Интегрированный урок
план-конспект урока по английскому языку (7 класс)

Богословская Наталия Анатольевна

Урок английского языка и литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая   карта интегрированного урока «Мир Шотландии»
Предметы: английский язык, литература
Класс: 7(1)

Учителя: Богословская Н. А.,  Голубева Е.П.

Тема

Мир Шотландии

Тип урока

комбинированный

Цель урока

Разширение лингво-страноведческих знаний

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Литература

Английский язык

Познавательные УУД:

Регулятивные УУД:

Коммуникативные УУД:

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: словесные (беседа, диалог), наглядные (работа с рисунками), дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение).

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий контроль

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1.Организационный момент

Проверка готовности класса к выполнению учебных задач.

Проверяет готовность класса, отмечает присутствующих.

Good afternoon!Today we have unusual lesson — English and Russian languages together.

Добрый день,сегодня у нас с вами необычный урок — урок английского и русского языков вместе.

Ученики настраиваются на работу, проверяют на столах наличие учебника, тетради, дневника, письменных принадлежностей.

Вырабатывают умение самоорганизации и самоконтроля, учатся соблюдать дисциплину, уважать друг друга.

Контроль подготовки класса к уроку.

2. Мотивация к изучению нового материала. Формулирование темы и целей урока.

Обеспечение мотивации учащихся, подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

-Look at the screen. Внимание на экран. Просмотрите видеофрагмент, определите, с каким жанром работали герои мультипликационного фильма.

Просмотр видеофрагмента.

- Как называется мультипликационный фильм?

  • Is it funny?
  • Do you like it?
  • What are main characters doing?

- Так с каким жанром работали герои? Какой вид текста писали?

- Сформулируйте тему урока. Что мы будем писать?

Запишите «Привет из Простоквашино: эпистолярный жанр в английском и русском языках».

- Продолжите фразы, сформулируйте задачи урока.

Сегодня на уроке мы повторим … .

Сегодня на уроке мы научимся … .

Сегодня на уроке мы закрепим … .

Смотрят видеофрагмент, отвечают на вопросы учителя, формулируют тему и цели урока.

Анализировать, отвечать на вопросы

Вопросы учителя.

3. Актуализация опорных знаний урока.

Проверка опорных знаний учащихся, необходимых для изучения нового материала.

Раздаётся стук в дверь. Включается аудиофайл «Кто там?».

  1. Определите тип текста.

Привет, Сеня!

Мы вчера ходили в поход на Дон! Это было здорово!

Наш отряд проснулся рано, ещё до подъёма. В столовой нам накрыли завтрак и дали с собой сухпаёк. В путь мы выдвинулись где-то в начале восьмого. Было сложно6 хотелось спать, кусались комары. Но мы добрались до переправы и вскоре были уже у места отдыха.

- В какой части письма уместен фрагмент?

  1. Прослушайте аудиофайл и назовите обращения, которые встретились в нём.

- Когда в письме обращения используются?

  1. Продолжите перечень вежливых формул, используемых в тексте письма.

Добрый день, . .

До скорой встречи, … .

  1. «Подбери слово»: Read the sentences and complete with words. Прочитайте определение и подберите к нему слово из раздела «слова для справок» (агл. яз.).

Umbrella, rainbow, raincoat, beach, season, January, clouds, snow, winter, sun, wind

1.They can be grey or white in the sky.                          .

  1. It has got seven colours. You can see it after rain.                             
  2. You can see it in the sky during the day.                          
  3. This is frozen water that comes from clouds usually in winter.                    .
  4. You cam fly your kite when there is a lot of it.                               
  5. The season when it snows.                              
  6. We put it on when it is raining.                            
  7. The month when we celebrate the New Year.                       
  8. We usually take it with us on rainy days.                              

10. We go there on holiday to swim and sunbathe.                          

  1. Look at the slides and name the activities.Назовите действие (агл. яз.).(слайды)
  2. Fill in the missing words.Заполните пропуски в письме (агл. яз.).

  1. _____friend?Hello. My name's_____.I live in _____.It's a ____ _____ in Russia. I like my_____.My hobby is____.My____ food is_____.Write soon,____.

Вспоминают типы текстов, вежливые формулы, которые используются в письмах; повторяют лексические единицы по теме «Отдых. Погода», выполняют подстановочное упражнение по отработке словарного запаса.

Анализ, синтез

Задания для актуализации, вопросы учителя

4. Усвоение новых знаний и способов действий.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, выявление учащимися новых знаний. Развитие умений находить ответы на проблемные вопросы. Подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией.

Комплексный анализ письма.

« Мои папа и мама!

 Я живу хорошо. Просто замечательно. У меня есть свой дом. Он тёплый. В нём одна комната и кухня. Мама и папа, я без вас очень скучаю. Особенно по вечерам. Но я вам не скажу, где я живу. А то вы меня заберёте, а Матроскин и Шарик пропадут.

 А ещё у нас печка есть тёплая. Я так люблю на ней отдыхать! Здоровье-то у меня не очень: то лапы ломит, то хвост отваливается. Потому что, дорогие мои папа и мама, жизнь у меня была сложная, полная лишений и выгоняний. А днём я люблю на крышу вскарабкаться. И там глаза вытаращу, усы расправлю и загораю как ненормальный. На солнышке облизываюсь и сохну.

 На днях я линять начал. Старая шерсть с меня сыплется — хоть в дом не заходи. Зато новая растёт — чистая, шелковистая! Просто каракуль.

До свиданья. Ваш сын — дядя Фарик.»

  • Выразительно прочитай письмо. Почему оно смешное? Как вы оцениваете поступок Шарика и Матроскина, которые прочитали чужое письмо?
  • Есть ли здесь обращение?
  • Есть ли начальная фраза о переписке?
  • Раскрывается ли основное содержание письма, сообщается ли о новостях?
  • Задаются ли вопросы к адресату? Уместны ли они в данном контексте? Какие пункты алгоритма здесь тоже будут лишними?
  • Есть ли в тексте слова прощания?
  • Из каких частей состоит письмо?

Сравнительный анализ структуры русскоязычного и англоязычного писем.

  • Как вы думаете, а письмо на английском языке из каких частей будет состоять?

  • Let's use a postcard as the example.Рассмотрим на примере открытки.

(слайд)

Начинать стоит с Dear (дальше имя получателя и после него запятая):

Dear Tom,

Дальше следует указать, почему вы решили написать. Если вы отвечаете на уже полученную открытку, ответьте на вопросы, если в ней таковые были. Напишите собственный текст, после которого с отдельной строки напишите завершающую фразу

Best wishes,
(свое имя)

Или Love, + имя


А справа адрес, по которому открытка должна быть доставлена в следующем порядке:
• имя и фамилия адресата (Name / Surname)
• номер дома, название улицы (house number/street)
• город, почтовый индекс (town/ index)
• страна (country)

Знакомство с фразами клише.

Now,let's learn some more phrases to make the letter nice. look at the slides,read them and write down in your copybooks.

Учащимся предлагается записать и в дальнейшем выучить некоторые фразы. (на доске)

Приветствие: Hi/ Hey/ Dear/ Имя адресата открытки

Сообщение о месте:I’m writing to you from … –Пишу тебе из…

Greetings from… – Привет из…

Сообщение дополнительной информации:the weather is bad/ nice/ great – Погода плохая/ хорошая/прекрасная.

It’s warm/ cold/ cloudy/ sunny/ windy –Здесь тепло/ холодно/ облачно/ солнечно/ ветрено.

I’ve seen… – Я видел…

I’ve visited… – Я посетил

Прощание:

Regards –Привет/ Пока/ С наилучшими пожеланиями.

Give my love/ Say hi to… / Say hello –Передай мою любовь/ Передавай привет…/ Скажи привет.

See you/ Keep well/ See you all –Увидимся/ Будь здоров.

Читают письмо, вспоминают композицию текста, отвечают на вопросы учителя

Навык комплексного анализа текста, аналитические способности, сопоставительный  анализ; умение доказывать свою точку зрения.

Вопросы учителя, текст для анализа.

5. Первичное закрепление изученного материала.

Чтение с пониманием основного содержания текста.

- Read two postcards and say which of them is from the place of rest?

Прочитайте две открытки и скажите, какую  из них прислал кот Матроскин с места отдыха.

Самостоятельное чтение.

Postcard 1:

Hi Fedor,
I’m on holiday in Brazil. I’m having a
great time. The weather is hot
and the sun’s shining. At the moment
I’m staying on the beach, and reading
a magazine. We arrived in Brazil yesterday
morning. The hotel is cool, and the
food is brilliant! I am coming back in a week. 

See you soon,
Matroskin

Postcard 2:

Dear Sharik,
Happy Birthday, my friend!
Many happy returns of the day! I wish you to be healthy and wealthy, to have a lot of success and good luck in your every day life.
All the best,
Your friend,
Matroskin

ФИЗМИНУТКА

Чтение с полным пониманием прочитанного.

-Read the postcard 1 and answer my questions. Прочтите ещё раз открытку с места отдыха, ответьте на вопросы.

Where is Matroskin?

What is the weather like there?

What is he doing at the moment?

When did he arrive?

Does he like the food?

Орфографическая пунктуационная работа с переводом открытки Матроскина.

- Поработаем в парах с открыткой Матроскина с отдыха.

Привет, Федор.

Я на каникулах в Бразилии. Я замечательно провожу время. Жарко,  и светит солнце. В данный момент я стою на пляже и читаю журнал. Мы прибыли в Бразилию вчера утром. Отель классный, и еда великолепна! Вернусь через неделю.

До встречи,

Матроскин.

- Определите тип текста.

- К какому стилю он относится?

- Вставьте буквы и недостающие знаки препинания. Выполните разборы.

Групповая работа: композиция открытки (эстафета у доски).

Учащиеся располагают фрагменты открытки в правильной последовательности.

Fiona Smith

15 Fair Road

London

UK

Dear Fiona,

How are you? I am having a great time here in Italy. The mountains are lovely and very white. Sam and I go skiing every day. We wake up early in the morning and we come back in the afternoon. The hotel is very nice but I don't like the food very much. I have pizza all the time. In the evenings we go swimming in the indoor swimming pool or we read books next to the fireplace.

It's fun. See you soon!

Love,

Kate.

Письмо по кругу: написание письма по предложенному клише.

Привет,______!

Я пишу тебе, чтобы рассказать о ______________________________.

Как-то утром мы________________. Сборы заняли у нас ______________, и мы отправились в _________________. По дороге в _________ нам встретились_______________. Мы собрали разные грибы:_____________. Самым большим был_________.

Вот так прошёл мой воскресный день. А_________________?___________?

С нетерпением жду ответа.

Пока, твой друг__________.

Определяют тип текста, вспоминают изученные орфограммы и пунктограммы, делают синтаксический и пунктуационный разборы.

Аналитико-синтетические умения

Текст для осложненного списывания, грамматические разборы, вопросы учителя.

6.Подведение итогов урока.

Выставление оценок

Оценивают работу, самоконтроль.

Учатся объективно оценивать работу свою и других учащихся.

Контроль объективности.

7.Домашнее задание (инструктаж по выполнению)

Английский язык: нарисуйте и  напишите открытку своему другу с места отдыха. Оформите ее как почтовую открытку.

Русский язык: напишите письмо от лица Шарика об удачной охоте.

Учащиеся записывают домашнее задание в дневники.

Самоконтроль записи домашнего задания.

Контроль записи домашнего задания.

8.Рефлексия

Преодолена ещё одна вершина в нашем сложном пути получения новых знаний.

- Оцените свою работу на уроке. Если урок Вам понравился, положите улыбающийся смайл в красный почтовый ящик. Если Вам было очень сложно на уроке, занятие Вам не понравилось, положите плачущий смайл в синий почтовый ящик.

Сегодня я узнал...

Мне было трудно…

Я понял, что…

Я научился…

Я смог…

Было интересно узнать, что…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Заканчивают фразы, выбирают один из смайлов.

Самоанализ.

Фразы для оценки своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок английского и японского языков в 7 классе План интегрированного урока английского и японского языков в 7 классе

Материалы к уроку созданы КОЛЕСОВОЙ МАРГАРИТОЙ РУДОЛЬФОВНОЙ и РЫЖКОВОЙ НАТАЛЬЕЙ НИКОЛАЕВНОЙ, МАОУ гимназия восточных языков №4 г.Хабаровск: How do you treat the Earth?Are you in charge of the planet?あ...

Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...

Интегрированные уроки. План – конспект интегрированного урока английского языка и ОБЖ в 10 классе.

Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в шир...

Выступление на Педсовете "Интегрированное обучение" и интегрированный урок по теме: "По Васюткиным тропкам".

Выступление на Педсовете "Интегрированное обучение" и интегрированный урок по теме: "По Васюткиным тропкам" (конспект и презентация)....