Технологическая карта урока английского языка в 3 классе по теме "Время ланча"
план-конспект урока по английскому языку

Минина Светлана Анатольевна

Тема урока: «Its time for lunch»

Тип урока: Урок открытия новых знаний; пятый урок в разделе, второй урок по “Food”;

УМК: «Enjoy English» М.З.Биболетовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл its_time_for_lunch.docx36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок английского языка

Тема урока: «It’s time for lunch»

Тип урока: Урок открытия новых знаний; пятый урок в разделе, второй урок по “Food”;

УМК: «Enjoy English» М.З.Биболетовой

Цель урока

1.Образовательная:

- познакомить с новой структурой Would you like some…?

- тренировать и закреплять  лексические и грамматические навыки по теме;

- тренировать слухопроизносительные навыки по теме;

- совершенствовать лексические и грамматические навыки по теме.

2.Развивающая:

- развивать умения чтения;

- развивать умения говорения (монологическая и диалогическая речь);

- развивать умения аудирования;

- развивать память, логику, мышление;

- развивать творческие способности учащихся.

3. Воспитательная:

- способствовать воспитанию доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи, ответственности;

- воспитывать умение работать индивидуально, в паре, в группе;

- повышать мотивацию к изучению английского языка.

Применяемые технологии:

- здоровьесберегающая

- личностно-ориентированного обучения

- технология развивающего обучения

Метод: коммуникативный

Формы организации познавательной деятельности

Фонетическая и речевая зарядка

Работа со схемами – опорами

Фронтальный опрос;

Индивидуальная, парная, групповая работы.

Основные понятия 

Лексические единицы и фразы по теме «Еда».

Грамматическая тема «Present Simple» (структура утвердительных, вопросительных, отрицательных предложений).

Метапредметные связи

Русский язык, этика, страноведение, драма, информатика 

Ресурсы 

УМК «Enjoy English”;

Аудиозапись (песня про еду);

Мультимедийное приложение к УМК «Enjoy Listening and Playing»

Схемы – опоры;

Компьютер, проектор;

Желтые смайлики из картона;

Мешочек с изображениями продуктов;

Карточки со словами (буквы в неправильном порядке);

Костюмы для сценок;

Мяч; таблицы;

Планируемый результат:

Предметные умения

1. Правильно произносить лексические единицы по теме и целесообразно использовать их в заданной речевой ситуации;

2. Различать грамматическую структуру повествовательного, вопросительного и отрицательного предложения в Present Simple.

3. Воспринимать и реагировать на вопросы, используя краткий ответ (Yes, I do / No, I don’t).

4. Вести диалог,  используя лексический материал по теме «Еда», грамматический материал по теме  Present Simple. 

УУД

Личностные: формировать личностные качества учащихся необходимые во взаимоотношениях с одноклассниками; проявлять доброжелательность, взаимопомощь, терпение, вежливость.

Коммуникативные: формировать умение слушать и вступать в диалог для поддержания учебно–деловой беседы.

Познавательные: уметь осознанно строить речевое высказывание с опорой на образец и без него, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников.

 Регулятивные: планирование своей деятельности в соответствии с целевой установкой;  использовать речь для регуляции своего действия; моделировать ситуации поведения в классе.

Этапы работы

Содержание этапа

1.

Организационный этап урока

Время

Используемые ресурсы

1. Орг.момент (настрой на урок)

2 мин

Желтые смайлики из картона

Мешочек, содержащий изображения продуктов.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель – настроить на общение на английском языке.

Приветствие учащихся:

-«Good morning, boys and girls! I’m very glad to see you. Sit down, please!”

-“How are you today?”

Цель -  включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.

Ch: “Good morning, good morning, good morning to you! Good morning, good morning, I’m very glad to see you!”

Ch: Fine, thank you.

Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные: формировать чувство доброжелательности, приветливости.

2.Фонетическая и речевая зарядка

3 минуты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель – тренировать слухопроизносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь, развивать умения диалогической речи.

T: «It’s time for lunch”.

T: “Who is hungry?”

T: “Are you hungry?”

T: “I’ve got a magic sack”

Цель – повторить за учеником и учителем фонетически правильно английские звуки и слова.

(bread, honey, milk, egg, ham, sweet, butter, fish, pizza, soup, juice, chicken, salad)

P1: I’m hungry.

P2: No, I’m not hungry.

Каждый из учеников достает из мешочка картинку (еда).

P: soup

Всем классом: soup.

Работа в паре:

P1: Do you like soup?

P2: Yes, I do / No, I don’t.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения.

Коммуникативные: умение отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Личностные: формировать этические чувства – доброжелательность, дружелюбие, отзывчивость.

Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного.

2.

Этап целеполагания

Время

Используемые ресурсы

Целеполагание и мотивация

2 минуты

Звукозапись (песня про еду)

Карточки с изображениями продуктов, представленные на слайде  презентации.

Слайд (кадр из мультфильма про Винни-Пуха)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель – поставить познавательную задачу.

Прием «мозговой штурм»

Используя вопросы, учитель подводит учащихся к цели урока:

1. Look at the board: What are there?

2.А какие вы еще знаете слова, относящиеся к теме еда?

3. А как мы спросим у своего друга, нравятся ли ему конфеты?

4. А как вы скажите, что вам нравится / не нравится рыба?

5. А для чего мы должны уметь говорить, что нам нравится и что нам не нравится из еды?

T: Thank you, boys and girls! Good of you! Сегодня мы с вами отправимся на ланч в гости вместе с героями книги А. Милана Винни-Пухом и Пяточком к Кролику.

Цель – сформулировать задачу урока.

Отвечая на наводящие вопросы, учащиеся сами формулируют цель урока в понятной для них форме.

1.P1: Карточки с едой.

2. P1,2,3: honey, bread, milk…

3. P4: Do you like sweets?

4. P5: I like fish / I don’t like fish.

5. P6: нам это может пригодиться, когда мы пойдем в гости.

P7: Если мы придем в гости или к нам придут гости, мы должны уметь предложить угощение, сказать, что бы мы хотели / не хотели на ланч.

Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить  познавательные задачи.

Личностные: Мотивация учебной деятельности (учебно–познавательная, социальная).

Регулятивные: планирование своей деятельности в соответствии с целевой установкой; развитие логического мышления.

Коммуникативные: взаимодействие учащихся с учителем во время фронтальной беседы.

3.

Этап повторения изученного материала

Время

Используемые ресурсы

Опрос по ранее изученному материалу

7 минут

Слайд с изображениями еды, кроссворд.

Слайд со словами (правила чтения буквы Аа)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель: тренировать лексические и орфографические навыки по теме, тренировать грамматические навыки по теме (Общий вопрос, краткий ответ).

1. Фронтальный опрос:

Учитель показывает слайды с изображением еды:

Учитель просит учащихся назвать их, напоминая о том, что с названиями продуктов артикли не используются.

T: Look at the board and try to read words.

Pay attention to the word salad, буква «a» в первом случае дает звук æ. Мы можем сравнить его с русским звуком [э].

2. Работа в группах:

Учитель раздает учащимся кроссворд.

T: We have 2 teams. This is the 1st, this is the 2nd. Complete the crossword. Work in groups of four. You have 2 minutes.

4. Индивидуальная работа: 

T: Let’s go to the garden. What do we have there?

5. Работа в парах (Mix-Pair-Share)

Звучит энергичная музыка, учащиеся передвигаются по классу, музыка останавливается, ученики встают в пары с учениками, которые находятся поблизости.

T: Listen to music. Then stop, asks your friend: Do you like apples?

Ученики вновь движутся под музыку. Музыка останавливается, образуют пару с новым партнером.

T: Ask your friend: Do you like potatoes?

Цель – повторить пройденный материал.

Читают слова:

cake          black         park

name         ham          dark

take           salad         smart

skate         jam           farm

Kate          apple         mark

Учащиеся разгадывают кроссворд, взаимодействуя в группах.

P1,2,3: tomato, potato …

Учащиеся собирают урожай и  представляют его классу.

Учащиеся передвигаются по классу под музыку, музыка останавливается, ученик становится в пару с учеником, который находится рядом и задает вопрос. Другой ученик отвечает и задает встречный вопрос:

P1: Do you like apples?

P2: Yes, I do / No, I don’t.

P1: Do you like soup?

P2: Yes, I do / No, I don’t.

Познавательные: осуществлять актуализацию полученных знаний.

Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог.

Личностные: Формировать личностные качества учащихся необходимые для работы индивидуально, в паре, в группе; формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.

4.

Введение нового материала

Время

Используемые ресурсы

5 минут

Слайд со схемой – опорой

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Цель – познакомить с новой структурой Would you like some…тренировать лексические и грамматические навыки по теме, развивать умения диалогической речи, развивать творческие способности учащихся, повышать мотивацию к изучению английского языка.

T: It’s time for lunch. You are welcome.

Цель – приобрести навыки диалогической речи, закрепить лексические и грамматические навыки.

Коммуникативные: умение слушать друг друга и реагировать адекватно речевой ситуации, умение вступать в диалог.

Личностные: развивать умения сотрудничества, взаимодействия, развивать творческие способности.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий, принятие и сохранение учебной цели и задачи.

5.

Динамическая пауза

Время

Используемые ресурсы

3 минуты

Аудиозапись, мяч.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель -  смена учебной деятельности на уроке, повторение грамматической темы.

Учитель включает аудиозапись (песня про еду)

Дети передвигаются по кругу, при этом поют песню. Один из учащихся стоит внутри круга с мячом. Музыка останавливается, учащийся, который находится внутри круга, кидает мяч ученику, который остановился напротив него со словами:

P1: Would you like some …?

Ученик, у которого оказался мяч:

P2: Yes, please/ No, thank you.

Познавательные: осознанно и произвольно использовать изученные единицы в речи, а также грамматические структуры.

Коммуникативные: слушать, воспринимать информацию и реагировать согласно речевой ситуации.

Регулятивные: выполнение учебных действий в последовательности, реализованных в речевых формах.

6

Этап закрепления учебного материала

Время

Используемые ресурсы

Table

7 минут

Таблица на каждого учащегося

1.Развитие диалогической речи

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель – расширение в речи использования грамматических структур, развивать диалогическую речь, воспитывать умение работать в коллективе.

Классбилдинг:

T: Вы не забыли, что мы сегодня с вами отправляемся на ланч? Но перед тем как мы пойдем, нам нужно потренироваться угощать.

Цель – научиться задавать и реагировать на вопросы, научиться работать в коллективе.

Учащиеся работают сначала в паре:

Упр. 3, стр.11

Составляют последовательно диалог в парах из разрозненных фраз, читают его по ролям

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные: общение и взаимодействие с целью обмена интересующей информацией.

Регулятивные: выполнение последовательности действий, осуществление коррекции и исправление допущенных ошибок.

Личностные: формировать такие качества характера как дружелюбие, отзывчивость, взаимопомощь.

2. Совершенствование изученного материала по теме

Время

Используемые ресурсы

6 минут

Тарелочки из предыдущего задания, поднос, фартук, блокнот, опорные схемы на доске, меню.

Инсценировка «Время ланча»

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Цель – совершенствование лексического и грамматического материала по пройденной теме, развивать умения говорения, развивать творческие способности учащихся, воспитывать умение работать в команде, воспитывать ответственность.

Групповая работа:

T: Теперь мы можем идти в гости на ланч. We have 3 groups of six. 1 pupil  in each team is  Winnie-the-pooh, 2 pupil is Piglet  and 3 pupil is Rabbit.

Цель – научиться использовать полученные знания на практике (знание лексического и грамматического материала). Научиться делать заказ в кафе.

Учащиеся работают в группах по 6 человек.

Rabbit: Good morning! Nice to meet you.

Guests: Good morning!

Rabbit: Sit down, please

Guests: Thank you

Rabbit: Would you like some…

Winnie-the-pooh: Yes, please.

Piglet :No, thank you

Познавательные: Произвольно использовать полученные знания в речи.

Коммуникативные: понимать и осознанно произносить лексические единицы и грамматические структуры в устной речи при взаимодействии с другими учащимися.

Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной и громко – речевой формах.

Личностные: формировать такие качества как доброжелательность, гостеприимство, заинтересованность, умение слушать друг друга, терпимость.

7

Рефлексия

Время

Используемые ресурсы

3 минуты

Карточки (синквейн)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель – подведение итогов изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.

T: I want you to complete the tables.

1 строчка – одно существительное, выражающее главную тему урока.

2 строчка –  2 слова по теме еда, которые вам нравятся больше всего.

3 строчка -  1 предложение, 1 вопрос и 1 краткий ответ.

4 строчка – 4 слова/фразы, которые услышали впервые.

Какова была цель урока?

Для чего нам пригодятся знания, которые вы сегодня приобрели?

Цель – выявить уровень усвоенности полученных знаний,

Заполняют табличку.

1 строчка – food

2 строчка – chicken, salad.

3 строчка – I like milk. Do you like soup? No, I don’t.

4 строчка – waiter, What do you like? What don’t you like?

(Приложение 6: Синквейн)

Уметь говорить, что нам нравится и что не нравится.

Для того, чтобы сделать заказ в кафе/сказать о наших предпочтениях.

Познавательные: оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение о полученных знаниях, вести беседу.

Регулятивные: выделять и формулировать основное, осуществлять пошаговый контроль.

Личностные: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

8

Итоговый этап учебного занятия

Время

Используемые ресурсы

2 минуты

Карточки, учебник

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Объяснение домашнего задания

Цель – развитие навыков письма, развитие диалогической речи, развитие творческих способностей. Использовать в качестве опоры на следующий урок.

Объяснение домашнего задания:

  1. Упр. 5, стр. 12 (читать, вспомнить правила чтения буквы Аа)
  2. Карточка с кроссвордом
  3. Коллаж на тему «Еда» с подписями под рисунками

Цель – осмыслить и записать домашнее задание.

Учащиеся задают вопросы, если им что – то непонятно. 

Познавательные: осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать сложные моменты урока.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Прощание

Цель – закончить урок в благоприятной атмосфере.

T: Thank you for your work, children! You marks for today’s lesson are…

Stand up! Show me your smiles now. The lesson is over. Goodbye! Have a nice day children!

Цель – попрощаться с учителем на английском языке.

Показывают свои смайлики (показатель настроения) в конце урока.

Good bye, teacher!

Коммуникативные: общение с учителем (прощание)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС УМК "Английский в фокусе"

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС  УМК "Английский в фокусе"....

Технологическая карта урока английского языкав 5 классе по теме "Путешествие по России" по учебнику "Rainbow English" 5 класс

Технологическая карта открытого урока по английскому языку в 5 классе по теме "Путешествие по России" учебник "Rainbow English"...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Free time»/ Модуль 3 урок 1

Цель урока: Активизация лексики по теме «Свободное время»...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Free time». Модуль 3 урок 2

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Free time». Модуль 3 урок 2...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Present Simple – in interrogative sentences». Модуль 3 урок 3

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Present Simple – in interrogative sentences». Модуль 3 урок 3...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «ICT». Модуль 3 урок 5

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «ICT». Модуль 3 урок 5...

Технологическая карта урока английского языка, 2 класс, УМК "Звёздный английский"

Технологическая карта урока английского языка, 2 класс, УМК "Звёздный английский"...