Технологическая карта урока английского языка в 7 классе по теме "Внешность"
план-конспект урока по английскому языку (7 класс) на тему

Патрикеева Татьяна Александровна

Технологическая карта урока английского языка в 7 классе по теме "Внешность людей", УМК Spotlight

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc174 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка в 7 классе

по теме «Внешность людей»

Автор: Патрикеева Т.А.

учитель английского языка

МОУ «СОШ № 2 г. Лихославль»

Тверская область


Технологическая карта урока

  1. Предмет: Английский язык
  2. ФИО учителя: Патрикеева Татьяна Александровна
  3. Класс: 7          
  4. Дата: 12.12.2017
  5. Тема: Внешность людей
  6. Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений
  7. Цель урока: научиться описывать внешность людей по элементарным физическим признакам

Планируемые результаты урока

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

  • Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности;
  • умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремленность и самостоятельность в выполнении учебных заданий;
  • знание правил речевого этикета, стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;
  • умение работать в паре и группе, оказывать поддержку и помощь;
  • способность осознавать родную культуру через контекст культуры других стран;
  • умение находить и корректировать свои ошибки, формирование уверенности в себе и своих силах;
  • желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
  • желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
  • интерес и уважение к другим народам, проявление толерантности к проявлению иной культуры (социокультурный компонент)
  • мотивация к изучению иностранных языков.

  • Развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать в паре и группе;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • выбор языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций речевого иноязычного общения;
  • извлечение необходимой информации из прослушанного текста, определение основной и второстепенной информации;
  • развитие смыслового чтения;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки.

А) В коммуникативной сфере:

  1. Аудирование:
  • воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичного аудио текста (рассказ-описание человека)
  1. Говорение:
  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
  • давать краткое описание людей с опорой на ключевые слова и без опоры;
  1. Чтение:
  • соотносить графический образ изученных слов с звуковым образом;
  • соблюдать правильное ударение в изученных словах и фразах, интонацию в целом;
  • выразительно читать вслух небольшие тексты-описания людей, содержащие только изученный материал;
  • зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления;
  • читать несложные аутентичные тексты-описания, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки: перевода незнакомых слов и выражений, незнакомых грамматических структур, страноведческого анализа текста (выбор культурологических ссылок и поиск информации о них);
  • выделять нужную информацию из текста;
  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, сходству с русским языком;
  1. Письмо:
  • составлять тезисы устного сообщения;

Б) Коммуникативные навыки

1. Графика и орфография:

  • владеть написанием изученных слов;

2. Фонетика:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
  • соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи;
  • соблюдать правильное ударение в знакомом изолированном слове;
  • различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение, общий и специальный вопросы);

  3. Лексика

  • узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи изученные лексические единицы;
  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.

4. Грамматика

  • понимать и употреблять известные глаголы в изъявительном наклонении в действительном залоге в Present Simple;
  • понимать и использовать в речи для описания внешности людей предложения с глаголом to be;
  • понимать и употреблять для описания внешности людей конструкцию have got в утвердительных и отрицательных предложениях;
  • понимать и употреблять для описания внешности людей личные и притяжательные местоимения;

В) Социокультурные знания, навыки и умения:

Знакомство с идиомой «as like as two peas in a pod»,  пословицей «Don’t judge people by their appearance» и цитатой «You must look into people as well as at them».

Г) Компенсаторные знания, навыки и умения:

Умение догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

География: определение в тексте страны происхождения персонажа.

Мировая художественная культура: аудирование записи британской радиостанции Radio Wessex

Мировая литература: знакомство с цитатами известных людей, пословицами, поговорками, идиомами.

  • УМК «Spotlight»
  • Интерактивная доска
  • Презентация
  • Задания для работы в группах
  • Карточки для рефлексии
  • Карточки Useful Vocabulary

Фронтальная

       

Индивидуальная

Парная

Групповая

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА

(урок комплексного применения знаний и умений)

I. Организационный этап (1 минута)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  • Приветствует учащихся, представляется.

Hello, everyone! My name is Tatyana Alexandrovna and today I’m going to be your teacher of English. I am glad to be here with you today. How are you today?

  • Формирует у детей позитивный настрой к работе:

I hope you will like our lesson. Let’s begin working! Are you ready? Get, set, go!

  • приветствуют учителя;

Личностные УУД: умение проявлять вежливость, усидчивость, дисциплинированность, настраиваться на активную работу.

 Коммуникативные УУД: знание правил речевого этикета

II. Мотивация к учебной деятельности (2 минуты)

  • Проводит речевую зарядку: предлагает ученикам ответить на вопросы о своих предпочтениях, используя символы «like» и «dislike», сравнивает их ответы со своими, находит сходства и различия.

 Before we begin I’d like to know you a little better. Look at these symbols. Do you know what they mean?  (like and dislike). I’ll ask you some questions and you will answer “like” or “dislike”. I will also answer them and we'll see if we have much in common.

Questions: Do you like music/reading books/McDonalds/surfing the Net/sleeping/doing homework?

  •  
  • Отвечают на вопросы учителя
  • Сравнивают свои ответы с ответами учителя

Познавательные УУД: выбор языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций (вопросов).

Личностные УУД: формирование положительного отношения к учению знание правил речевого этикета, стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств, мотивация к изучению иностранных языков.

Коммуникативные УУД: ответить на вопрос

Регулятивные УУД: коррекция, саморегуляция

III.Постановка цели и задач урока. (4 минуты)

  • Предлагает учащимся догадаться о теме урока, для этого под стулом найти листок со словом-ключом. Предлагает учащимся прочитать слова. На доску вывешивает эти слова в печатном виде. Предлагает учащимся догадаться, что общего имеют эти слова и разделить их на 2 группы, определить по словам тему урока, оценить свои знания по теме «Описание внешности» в целом с помощью рефлексивных карточек «can» и «can´t». Записывает на доске данные рефлексии.

OK, you see that we have much in common and we can work as a team. So what are we going to do today? I want you to guess. You have got something under your chairs. Look! Have you found anything? You can see the words. Can you read them? (The students read the words out aloud and I write them on the board). What do these words have in common? Can we divide them into two groups? So, what is the topic of our lesson? On your desks you can find the cards «can» and «can´t».  Now I want you to answer using these cards. Can you name 15 words related to the topic “Appearance”? Can you use the verbs “have got” and “be”? Can you describe people´s appearance?

So, my dear friends, what is our aim today…(to study how to describe people’s appearance)

What are the tasks of our lesson?

  • to revise words related to “Appearance”
  • to revise have got/has got
  • Находят слова-ключи, читают их.
  • Делят слова на доске на две группы (внешность и характер).
  • Пользуясь рефлективными карточками, определяют свои навыки по заданной теме.
  • На основе результатов рефлексии формулируют предположения о цели и задачах урока;

Познавательные УУД: смысловое чтение.

Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: коррекция, целеполагание, планирование, саморегуляция.

IV. Актуализация знаний. (5 минут)

  • Предлагает повторить лексику по теме «Внешность». Задание 1: Заполнить таблицу со словами, подобрав соответствующее обобщающее слово по каждой группе слов. Задание 2: прослушать текст и выбрать из предложенных персонажей того, кто подходит под описание. Учащиеся работают в парах, заносят в таблицы имена персонажей (Приложение 1)

Now,let’s deal with the first task of our lesson - to revise words related to “Appearance”. Let’s fill in the table with the proper word. Now, listen to the radio program and choose the person. Fill the numbers in the table. Do you follow me? Great!

  •  Заполняют таблицу.
  • Выполняют задание на аудирование и поиск человека по описанию, заполняют информацию в таблицах.

Познавательные УУД: работа с аудиотекстом: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация нужной информации, умение строить высказывание.

Личностные УУД: умение работать в паре, формирование уверенности в себе и своих силах, желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, разрешение конфликтов, умение выражать свои мысли

Регулятивные УУД: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки.

V.  Практическое применение знаний (12 минут)

        

  • Предлагает учащимся посмотреть на текст слайда и картинку и выбрать из выделенных слов в тексте те, которые подходят для описания данной картинки.

Now  my dear friends,look at the slide and choose the appropriate highlighted words to this picture.

  • Предлагает учащимся посмотреть на картинку и описать человека, используя предложенные фразы.

Look at the picture and describe the girl using the given phrases.

  • Предлагает учащимся поработать в группах и подготовить описание человека по предложенной ситуации (Приложение 2), используя список слов (Приложение 3). Каждая группа получает текст с ситуацией. Учитель мотивирует, направляет учащихся во время работы.

Now we are going to work in 3 groups. Each group will have a situation. You must describe a person according to the situation.Then you’re going to present your description to the class.

  • Читают текст, выбирают слова адекватные данному контексту.
  • Описывают картинку, используя имеющиеся языковые ресурсы
  • Делятся на группы
  • Получают  карточки с заданием
  • Представляют свою работу

Познавательные УУД:

самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

поиск и выделение необходимой информации;

умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

учиться договариваться, находить общее решение, уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать, понимать позицию других людей.

организовывать взаимодействие в группе; активная и самостоятельная работа учащихся;

оформление полученных результатов;

оформление мыслей в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций,

структурирование знаний; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование.

Личностные УУД: 

формирование ответственности, развитие познавательных интересов, чувства взаимопомощи; самоопределение, действия нравственно-этического характера;

развитие ответственности, развитие познавательных интересов, чувства взаимопомощи;

формирование мотивации учебной деятельности, личной ответственности;

формирование самостоятельной и личной ответственности за свои поступки, готовность и способность учащихся к саморазвитию,

самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности

Коммуникативные УУД:

владение монологической и диалогической формами речи, адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач;

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

формирование умений аргументировать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров в сотрудничестве; оказывать сотрудничество и взаимопомощь; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; разрешение конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников.

 Регулятивные УУД: 

осуществление целеполагания, организации своей работы, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия; планирование и прогнозирование;

определение целей деятельности, понимание причин возникающих затруднений и поиск способов выхода из ситуации.

VI. Рефлексия деятельности на уроке (6 минут)

  • Просит учащихся продолжить фразу на слайде, затем прочитать известную цитату  и сделать вывод о том, что важнее: внешность человека или характер.

Now look at the picture and the sentence. How would you complete it?

  • Предлагает учащимся оценить свои знания, после работы на уроке, используя рефлексивные карточки.

 Now I want you to answer the same questions I asked you at the beginning of the lesson. Can you name 15 words related to the topic “Appearance”? Can you use the verbs “have got” and “be”? Can you describe people´s appearance? Let's compare the results.

Благодарит учащихся за работу, прощается

Thank you for your work! You were great! Goodbye!

  • Предлагают варианты прилагательных для окончания предложения.
  • Оценивают свои знания, используя рефлексивные карточки.
  • Прощаются с учителем.

Личностные УУД: 

умение находить и корректировать свои ошибки, формирование уверенности в себе и своих силах; желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

Коммуникативные УУД:

Умение выражать свои мысли, знание правил речевого этикета.

 Регулятивные УУД: 

контролировать и оценивать свои действия; планирование и прогнозирование; понимание причин возникающих затруднений и поиск способов выхода из ситуации.


Приложение 1.

Sally

2

Jim

5

Mary

3

Chris

4

Peter

1

Приложение 2

  1. You have to meet your cousin at the airport. But you can't do this because your car has broken down. You ask your friend to do this instead of you and describe your cousin.

  1. You witnessed (стал свидетелем) a robbery of a bank and you saw the robber. Describe the criminal to the police.

  1. Yesterday you watched a very interesting film on TV. One of the actors/actresses played brilliantly. You don’t know the name but you can describe him/her.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС УМК "Английский в фокусе"

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС  УМК "Английский в фокусе"....

Технологическая карта урока английского языкав 5 классе по теме "Путешествие по России" по учебнику "Rainbow English" 5 класс

Технологическая карта открытого урока по английскому языку в 5 классе по теме "Путешествие по России" учебник "Rainbow English"...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Free time»/ Модуль 3 урок 1

Цель урока: Активизация лексики по теме «Свободное время»...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Free time». Модуль 3 урок 2

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Free time». Модуль 3 урок 2...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Present Simple – in interrogative sentences». Модуль 3 урок 3

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Present Simple – in interrogative sentences». Модуль 3 урок 3...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «ICT». Модуль 3 урок 5

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «ICT». Модуль 3 урок 5...

Технологическая карта урока английского языка, 2 класс, УМК "Звёздный английский"

Технологическая карта урока английского языка, 2 класс, УМК "Звёздный английский"...