Рабочая программа для 9 класса
рабочая программа по английскому языку (9 класс)

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса к УМК Вербицкой (Форвард)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_9_klass_verbitskaya_4chasa.doc310 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 16»

Рассмотрено                                Согласовано                                Утверждаю

на заседании МО                

Протокол № 1                        заместитель директора                 «___»___________

от «   »  ___________                по учебной работе                        

Руководитель МО                        от «___»_________                        директор школы

____        Рындина Л.А.                ______ Сергеева С.В.                ______ Бабаева О.В.

Рабочая программа

по английскому языку

для 9А, 9В классов

                                                        учителя английского языка

                                                        Поздняковой Е.Е.

                                                                

2019 – 2020 учебный год

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для 8 класса составлена в соответствии с:

 Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897);

  Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015г. №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897;

  Общеобразовательной программой основного общего образования МБОУ «Школа №16»;

  Учебным планом основного общего образования МБОУ «Школа №16» на 2019-2020 учебный год;

 Вербицкая М.В. Английский язык: программа: 5-9 классы/ М.В.Вербицкая. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 80 с. (Forward).

В соответствии с учебным планом ООО МБОУ «Школа №16» на 2019-2020 учебный год, тематическое планирование рабочей программы учителей английского языка рассчитано на 136 учебных часов по 4 часа в неделю. Резервные уроки проводятся на усмотрение учителя за счёт уплотнения изучения материала программы.

Изучение английского языка в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорение, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

- социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся основной школы на разных этапах.

- развитие личности обучающегося посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка. Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой, закладывают основы филологического образования и формируют коммуникативную культуру школьника.

Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Особенностью предмета «Английский язык» является то, что процесс формирования языковых навыков и овладение учащимися умениями по всем видам речевой деятельности позволяют закладывать основы культуры учения, необходимые для освоения содержания большинства учебных дисциплин. Культура учения предполагает знание учеником себя как субъекта учебно-познавательной коммуникативной деятельности, умеющего наблюдать за собой, формирующего в себе способности к проектированию и оцениванию своей деятельности.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Универсальные учебные действия, формируемые на уроках английского языка в 9 классе

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности).

Смыслообразования ( «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него).

Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор).

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия).

Постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).

Разрешение конфликтов ( выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация).

Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные

- формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации;

- знаково-символические

- моделирование

Логические

- анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;

- выбор оснований  и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

- подведение под понятие, выведение следствий;

-установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений;

- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование.

Действия постановки и решения проблем:

- формулирование проблемы;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).

Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий).

Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик).

Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)

Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план  и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта).

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

Волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий).

В результате освоения программного материала по учебному предмету иностранный язык «Английский язык» обучающийся

 «научится» и «получит возможность научиться»:

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь.

  • вести диалог этикетного характера
  • вести диалог-расспрос
  • вести диалог – побуждение к действию,
  • вести диалог – обмен мнениями,
  • начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях неформального общения,
  • расспрашивать собеседника, отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу,
  • вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неформального общения,
  • брать и давать интервью,
  • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т.п.)

Говорение. Монологическая речь

  • рассказывать о себе, своей семье, школе, друзьях, интересах, планах на будущее; о нашем городе, нашей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность или/и вербальную опору,
  • описывать события с опорой на зрительную наглядность или/и вербальную опору,
  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей,
  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова, план, вопросы
  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного,
  • комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному,
  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения,
  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество (не более 25%) неизученных языковых явлений,
  • воспринимать на слух и понимать нужную/ интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте,
  • определять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных,
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений,
  • читать и находить нужную/ интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
  • читать и понимать основное несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале,
  • догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, контексту,
  • пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в англоговорящих странах,
  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятыми в англоговорящих странах.
  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях,
  • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения,
  • кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности,
  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Орфография

  • правильно писать изученные слова
  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

  • различать на слух и адекватно, без фонетических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка,
  • соблюдать правильное ударение в изученных словах,
  • различать коммуникативные типы предложений по интонации,
  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
  • выражать модальные значения, чувства, эмоции с помощью интонации,
  • различать на слух британский и американский варианты английского языка.

Лексическая сторона речи

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы, в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы,
  • употреблять в письменной и устной речи изученные лексические единицы в их основном значении, в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы, в соответствии с решаемой коммуникативной задачей,
  • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости,
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии), в пределах тематики основной школы, в соответствии с решаемой коммуникативной задачей,
  • употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы,
  • находить различия между явлениями синонимии и антонимии,
  • распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам,
  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования.

Грамматическая сторона речи

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно значимом контексте,
  • распознавать и употреблять в речи:
  • различные коммуникативные типы предложений,
  • распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке,
  • предложения с начальным It,
  • предложения с начальным There+ to be,
  • сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or
  • косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени,
  • имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, и исключения,
  • имена существительные с определенным/неопределенным/ нулевым артиклем,
  • личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения,
  • имена прилагательные в положительной, сравнительной, превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения, также наречия, выражающие количество,
  • количественные и порядковые числительные,
  • глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple, Past Simple, Present Continuous, Past Continuous, Present Perfect,
  • глаголы с следующих формах страдательного залога Present Simple Passive, Past Simple Passive,
  • различные грамматические средства для выражения будущего времени Future Simple, to begoing to, Present Continuous,
  • условные предложения реального характера (Conditional I),
  • модальные глаголы и их эквиваленты.
  • распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами for,since, during, цели с союзом so that, условия с союзом unless, определительными с союзамиwho, which, that,
  • распознавать в речи предложения с конструкциями as…as, not so …as, either…or, neither…or,
  • распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II),
  • использовать в речи глаголы во временных формах действительного залога Past Perfect,Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past,
  • употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, PresentPerfect Passive,
  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.

Виды речевой деятельности:

  • Говорение: диалогическая (5-6 реплик со стороны каждого учащегося, продолжительность диалогов 2,5-3 минуты) и монологическая речь (до 10-12 фраз, продолжительность монолога 1,5-2 минуты)
  • Аудирование: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информацией, с полным пониманием звучащего текста. Стили текстов: прагматические, публицистические, информационные, научно-популярные. Жанры: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, объявления, реклама, сообщение, рассказ, стихотворение и т.д. Время звучания текстов 1,5-2 минуты в зависимости от коммуникативной задачи и .функционального типа текста.
  • Чтение: ознакомительное чтение (с пониманием основного содержания, объем текста до 700 слов), изучающее (с полным пониманием содержания, объем до 500 слов) и поисковое (с выборочным пониманием запрашиваемой/ интересующей информации, объем текстов около 350 слов). Стили текстов: научно-популярные, разговорные, публицистические, художественные; жанры тестов: статья, реклама, стихотворение, интервью, меню, рецепт, проспект, отрывок из художественного произведения и др.
  • Письменная речь: написание коротких поздравлений, выражение пожеланий (объем до 30-40 слов, включая адрес), написание личного письма с опорой и без опоры на образец из 100-120 слов; составление планов, тезисов, результатов проектной деятельности; делать выписки из текстов, составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.

Языковые знания и навыки оперирования ими:

  • Орфография: знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала;
  • Фонетическая сторона речи: навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений;
  • Лексическая сторона речи: навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в объеме 1200 единиц; распознавание и использование интернациональных слов; представления о многозначности, синонимии, антонимии, лексической сочетаемости; знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия).

Грамматическая сторона речи:

  • Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями: знание признаков, навыков распознавания и употребления в речи следующих морфологических явления (глаголы, модальные глаголы, имена существительные, артикли, местоимения, имена прилагательные, наречия, числительные, числительные, предлоги, средства связи (см. приложение); знание признаков , навыки распознавания и употребления в речи следующих синтаксических явлений (простые предложения, сложносочиненных предложения, условные предложения, вопросительные предложения, побудительные предложения, косвенная речь, согласование времен (см. приложение).

Социокультурные знания и умения:

  • Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и стран изучаемого языка, полученные на уроках ия и в процессе изучения других предметов. Это предполагает овладение знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире; сведениями о социокультурном портрете англоговорящих стран их символике и культурном наследии; употребительной фоновой лексикой и реалиями англоязычных стран их символике и культурном наследии; представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и англоязычных стран; умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета; умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке.

Компенсаторные умения:

  • Совершенствуются умения переспрашивать, просить повторить; прогнозировать содержание текста; догадываться о значении незнакомых слов; использовать синонимы, антонимы.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности:

  • Формируются и совершенствуются умения работать с информацией; работать с прослушанным текстом; работать с разными источниками на английском языке; планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу; самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения:

  • Формируются и совершенствуются умения: находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом; семантизировать слова на основе языковой догадки; осуществлять словообразовательный анализ; выборочно использовать перевод; пользоваться словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

3. Содержание учебного предмета

Unit 1. Entertain us! Развлеките нас

Unit 2. Health matters Вопросы здоровья

Unit 3. Europe, Europe Европа, Европа.

Unit 4. Join the club Вступайте в наш клуб.

Unit 5. Keeping up-to-date Следовать современным технологиям

Unit 6. An eye for an eye? Око за оком (С глазу на глаз)

Unit 7. S(he) Он(а)

Unit 8. The world ahead Мир будущего

Unit 9 Amazing Animals Удивительные животные

Unit 10 Leaders and Followers Лидеры и их последователи

  1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
  2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.
  3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
  4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
  5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
  6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
  7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
  8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
  9. Спорт и подростки.

4. Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование

разделов / тем

Количество часов

В том числе самостоят. и контр.

работы

Дата по плану

– 9 А класс

Дата по плану

– 9 В класс

Unit 1. Entertain us!

14

Entertain us!

Entertain us!

Entertain us!

Entertain us!

Entertain us!

Entertain us!

Entertain us!

Entertain us!

Entertain us!

Entertain us!

Entertain us!

Entertain us!

Entertain us!

Entertain us!

Unit 2. Health matters.

14

Health matters.

Health matters.

Health matters.

Health matters.

Health matters.

Health matters.

Health matters.

Health matters.

Health matters.

Health matters.

Health matters.

Health matters.

Health matters.

Health matters.

Unit 3.  Europe, Europe

15

2

Europe, Europe

Europe, Europe

Europe, Europe

Контрольная работа №1

Контрольная работа №1

Europe, Europe

Europe, Europe

Europe, Europe

Europe, Europe

Europe, Europe

Europe, Europe

Europe, Europe

Europe, Europe

Europe, Europe

Europe, Europe

Unit 4. Join the club

14

Join the club

Join the club

Join the club

Join the club

Join the club

Join the club

Join the club

Join the club

Join the club

Join the club

Join the club

Join the club

Join the club

Join the club

Unit 5. Keeping Up-to-date

11

2

Keeping Up-to-date

Keeping Up-to-date

Keeping Up-to-date

Keeping Up-to-date

Keeping Up-to-date

Keeping Up-to-date

Keeping Up-to-date

Keeping Up-to-date

Keeping Up-to-date

Контрольная работа №2

Контрольная работа №2

Unit 6. An eye for an eye?

12

An eye for an eye?

An eye for an eye?

An eye for an eye?

An eye for an eye?

An eye for an eye?

An eye for an eye?

An eye for an eye?

An eye for an eye?

An eye for an eye?

An eye for an eye?

An eye for an eye?

An eye for an eye?

Unit 7. S(he)

10

S(he)

S(he)

S(he)

S(he)

S(he)

S(he)

S(he)

S(he)

S(he)

S(he)

Unit 8.  The world ahead

14

2

The world ahead

The world ahead

The world ahead

The world ahead

The world ahead

The world ahead

The world ahead

The world ahead

The world ahead

The world ahead

The world ahead

The world ahead

Контрольная работа №3

Контрольная работа №3

Unit 9. Amazing animals

14

Amazing animals

Amazing animals

Amazing animals

Amazing animals

Amazing animals

Amazing animals

Amazing animals

Amazing animals

Amazing animals

Amazing animals

Amazing animals

Amazing animals

Amazing animals

Amazing animals

Unit 10. Leaders and Followers

16

2

Leaders and Followers

Leaders and Followers

Leaders and Followers

Leaders and Followers

Leaders and Followers

Leaders and Followers

Leaders and Followers

Leaders and Followers

Leaders and Followers

Контрольная работа №4

Контрольная работа №4

Leaders and Followers

Leaders and Followers

Leaders and Followers

Leaders and Followers

Leaders and Followers

Leaders and Followers

Leaders and Followers

Итого

136

8

5. Учебно–методическое и материально–техническое обеспечение

Учебно-методический комплект 

«FORWARD» для 9 класса состоит из:

- учебника

- рабочей тетради

- книги для учителя

- CD к учебнику

Литература для учителя:

  1. Вербицкая М.В., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э. FORWARD Английский язык: 9  класс. Учебник для общеобразовательных заведений Москва, Вентана-граф, Pearson Education Limited, 2015
  2. Вербицкая М.В., Твердохлебова И.П., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э. FORWARD Английский язык: 9 класс. Рабочая тетрадь к учебнику для общеобразовательных заведений,  Москва, Вентана-граф, Pearson Education Limited, 2019
  3. Вербицкая М.В., Твердохлебова И.П., Эббс Б. и др. Книга для учителя к учебнику FORWARD Английский язык 9 класс, Москва, Вентана-граф, Pearson Education Limited, 2015
  4. Аудиоприложение к учебнику FORWARD Английский язык: 9 класс
  5. Авторская программа  УМК «Forward» под редакцией профессора М.В. Вербицкой. по английскому  языку для 5 - 9 классов общеобразовательных учреждений, Москва, Вентана-граф, Pearson Education Limited, 2014
  6. Адреса сайтов

http://www.pearsonelt.com/vgf.ru

www.englishteachers.ru

www.prosv.ru

www.spotlightonrussia.ru

http://www.answers.com/topic/animaniacs

http:///www.cbcbooks.org/

http://bbabytime.narod.ru/

http://en.childrenslibrary.org/www.prosv.ru

Литература для обучающихся

  1. Вербицкая М.В., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э. FORWARD Английский язык: 9 класс. Учебник для общеобразовательных заведений Москва, Вентана-граф, Pearson Education Limited, 2015

3. Голицынский Ю. , Голицынская Н.  Грамматика. Сборник упражнений, Санкт-Петербург, Каро, 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...