"Социально - педагогические основы этнокультурного образования и воспитания детей в современных условиях"
статья по английскому языку на тему

Суровцева Ирина Александровна

Этнокультурное воспитание – это процесс, в котором цели, задачи, содержание, технологии  ориентированы на развитие  личности как субъекта этноса и как гражданина многонационального Российского государства. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Социально - педагогические основы этнокультурного образования и воспитания   детей в современных условиях"

Учитель английского языка

Суровцева И.А.

«Учхозская СОШ»

 

   Этнокультурное воспитание – это процесс, в котором цели, задачи, содержание, технологии  ориентированы на развитие  личности как субъекта этноса и как гражданина многонационального Российского государства.

     Существование в современном многонациональном обществе невозможно без принятия и понимания чужих традиций и обычаев, без уважения представителей других культур, их религии, языка, образа жизни. Очень важно, чтобы дети с младшего школьного возраста знали о существовании различных культур и понимали, что все они имеют право на существование, так как у разных народов мира свои индивидуальные особенности и традиции. В связи с этим, одной из важнейших задач современной образовательной системы является формирование у учащихся знаний о культуре народов мира.    

    Этнокультурное образование – это образование, цели и задачи которого ориентированы на приобщение учащихся к культуре и традициям родного народа с одновременным освоением ценностей и культур народов мира. Основой такого образования является изучение родной и неродной этнической культуры, представление об их месте в культуре всего мира, овладение этнокультурными ценностями. Формирование ценностей учащихся на основе этнокультурных представлений, способствующих самоидентификации и уважению к культурам других народов, является целью этнокультурного образования.

     Уроки иностранного языка вносят существенный вклад в развитие этнокультуры учащихся, их толерантности. Республика Татарстан – регион, в котором два государственных языка – русский и татарский. На уроках татарского языка дети изучают не только грамматические, лексические и фонетические особенности языка, но и традиции и обычаи татарского народа. На уроках иностранного языка учителя знакомят обучающихся не только с традициями стран изучаемого языка, но и вносят региональный компонент на уроки, изучая в сравнении культуру, обычаи и традиции своей республики и другой страны. В программе по английскому языку достаточное количество уроков отводится изучению отечественной культуры и культуры стран изучаемого языка. В любом учебнике дается страноведческий материал. А так как современный урок английского языка строится с учетом современных требований образования, в рамках изучения каждой темы детьми проводится анализ, сопоставление и сравнение традиций и обычаев разных народов. Целью таких уроков становится не только расширение лингвистического кругозора, но и воспитание толерантного отношения к культуре разных народов. На уроках учащиеся знакомятся и с героями своей республики, что способствует не только развитию этнокультуры, но и воспитанию патриотизма, что особенно важно в наше время.

    Этнокультурное воспитание на современном этапе направлено на развитие этнокультурной компетентности детей школьного возраста, на воспитание культуры межнационального общения, на развитие их способности мыслить образами и выражать свое отношение к окружающему в разных видах художественной деятельности.

     Наиболее ценной для воспитания и обучения ребенка становится духовная культура и особенно искусство.

       Наиболее доступные виды художественной деятельности.

·  народные игры разных видов (подвижные игры и состязания, сюжетные, хороводные, словесные);

·  народные игрушки;

·  народные праздники;

·  народный театр.

        В связи с этим, в наше время необходимо помнить о народности и национальном характере образования, это  главный  принцип   развития.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

этнокультурное образование и воспитание в сельской школе

Школа является экспериментальной площадкой по проблеме"этнокультурное образование и воспитание в условиях сельской малокомплектной школы".в статье предоставлен первый опыт работы школы по данному напр...

Методическая разработка родительского собрания на тему " Социально - педагогические основы взаимодействия семьи и школы".

Данное родительское собрание разработано и проводится с целью педагогического просвещения родителей как оказание им помощи в создании  благоприятной образовательной среды в семье. Формирование ак...

Духовно-нравственное воспитание учащихся в современных условиях

Проект посвящен теме духовно-нравственного воспитания учащихся...

Доклад "Духовно- нравственное воспитание школьников в современных условиях"

В данной статье рассказывается о системе работы школы по духовно-нравственному воспитанию школьников....

Педагогический совет "Патриотическое воспитание школьников в современных условиях" - 2 ноября 2016 года

" Россия не станет тогда, когдане станет последнего патриота" Н.Карамзин....

Актуальность художественно-эстетического воспитания детей в современной системе дополнительного образования

Являясь важной и социально востребованной составляющей образовательного пространства, дополнительное образование детей требует сегодня к себе особого внимания, поиска новых форм и методов художественн...

Курсовая работа по социальной педагогике Тема: «Основные направления социально-педагогической работы по профилактике девиантного поведения детей младшего школьного возраста»

Дестабилизация экономики, спад производства, снижение жизненного уровня в стране, разрушение старой системы ценностей и стереотипов, регулировавших отношения личности с обществом, - все это болезненно...