Рабочая программа для 7 класса.
рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему

Дмитреева Лариса Федоровна

Рабочая программа для 7 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_7_klass.docx312.99 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для 7 классов составлена на основе ФГОС ООО: авторской программы к УМК «Rainbow English» авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, Н.В. Языковой, Е.А. Колесниковой «Программа для общеобразовательных учреждений. Серия “Rainbow English”. «Английский язык» (5—9 классы)», книги для учителя учебно-методического комплекса «Английский язык. 7 класс. (Rainbow English)», авторов O. B. Афанасьевой и И. В. Михеевой. (2013)

В современной школе учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения. В соответствии с государственным стандартом основного общего образования изучение иностранного языка в основной школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений, в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.

Речевая компетенция— готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письменной речи).

Языковая компетенция— готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические,лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым посравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.

Социокультурная компетенция— готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знания культуры народа страны изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.

Компенсаторная компетенция— готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.

Учебно-познавательная компетенция— готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.

Образовательная, развивающая и воспитательнаяцели обучения английскому языку в данном УМК реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.

Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации дают возможность воспитывать гражданина, патриота своей страны, развивать национальное самосознание, а также способствуют взаимопониманию между представителями различных сообществ.

Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их развитию как личностей.

Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями. Овладение английским языком, и это должно быть осознано учащимися, в конечном счете ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, а на этой основе к более глубокому осмыслению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа, ее носителя, его самобытности и места собственной личности в жизни социума. Таким образом, главные цели курса соответствуют тому, что зафиксировано в этом плане в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку, а сам курс полностью соответствует новому Федеральному базисному учебному плану и Примерным программам по английскому языку для основного общего образования.

  1. Предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

Программа обеспечивает формирование предметных результатов.

Личностные результаты

Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств, как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить на тему о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.

В соответствии с Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

—формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

—осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

—формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

—стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

—готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты

С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.

В соответствии с Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметныхрезультатов:

—развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

—развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

—развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

—развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

—осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

—формирование проектных умений:

_ генерировать идеи;

_ находить не одно, а несколько вариантов решения;

_ выбирать наиболее рациональное решение;

_ прогнозировать последствия того или иного решения;

_ видеть новую проблему;

_ готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;

_ работать с различными источниками информации;

_ планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;

_ собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;

_ оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура,планшета и т. п.);

_ сделать электронную презентацию.

Предметные результаты

Ожидается, что выпускники основной школы должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка.

Речевая компетенция

Говорение

_ начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

_ расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

_ рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;

_ делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

_ использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;

Аудирование

_ воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

_ понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

_ понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

_ использовать переспрос, просьбу повторить;

Чтение

_ ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

_ читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

_ читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов;

оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;

_ читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

Письмо и письменная речь

_ заполнять анкеты и формуляры;

_ писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы.

В плане языковой компетенции от выпускников основной школы ожидают, что в результате изучения английского языка в 5—9 классах в соответствии с Государственным стандартом основного общего образования ученик научится понимать:

_ основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

_ особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

_ признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

_ основные различия систем английского и русского языков.

Кроме того, школьники получат возможность научиться:

_ применять правила написания слов, изученных в основной школе;

_ адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;

соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.

В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:

_ иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру), сходстве и различиях в традициях России и стран изучаемого языка;

_ владеть основными нормами речевого этикета (реплики-клише и наиболее распространенная оценочная лексика), распространенного в странах изучаемого языка, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения;

_ иметь представление о распространенных образцах фольклора (пословицах, поговорках, скороговорках, сказках, стихах), образцах художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

_ понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире.

В плане развития компенсаторной компетенции результатом обучения иностранному языку в 7 классе должно стать умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации из звучащего или письменного текста за счет использования языковой и контекстуальной догадки и игнорирования языковых трудностей, переспроса, а также при передаче информации с помощью словарных замен, жестов и мимики.

Учебно-познавательная компетенция включает в себя дальнейшее развитие учебных и специальных учебных умений.

Общеучебные умения выпускников основной школы предполагают следующее:

_ научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке;

_ научиться работать с информацией (сокращать, расширять, заполнять таблицы); извлекать основную информацию из текста (прослушанного или прочитанного), а также запрашиваемую или нужную информацию; полную и точную информацию;

_ научиться выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы учащихся;

_ научиться пользоваться справочным материалом: двуязычными и толковыми словарями, грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, мультимедийными средствами, ресурсами Интернета;

_ овладеть необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами.

Специальные учебные умения включают в себя способность:

_ сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;

_ освоить приемы работы с текстом, пользоваться определенными стратегиями чтения или аудирования в зависимости от поставленной коммуникативной задачи;

_ пользоваться ключевыми словами;

_ вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной культуры, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;

_ догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;

_ узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;

_ при необходимости использовать перевод.

В ценностно-ориентационной сфере:

_ представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

_ достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

_ представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

_ приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

В эстетической сфере:

_ владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

_ стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

_ развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

В трудовой и физической сферах:

_ умение рационально планировать свой учебный труд;

_ умение работать в соответствии с намеченным планом;

_ стремление вести здоровый образ жизни.

  1. Содержание учебного предмета, курса

В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.                                                                                                                

Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации на элементарном уровне, соотносятся с различными типами заданий и текстов. В большинстве своем в УМК включаются тексты, подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. Они включают в себя фабульные тексты фольклорных жанров (сказки, стихи, песни), странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.

Содержание обучения включает следующие компоненты:

  1. сферы общения (темы, ситуации, тексты);
  2. навыки и умения коммуникативной компетенции:
  • речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне);
  • языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);
  • социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);
  • учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
  • компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие темы:

Тема

Содержание

Кол-во часов

1.

Школа

Школа, школьные принадлежности, образование в России и Великобритании

19

2.

Языки мира

Языки мира, происхождение языков мира, развитие английского языка, диалекты английского языка

17

3.

Факты о англоязычных фактах

США, Австралия

14

4.

Мир животных

Климат и погодные условия, Фауна, флора

22

5.

Здоровый образ жизни)

Здоровый образ жизни и фаст фуд, правила зож, спорт

23

  1. Календарно-тематический план

№ урока

Тема урока.

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты

Формы  контроля

Прохождение

план

факт

1

Урок-беседа «Как я провел летние каникулы»

1

Урок общеметодологической направленности

Воспитывать желание с пользой проводить время не только в учебные дни, но и на каникулах, поддерживать примеры тех ребят, которые узнали за лето много нового или  работали частичное время.

Умение планировать свое речевое и неречевое поведение,

Умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

Уметь использовать Настоящее, Прошедшее, Будущее Простое Время в речи. Уметь строить монологическое высказывание о том, как провел лето, задавать вопросы собеседнику по теме и отвечать на вопросы собеседника.

текущий

2

Первый день в школе после летних каникул.

1

Урок общеметодологической направленности

Формировать положительный настрой на учебный год, на уважительное отношение к одноклассникам, вырабатывать навыки сотрудничества и умения коллективной работы

Умение планировать свое речевое и неречевое поведение,

Умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

Уметь использовать Настоящее, Прошедшее, Будущее Простое Время в спонтанной речи. Уметь построить монологическое высказывание по теме первый день в школе после каникул, задавать вопросы собеседнику по теме и отвечать на вопросы собеседника

текущий

3

Школьные принадлежности.

1

Урок «открытия» нового знания

Развивать бережное отношение к школьным принадлежностям, а также пояснить то, что на успешность в учебной деятельности влияет наличие необходимых школьных принадлежностей на уроке

Умение организовывать учебное сотрудничество  совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, находить общее решение

Правильно употреблять в речи и на письме исчисляемые и неисчисляемые существительные

Уметь описывать картинки с опорой на ключевые слова по теме "Школьные принадлежности";

текущий

4

Школьные принадлежности.

1

Урок общеметодологической направленности

Развивать бережное отношение к школьным принадлежностям

Умение организовывать учебное сотрудничество  

Правильно использовать слова  «pair»  « piece» в речи

текущий

5

Школа в Англии и Уэльсе.

1

Урок общеметодологической направленности

Развивать заинтересованность школьника в изучении традиций другой страны, умение видеть достоинства и недостатки системы образования  разных стран

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Развивать умение делать монологическое высказывание по теме урока

текущий

6

Подготовка к входной контрольной работе.

1

Урок рефлексии

Формировать дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность

Умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать,

Уметь обобщать знания, полученные в предыдущих классах.

текущий

7

Входная контрольная работа

1

Урок развивающего контроля.

Формировать дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность

Уметь определять результат своей деятельности и оценить его.

Умение выполнять тестовые задания по заданной схеме.


итоговый

8

Работа над ошибками входной контрольной работы

1

Формировать дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность

Умение устанавливать причинно-следственные связи.

Восполнение пробелов знаний, систематизация пройденного материала, итоговое закрепление знаний

текущий

9

Изучаемые предмет

1

Урок «открытия» нового знания

Формировать мотивацию учения и обучения и стремление к самосовершенствованию в образовательной области.

Умение планировать свое речевое и неречевое поведение,

Умение правильно употреблять в речи и на письме артикли со словами: школа, университет, больница, работа; знать об отсутствии артикля с названиями школьных предметов.

текущий

10

Образование в России

Слова, которые следует различать to say, to tell, to speak, to t

1

Урок «открытия» нового знания.

Формировать умение видеть себя в среде окружающего мира;

формировать умение вести диалог, учитывая позицию собеседника

Умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

Различать слова «to speak, to say, to tell, to talk» и правильно употреблять их в речи и на письме

текущий

11

Фразы речевого этикета

1

Урок общеметодологической направленности

Формировать умение вести диалог с точки зрения культурных норм и языковых правил английского языка.

Умение обобщать, устанавливать аналогии.

Знать фразы речевого этикета, уметь переводить их устойчивыми сочетаниями (клише)

промежуточный

12

Образование в Англии, Уэльсе, России

1

Урок «открытия» нового знания.

Развивать заинтересованность школьника в изучении традиций другой страны, умение видеть достоинства и недостатки системы образования

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность .

 Развивать умение делать монологическое высказывание по теме урока.

текущий

13

Глаголы с послелоги

1

Урок «открытия» нового знания

Умение планировать, обобщать, взаимодействовать с окружающими.

Знать глаголы с послелогами, использовать их в речи (письменной и устной)

текущий

14

Образование (правила поведения в школе).

Фразовый глагол to talk

1

Урок общеметодологической направленности

Развивать понимания «что значит хорошо вести себя в школе», напомнить о правах и обязанностях ученика.

Умение планировать, обобщать, взаимодействовать с окружающими, умение осуществлять самооценку

Уметь делать монологические высказывание.

Знакомиться с правилами употребления на письме фразового глагола to talk,

текущий

15

Обобщение по теме «Школа”

1

Урок рефлексии

Формировать стремление к совершенствованию собственной и речевой культуры в целом

Умение обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы

Проверить умение пользоваться полученными в ходе изучения раздела знаниями, обобщить, закрепить изученный материал.

промежуточный

16

Обобщение по теме «Школа».

Словарный диктант по теме «Школа»

1

Урок рефлексии

Формирование мотивации изучения иностранного языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области

Умение обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы

Подготовиться к итоговой проверке знаний полученных в ходе изучения раздела

текущий

17

Контрольное тестирование

(Аудирование. Чтение, Грамматика)

1

Урок развивающего контроля.

Развивать такие качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, дисциплинированность, трудолюбие.

Умение обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы.

Умение выполнять тестовые задания по заданной схеме

Итоговый  (по пройденной теме)

.

18

Работа над ошибками контрольной работы

1

Развивать целеустремленность, креативность, дисциплинированность, трудолюбие.

Умение к адекватной оценке своих достижений

Восполнение пробелов знаний, систематизация пройденного материала.

текущий

19

Урок написания письменной работы или устного высказывания.

.1

Урок общеметодологической направленности

Развивать самостоятельность, желание к творческому мышлению

Умение структурировать, делать выводы

Отрабатывать навыки письменного и устного высказываний

итоговый

20

Языки мира.

1

Урок общеметодологической направленности

Формировать заинтересованность в положительном отношении ко всему разнообразию мира

Умение планировать, обобщать, взаимодействовать с окружающими, умение осуществлять самооценку

Уметь правильно использовать артикль со словом «Language»

                            текущий

21

Настоящее совершенное время.

1

Урок «открытия» нового знания

Умение планировать, обобщать, взаимодействовать с окружающими, умение осуществлять самооценку

Получить первоначальные знания об использовании нового грамматического времени Настоящее совершенное время

текущий

22

Происхождение языков мира

1

Урок общеметодологической направленности

Формировать заинтересованность в положительном отношении ко всему разнообразию мира

Использование времени Present Perfect в речи, узнавание в текстовом материла

текущий

23

Настоящее совершенное время

.

 1

Урок «открытия» нового знания

Формировать настойчивость, желание постигать новые знания.

Использование времени Present Perfect в речи, узнавание в текстовом материла

текущий

24

Настоящее совершенное время

Третья форма неправильные глаголы

1

Урок «открытия» нового знания

Формировать настойчивость, желание постигать новые знания.

Изучить 3 форму неправильных глаголов


текущий

25

Развитие английского языка

1

Урок общеметодологической направленности

Формировать толерантное отношение к иной культуре, осознание себя гражданином всего страны и всего мира.

Знать страноведческий материал представленный учебником.

текущий

м

26

Настоящее совершенное время

1

Урок общеметодологической направленности

Формировать настойчивость, желание постигать новые знания.

Использование времени Present Perfect в речи, узнавание в текстовом материла

промежуточный

 

27

Диалекты английского языка.

1

Урок общеметодологической направленности.

Формировать толерантное отношение к традициям другой страны,

Знать, что английский язык имеет, как и русский различные диалекты

текущий

28

Выражения:

LIKES and DISLIKES.

1

Урок общеметодологической направленности

Формировать умение обосновывать свои желания и не желания.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения.

Развивать способность использования в спонтанной речи конструкций о том, что нам нравится или не нравится.

текущий

29

Как использовать словарь

1

Урок общеметодологической направленности

Формировать понятие о необходимости владения иностранным языком для современного образованного человека, стремящегося улучшить жизнь в стране и на планете

Умение планировать, обобщать, взаимодействовать с окружающими, умение осуществлять самооценку

Научить пользоваться со словарем.

текущий

30

Настоящее совершенное время

1

Урок общеметодологической направленности

Формировать настойчивость, желание постигать новые знания.

Использование времени Present Perfect в речи, узнавать его в текстовом материла

текущий

31

Страны,  в которых английский язык является государственный

1

Урок общеметодологической направленности

Формировать понятие о необходимости владения иностранным языком для современного образованного человека, стремящегося улучшить жизнь в стране и на планете

Умение планировать, обобщать, взаимодействовать с окружающими, умение осуществлять самооценку

Знать значения изученных словообразовательных суффиксов

Уметь использовать изученный глагол с послелогами

текущий

32

Обобщение по теме «Языки мира».

Словарный диктант по теме «Языки мира».

1

Урок рефлексии

Формирование коммуникативной компетенции.

Умение обобщать, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, делать вывод

Обобщить, повторить, закрепить и структурировать знания полученных в в процессе изучения раздела.

текущий

33

Контрольное тестирование

(Аудирование. Чтение, Грамматика)

.

1

Урок развивающего контроля.

Формирование коммуникативной компетенции.

Уметь выполнять тестовые задания по заданной схеме

Итоговый  (по пройденной теме)

.

34

Урок написания письменной работы или устного высказывания.

.

1

Урок общеметодологической направленности

Развивать самостоятельность

Умение делать письменные и устные высказывания и выражения своего мнения на английском языке

Отрабатывать навыки письменного и устного высказываний

итоговый

35

Некоторые факты о странах, где английский язык является государственным

Третья форма неправильных глаголов.

1

Урок общеметодологической направленности

Формировать желание владеть иностранным языком

Умение планировать, обобщать, взаимодействовать с окружающими, умение осуществлять самооценку

Тренировка навыка использовать Настоящее Совершенное время в спонтанной речи и на письме

текущий

36

Соединенные штаты Америки

(Расположение, политическое устройство.

1

Урок «открытия» нового знания

Формировать толерантное отношение к проявлениям иной культуры.

Уметь составлять монологическое высказывание о США

текущий

37

Соединенные штаты Америки

(Разнообразие природного мира)

1

Урок «открытия» нового знания

.

Знать факты об истории США и уметь вести беседу по данной теме

текущий

38

Австралия

1

Урок «открытия» нового знания

Формировать толерантное отношение к проявлениям иной культуры.

.

 

Знать факты об истории Австралии и уметь вести беседу по данной теме

текущий

39

Сравнение времен.

1

Урок общеметодологической направленности

Формировать настойчивость, желание постигать новые знания.

Уметь правильно использовать времена

текущий

40

Природа Австралии

1

Урок «открытия» нового знания

Формировать толерантное отношение к проявлениям иной культуры

Знать факты о природе Австралии уметь вести беседу и по данной теме

текущий

41

Страны и национальности

1

Урок «открытия» нового знания

Знать страноведческий материал по информации представленной учебнике

текущий

42

Фразовый глагол to give

1

Урок «открытия» нового знания

Формировать настойчивость, желание постигать новые знания.

Правильно употреблять в речи и на письме послелог с фразовым глаголом to give

промежуточный

43

Словообразование суффикс – ly

1

Урок «открытия» нового знания

.

Уметь образовывать наречия от прилагательных с помощью суффикса – lу, в тех случаях. в которых это возможно

текущий

44

Обобщение по теме «Факты о англоязычных странах».

Словарный диктант по теме «Факты об англоязычных странах

1

Урок рефлексии

Формирование коммуникативной компетенции,

Обобщить, повторить, закрепить и структурировать знания полученных в в процессе изучения раздела.

текущий

45

Контрольное тестирование

(Аудирование, Чтение, Грамматика)

.1

Урок развивающего контроля.

Умение выполнять тестовые задания по заданной схеме

Итоговый  (по пройденной теме)

46

Выполнение проекта по темам изученных разделов «Школа»

«Языки мира»

«Англоязычные страны»

(коллективный, групповой или индивидуальный)

1

Урок общеметодологической направленности

Формировать дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность

Умение организовывать учебное сотрудничество  совместную деятельность. работать индивидуально и в группе, находить общее решение

Умение создавать и презентовать проектные работы

итоговый

47

Обсуждение результатов проектной работы

1

Урок общеметодологической направленности

Формировать умение оценивать свой труд самостоятельно и слушать оценку твоих действий окружающими.

Умение создавать и презентовать проектные работы

текущий

48-49

Повторение, обобщение и закрепление изученного в первом полугодии материал

2

Урок рефлексии

Формировать дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность

текущий

50

Настоящее совершенное время

Формы неправильных глаголов

1

Урок общеметодологической направленности

Формировать дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность

Умение планировать, обобщать, взаимодействовать с окружающими, умение осуществлять самооценку

.

Уметь использовать Настоящее Совершенное Время в речи, на письме.

Знать формы неправильных глаголов

текущий

51

Мир птиц. Климатические и погодные условия. Мир насекомых

1

Урок «открытия» нового знания

Формировать бережное отношение к природе

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя, искать средства её осуществления.

Знать лексику по теме урока, перевести слова в активный запас

текущий

52-53

Фауна

(Мир животных)

2

Урок «открытия» нового знания

.

текущий

54-55

Флора

(Мир растений)

2

Урок «открытия» нового знания

.

текущий

56-57

Настоящее Совершенное Продолженное Время

2

Урок «открытия» нового знания

.

Получить первоначальные сведения о  Настоящем Совершенном Продолженном Времени

текущий

58

Речевой этикет

Как поздравить с различными событиями на английском языке

1

Урок общеметодологической направленности

Формировать навыки общей культуры школьника

Уметь поздравить с различными событиями на английском языке

текущий

59

Флора и фауна Британских островов

1

Урок общеметодологической направленности

Формировать бережное отношение к природе

Знать лексику по теме урока, перевести слова в активный запас

текущий

60

Фразовый глагол to make

1

Урок общеметодологической направленности

Формировать настойчивость, желание постигать новые знания.

.

Правильно употреблять в речи и на письме послелог с фразовым глаголом to make

текущий

61

Словообразование суффикс – able

1

Урок «открытия» нового знания

.

Уметь планировать, классифицировать. Обобщать, давать объективную самооценку и оценку.

Уметь образовывать наречия от прилагательных с помощью суффикса – able, в тех случаях. в которых это возможно

текущий

62

Обобщение по теме «Природный мир вокруг нас».

Словарный диктант по теме «Природный мир вокруг нас ».

1

Урок рефлексии.

Формирование коммуникативной компетенции

Обобщить, повторить, закрепить и структурировать знания, полученные в процессе изучения раздела.

текущий

63

Контрольное тестирование

(Аудирование. Чтение, Грамматика)

 1

Урок развивающего контроля.

Умение выполнять тестовые задания по заданной схеме

Итоговый (по пройденной теме)

64

Работа над ошибками

1

Урок рефлексии

Уметь планировать, классифицировать. Обобщать, давать объективную самооценку и оценку.

Восполнение пробелов знаний, систематизация пройденного материала, итоговое закрепление знаний

текущий

65

Природа России

1

Урок общеметодологической направленности

Формировать бережное отношение к природе

текущий

66

Особенности использования Настоящего Совершенного Продолженного Времени

1

Урок общеметодологической направленности

Формировать настойчивость, желание постигать новые знания.

Тренировка навыка использования  Настоящего Совершенного Продолженного Времени

текущий

67

Экология как наука.

1

Урок общеметодологической направленности

Формировать бережное отношение к природе

Уметь строить монологическое высказывание по теме «Экология»

текущий

68

Возвратные местоимения

1

Урок общеметодологической направленности

Формировать настойчивость, желание постигать новые знания.

Уметь  соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его.

Умение использовать возвратных местоимений в устной и письменной речи

текущий

69

Проблемы окружающей среды

1

Урок общеметодологической направленности

Формировать бережное отношение к природе и животному миру

Определять цель учебной деятельности.

Уметь строить монологическое высказывание по теме «Проблемы окружающей среды»

текущий

70

Урок – защита плакатов по теме «Защита окружающей среды»

.1

Урок общеметодологической направленности

Формировать бережное отношение к природе и животному миру

Уметь  соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его.

Умение создавать плакаты на английском языке и аргументировано защищать свой проект.

промежуточный

71

Природа и экология.

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь строить монологическое высказывание и вести диалог по теме « Природа и экология»

текущий

72

Различия в употреблении

Настоящего Совершенного Времени

и

Настоящего Совершенного Продолженного Времени

1

 Урок общеметодологической направленности

Формировать настойчивость, желание постигать новые знания.

Умение различать употребление

Настоящего Совершенного Времени

И

Настоящего Совершенного Продолженного Времени

текущий

73

Организации, которые занимаются защитой окружающей среды

1

Урок общеметодологической направленности

Формировать бережное отношение к природе и животному миру, не загрязнять окружающую среду

Знать название организаций, которые занимаются защитой окружающей среды и уметь рассказать на английском языке, какую деятельность эти организации ведут

текущий

74

Фразы, которые служат инструкцией к выполнению определенных действий

1

Урок развивающего контроля.

Формировать навыки общекультурной и интеллектуальной компетентности

Уметь планировать, классифицировать. Обобщать, давать объективную самооценку и оценку.

Знать фразы,  которые служат инструкцией к выполнению определенных действий

промежуточный

75

Словообразование

- ment

1

Урок общеметодологической направленности

Формировать настойчивость, желание постигать новые знания.

Знать словообразовательные суффиксы

текущий

76

Фразовый глагол to take 

1

Урок общеметодологической направленности

.

Знать основное употребление глагола to take послелогами

текущий

77

Экологическая проблема – Загрязнение воды

1

Урок общеметодологической направленности

Формировать бережное отношение к природе и животному миру, не загрязнять окружающую среду

Умение делать монологическое высказывание и вести беседу по теме: «Экологическая проблема – Загрязнение воды»

текущий

78

Экологические проблемы Карелии.

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь планировать, классифицировать. Обобщать, давать объективную самооценку и оценку.

Уметь назвать и дать оценку экологическим проблемам в Карелии на английском языке

текущий

79

Обобщение по теме «Экология». 

Словарный диктант по теме «Экология»

1

Урок рефлексии

Обобщить, повторить, закрепить и структурировать знания полученных в в процессе изучения раздела.

текущий

80

Контрольное тестирование

(Аудирование. Чтение, Грамматика)

.1

Урок рефлексии

Формирование коммуникативной компетенции, развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, стремление к качественному выполнению работы, развитие дисциплинированности

Умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, , устанавливать причинно-следственные связи, делать вывод

Умение выполнять тестовые задания по заданной схеме

Итоговый  (по пройденным темам)

81

Работа над ошибками контрольной работы

 1

Урок контроля

Восполнение пробелов знаний, систематизация пройденного материала, итоговое закрепление знаний

текущий

»

82

Урок написания письменной работы или устного высказывания

1

Урок общеметодологической направленности

Развивать самостоятельность, творческое мышление и взгляд на предметы и события окружающей действительности

Умение делать письменные и устные высказывания и выражения своего мнения на английском языке

Отрабатывать навыки письменного и устного высказываний

итоговый

83

Здоровый образ жизни и  

«Фаст – фуд»

1

Урок общеметодологической направленности

 Формировать стремление к здоровому образу жизни, развивать навыки и привычки здорового образа жизни, через чтение текстов и бесед на уроке

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Умение вести беседу по теме «Здоровый образ жизни»

текущий

84

Правила здорового образа жизни

1

Урок общеметодологической направленности

Умение вести беседу по теме «Здоровый образ жизни»

текущий

85

Части тела

1

Урок общеметодологической направленности

Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя

текущий

86

Построение восклицательного предложений с помощью слов «What»t и «How»

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь строить восклицательные предложения с помощью слов «What»t и «How»

текущий

87

Слова и выражения для обозначения симптомов болезни.

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь описать болевые симптомы на английском языке

текущий

88

Диалог «На приеме у врача».

1

Урок общеметодологической направленности

Формирование общекультурных правил поведения

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Уметь описать болевые симптомы на английском языке .

текущий

89

На приеме у врача.

1

Урок общеметодологической направленности

промежуточный

90

Правильное питание.

1

Урок общеметодологической направленности

Формировать стремление к здоровому образу жизни, развивать навыки и привычки здорового образа жизни, через чтение текстов и бесед на уроке

.

Умение вести беседу по теме «Правильное питание»

текущий

91

Словообразование – ness – th

1

Урок общеметодологической направленности

Формировать настойчивость, желание постигать новые знания.

Уметь использовать словообразовательные суффиксы

текущий

92

Фразовый глагол to stay

1

Урок общеметодологической направленности

.

Уметь использовать фразовый глагол

текущий

93

Спорт – лучшее лекарство.

1

Урок общеметодологической направленности 

Формировать общекультурные правила поведения

Уметь делать монологическое высказывание по теме «Спорт – лучшее лекарство»

текущий

94

Вредные и полезные продукты.

1

Урок общеметодологической направленности

Формировать стремление к здоровому образу жизни, развивать навыки и привычки здорового образа жизни, через чтение текстов и бесед на уроке

текущий

95

Повторение изученных времен английского глагола.

.

1

Урок рефлексии

Уметь классифицировать, структурировать, обобщать

Обобщить, повторить, закрепить и структурировать знания полученных в в процессе изучения раздела.

текущий

96

Обобщение по теме «ЗОЖ». 

Словарный диктант по теме «ЗОЖ».

.

1

Урок рефлексии

Развивать трудолюбие, креативность, инициативность

текущий

97

Контрольное тестирование

(Аудирование. Чтение, Грамматика).

.

1

Урок развивающего контроля.

Формирование коммуникативной компетенции

Умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Умение выполнять тестовые задания по заданной схеме

Итоговый (по пройденной теме)

98

Работа над ошибками контрольной работы

.

1

Урок рефлексии

Уметь классифицировать, структурировать, обобщать, давать объективную оценку и самооценку

Восполнение пробелов знаний, систематизация пройденного материала, итоговое закрепление знаний

текущий

99

Урок написания письменной работы или устного высказывания.

.1

Урок рефлексии

Развивать самостоятельность

Умение делать письменные и устные высказывания и выражения своего мнения на английском языке

Отрабатывать навыки письменного и устного высказываний

итоовый

100

Повторение пройденного материала.

.

1

Урок рефлексии

Обобщить, повторить, закрепить и структурировать знания полученных в в процессе изучения раздела.

текущий

101

Итоговая контрольная работа.

Выходной тест

.1

Урок рефлексии

Формировать умение обобщать, делать выводы.

Уметь классифицировать, структурировать, обобщать, давать объективную оценку и самооценку

Умение выполнять тестовые задания по заданной схеме

ИТОГОВЫЙ

102

Работа над ошибками итоговой контрольной работы.

1

Урок рефлексии

.

Восполнение пробелов знаний, систематизация пройденного материала, итоговое закрепление знаний

текущий

103

Повторение по темам: «School and Schooling»«The Language of the World.

1

Урок рефлексии

.

Итоговый контроль по пройденным темам

104

Повторение по темам: «Some Facts about the English-speaking World», «Living Things Around Us»

.

1

Урок рефлексии

.

Итоговый контроль по пройденным темам

105

Повторение по темам: «The ABC of Ecology», «Living Healthy» 

Урок рефлексии

Формировать умение обобщать, делать выводы.

Уметь классифицировать, структурировать, обобщать, давать объективную оценку и самооценку

Восполнение пробелов знаний, систематизация пройденного материала, итоговое закрепление знаний

Итоговый контроль по пройденным темам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...