are going …….the steps.

    6. The garden is ….. the house and river.

    7. Katty is standing ……..the balcony.

    7.Оценивание учащихся

     You worked well and as a result I’d like to give you only good and excellent marks.

     I’ll give you marks into the register after checking up your works but I can show you the marks for your work with this Smilie.

    6. Анализ и самоанализ урока. Подведение итогов урока. Рефлексия.

    I think this lesson was interesting and useful for you. What have we learn today? We have learnt to use the prepositions of place and movement in your speech and have got fun time in the Lower Park.

    What was the target of the lesson?

    Do you like our lesson?

    Say about your work at the lesson completing the sentences.

    The lesson was

    All the students are

    I feel

    Thank you for your work. You worked well during the lesson. Now let’s repeat our rhyme!

    Mind the clock

    And keep the rule:

    Try to come

    In time to school

    7. Домашнее задание: You should write 12 sentences about our town using the prepositions

    of Place and Movement


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока по английскому языку в 10 классе по теме "Как подростки тратят деньги" с технологической картой

    Методическая разработка урока по английскому языку в 10 классе по теме "Как подростки тратят деньги" по УМК "Английский в фокусе" под редакцией Ю.Ваулиной и Д.Дули с технологической картой.  Это ...

    Методическая разработка урока по английскому языку, интегрированного с ИКТ. Тема: "The world of animals"

    Методическая разработка предназначена для проведения урока в 3 классе при повторении темы "ANIMALS"...

    Методическая разработка занятия по английскому языку с применением кейс-метода “Advantages and Disadvantages of Being a Vegetarian”

    Кейс-метод – это эффективный сплав всех существующих методов и приемов обучения. Изложенные в данной методической разработке практические приемы применения кейс-метода помогут преподавателям инос...

    Методическая разработка урока по английскому языку на тему: «Специальные вопросы с глаголом to be. Предлоги места on, in, under, at».

    Методическая разработка по английскому языку на тему: «Специальные вопросы с глаголом to be. Предлоги места on, in, under, at». В методической разработке представлены план урока, дифференцированный пл...

    Методическая разработка урока по английскому языку в 5 классе с использованием икт по теме «Мой дом. Мебель в доме»

    Знакомство учащихся с употреблением оборота there is/there areРазвитие навыков устной речи по теме "My home", " Furnitura"Вовлечение учащихся в активную речевую деятельность и разл...