Рабочая программа для 7 класса.
рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 7 классов составлена на основе ФГОС ООО: авторской программы к УМК «Rainbow English» авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, Н.В. Языковой, Е.А. Колесниковой «Программа для общеобразовательных учреждений. Серия “Rainbow English”. «Английский язык» (5—9 классы)», книги для учителя учебно-методического комплекса «Английский язык. 7 класс. (Rainbow English)», авторов O. B. Афанасьевой и И. В. Михеевой. (2013)
В современной школе учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения. В соответствии с государственным стандартом основного общего образования изучение иностранного языка в основной школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений, в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.
Речевая компетенция— готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письменной речи).
Языковая компетенция— готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические,лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым посравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.
Социокультурная компетенция— готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знания культуры народа страны изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.
Компенсаторная компетенция— готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.
Учебно-познавательная компетенция— готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.
Образовательная, развивающая и воспитательнаяцели обучения английскому языку в данном УМК реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.
Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации дают возможность воспитывать гражданина, патриота своей страны, развивать национальное самосознание, а также способствуют взаимопониманию между представителями различных сообществ.
Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их развитию как личностей.
Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями. Овладение английским языком, и это должно быть осознано учащимися, в конечном счете ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, а на этой основе к более глубокому осмыслению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа, ее носителя, его самобытности и места собственной личности в жизни социума. Таким образом, главные цели курса соответствуют тому, что зафиксировано в этом плане в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку, а сам курс полностью соответствует новому Федеральному базисному учебному плану и Примерным программам по английскому языку для основного общего образования.
- Предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
Программа обеспечивает формирование предметных результатов.
Личностные результаты
Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств, как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить на тему о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.
В соответствии с Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
—формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
—осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
—формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
—стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
—готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты
С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.
В соответствии с Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметныхрезультатов:
—развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
—развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
—развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
—развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
—осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
—формирование проектных умений:
_ генерировать идеи;
_ находить не одно, а несколько вариантов решения;
_ выбирать наиболее рациональное решение;
_ прогнозировать последствия того или иного решения;
_ видеть новую проблему;
_ готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
_ работать с различными источниками информации;
_ планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
_ собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;
_ оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура,планшета и т. п.);
_ сделать электронную презентацию.
Предметные результаты
Ожидается, что выпускники основной школы должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка.
Речевая компетенция
Говорение
_ начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
_ расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
_ рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
_ делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
_ использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;
Аудирование
_ воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
_ понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
_ понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
_ использовать переспрос, просьбу повторить;
Чтение
_ ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
_ читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
_ читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов;
оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;
_ читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
Письмо и письменная речь
_ заполнять анкеты и формуляры;
_ писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы.
В плане языковой компетенции от выпускников основной школы ожидают, что в результате изучения английского языка в 5—9 классах в соответствии с Государственным стандартом основного общего образования ученик научится понимать:
_ основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
_ особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
_ признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
_ основные различия систем английского и русского языков.
Кроме того, школьники получат возможность научиться:
_ применять правила написания слов, изученных в основной школе;
_ адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;
соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.
В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:
_ иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру), сходстве и различиях в традициях России и стран изучаемого языка;
_ владеть основными нормами речевого этикета (реплики-клише и наиболее распространенная оценочная лексика), распространенного в странах изучаемого языка, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения;
_ иметь представление о распространенных образцах фольклора (пословицах, поговорках, скороговорках, сказках, стихах), образцах художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
_ понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире.
В плане развития компенсаторной компетенции результатом обучения иностранному языку в 7 классе должно стать умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации из звучащего или письменного текста за счет использования языковой и контекстуальной догадки и игнорирования языковых трудностей, переспроса, а также при передаче информации с помощью словарных замен, жестов и мимики.
Учебно-познавательная компетенция включает в себя дальнейшее развитие учебных и специальных учебных умений.
Общеучебные умения выпускников основной школы предполагают следующее:
_ научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке;
_ научиться работать с информацией (сокращать, расширять, заполнять таблицы); извлекать основную информацию из текста (прослушанного или прочитанного), а также запрашиваемую или нужную информацию; полную и точную информацию;
_ научиться выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы учащихся;
_ научиться пользоваться справочным материалом: двуязычными и толковыми словарями, грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, мультимедийными средствами, ресурсами Интернета;
_ овладеть необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами.
Специальные учебные умения включают в себя способность:
_ сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;
_ освоить приемы работы с текстом, пользоваться определенными стратегиями чтения или аудирования в зависимости от поставленной коммуникативной задачи;
_ пользоваться ключевыми словами;
_ вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной культуры, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;
_ догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;
_ узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;
_ при необходимости использовать перевод.
В ценностно-ориентационной сфере:
_ представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
_ достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
_ представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
_ приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
В эстетической сфере:
_ владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
_ стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
_ развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой и физической сферах:
_ умение рационально планировать свой учебный труд;
_ умение работать в соответствии с намеченным планом;
_ стремление вести здоровый образ жизни.
- Содержание учебного предмета, курса
В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.
Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации на элементарном уровне, соотносятся с различными типами заданий и текстов. В большинстве своем в УМК включаются тексты, подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. Они включают в себя фабульные тексты фольклорных жанров (сказки, стихи, песни), странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.
Содержание обучения включает следующие компоненты:
- сферы общения (темы, ситуации, тексты);
- навыки и умения коммуникативной компетенции:
- речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне);
- языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);
- социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);
- учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
- компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие темы:
№ | Тема | Содержание | Кол-во часов |
1. | Школа | Школа, школьные принадлежности, образование в России и Великобритании | 19 |
2. | Языки мира | Языки мира, происхождение языков мира, развитие английского языка, диалекты английского языка | 17 |
3. | Факты о англоязычных фактах | США, Австралия | 14 |
4. | Мир животных | Климат и погодные условия, Фауна, флора | 22 |
5. | Здоровый образ жизни) | Здоровый образ жизни и фаст фуд, правила зож, спорт | 23 |
- Календарно-тематический план
№ урока | Тема урока. | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты | Формы контроля | Прохождение | ||||||||||||||||||
план | факт | |||||||||||||||||||||||
1 | Урок-беседа «Как я провел летние каникулы» | 1 | Урок общеметодологической направленности | Воспитывать желание с пользой проводить время не только в учебные дни, но и на каникулах, поддерживать примеры тех ребят, которые узнали за лето много нового или работали частичное время. | Умение планировать свое речевое и неречевое поведение, Умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли | Уметь использовать Настоящее, Прошедшее, Будущее Простое Время в речи. Уметь строить монологическое высказывание о том, как провел лето, задавать вопросы собеседнику по теме и отвечать на вопросы собеседника. | текущий | |||||||||||||||||
2 | Первый день в школе после летних каникул. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Формировать положительный настрой на учебный год, на уважительное отношение к одноклассникам, вырабатывать навыки сотрудничества и умения коллективной работы | Умение планировать свое речевое и неречевое поведение, Умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли | Уметь использовать Настоящее, Прошедшее, Будущее Простое Время в спонтанной речи. Уметь построить монологическое высказывание по теме первый день в школе после каникул, задавать вопросы собеседнику по теме и отвечать на вопросы собеседника | текущий | |||||||||||||||||
3 | Школьные принадлежности. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Развивать бережное отношение к школьным принадлежностям, а также пояснить то, что на успешность в учебной деятельности влияет наличие необходимых школьных принадлежностей на уроке | Умение организовывать учебное сотрудничество совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, находить общее решение | Правильно употреблять в речи и на письме исчисляемые и неисчисляемые существительные Уметь описывать картинки с опорой на ключевые слова по теме "Школьные принадлежности"; | текущий | |||||||||||||||||
4 | Школьные принадлежности. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Развивать бережное отношение к школьным принадлежностям | Умение организовывать учебное сотрудничество | Правильно использовать слова «pair» « piece» в речи | текущий | |||||||||||||||||
5 | Школа в Англии и Уэльсе. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Развивать заинтересованность школьника в изучении традиций другой страны, умение видеть достоинства и недостатки системы образования разных стран | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. | Развивать умение делать монологическое высказывание по теме урока | текущий | |||||||||||||||||
6 | Подготовка к входной контрольной работе. | 1 | Урок рефлексии | Формировать дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность | Умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, | Уметь обобщать знания, полученные в предыдущих классах. | текущий | |||||||||||||||||
7 | Входная контрольная работа | 1 | Урок развивающего контроля. | Формировать дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность | Уметь определять результат своей деятельности и оценить его. | Умение выполнять тестовые задания по заданной схеме. | итоговый | |||||||||||||||||
8 | Работа над ошибками входной контрольной работы | 1 | Формировать дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность | Умение устанавливать причинно-следственные связи. | Восполнение пробелов знаний, систематизация пройденного материала, итоговое закрепление знаний | текущий | ||||||||||||||||||
9 | Изучаемые предмет | 1 | Урок «открытия» нового знания | Формировать мотивацию учения и обучения и стремление к самосовершенствованию в образовательной области. | Умение планировать свое речевое и неречевое поведение, | Умение правильно употреблять в речи и на письме артикли со словами: школа, университет, больница, работа; знать об отсутствии артикля с названиями школьных предметов. | текущий | |||||||||||||||||
10 | Образование в России Слова, которые следует различать to say, to tell, to speak, to t | 1 | Урок «открытия» нового знания. | Формировать умение видеть себя в среде окружающего мира; формировать умение вести диалог, учитывая позицию собеседника | Умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли | Различать слова «to speak, to say, to tell, to talk» и правильно употреблять их в речи и на письме | текущий | |||||||||||||||||
11 | Фразы речевого этикета | 1 | Урок общеметодологической направленности | Формировать умение вести диалог с точки зрения культурных норм и языковых правил английского языка. | Умение обобщать, устанавливать аналогии. | Знать фразы речевого этикета, уметь переводить их устойчивыми сочетаниями (клише) | промежуточный | |||||||||||||||||
12 | Образование в Англии, Уэльсе, России | 1 | Урок «открытия» нового знания. | Развивать заинтересованность школьника в изучении традиций другой страны, умение видеть достоинства и недостатки системы образования | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность . | Развивать умение делать монологическое высказывание по теме урока. | текущий | |||||||||||||||||
13 | Глаголы с послелоги | 1 | Урок «открытия» нового знания | Умение планировать, обобщать, взаимодействовать с окружающими. | Знать глаголы с послелогами, использовать их в речи (письменной и устной) | текущий | ||||||||||||||||||
14 | Образование (правила поведения в школе). Фразовый глагол to talk | 1 | Урок общеметодологической направленности | Развивать понимания «что значит хорошо вести себя в школе», напомнить о правах и обязанностях ученика. | Умение планировать, обобщать, взаимодействовать с окружающими, умение осуществлять самооценку | Уметь делать монологические высказывание. Знакомиться с правилами употребления на письме фразового глагола to talk, | текущий | |||||||||||||||||
15 | Обобщение по теме «Школа” | 1 | Урок рефлексии | Формировать стремление к совершенствованию собственной и речевой культуры в целом | Умение обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы | Проверить умение пользоваться полученными в ходе изучения раздела знаниями, обобщить, закрепить изученный материал. | промежуточный | |||||||||||||||||
16 | Обобщение по теме «Школа». Словарный диктант по теме «Школа» | 1 | Урок рефлексии | Формирование мотивации изучения иностранного языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области | Умение обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы | Подготовиться к итоговой проверке знаний полученных в ходе изучения раздела | текущий | |||||||||||||||||
17 | Контрольное тестирование (Аудирование. Чтение, Грамматика) | 1 | Урок развивающего контроля. | Развивать такие качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, дисциплинированность, трудолюбие. | Умение обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы. | Умение выполнять тестовые задания по заданной схеме | Итоговый (по пройденной теме) | . | ||||||||||||||||
18 | Работа над ошибками контрольной работы | 1 | Развивать целеустремленность, креативность, дисциплинированность, трудолюбие. | Умение к адекватной оценке своих достижений | Восполнение пробелов знаний, систематизация пройденного материала. | текущий | ||||||||||||||||||
19 | Урок написания письменной работы или устного высказывания. | .1 | Урок общеметодологической направленности | Развивать самостоятельность, желание к творческому мышлению | Умение структурировать, делать выводы | Отрабатывать навыки письменного и устного высказываний | итоговый | |||||||||||||||||
20 | Языки мира. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Формировать заинтересованность в положительном отношении ко всему разнообразию мира | Умение планировать, обобщать, взаимодействовать с окружающими, умение осуществлять самооценку | Уметь правильно использовать артикль со словом «Language» | текущий | |||||||||||||||||
21 | Настоящее совершенное время. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Умение планировать, обобщать, взаимодействовать с окружающими, умение осуществлять самооценку | Получить первоначальные знания об использовании нового грамматического времени Настоящее совершенное время | текущий | ||||||||||||||||||
22 | Происхождение языков мира | 1 | Урок общеметодологической направленности | Формировать заинтересованность в положительном отношении ко всему разнообразию мира | Использование времени Present Perfect в речи, узнавание в текстовом материла | текущий | ||||||||||||||||||
23 | Настоящее совершенное время . | 1 | Урок «открытия» нового знания | Формировать настойчивость, желание постигать новые знания. | Использование времени Present Perfect в речи, узнавание в текстовом материла | текущий | ||||||||||||||||||
24 | Настоящее совершенное время Третья форма неправильные глаголы | 1 | Урок «открытия» нового знания | Формировать настойчивость, желание постигать новые знания. | Изучить 3 форму неправильных глаголов | текущий | ||||||||||||||||||
25 | Развитие английского языка | 1 | Урок общеметодологической направленности | Формировать толерантное отношение к иной культуре, осознание себя гражданином всего страны и всего мира. | Знать страноведческий материал представленный учебником. | текущий | м | |||||||||||||||||
26 | Настоящее совершенное время | 1 | Урок общеметодологической направленности | Формировать настойчивость, желание постигать новые знания. | Использование времени Present Perfect в речи, узнавание в текстовом материла | промежуточный |
| |||||||||||||||||
27 | Диалекты английского языка. | 1 | Урок общеметодологической направленности. | Формировать толерантное отношение к традициям другой страны, | Знать, что английский язык имеет, как и русский различные диалекты | текущий | ||||||||||||||||||
28 | Выражения: LIKES and DISLIKES. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Формировать умение обосновывать свои желания и не желания. | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения. | Развивать способность использования в спонтанной речи конструкций о том, что нам нравится или не нравится. | текущий | |||||||||||||||||
29 | Как использовать словарь | 1 | Урок общеметодологической направленности | Формировать понятие о необходимости владения иностранным языком для современного образованного человека, стремящегося улучшить жизнь в стране и на планете | Умение планировать, обобщать, взаимодействовать с окружающими, умение осуществлять самооценку | Научить пользоваться со словарем. | текущий | |||||||||||||||||
30 | Настоящее совершенное время | 1 | Урок общеметодологической направленности | Формировать настойчивость, желание постигать новые знания. | Использование времени Present Perfect в речи, узнавать его в текстовом материла | текущий | ||||||||||||||||||
31 | Страны, в которых английский язык является государственный | 1 | Урок общеметодологической направленности | Формировать понятие о необходимости владения иностранным языком для современного образованного человека, стремящегося улучшить жизнь в стране и на планете | Умение планировать, обобщать, взаимодействовать с окружающими, умение осуществлять самооценку | Знать значения изученных словообразовательных суффиксов Уметь использовать изученный глагол с послелогами | текущий | |||||||||||||||||
32 | Обобщение по теме «Языки мира». Словарный диктант по теме «Языки мира». | 1 | Урок рефлексии | Формирование коммуникативной компетенции. | Умение обобщать, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, делать вывод | Обобщить, повторить, закрепить и структурировать знания полученных в в процессе изучения раздела. | текущий | |||||||||||||||||
33 | Контрольное тестирование (Аудирование. Чтение, Грамматика) | . 1 | Урок развивающего контроля. | Формирование коммуникативной компетенции. | Уметь выполнять тестовые задания по заданной схеме | Итоговый (по пройденной теме) | . | |||||||||||||||||
34 | Урок написания письменной работы или устного высказывания. | . 1 | Урок общеметодологической направленности | Развивать самостоятельность | Умение делать письменные и устные высказывания и выражения своего мнения на английском языке | Отрабатывать навыки письменного и устного высказываний | итоговый | |||||||||||||||||
35 | Некоторые факты о странах, где английский язык является государственным Третья форма неправильных глаголов. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Формировать желание владеть иностранным языком | Умение планировать, обобщать, взаимодействовать с окружающими, умение осуществлять самооценку | Тренировка навыка использовать Настоящее Совершенное время в спонтанной речи и на письме | текущий | |||||||||||||||||
36 | Соединенные штаты Америки (Расположение, политическое устройство. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Формировать толерантное отношение к проявлениям иной культуры. | Уметь составлять монологическое высказывание о США | текущий | ||||||||||||||||||
37 | Соединенные штаты Америки (Разнообразие природного мира) | 1 | Урок «открытия» нового знания | . | Знать факты об истории США и уметь вести беседу по данной теме | текущий | ||||||||||||||||||
38 | Австралия | 1 | Урок «открытия» нового знания | Формировать толерантное отношение к проявлениям иной культуры. .
| Знать факты об истории Австралии и уметь вести беседу по данной теме | текущий | ||||||||||||||||||
39 | Сравнение времен. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Формировать настойчивость, желание постигать новые знания. | Уметь правильно использовать времена | текущий | ||||||||||||||||||
40 | Природа Австралии | 1 | Урок «открытия» нового знания | Формировать толерантное отношение к проявлениям иной культуры | Знать факты о природе Австралии уметь вести беседу и по данной теме | текущий | ||||||||||||||||||
41 | Страны и национальности | 1 | Урок «открытия» нового знания | Знать страноведческий материал по информации представленной учебнике | текущий | |||||||||||||||||||
42 | Фразовый глагол to give | 1 | Урок «открытия» нового знания | Формировать настойчивость, желание постигать новые знания. | Правильно употреблять в речи и на письме послелог с фразовым глаголом to give | промежуточный | ||||||||||||||||||
43 | Словообразование суффикс – ly | 1 | Урок «открытия» нового знания | . | Уметь образовывать наречия от прилагательных с помощью суффикса – lу, в тех случаях. в которых это возможно | текущий | ||||||||||||||||||
44 | Обобщение по теме «Факты о англоязычных странах». Словарный диктант по теме «Факты об англоязычных странах | 1 | Урок рефлексии | Формирование коммуникативной компетенции, | Обобщить, повторить, закрепить и структурировать знания полученных в в процессе изучения раздела. | текущий | ||||||||||||||||||
45 | Контрольное тестирование (Аудирование, Чтение, Грамматика) | .1 | Урок развивающего контроля. | Умение выполнять тестовые задания по заданной схеме | Итоговый (по пройденной теме) | |||||||||||||||||||
46 | Выполнение проекта по темам изученных разделов «Школа» «Языки мира» «Англоязычные страны» (коллективный, групповой или индивидуальный) | 1 | Урок общеметодологической направленности | Формировать дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность | Умение организовывать учебное сотрудничество совместную деятельность. работать индивидуально и в группе, находить общее решение | Умение создавать и презентовать проектные работы | итоговый | |||||||||||||||||
47 | Обсуждение результатов проектной работы | 1 | Урок общеметодологической направленности | Формировать умение оценивать свой труд самостоятельно и слушать оценку твоих действий окружающими. | Умение создавать и презентовать проектные работы | текущий | ||||||||||||||||||
48-49 | Повторение, обобщение и закрепление изученного в первом полугодии материал | 2 | Урок рефлексии | Формировать дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность | текущий | |||||||||||||||||||
50 | Настоящее совершенное время Формы неправильных глаголов | 1 | Урок общеметодологической направленности | Формировать дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность | Умение планировать, обобщать, взаимодействовать с окружающими, умение осуществлять самооценку . | Уметь использовать Настоящее Совершенное Время в речи, на письме. Знать формы неправильных глаголов | текущий | |||||||||||||||||
51 | Мир птиц. Климатические и погодные условия. Мир насекомых | 1 | Урок «открытия» нового знания | Формировать бережное отношение к природе | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя, искать средства её осуществления. | Знать лексику по теме урока, перевести слова в активный запас | текущий | |||||||||||||||||
52-53 | Фауна (Мир животных) | 2 | Урок «открытия» нового знания | . | текущий | |||||||||||||||||||
54-55 | Флора (Мир растений) | 2 | Урок «открытия» нового знания | . | текущий | |||||||||||||||||||
56-57 | Настоящее Совершенное Продолженное Время | 2 | Урок «открытия» нового знания | . | Получить первоначальные сведения о Настоящем Совершенном Продолженном Времени | текущий | ||||||||||||||||||
58 | Речевой этикет Как поздравить с различными событиями на английском языке | 1 | Урок общеметодологической направленности | Формировать навыки общей культуры школьника | Уметь поздравить с различными событиями на английском языке | текущий | ||||||||||||||||||
59 | Флора и фауна Британских островов | 1 | Урок общеметодологической направленности | Формировать бережное отношение к природе | Знать лексику по теме урока, перевести слова в активный запас | текущий | ||||||||||||||||||
60 | Фразовый глагол to make | 1 | Урок общеметодологической направленности | Формировать настойчивость, желание постигать новые знания. | . | Правильно употреблять в речи и на письме послелог с фразовым глаголом to make | текущий | |||||||||||||||||
61 | Словообразование суффикс – able | 1 | Урок «открытия» нового знания | . | Уметь планировать, классифицировать. Обобщать, давать объективную самооценку и оценку. | Уметь образовывать наречия от прилагательных с помощью суффикса – able, в тех случаях. в которых это возможно | текущий | |||||||||||||||||
62 | Обобщение по теме «Природный мир вокруг нас». Словарный диктант по теме «Природный мир вокруг нас ». | 1 | Урок рефлексии. | Формирование коммуникативной компетенции | Обобщить, повторить, закрепить и структурировать знания, полученные в процессе изучения раздела. | текущий | ||||||||||||||||||
63 | Контрольное тестирование (Аудирование. Чтение, Грамматика) | 1 | Урок развивающего контроля. | Умение выполнять тестовые задания по заданной схеме | Итоговый (по пройденной теме) | |||||||||||||||||||
64 | Работа над ошибками | 1 | Урок рефлексии | Уметь планировать, классифицировать. Обобщать, давать объективную самооценку и оценку. | Восполнение пробелов знаний, систематизация пройденного материала, итоговое закрепление знаний | текущий | ||||||||||||||||||
65 | Природа России | 1 | Урок общеметодологической направленности | Формировать бережное отношение к природе | текущий | |||||||||||||||||||
66 | Особенности использования Настоящего Совершенного Продолженного Времени | 1 | Урок общеметодологической направленности | Формировать настойчивость, желание постигать новые знания. | Тренировка навыка использования Настоящего Совершенного Продолженного Времени | текущий | ||||||||||||||||||
67 | Экология как наука. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Формировать бережное отношение к природе | Уметь строить монологическое высказывание по теме «Экология» | текущий | ||||||||||||||||||
68 | Возвратные местоимения | 1 | Урок общеметодологической направленности | Формировать настойчивость, желание постигать новые знания. | Уметь соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его. | Умение использовать возвратных местоимений в устной и письменной речи | текущий | |||||||||||||||||
69 | Проблемы окружающей среды | 1 | Урок общеметодологической направленности | Формировать бережное отношение к природе и животному миру | Определять цель учебной деятельности. | Уметь строить монологическое высказывание по теме «Проблемы окружающей среды» | текущий | |||||||||||||||||
70 | Урок – защита плакатов по теме «Защита окружающей среды» | .1 | Урок общеметодологической направленности | Формировать бережное отношение к природе и животному миру | Уметь соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его. | Умение создавать плакаты на английском языке и аргументировано защищать свой проект. | промежуточный | |||||||||||||||||
71 | Природа и экология. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Уметь строить монологическое высказывание и вести диалог по теме « Природа и экология» | текущий | |||||||||||||||||||
72 | Различия в употреблении Настоящего Совершенного Времени и Настоящего Совершенного Продолженного Времени | 1 | Урок общеметодологической направленности | Формировать настойчивость, желание постигать новые знания. | Умение различать употребление Настоящего Совершенного Времени И Настоящего Совершенного Продолженного Времени | текущий | ||||||||||||||||||
73 | Организации, которые занимаются защитой окружающей среды | 1 | Урок общеметодологической направленности | Формировать бережное отношение к природе и животному миру, не загрязнять окружающую среду | Знать название организаций, которые занимаются защитой окружающей среды и уметь рассказать на английском языке, какую деятельность эти организации ведут | текущий | ||||||||||||||||||
74 | Фразы, которые служат инструкцией к выполнению определенных действий | 1 | Урок развивающего контроля. | Формировать навыки общекультурной и интеллектуальной компетентности | Уметь планировать, классифицировать. Обобщать, давать объективную самооценку и оценку. | Знать фразы, которые служат инструкцией к выполнению определенных действий | промежуточный | |||||||||||||||||
75 | Словообразование - ment | 1 | Урок общеметодологической направленности | Формировать настойчивость, желание постигать новые знания. | Знать словообразовательные суффиксы | текущий | ||||||||||||||||||
76 | Фразовый глагол to take | 1 | Урок общеметодологической направленности | . | Знать основное употребление глагола to take послелогами | текущий | ||||||||||||||||||
77 | Экологическая проблема – Загрязнение воды | 1 | Урок общеметодологической направленности | Формировать бережное отношение к природе и животному миру, не загрязнять окружающую среду | Умение делать монологическое высказывание и вести беседу по теме: «Экологическая проблема – Загрязнение воды» | текущий | ||||||||||||||||||
78 | Экологические проблемы Карелии. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Уметь планировать, классифицировать. Обобщать, давать объективную самооценку и оценку. | Уметь назвать и дать оценку экологическим проблемам в Карелии на английском языке | текущий | ||||||||||||||||||
79 | Обобщение по теме «Экология». Словарный диктант по теме «Экология» | 1 | Урок рефлексии | Обобщить, повторить, закрепить и структурировать знания полученных в в процессе изучения раздела. | текущий | |||||||||||||||||||
80 | Контрольное тестирование (Аудирование. Чтение, Грамматика) | .1 | Урок рефлексии | Формирование коммуникативной компетенции, развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, стремление к качественному выполнению работы, развитие дисциплинированности | Умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, , устанавливать причинно-следственные связи, делать вывод | Умение выполнять тестовые задания по заданной схеме | Итоговый (по пройденным темам) | |||||||||||||||||
81 | Работа над ошибками контрольной работы | 1 | Урок контроля | Восполнение пробелов знаний, систематизация пройденного материала, итоговое закрепление знаний | текущий | » | ||||||||||||||||||
82 | Урок написания письменной работы или устного высказывания | 1 | Урок общеметодологической направленности | Развивать самостоятельность, творческое мышление и взгляд на предметы и события окружающей действительности | Умение делать письменные и устные высказывания и выражения своего мнения на английском языке | Отрабатывать навыки письменного и устного высказываний | итоговый | |||||||||||||||||
83 | Здоровый образ жизни и «Фаст – фуд» | 1 | Урок общеметодологической направленности | Формировать стремление к здоровому образу жизни, развивать навыки и привычки здорового образа жизни, через чтение текстов и бесед на уроке | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. | Умение вести беседу по теме «Здоровый образ жизни» | текущий | |||||||||||||||||
84 | Правила здорового образа жизни | 1 | Урок общеметодологической направленности | Умение вести беседу по теме «Здоровый образ жизни» | текущий | |||||||||||||||||||
85 | Части тела | 1 | Урок общеметодологической направленности | Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя | текущий | |||||||||||||||||||
86 | Построение восклицательного предложений с помощью слов «What»t и «How» | 1 | Урок общеметодологической направленности | Уметь строить восклицательные предложения с помощью слов «What»t и «How» | текущий | |||||||||||||||||||
87 | Слова и выражения для обозначения симптомов болезни. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Уметь описать болевые симптомы на английском языке | текущий | |||||||||||||||||||
88 | Диалог «На приеме у врача». | 1 | Урок общеметодологической направленности | Формирование общекультурных правил поведения | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. | Уметь описать болевые симптомы на английском языке . | текущий | |||||||||||||||||
89 | На приеме у врача. | 1 | Урок общеметодологической направленности | промежуточный | ||||||||||||||||||||
90 | Правильное питание. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Формировать стремление к здоровому образу жизни, развивать навыки и привычки здорового образа жизни, через чтение текстов и бесед на уроке | . | Умение вести беседу по теме «Правильное питание» | текущий | |||||||||||||||||
91 | Словообразование – ness – th | 1 | Урок общеметодологической направленности | Формировать настойчивость, желание постигать новые знания. | Уметь использовать словообразовательные суффиксы | текущий | ||||||||||||||||||
92 | Фразовый глагол to stay | 1 | Урок общеметодологической направленности | . | Уметь использовать фразовый глагол | текущий | ||||||||||||||||||
93 | Спорт – лучшее лекарство. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Формировать общекультурные правила поведения | Уметь делать монологическое высказывание по теме «Спорт – лучшее лекарство» | текущий | ||||||||||||||||||
94 | Вредные и полезные продукты. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Формировать стремление к здоровому образу жизни, развивать навыки и привычки здорового образа жизни, через чтение текстов и бесед на уроке | текущий | |||||||||||||||||||
95 | Повторение изученных времен английского глагола. . | 1 | Урок рефлексии | Уметь классифицировать, структурировать, обобщать | Обобщить, повторить, закрепить и структурировать знания полученных в в процессе изучения раздела. | текущий | ||||||||||||||||||
96 | Обобщение по теме «ЗОЖ». Словарный диктант по теме «ЗОЖ». . | 1 | Урок рефлексии | Развивать трудолюбие, креативность, инициативность | текущий | |||||||||||||||||||
97 | Контрольное тестирование (Аудирование. Чтение, Грамматика). . | 1 | Урок развивающего контроля. | Формирование коммуникативной компетенции | Умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. | Умение выполнять тестовые задания по заданной схеме | Итоговый (по пройденной теме) | |||||||||||||||||
98 | Работа над ошибками контрольной работы . | 1 | Урок рефлексии | Уметь классифицировать, структурировать, обобщать, давать объективную оценку и самооценку | Восполнение пробелов знаний, систематизация пройденного материала, итоговое закрепление знаний | текущий | ||||||||||||||||||
99 | Урок написания письменной работы или устного высказывания. | .1 | Урок рефлексии | Развивать самостоятельность | Умение делать письменные и устные высказывания и выражения своего мнения на английском языке | Отрабатывать навыки письменного и устного высказываний | итоовый | |||||||||||||||||
100 | Повторение пройденного материала. . | 1 | Урок рефлексии | Обобщить, повторить, закрепить и структурировать знания полученных в в процессе изучения раздела. | текущий | |||||||||||||||||||
101 | Итоговая контрольная работа. Выходной тест | .1 | Урок рефлексии | Формировать умение обобщать, делать выводы. | Уметь классифицировать, структурировать, обобщать, давать объективную оценку и самооценку | Умение выполнять тестовые задания по заданной схеме | ИТОГОВЫЙ | |||||||||||||||||
102 | Работа над ошибками итоговой контрольной работы. | 1 | Урок рефлексии | . | Восполнение пробелов знаний, систематизация пройденного материала, итоговое закрепление знаний | текущий | ||||||||||||||||||
103 | Повторение по темам: «School and Schooling»«The Language of the World. | 1 | Урок рефлексии | . | Итоговый контроль по пройденным темам | |||||||||||||||||||
104 | Повторение по темам: «Some Facts about the English-speaking World», «Living Things Around Us» . | 1 | Урок рефлексии | . | Итоговый контроль по пройденным темам | |||||||||||||||||||
105 | Повторение по темам: «The ABC of Ecology», «Living Healthy» | Урок рефлексии | Формировать умение обобщать, делать выводы. | Уметь классифицировать, структурировать, обобщать, давать объективную оценку и самооценку | Восполнение пробелов знаний, систематизация пройденного материала, итоговое закрепление знаний | Итоговый контроль по пройденным темам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/03/picture-80705-1357210274.jpg)
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/03/picture-80705-1357210274.jpg)
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/03/picture-80705-1357210274.jpg)
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/16/picture-424638-1581883312.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/16/picture-424638-1581883312.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/27/picture-379230-1588002503.jpg)
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...