интегрированный урок
план-конспект урока по английскому языку (8 класс) на тему

Сергеева Ольга Фёдоровна

Данный урок представлен на Всероссийском коекурсе учителей "Мой школьный мир в 2018-2019 учебном году.Нестандартный урок (“contest lesson”) - игра (путешествие) с интеграцией английского

языка и географии  является логической цепочкой серии уроков по теме «Канада». В рамках реализации ФГОС структура и методы урока направлены на реализацию системно-деятельностного подхода, создание условий для самостоятельного планирования, поисково-проектной деятельности, развитие коммуникативных компетенций учащихся в основных видах речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение письмо).

          Интегрированный урок направлен на формирование личностных, метапредметных и

предметных планируемых результатов образования, продолжает развитие исследовательских и творческих способностей. Формируя универсальные учебные действия (УУД) развивает умение извлекать информацию из различных источников, способствует воспитанию сотрудничества при коллективной работе;

развивает лингвострановедческие компетенции учащихся, речевое умение (монологическая и диалогическая формы речи), формирует представление о стране на базе уже имеющихся знаний и навыков применения полученных знаний на других уроках.

Урок-игра (путешествие) с интеграцией английского языка и географии развивает умения учащихся анализировать и сравнивать сведения и факты родной и иноязычной культуры, воспитывает патриотические чувства, толерантное отношение к иностранной культуре, способствует воспитанию понимания и уважения к другой культуре, обогащению их внутреннего мира. Данные перечисленные факторы помогают реализации   решения  задач духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, формируют  базовые национальные ценности.

Использование современных методов и технологий организации учебно-воспитательной работы с учащимися в процессе как урочной, так и внеурочной деятельности  (презентация в Power Point, видеосюжет, показ слайдов) помогают активизировать  познавательный интерес учащихся, повышают мотивацию к изучению тематического материала по теме «Канада».

Включены в структуру и содержание урока современные  методы и приемы, стимулирующие  познавательную мотивацию учащихся такие, как формирование творческих групп (туристические гиды, переводчики, редакторы- оформители). Использовано  фоновое сопровождение фрагмента урока известными музыкальными произведениями Канады, прием релаксации в форме «физминутки»  «Найди достопримечательность на карте Канады глазами»,

Рефлексия  и подведение итогов урока современным методом оценки «Дополни предложение, не повторяя слово» («На уроке запомнилось…», «Лучше всего получилось…, «Больше всего понравилось…», Возникло чувство…»), позволяющие измерять метапредметные результаты, формировать самооценку у учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon интегрированный урок75.5 КБ
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok_kanada.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по теме « Канада»

( английский язык и география)

Учителя:  Сергеева Ольга Федоровна, учитель английского языка, высшая квалификационная категория

                 Веселова Татьяна Андреевна, учитель географии, кандидат педагогических наук, высшая квалификационная категория

Цель: Развитие и закрепление системы знаний, умений по теме «Канада» путем интеграции школьных предметов: английского языка и географии,  обобщение и актуализация изученного лексического  и страноведческого материала, формирование и совершенствование коммуникативных и речевых навыков, обеспечивающих устно-речевое общение в рамках заданных ситуаций.

Задачи: 

  • образовательная - обобщить и закрепить полученные знания и умения в  области английского языка и географии по теме « Канада» создание условий для развития коммуникативной компетенции учащихся в основных видах речевой деятельности

  Формировать представление о стране на базе уже имеющихся знаний и навыков применения полученных знаний на других уроках. Научить учащихся самостоятельно планировать и осуществлять свою учебно-коммуникативную деятельность, распределяя обязанности среди членов группы;

  • развивающая - продолжить развитие исследовательских и творческих способностей, развивать умение извлекать информацию из различных источников, активизировать познавательный интерес, развивать речевое умение (монологическая и диалогическая формы речи); развитие лингвострановедческой компетенции учащихся;
  • развитие умений анализировать и сравнивать сведения и факты родной и иноязычной культуры;
  • развитие языковых способностей и устойчивого интереса к изучению английского языка и географии;
  • развитие практических   и  умений работе в группе
  • воспитательная - формировать коммуникативные умения, способность работать коллективно, повышать мотивацию к изучению Канады, воспитывать патриотические чувства и толерантное отношение к иностранной культуре. способствовать воспитанию сотрудничества при коллективной работе;
  • способствовать воспитанию у детей понимания и уважения к другой культуре;
  • способствовать обогащению внутреннего мира учащихся.

Тип урока - урок обобщения знаний

Форма урока – нестандартный -  “contest lesson”.

 игра (путешествие) с интеграцией английского языка и географии.

Учебно-методическое обеспечение: видео фрагменты, слайд презентации, карты-схемы Канады, оценочные листы, карточки для оценивания команд, интерактивная доска, компьютер.

операционная среда – Microsoft Windows XP,  проектор,

карты Северной Америки и Канады, географические атласы и контурные карты , словари, справочники, музыкальный фрагмент, презентация . УМК: Афанасьева О.В. “English VIII” И.В. Душина География: Материки, океаны, народы и страны. «Дрофа» , 2015-398 с. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.Москва «Картография» 2017 г.      презентации Power Point по теме “Canada”

 

Ход урока

. I.  Подготовительный этап.. Организационный момент( 4-5мин).Мотивация учебной деятельности.

  • Учитель английского языка: Good morning, dear friends! I’m glad to see you. As     you see we are going to have an unusual lesson. - Imagine you have a chance to visit any country you want. Look at the map of the world and choose a country. So, name the country you want to visit and say why you would like to visit this or that country
  • I’ve got great news for you. Your group has recently taken part in a competition which was dedicated to English-speaking countries. And you have won. And of course you were given a prize to visit one of these countries. You know this country very well. Look at the screen and you are sure to guess what country it is. (на экране символы и достопримечательности Канады)

The Canadians love their country and they say:

Together we are Canada

One nation strong and free

With sharing, friends and happiness

Forever we will be!

  • Учитель географии:

Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие в одну из  интересных стран мира. Она лидирует по площади и экономическим показателям, обладает значительными по запасам природными богатствами. Страна омывается тремя океанами и имеет два государственных языка.

В Канаду ежегодно иммигрирует огромное количество жителей из разных стран для получения образования и работы. Так же страну посещает большое количество туристов. В конце урока мы должны сделать вывод о причинах повышенного интереса представителей различных стран к Канаде.

Сегодня у нас необычный урок. У нас в гостях директор туристической фирмы « Канада трэвел», гид- переводчик Ольга Федоровна. ( учитель английского языка).

Вместе с ней мы совершим путешествие по провинциям Канады и познакомимся с самыми известными достопримечательностями страны. Маршрут путешествия мы будем прокладывать на интерактивной карте, использую при этом атласы и контурные карты.

2. Актуализация знаний.

Фонетическая отработка незнакомой лексики (5 мин) Слайд 1. 

 

Учитель английского языка: And if you remember your hometask was to read the text Canada and before we start our journey I want to check how well you know this unusual country. But before we begin I want you to repeat after me the Geographical names to pronounce them correctly:  Ottawa, Toronto, Montreal, Vancouver, Alberta, Ontario, Quebec, Edmonton, Calgary.

Complete my sentences:

  1. The name Canada is believed to come from the Indian word Kanata, which means …
  2. The second largest country of the world is …
  3. The capital of Canada is …
  4. The country’s symbol is …
  5. The currency of Canada is …
  6. The population of Canada is ….
  7. Canada’s largest metropolitan areas are …
  8. The official languages of the country are …
  9. The country is rich in natural resources …
  10.  Forests of Canada are full of different animals:…
  11. The Head of state in Canada is …
  12. The three main political parties represented in the House of Commons are …

 

Every country is interesting in its own way.

But… look a short video.

As for me, I would like to say with Tommy Douglas words “My dream is for people around the world to look up and to see Canada like a little jewel sitting at the top of the continent”.

Very good! Today we are going to learn more about this country. Our Tourist agency usually presents some souvenirs for the tourists after the trip. You should remember as much as possible in order to get them at the end of our trip. This country, you know, is very large and we can't learn everything during our trip. That's why; according to your interests we decided to suggest you 4 parts of traveling. 

3.Активизация лексико- грамматического материала.Поиск необходимой информации. Фронтальная работа с классом.

Учитель географии: А теперь я попрошу вас перевести ваш диалог на русский язык. Какими знаниями о Канаде вы уже обладаете?

Для того, чтобы мы виртуально посетили несколько туристических маршрутов, нам необходимо разбиться на 3 туристические группы. Каждая группа должна придумать себе название и распределить между собой обязанности ( туристический гид, переводчик, редакторы и оформители туристических буклетов и т.д.).

Во время формирования туристических групп звучит фоновая канадская музыка. ( Оскар Питерсон. Лаурентийский вальс. Канадская сьюита).

Учитель английского языка: Imagine that you work for a travel agency. How would you advertise a trip to Canada? I hope you have used your bright ideas, illustrations, useful words and phrases. Let’s listen and look your presentation. (Presentation of welcoming advertising projects)

Учитель географии: Сейчас мы с вами посмотрим, насколько эффективно вы распределили свои обязанности в пределах ваших рабочих групп и проведем небольшую географическую разминку на английском языке. Каждой из групп сейчас будет представлен слайд, изображающий природную достопримечательность Канады. В пределах каждой группы вы должны определить название географического объекта и охарактеризовать его 4-5 предложениями на английском и русском языках. На работу в группе отводится 8 минут.

Слайд 1 приложения № 1 (Ниагарский водопад)- 1 группа.

Слайд 2 приложения № 1 (Скалистые горы)- 2 группа.

Слайд 3 приложения № 1 (Великие Американские озера)- 3 группа.

За правильное определение географического объекта и его правильную характеристику на русском и английском языках по 1 баллу ( жетон в форме канадского доллара). Таким образом туристические фирмы зарабатывают исходный капитал.

Каждой группе представляется полиграфический материал, справочная литература и атласы. Задача каждой группы- придумать название вашей туристической фирмы, рекламный слоган и составить краткий рассказ на русском и английском языках по следующим темам:

1 группа- « Промышленность Канады»

2 группа- «Крупнейшие города Канады и их достопримечательности»

3 группа-« Образование в Канаде»

Время ( 7-10 минут)

Обучающиеся представляют свои проекты в виде буклетов и текстов.

Представители соседних групп задают вопросы.

Учитель географии: Каждой туристической группе будет сейчас предоставлен один и тот же текст. На основе текста и карт атласа составьте свой туристический маршрут и рекламный буклет на русском и английских языках. 

Текст: Канада является очень благоприятной страной для международного туризма .Основные направления приезда иностранных туристов в Канаду – города Торонто, Ванкувер, Квебек, Монреаль, Виктория, Калгари, Оттава, Эдмонтон и Ниагара.

На территории Канады бесчисленное множество живописных пейзажей, рек, ущелий, озер, пещер и водопадов. Канада – одна из самых богатых озерами стран мира.

Также в Канаде насчитывается более 40 Национальных парков и 5 морских заповедников. Здесь можно заниматься пешим туризмом, фотоохотой, скалолазанием, рыбалкой, кататься на горных велосипедах, на горных и беговых лыжах, плавать по рекам и озёрам на каноэ и лодках, наблюдать за животными и отправиться на прогулку на лошадях. В западной части провинции Альберта на границе с провинцией Британская Колумбия расположены национальные парки Джаспер и Банф. До парков можно добраться из городов Эдмонтон и Калгари. Также в Скалистых горах, но уже в провинции Британская Колумбия находятся национальные парки Кутней, Йохо и Глэйшер. Путешествия по ним начинаются от города Голден.

Чуть западнее в Колумбийских горах расположен Национальный парк Маунт Ревелсток. Он известен своими гигантскими соснами и кедрами, среди которых проходит одна из самых захватывающих пеших троп - древняя тропа Вестерн-Ред-Сидарс.

Кроме того, в провинции Британская Колумбия стоит посетить остров Ванкувер. Здесь в 337 км от столицы провинции - Виктории - находится Национальный парк Пасифик-Рим. На северной оконечности тихоокеанского побережья Британской Колумбии находится город Принс-Руперт. Это отправная точка для путешествия по островам Королевы Шарлотты. Часть островов Королевы Шарлотты занимает Национальный парк Гвай-Хаанас площадью 1470 кв. км. Парк был открыт для охраны прибрежных экосистем и мест обитания древних индейских племён Хайда. В деревне Нинстинс на острове Энтони возвышаются тотемические шесты племён Хайда, а в окрестностях находятся поселения индейцев, где можно познакомиться с укладом их жизни.

Стоит заметить, что в степных провинциях Канады до прихода европейцев обитали многочисленные стада бизонов. В ходе освоения территории страны европейскими поселенцами бизоны были почти полностью истреблены. В 20 веке эти животные стали охраняться государством и в наши дни делается всё возможно для восстановления их популяции. Стада бизонов можно увидеть в Национальном парке Элк Айлэнд недалеко от Эдмонтона, в Национальном парке Принс-Альберт, в Национальном парке горы Райдинг недалеко от Виннипега и в Национальном парке Вуд-Баффало. Национальный парк Вуд-Баффало расположен на самом севере провинции Альберта на границе с Северо-Западными территориями. Это самый большой национальный парк страны и один из самых больших в мире.

Учащиеся работают над заданием (15 минут) и представляют свои результаты.

Представители соседних групп задают по 3 вопроса отвечающей группе.

4. Релаксация 

It’s time to relax a little. Let’s do some exercises for eyes.

  • You can see a map of Canada on the wall.

-         Look up as high as the Arctic Ocean.

-         Look down as low as the Great Lakes.

-         Look left where you can find the Pacific Ocean.

-         Look right where you can see the Atlantic Ocean.

Now close your eyes for some seconds. Open your eyes.

It is not only the workout for your eyes but some kind of training for our next contest “Map-puzzle”.

5.Обобщение и закрепление полученных знаний. Работа в группах.

You should collect the map of Canada as a puzzle. You have a poster with outline of Canada and the provinces and territories cutting from paper. Collect the map as faster as possible.  Who will be the first will win this contest. And you will name all provinces and territories.

6. Подведение итогов.

Учитель географии. А сейчас мы проведем небольшую рефлексию:

Представители каждой группы должны выйти к доске и дописать недостающие слова, при этом слова не должны повторяться:

1.Больше всего мне на уроке запомнилось_______________

2.Лучше всего у меня получилось_______________________

3.Больше всего мне понравилось задание________________

4.После урока у меня возникло чувство__________________

7.  Заключительный этап

 Учитель английского языка  We’ve travelled through Canada. And I hope you enjoyed it a lot. It’s great when people  have an opportunity to travel and expand their outlook. I’m sure that some of you will visit this country again. But now our travelling is over. So the last point of our lesson is a simple record of what how well you worked in class. Let me monitor your progress and reward your efforts.

 (подсчет баллов у каждой команды, выставление оценок)

Домашнее задание. - Your home task will be exercise 4, page 65 in your Student’s Book (slide № 29). You must do some researches about Canada. What contacts does Russia have with Canada? What things does it buy from Canada? What things does it sell to Canada? How ling does it take to get to Canada from Russia. How is Canada different from Russia? You may write some quiz questions.

Заключительный этап урока- I thank everybody for the lesson. You were very active. I hope this lesson was interesting for you and you have known much new and useful information. Your speaking about Canada was brilliant. I’ll give all of you excellent marks because you had to do a lot of preparatory work before travelling.

 Thank you for your work.

Литература

  1. “Cambridge English for Schools in Russia”, Level Three/ под ред. О. Виноградовой. – Москва: Дрофа, 2006.
  2. Г.Л. Кубарьков, И.А. Тимощук. 1000. Сборник новых тем современного английского языка. – Москва: ЗАО «БАО-ПРЕСС», 2005.
  3. Интернет-сайт ‘en.wikipedia.org’.

Приложение №1.

Презентация «Природные достопримечательности Канады».



Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по теме « Канада»

( английский язык и география)

Учителя:  Сергеева Ольга Федоровна, учитель английского языка, высшая квалификационная категория

                 Веселова Татьяна Андреевна, учитель географии, кандидат педагогических наук, высшая квалификационная категория

Цель: Развитие и закрепление системы знаний, умений по теме «Канада» путем интеграции школьных предметов: английского языка и географии,  обобщение и актуализация изученного лексического  и страноведческого материала, формирование и совершенствование коммуникативных и речевых навыков, обеспечивающих устно-речевое общение в рамках заданных ситуаций.

Задачи: 

  • образовательная - обобщить и закрепить полученные знания и умения в  области английского языка и географии по теме « Канада» создание условий для развития коммуникативной компетенции учащихся в основных видах речевой деятельности

  Формировать представление о стране на базе уже имеющихся знаний и навыков применения полученных знаний на других уроках. Научить учащихся самостоятельно планировать и осуществлять свою учебно-коммуникативную деятельность, распределяя обязанности среди членов группы;

  • развивающая - продолжить развитие исследовательских и творческих способностей, развивать умение извлекать информацию из различных источников, активизировать познавательный интерес, развивать речевое умение (монологическая и диалогическая формы речи); развитие лингвострановедческой компетенции учащихся;
  • развитие умений анализировать и сравнивать сведения и факты родной и иноязычной культуры;
  • развитие языковых способностей и устойчивого интереса к изучению английского языка и географии;
  • развитие практических   и  умений работе в группе
  • воспитательная - формировать коммуникативные умения, способность работать коллективно, повышать мотивацию к изучению Канады, воспитывать патриотические чувства и толерантное отношение к иностранной культуре. способствовать воспитанию сотрудничества при коллективной работе;
  • способствовать воспитанию у детей понимания и уважения к другой культуре;
  • способствовать обогащению внутреннего мира учащихся.

Тип урока - урок обобщения знаний

Форма урока – нестандартный -  “contest lesson”.

 игра (путешествие) с интеграцией английского языка и географии.

Учебно-методическое обеспечение: видео фрагменты, слайд презентации, карты-схемы Канады, оценочные листы, карточки для оценивания команд, интерактивная доска, компьютер.

операционная среда – Microsoft Windows XP,  проектор,

карты Северной Америки и Канады, географические атласы и контурные карты , словари, справочники, музыкальный фрагмент, презентация . УМК: Афанасьева О.В. “English VIII” И.В. Душина География: Материки, океаны, народы и страны. «Дрофа» , 2015-398 с. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.Москва «Картография» 2017 г.      презентации Power Point по теме “Canada”

 

Ход урока

. I.  Подготовительный этап.. Организационный момент( 4-5мин).Мотивация учебной деятельности.

  • Учитель английского языка: Good morning, dear friends! I’m glad to see you. As     you see we are going to have an unusual lesson. - Imagine you have a chance to visit any country you want. Look at the map of the world and choose a country. So, name the country you want to visit and say why you would like to visit this or that country
  • I’ve got great news for you. Your group has recently taken part in a competition which was dedicated to English-speaking countries. And you have won. And of course you were given a prize to visit one of these countries. You know this country very well. Look at the screen and you are sure to guess what country it is. (на экране символы и достопримечательности Канады)

The Canadians love their country and they say:

Together we are Canada

One nation strong and free

With sharing, friends and happiness

Forever we will be!

  • Учитель географии:

Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие в одну из  интересных стран мира. Она лидирует по площади и экономическим показателям, обладает значительными по запасам природными богатствами. Страна омывается тремя океанами и имеет два государственных языка.

В Канаду ежегодно иммигрирует огромное количество жителей из разных стран для получения образования и работы. Так же страну посещает большое количество туристов. В конце урока мы должны сделать вывод о причинах повышенного интереса представителей различных стран к Канаде.

Сегодня у нас необычный урок. У нас в гостях директор туристической фирмы « Канада трэвел», гид- переводчик Ольга Федоровна. ( учитель английского языка).

Вместе с ней мы совершим путешествие по провинциям Канады и познакомимся с самыми известными достопримечательностями страны. Маршрут путешествия мы будем прокладывать на интерактивной карте, использую при этом атласы и контурные карты.

2. Актуализация знаний.

Фонетическая отработка незнакомой лексики (5 мин) Слайд 1. 

 

Учитель английского языка: And if you remember your hometask was to read the text Canada and before we start our journey I want to check how well you know this unusual country. But before we begin I want you to repeat after me the Geographical names to pronounce them correctly:  Ottawa, Toronto, Montreal, Vancouver, Alberta, Ontario, Quebec, Edmonton, Calgary.

Complete my sentences:

  1. The name Canada is believed to come from the Indian word Kanata, which means …
  2. The second largest country of the world is …
  3. The capital of Canada is …
  4. The country’s symbol is …
  5. The currency of Canada is …
  6. The population of Canada is ….
  7. Canada’s largest metropolitan areas are …
  8. The official languages of the country are …
  9. The country is rich in natural resources …
  10.  Forests of Canada are full of different animals:…
  11. The Head of state in Canada is …
  12. The three main political parties represented in the House of Commons are …

 

Every country is interesting in its own way.

But… look a short video.

As for me, I would like to say with Tommy Douglas words “My dream is for people around the world to look up and to see Canada like a little jewel sitting at the top of the continent”.

Very good! Today we are going to learn more about this country. Our Tourist agency usually presents some souvenirs for the tourists after the trip. You should remember as much as possible in order to get them at the end of our trip. This country, you know, is very large and we can't learn everything during our trip. That's why; according to your interests we decided to suggest you 4 parts of traveling. 

3.Активизация лексико- грамматического материала.Поиск необходимой информации. Фронтальная работа с классом.

Учитель географии: А теперь я попрошу вас перевести ваш диалог на русский язык. Какими знаниями о Канаде вы уже обладаете?

Для того, чтобы мы виртуально посетили несколько туристических маршрутов, нам необходимо разбиться на 3 туристические группы. Каждая группа должна придумать себе название и распределить между собой обязанности ( туристический гид, переводчик, редакторы и оформители туристических буклетов и т.д.).

Во время формирования туристических групп звучит фоновая канадская музыка. ( Оскар Питерсон. Лаурентийский вальс. Канадская сьюита).

Учитель английского языка: Imagine that you work for a travel agency. How would you advertise a trip to Canada? I hope you have used your bright ideas, illustrations, useful words and phrases. Let’s listen and look your presentation. (Presentation of welcoming advertising projects)

Учитель географии: Сейчас мы с вами посмотрим, насколько эффективно вы распределили свои обязанности в пределах ваших рабочих групп и проведем небольшую географическую разминку на английском языке. Каждой из групп сейчас будет представлен слайд, изображающий природную достопримечательность Канады. В пределах каждой группы вы должны определить название географического объекта и охарактеризовать его 4-5 предложениями на английском и русском языках. На работу в группе отводится 8 минут.

Слайд 1 приложения № 1 (Ниагарский водопад)- 1 группа.

Слайд 2 приложения № 1 (Скалистые горы)- 2 группа.

Слайд 3 приложения № 1 (Великие Американские озера)- 3 группа.

За правильное определение географического объекта и его правильную характеристику на русском и английском языках по 1 баллу ( жетон в форме канадского доллара). Таким образом туристические фирмы зарабатывают исходный капитал.

Каждой группе представляется полиграфический материал, справочная литература и атласы. Задача каждой группы- придумать название вашей туристической фирмы, рекламный слоган и составить краткий рассказ на русском и английском языках по следующим темам:

1 группа- « Промышленность Канады»

2 группа- «Крупнейшие города Канады и их достопримечательности»

3 группа-« Образование в Канаде»

Время ( 7-10 минут)

Обучающиеся представляют свои проекты в виде буклетов и текстов.

Представители соседних групп задают вопросы.

Учитель географии: Каждой туристической группе будет сейчас предоставлен один и тот же текст. На основе текста и карт атласа составьте свой туристический маршрут и рекламный буклет на русском и английских языках. 

Текст: Канада является очень благоприятной страной для международного туризма .Основные направления приезда иностранных туристов в Канаду – города Торонто, Ванкувер, Квебек, Монреаль, Виктория, Калгари, Оттава, Эдмонтон и Ниагара.

На территории Канады бесчисленное множество живописных пейзажей, рек, ущелий, озер, пещер и водопадов. Канада – одна из самых богатых озерами стран мира.

Также в Канаде насчитывается более 40 Национальных парков и 5 морских заповедников. Здесь можно заниматься пешим туризмом, фотоохотой, скалолазанием, рыбалкой, кататься на горных велосипедах, на горных и беговых лыжах, плавать по рекам и озёрам на каноэ и лодках, наблюдать за животными и отправиться на прогулку на лошадях. В западной части провинции Альберта на границе с провинцией Британская Колумбия расположены национальные парки Джаспер и Банф. До парков можно добраться из городов Эдмонтон и Калгари. Также в Скалистых горах, но уже в провинции Британская Колумбия находятся национальные парки Кутней, Йохо и Глэйшер. Путешествия по ним начинаются от города Голден.

Чуть западнее в Колумбийских горах расположен Национальный парк Маунт Ревелсток. Он известен своими гигантскими соснами и кедрами, среди которых проходит одна из самых захватывающих пеших троп - древняя тропа Вестерн-Ред-Сидарс.

Кроме того, в провинции Британская Колумбия стоит посетить остров Ванкувер. Здесь в 337 км от столицы провинции - Виктории - находится Национальный парк Пасифик-Рим. На северной оконечности тихоокеанского побережья Британской Колумбии находится город Принс-Руперт. Это отправная точка для путешествия по островам Королевы Шарлотты. Часть островов Королевы Шарлотты занимает Национальный парк Гвай-Хаанас площадью 1470 кв. км. Парк был открыт для охраны прибрежных экосистем и мест обитания древних индейских племён Хайда. В деревне Нинстинс на острове Энтони возвышаются тотемические шесты племён Хайда, а в окрестностях находятся поселения индейцев, где можно познакомиться с укладом их жизни.

Стоит заметить, что в степных провинциях Канады до прихода европейцев обитали многочисленные стада бизонов. В ходе освоения территории страны европейскими поселенцами бизоны были почти полностью истреблены. В 20 веке эти животные стали охраняться государством и в наши дни делается всё возможно для восстановления их популяции. Стада бизонов можно увидеть в Национальном парке Элк Айлэнд недалеко от Эдмонтона, в Национальном парке Принс-Альберт, в Национальном парке горы Райдинг недалеко от Виннипега и в Национальном парке Вуд-Баффало. Национальный парк Вуд-Баффало расположен на самом севере провинции Альберта на границе с Северо-Западными территориями. Это самый большой национальный парк страны и один из самых больших в мире.

Учащиеся работают над заданием (15 минут) и представляют свои результаты.

Представители соседних групп задают по 3 вопроса отвечающей группе.

4. Релаксация 

It’s time to relax a little. Let’s do some exercises for eyes.

  • You can see a map of Canada on the wall.

-         Look up as high as the Arctic Ocean.

-         Look down as low as the Great Lakes.

-         Look left where you can find the Pacific Ocean.

-         Look right where you can see the Atlantic Ocean.

Now close your eyes for some seconds. Open your eyes.

It is not only the workout for your eyes but some kind of training for our next contest “Map-puzzle”.

5.Обобщение и закрепление полученных знаний. Работа в группах.

You should collect the map of Canada as a puzzle. You have a poster with outline of Canada and the provinces and territories cutting from paper. Collect the map as faster as possible.  Who will be the first will win this contest. And you will name all provinces and territories.

6. Подведение итогов.

Учитель географии. А сейчас мы проведем небольшую рефлексию:

Представители каждой группы должны выйти к доске и дописать недостающие слова, при этом слова не должны повторяться:

1.Больше всего мне на уроке запомнилось_______________

2.Лучше всего у меня получилось_______________________

3.Больше всего мне понравилось задание________________

4.После урока у меня возникло чувство__________________

7.  Заключительный этап

 Учитель английского языка  We’ve travelled through Canada. And I hope you enjoyed it a lot. It’s great when people  have an opportunity to travel and expand their outlook. I’m sure that some of you will visit this country again. But now our travelling is over. So the last point of our lesson is a simple record of what how well you worked in class. Let me monitor your progress and reward your efforts.

 (подсчет баллов у каждой команды, выставление оценок)

Домашнее задание. - Your home task will be exercise 4, page 65 in your Student’s Book (slide № 29). You must do some researches about Canada. What contacts does Russia have with Canada? What things does it buy from Canada? What things does it sell to Canada? How ling does it take to get to Canada from Russia. How is Canada different from Russia? You may write some quiz questions.

Заключительный этап урока- I thank everybody for the lesson. You were very active. I hope this lesson was interesting for you and you have known much new and useful information. Your speaking about Canada was brilliant. I’ll give all of you excellent marks because you had to do a lot of preparatory work before travelling.

 Thank you for your work.

Литература

  1. “Cambridge English for Schools in Russia”, Level Three/ под ред. О. Виноградовой. – Москва: Дрофа, 2006.
  2. Г.Л. Кубарьков, И.А. Тимощук. 1000. Сборник новых тем современного английского языка. – Москва: ЗАО «БАО-ПРЕСС», 2005.
  3. Интернет-сайт ‘en.wikipedia.org’.

Приложение №1.

Презентация «Природные достопримечательности Канады».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок английского и японского языков в 7 классе План интегрированного урока английского и японского языков в 7 классе

Материалы к уроку созданы КОЛЕСОВОЙ МАРГАРИТОЙ РУДОЛЬФОВНОЙ и РЫЖКОВОЙ НАТАЛЬЕЙ НИКОЛАЕВНОЙ, МАОУ гимназия восточных языков №4 г.Хабаровск: How do you treat the Earth?Are you in charge of the planet?あ...

Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...

Интегрированные уроки. План – конспект интегрированного урока английского языка и ОБЖ в 10 классе.

Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в шир...

Выступление на Педсовете "Интегрированное обучение" и интегрированный урок по теме: "По Васюткиным тропкам".

Выступление на Педсовете "Интегрированное обучение" и интегрированный урок по теме: "По Васюткиным тропкам" (конспект и презентация)....