Пояснительная записка 5 класс англ.яз
рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Статецкая Вера Васильевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл angliyskiy_poyasnitelnaya_zapiska_5_klaass.docx70.21 КБ

Предварительный просмотр:

Английский 5кл

1.Планируемые результаты учебного предмета.

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования к результатам иноязычного образования выделяются три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные.

Личностные результаты:

  • Освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и  историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и  осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и  преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • смысловое чтение;
  • умение организовать учебное сотрудничество  и совместную деятельность  с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии  с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляцию своей деятельности, владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;
  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т.е. во владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорение:

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог – побуждение к действию;
  • уметь на элементарном уровне рассказывать  о себе, семье, домашнем животном, о третьем лице, хобби, описывать внешность человека; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;
  • вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам;
  • уметь дать оценочное суждение или выразить свое мнение и кратко аргументировать его;
  • выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность;

аудирование:

  • понимать на слух речь учителя  и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

чтение:

  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом  материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
  • читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём;

письменная речь:

  • владеть техникой орфографически правильного письма;
  • писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо;
  • заполнять формуляры;
  • делать записи для устного высказывания;
  • использовать письменную речь для творческого самовыражения (в общем постере).

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка, соблюдение правильного ударение в словах и фразах;
  • соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
  • применение основных правил чтения и орфографии;
  • распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.

Социокультурная осведомленность (межкультурная компетенция):

  • знание названий стран и некоторых городов изучаемого языка;
  • знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке;
  • знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка;
  • представление о некоторых особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире на доступном учащимся уровне.

Б. В познавательной сфере:

  • овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических);
  • владение общеучебными и специальными учебными умениями на доступном школьникам уровне;
  • умение сравнивать языковые явления родного, первого иностранного и второго иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
  • умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах курса;
  • совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка и первого иностранного;
  • умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
  • умение пользоваться словарем;
  • умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных пределах.

В.В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление об изучаемом немецком языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • приобщение к культурным ценностям англоговорящих народов через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в проводимых праздниках, экскурсиях и туристических поездках.

Г.В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке;
  • развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной иноязычной детской художественной литературы, в процессе описания картинок, животных.

Д.В трудовой сфере:

  • умение следовать учебному плану в своём учебном труде;
  • участие в подготовке реквизита для инсценирования сценок, сказок.

Программа обеспечивает достижение 5-классниками следующих метапредметных и предметных результатов.

Предметные результаты

В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой. Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:

1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);

2) языковые средства и навыки пользования ими;

3) социокультурная осведомленность;

4) общеучебные и специальные учебные умения. 

В данной программе предметные планируемые результаты в коммуникативной сфере представлены двумя блоками, выделяемыми на следующих основаниях:

I блок «Обучающийся научится» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки выпускников начальной школы.

II блок «Обучающийся получит возможность научиться» включает отражает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития. Достижения планируемых результатов, отнесенных к данному блоку, не является предметом итоговой оценки. Это не умаляет их роли в оценке образовательных учреждений с точки зрения качества предоставляемых образовательных услуг, гарантированных ФГОС НОО, и значимости для формирования личностных и метапредметных результатов.

1. Предметные результаты в коммуникативной сфере

1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)

Говорение

I. Обучающийся научится:

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
  • уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.

II. Обучающийся получит возможность научиться:

  • участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
  • составлять краткую характеристику персонажа;
  • кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

I. Обучающийся научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
  • воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.

II. Обучающийся получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
  • использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

I. Обучающийся научится:

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.

II. Обучающийся получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

I. Обучающийся научится:

  • владеть техникой письма;
  • списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
  • писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

II. Обучающийся получит возможность научиться:

  • составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
  • заполнять простую анкету;
  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
  • правильно оформлять конверт (с опорой на образец);
  • делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.

1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография

I. Выпускник научится:

  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);
  •  находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;
  • применять основные правила чтения и орфографии, изученные в курсе начальной школы;
  • отличать буквы от знаков транскрипции.

II. Обучающийся получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  • уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

I. Обучающийся научится:

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;
  • соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
  • соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

II. Обучающийся получит возможность научиться:

  • соблюдать интонацию перечисления;
  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
  • читать изучаемые слова по транскрипции;
  • писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.

Лексическая сторона речи

I. Обучающийся научится:

  • распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики   лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

II. Обучающийся получит возможность научиться:

  • узнавать простые словообразовательные элементы;
  • опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
  • составлять простые словари (в картинках, двуязычные) в соответствии с поставленной учебной задачей, используя изучаемую в пределах тематики начальной школы лексику.

Грамматическая сторона речи

  1. Обучающийся научится:
  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
  • распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной, превосходной степенях; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
  1. Обучающийся получит возможность научиться:
  • узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
  • использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting.); предложения с конструкцией there is/there are;
  • оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any и их производными (некоторые случаи употребления);
  • образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и употреблять их в речи;
  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);
  • выражать свое отношение к действию при помощи модальных глаголов should, have to;
  • распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные наречия времени, степени и образа действия (today, yesterday, tomorrow, never, often, sometimes; much, very, little, well, slowly, quickly);
  • узнавать в тексте и на слух, употреблять в речи в пределах тематики начальной школы глаголы в Present Progressive (Continuous), глагольные конструкции типа: like reading, to be going to, I’d like.

1.3. Социокультурная осведомленность

  1. Обучающийся научится:
  • называть страны изучаемого языка по-английски;
  • узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
  • соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
  1. Обучающийся получит возможность научиться:
  • называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
  • рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;
  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
  • осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.

2Предметные результаты в познавательной сфере

Обучающийся научится:

  • сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
  • действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
  • совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
  • пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
  • осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

Обучающийся научится:

  • представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

4. Предметные результаты в эстетической сфере

Обучающийся научится:

  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

5. Предметные результаты в трудовой сфере

Обучающийся научится:

  • следовать намеченному плану в своем учебном труде.

Результаты формирования универсальных учебных действий обучающихся 5 класса:

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1

Освоение личностного смысла учения;  выбор дальнейшего образовательного маршрута.

Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 

Оформлять свои мысли в

 устной и письменной речи

 с учетом своих учебных

 и жизненных

речевых ситуаций. Участвовать

в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2

Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

Использовать  при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, словари.

Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Выполняя различные роли

в группе, сотрудничать

в совместном решении проблемы. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. 

3

Уважение  к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.

Определять самостоятельно критерии оценивания, производить рефлексию.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её. Составлять план текста. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Понимать точку зрения другого

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Предвидеть  последствия коллективных решений.

2.СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям средних школьников и включает следующие темы:

Раздел

Тема

Содержание темы

Планируемый предметный результат

Виды и формы текущего и итогового

контроля

Количество часов

В том числе, контр.раб.

1

Знакомство (7 ч)

Значение и роль английского

языка в современном мире.

Народонаселение Великобритании.

Приветствие, знакомство,

прощание

- ведут этикетный диалог приветствия, знакомства, прощания в стандартной ситуации общения;

- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы

в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала;

- читают слова, словосочетания, предложения;

- воспринимают на слух звуки, слова и фразы; -  соблюдают нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи;

- корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

-  проводят дифференциацию звуков и слов;

- выполняют проектное задание.

Индивидуальный и фронтальный устный опрос.

7

1

2

Мир вокруг нас(8ч)

Что мы видим вокруг.

Выражение благодарности.

Введение незнакомых людей

в круг общения.

Описание качественных характеристик людей и предметов

- воспринимают на слух звуки, слова, словосочетания, фразы;

- соблюдают нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи; корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

- ведут этикетный диалог знакомства, приветствия, прощания;

- изучают и употребляют в речи обращение к учителям, следуя правилам британского этикета;

-  расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала, в частности вопрос Whatisit? и ответы

на него;

- выражают благодарность и ведут краткие диалоги;

- заполняют анкеты;

- читают отдельные слова, словосочетания, фразы;

- пишут буквы, слова, элементарные фразы;

- дают характеристики людям, животным, предметам;

- разучивают рифмовку;

- выполняют проектные задания.

Индивидуальный и фронтальный устный опрос.

8

1

3

Семья (8 ч)

Описание собственных

ощущений и характеристик.

Состав семьи.

Общение с членами семьи по

разным поводам (уходя в шко-

лу, возвращаясь домой и т. д.).

Животные на ферме.

Характеристики людей,

в том числе членов семьи

- воспринимают на слух слова, словосочетания и фразы, а также микродиалоги и микроситуации, дифференцируют

звуки и слова;

- соблюдают нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи; корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

- ведут этикетный диалог знакомства, приветствия, прощания, расспрашивают о состоянии дел;

- перефразируют предложения, используя личные место-

имения (I, he, she, it);

- задают общие, альтернативные, специальные вопросы

с глаголом tobeв 3-м лице единственного числа;

- формируют отрицания и утверждения с глаголом tobe

в 3-м лице единственного числа;

- описывают людей, животных и предметы в нескольких предложениях с использованием изобразительной наглядности;

- рассказывают о себе в нескольких фразах, используя глагол tobeв 1-м лице единственного числа;

- отгадывают загадки, разучивают рифмовки, поют песни;

- выбирают правильные подписи к картинкам;

- знакомятся с использованием неопределенного артикля и

союзных слов;

- используют в речи повелительное наклонение;

- знакомятся и используют при чтении правило открытогои закрытого слога и другие правила чтения;

_ выполняют проектные задания

Индивидуальный и фронтальный устный опрос. Письменная работа

8

4

Города и страны (8ч)

Место жительства и место

нахождения человека.

Города Европы.

Страны и континенты.

Выражение преференций

- воспринимают на слух слова, словосочетания и фразы, а также микродиалоги и микроситуации, дифференцируют

звуки и слова;

-соблюдают нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи; корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

- ведут этикетный диалог знакомства, приветствия, прощания, расспрашивают о состоянии дел;

- расспрашивают собеседника о его месте жительства и месте нахождения, отвечают на эти вопросы;

- рассказывают о себе, характеризуют членов своей семьи,друзей;

- разыгрывают диалоги в рамках предложенной тематики;

- изучают и употребляют в речи форму множественного числа глагола tobeи личные местоимения и существительные во множественном числе;

- разучивают рифмовки, песенки;

- читают вслух небольшие тексты;

- знакомятся с названиями городов, стран, континентов и используют их в речи;

- решают языковые загадки и головоломки;

- описывают тематические картинки;

- знакомятся с указательными местоимениями единственного числа и используют их в речи;

- выполняют проектные задания

Индивидуальный и фронтальный устный опрос.

8

1

5

Время, часы, минуты (9 ч)

Обозначение и выражение

времени.

Местоположение предметов,

людей и животных.

Ведение счета

- воспринимают на слух слова, словосочетания и фразы, а также микродиалоги и микроситуации, дифференцируют

звуки и слова;

- соблюдают нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи; корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

- рассказывают и расспрашивают о профессии и занятиях людей;

- рассказывают о своих преференциях;

- знакомятся с английскими числительными (1—12) и используют их в речи;

- описывают животных, людей и их действия с опорой на образец и средства наглядности;

- описывают тематические картинки;

- знакомятся со средствами обозначения и выражения времени, ведут диалог-расспрос о времени и отвечают на подобные вопросы;

- рассказывают о действиях, производимых человеком, в рамках имеющегося лексического и грамматического минимума;

- знакомятся с предлогами места и употребляют их в речи;

- знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

- учатся правильно писать новые лексические единицы;

- знакомятся с системой личных и притяжательных местоимений, спряжением глагола tobeв настоящем времени,

указательными местоимениями во множественном числе, определенным артиклем, используют данные лексико-грамматические явления в речи;

- разучивают рифмовки, поют песню;

- выполняют проектные задания

Индивидуальный и фронтальный устный опрос. Письменная работа.

9

6

Цвет вокруг нас (7 ч)

Основные цвета.

Приветствие в разное время

суток.

Номера телефонов.

Возраст человека.

Качественные характеристики предметов

- воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые звуки и новые лексические единицы, словосочетания, фразы;

Выражение категории обладания.

- соблюдают нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи; корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

- расспрашивают собеседника, запрашивая нужную информацию, и отвечают на его вопросы;

- описывают тематические картинки;

- воспринимают на слух и правильно воспроизводят числительные от 13 до 20, используют их в речи;

- задают вопросы о цветах предметов и возрасте людей;

- читают и полностью понимают небольшие тексты, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале;

- правильно пишут новые лексические единицы;

- составляют предложения из предлагаемых слов и словосочетаний;

- разучивают рифмовки;

- играют в языковые игры;

- устанавливают соответствие между заданными репликами;

- исполняют различные роли в заданных ситуациях;

- знакомятся с различиями в обозначении времени в России и англоговорящих странах;

- выполняют проектные задания

Индивидуальный и фронтальный устный опрос.

7

1

7

Празднование дня рождения (8ч)

Семейный праздник.

Описание внешности.

Контрастирующие характеристики людей и предметов.

Жизнь на ферме.

Выражение категории отсутствия обладания.

- воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые звуки и новые лексические единицы, словосочетания, фразы, диалоги;

- соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных

особенностей; Дни недели и ежедневные

занятия людей

- читают тексты с целью нахождения нужной информации;

- описывают тематические картинки;

- ведут диалог-расспрос;

- правильно пишут новые лексические единицы;

- рассказывают о том, что есть и чего нет в помещении;

- составляют высказывание о характерных занятиях людей и их расписании;

- находят фразы, соответствующие содержанию текста;

- разучивают рифмовки и поют песни;

- делают подписи к картинкам;

- знакомятся и воспроизводят сокращенные варианты слов, обозначающих дни недели;

- выполняют проектные задания

Индивидуальный и фронтальный устный опрос. Письменная работа.

8

1

8

Человек и его дом (13ч)

Профессии и занятия людей.

Повседневные занятия людей.

Домашние питомцы.

Денежные единицы Великобритании, США и России.

Самочувствие человека.

Описание жилища.

Весна как одно из времен года

- воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые звуки и новые лексические единицы, словосочетания, фразы;

- соблюдают нормы произношения звуков английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

- описывают тематические картинки;

- ведут диалог-расспрос;

- читают за диктором и разыгрывают в парах диалоги;

- задают вопросы по картинке, соотнося их с ответами;

- знакомятся с формой 3-го лица, единственного числа (present simple) и используют ее в речи;

- производят грамматические трансформации;

- знакомятся с элементами деривационных процессов (суффикс –er для обозначения названия деятеля);

- разучивают рифмовки и песню;

- заполняют анкеты;

- знакомятся с названиями отдельных стран и их государственными флагами;

- знакомятся и озвучивают некоторые принятые в английском языке аббревиатуры;

- рассказывают о своих домашних питомцах;

- заучивают наизусть английский алфавит;

- систематизируют свои знания о транскрипции;

- рассказывают о себе, используя вопросы в качестве плана;

- выполняют проектное задание

Индивидуальный и фронтальный устный опрос..

13

1

3.Тематическое планирование

с  определением основных видов учебной деятельности

Тема раздела

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Знакомство.

Написание букв: Bb, Dd, Pp, Vv, Ff, Kk, Ll, Mm, Nn, Tt, Ee, Ww, Hh, Zz, Jj, Ss, Ii, Yy, Rr, Gg, Cc, Xx, Oo, Uu; буквосочетаний: ll, ss, tt, dd, zz, ff, gg, bb и лексических единиц по теме.

Звуки: [b], [d], [p], [v], [f], [k], [l], [m], [n], [e], [t], [w], [h], [z], [s], [dз], [i], [r], [q], [k], [ks], [Λ], [ο], интонация высказываний в диалогах по теме.

ЛЕ: Dog, cup, fox, jug, egg, bed, milk, bell, doll, mug, bas, pet, ten, pen, pond, film, box, pig.

РО: My name… How are you? Fine, OK, thank you. What is your name? Meet… Nice to meet you.

  • Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, знакомятся, узнают, как дела, прощаются).
  • Воспроизводят наизусть тексты песен “The Hello Song”, “What’s your name?”.
  • Участвуют в игре «Угадай, кто я».
  • Выполняют проект «Национальный состав населения Великобритании».

Мир вокруг нас.

Буквосочетания: ee, sh, oo+k, a, rr, nn, ch, ck, q, qu, or, ar,dd.

Лексические единицы по теме.

Звуки: [i:], [ſ], [υ], [æ], [ə], [r], [tſ], [kw], [o:], [a:].

Интонация высказываний в диалогах по теме «Знакомство», в простых повествовательных предложениях.

ЛЕ: Red, green, black, big, little, good, bad, sad, happy, it, what, fish, ship, shop, sheep, tree, street, sweet, dish, bag, map, cat, cap, lamp, hand, book, cook, clock,  cock, hook, bench, chick, queen, car, star, park…..

РО: I see a + adj + noun (I see a big ship.)

Noun + is + adj (Ann is happy.)

Noun + is + a + (adj) + noun (Rex is a big dog.)

Местоимение: it (It is a cat.)

Whatisit?

Буквы: a,o (в открытом слоге); o +ld; s(между гласными).

Буквосочетания: mm

Лексические единицы, имена собственные, речевые образцы темы.

Звуки: [m], [i:], [n], [j], [ei], [eυ]; безударная гласная в конце слова.

Интонация предложений с отрицанием, союзами and, or ; общего вопроса.

ЛЕ: I, he, she, not, no, yes, and, or, mum, dad, granny, granddad, feed, sleep, sit, kiss, stand up, cook, ant, jump, egg-cup, arm, old, cold, name, cake, lake, plane, bone, rose, plate, nose, hen, pot….

РО: I' m + adj (I' m happy.)

It is not + noun (It is not a star.)

Is it + noun (Is it a star?) yes, it is. No, it is not (it isn’t).

Is it a + noun or a + noun (Is it a book or a pen?)

Is it + adj or + agj (Is it big or little?)

I see a + noun +and a + noun (I see a cat and a dog.)

Повелительноенаклонение: be good, sit down, stand up.

Неопределенный артикль: an

  • Воспроизводят наизусть текст рифмовки “Hickory, dickory, dock”.
  • Участвуют в игре «Экскурсия по выставке детских рисунков».
  • Оперируют активной лексикой в процессе общения.
  • Выполняют проект «Жизнь и правление королев Англии».

Семья.

  • Воспроизводят наизусть текст песни“If You AreHappy”.
  • Участвуют в игре «На ферме». Оперируют активной лексикой в процессе общения.
  • Выполняют проект « Герои популярных английских детских книг».

Города и страны.

Буквы: I, Y в открытом и закрытом слоге.

Буквосочетания: th, ow на конце слова в безударном положении.

Лексические единицы, имена собственные, речевые образцы темы.

Звуки: [eə], [ai], [ju:], [ð], [θ].

Правильное произнесение названий столиц мира Moscow, Rome, London, Madrid и отдельных градов Boston; альтернативных вопросов; окончаний множественного числа существительных.

ЛЕ: where, from, you, we, this, that, bike, five, nine, pie, run, stop, ride, go, pupil, tulip, student, stone, jam, desk, like, pilot, sky, kite.

РО: where is…/ are…? I like + noun (I like milk.) What is this?/ What is that?

Указательные местоимения this/that, множественное число имен существительных, отсутствие артикля имен существительных во множественном числе, предлог in, глагол tobe во множественном числе.

  • Воспроизводят наизусть тексты песен “Where Are You  From?” “I Like”.
  • Участвуют в игре «На прогулке».
  • Выразительно читают вслух текст “BenandKim”, построенный на изученном языковом материале.
  • Оперируют активной лексикой в процессе общения.
  • Выполняют проект «Карта острова Великобритания».

Время, часы, минуты.

Буквосочетания: oo + согласная кроме «к», ir, er, ur.

Лексические единицы, имена собственные, речевые образцы темы.

  • Воспроизводятнаизустьтекстпесни “Ten Little Indians” ирифмовок“This, That, These, Those”, “Look at That”, “Who Are You?”.
  • Участвуют в игре «Разговор по телефону».
  • Выразительно читают вслух тексты “InthePark”, “Dog”, построенные  на изученном языковом материале.
  • Описывают картинку «В парке».
  • Выполняют проект «BigBen – символ Великобритании».

Звуки: [u:], [з:], [aυə]

ЛЕ: they, one, two, three, four, six, seven, eight, eleven, twelve, boy, these, those, on, at, under, the, look, afternoon, too, his, her, its, our, their, my, your.

РО: he is a pilot. They are pilots. Where is he/she? Where are they? Are they dogs or (are they) cats? We see two big black dogs. These mugs/those mugs. What’s the time? What time is it? At… o’clock. Who are you/they? Whoishe/she?

Притяжательные местоимения; чтение артикля перед гласными и согласными; предлоги места; определенный артикль, обусловленный ситуацией, предыдущим упоминанием предмета; спряжение глагола tobe в полной и краткой форме.

Цвет вокруг нас.

Буквосочетания: nk, ng, ing, ow, gh

Лексические единицы, имена собственные, речевые образцы темы.

Звуки: [aυ], [ŋk], [ŋ], [ng]

Употреблениелексикиприветствияипрощания

ЛЕ: very, have/has, now, grey, blue, white, purple,  dark blue, brown, yellow, color, thirteen, fourteen, fifteen, sixteen, seventeen, eighteen, nineteen, twenty.

РО: What’s your telephone number? How old is/are…? What colour is/are…? Noun + adj (Thispenisred.)

Порядок слов в повествовательном предложении.

Глагол have/has: утвердительные предложения.

  • Воспроизводятнаизустьтекстыпесен“One Cat, Two Cats” ,“The Telephone Number Song”ирифмовок“What Colour Is This?” “How Old Is She?”
  • Участвуют в играх «Рассеянный художник»,  «Богатства Короля Уильяма».
  • Выразительно читают вслух текст“MyHorse”, построенный  на изученном языковом материале.
  • Выполняют проект «Футбольная форма игроков сборных команд Англии, Уэльса, Шотландии».

Празднование дня рождения.

Буквосочетания: ea, a + ll, ay, ai, oy, oi

Лексические единицы, имена собственные, речевые образцы темы.

Звуки: [oi], [ei], [o:l]

ЛЕ: weak, short, fat, young, strong, tall, thin, Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday, teacher.

РО: have/has + no + noun (I have no pets.) (not) very + adj (very good)

Употребление артикля перед фамилией семьи.

Предлог on с названиями дней недели.

  • Воспроизводятнаизустьтекстыпесен “Our Week”, “The Happy Birthday Song”ирифмовок “This and That”, “The Tall Teacher”.
  • Выразительно читают вслух тексты “TheBrownsandTheirFarm”,“RoyandHisToys”, построенные  на изученном языковом материале.
  • Описывают картинку «Холл семьи Браун».
  • Разыгрывают сценку «В аэропорту».
  • Выполняют проект «История происхождения английских названий дней недели».

Профессии, занятия людей.

Буквосочетания: ou, er, or (в безударной позиции), g + e,I,y…. другие гласные и согласные, c + e,I,y… другие гласные и согласные.

Лексические единицы, имена собственные, речевые образцы темы.

Звуки: [s], [k], [g], [d3], [ə], [əυ]

ЛЕ: mouse, cloud, house, blouse, count, hot, hungry, sick,  thirsty, tired, spell, doctor, farmer, reader, runner, player, painter, speaker, singer.

РО: what’s the matter? I’m + adj

He/she is + adj (длявыражениясостояния) are you + adj….?

  • Воспроизводят наизусть тексты рифмовок  “Count”, “Is He A Teacher?” “What’s the Matter?”
  • Выразительно читают вслух тексты “GeneralGreenandHisRoom”,“TheLongs”, “JackLipton”, построенные  на изученном языковом материале.
  • Участвуют в игре “What’s the Matter?”
  • Выполняют проект «Английский Алфавит».


                                       Приложение

Учебно-тематический план

Раздел

Тема

Количество часов

В том числе, контр.раб.

Фаза запуска (совместное проектирование и  планирование учебного года)

I

Знакомство

7

1

Фаза постановки и решения системы учебных задач

II

Мир вокруг нас

8

1

III

Семья

8

IV

Города и страны

8

1

V

Время, часы, минуты

9

VI

Цвет вокруг нас

7

1

VII

Празднования дня рождения, описание внешности, дни недели

8

1

VIII

«Профессии, занятия людей», «мой день», «человек и его дом»

13

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к уроку по теме :Англия. Королевский Лондон.

Тема урока:  Англия. Королевский Лондон.Тип урока: комбинированный.Цель урока:  дальнейшее развитие иноязычной компетенции, создание учебного продукта в условие продуктивной учебной деятельн...

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Пояснительная записка. Уроки музыки 1-4 классы и рабочая программа 1 класс

Пояснительная записка к адаптированной корреционной программе по музыке в начальной школе. Рабочая коррекционая программа по музыке 1 класс по программе Критской, Сергеевой....

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

пояснительная записка и КТП по англ яз

пояснительная записка и КТП по англ яз Биболетова М.З 9 класс...

Пояснительная записка к рабочей программе по предмету "искусство" для учащихся 8,9 классов по программе Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы"

Рабочая программа соответствует  Федеральному компоненту государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утверждённого приказом Министерств...