Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по английскому языку

Морозова Анна Михайловна

к учебнику Афанасьева, Верещагина

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для  2 класса разработана в соответствии с Положением о порядке разработки и утверждения рабочей программы по учебным предметам, курсам, модулям в соответствии с ФГОС ООО МБОУ Трубчевская СОШ №2  им. А.С. Пушкина и на основании Основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №2 им. А. С. Пушкина.

Планируемые результаты освоения  учебного предмета

В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.

Достижение личностных и метапредметных результатов обеспечивается совокупностью учебных предметов, изучаемых в начальной школе. Достижение предметных результатов осуществляется за счёт освоения отдельных предметов, в частности предмета «Английский язык». Предметные результаты в области изучения английского языка по курсу данной предметной линии далее представлены более подробно.

Личностные результаты

Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования отражают:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Личностными результатами изучения иностранного (английского) языка в начальной школе являются:

1) формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в её общекультурном компоненте;

2) формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;

3) формирование готовности и способности к саморазвитию;

4) формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

5) осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

6) знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты

Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких учебных предметов, которые включают в себя: а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться; б) освоение учащимися межпредметных понятий.

Метапредметные результаты освоения учебного предмета формируются на основе следующих требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, анализировать звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; умением осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной  и письменной форме;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Английский язык»;

15) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Иностранный язык».

Метапредметными результатами изучения иностранного (английского) языка в начальной школе являются:

1) развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

2) развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

3) развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

4) овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудио диском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).

Предметные результаты

Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» формируются на основе следующих требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке, расширение лингвистического кругозора;

3) сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках нового стандарта, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.

А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении английским языком как средством общения.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
  • умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
  • умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
  • умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
  • совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
  • умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
  • умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
  • умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
  • умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере:

  • умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
  • умение вести словарь (словарную тетрадь).

В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.

Для достижения планируемых результатов освоения учебного предмета «Английский язык 2 класс» используется учебник:

  1. Английский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / И.Н. Верещагина, К.А. Бондаренко,  Т. А. Притыкина. – М. : Просвещение, 2012.
  2. Электронное приложение с аудиокурсом на CD.

Содержание рабочей программы полностью соответствует  содержанию примерной программы  учебного предмета, рекомендованной Минобрнауки России.

Форма контроля промежуточной аттестации: контрольная работа.

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю (68 часов в год).

В связи с фактическим количеством учебных дней на основании календарно-учебного графика за 2019-2020 учебный год с учётом расписания занятий выполнение рабочей программы в полном объёме будет обеспечено за счёт уплотнения определённых тем.

Содержание учебного предмета

  1. Давайте познакомимся  (3 часа)

Знакомство с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). Буквы английского алфавита.

  1. Семья (2 часа)

Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Конструкция I have got…  Числительные до 10. Множественное число существительных.  Буквы английского алфавита.

  1. Мир моих увлечений (20 часов)

Мои любимые занятия. Животные, игрушки. Цвета. Вопросительные слова. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. Нью – Йорк, Биг Бен.

  1. Кем ты хочешь быть? (5 часов)

Знакомство с профессиями. Употребление предлогов. Глагол to be. Словообразование.

  1. Спорт (7 часов)

Виды спорта. Спортивные игры. Игры зимой и летом. Модальный глагол can. Указательные местоимения.

  1. Мир вокруг меня  (7 часов)

 Притяжательный падеж имен существительных. Фамильное дерево. Семьи из разных стран.  Моя семья.

  1. Мы читаем сказки (11 часов)

Сказки.  Стихотворения. Дикие животные. Животные зоопарка. Части тела.

  1. Режим дня (13 часов)

Структуры, связанные с указание времени.  Часы в Великобритании (Биг Бен). Режим дня.  Настоящее длительное время. Чтение сказки.

Тематическое планирование 2 «в» класс

№п/п

Название разделов, тем

Кол-во часов

Дата

Примечание

По плану

По факту

Давайте познакомимся

3

1

Давайте познакомимся

1

2.09

2

Сколько тебе лет?

1

4.09

3

Откуда ты? Как тебя зовут?

1

9.09

Семья

2

4

Как вы поживаете?

1

11.09

5

У меня есть…

1

16.09

Мир моих увлечений

20

6

Счёт 1-

1

18.09

7

Сколько у тебя игрушек?

1

23.09

8

Счёт до 10

1

25.09

9

Я люблю рисовать

1

30.10

10

 Давайте поиграем

1

2.10

11

Отгадай игрушку

1

14.10

12

Что у тебя есть?

1

16.10

13

Цвета

1

21.10

14

Какого цвета?

1

23.10

15

Я хочу кататься.

1

28.10

16

Мы любим кататься.

1

30.10

17

Контроль навыков аудирования

1

6.11

18

Мой друг Генри

1

11.11

19

Контроль навыков чтения

1

13.11

20

Что? Где? Когда?

1

18.11

21

Контроль навыков говорения

1

25.11

22

Что ты хочешь делать?

1

27.11

23

Контроль навыков письма.

1

2.12

24

В зоопарке

1

4.12

25

Кто такой Хампти – Дампти?

1

9.12

Кем ты хочешь быть?

5

26

Моя подруга Люси

1

11.12

27

Мой папа – инженер

1

16.12

28

Что ты любишь делать дома?

1

18.12

29

Кем ты хочешь стать?

1

23.12

30

Родственники Вовы.

1

25.12

Спорт

7

31

Что ты умеешь делать?

1

13.01

32

Спортивные игры

1

15.01

33

Диалог Теда и Ника

1

20.01

34

На катке

1

22.01

35

Зимой и летом

1

27.01

36

На пруду

1

29.01

37

Контроль навыков аудирования

1

3.02

Мир вокруг меня

7

38

Рекс и картина

1

5.02

39

Контроль навыков чтения

1

10.02

40

Щенок Скотти

1

12.02

41

Контроль навыков говорения

1

26.02

42

Мое семейное дерево

1

2.03

43

Контроль навыков письма

1

4.03

44

Семья из разных стран

1

11.03

Мы читаем сказки

11

45

Маленькая красная курочка (часть1)

1

16.03

46

Маленькая красная курочка (часть2)

1

18.03

47

Маленькая красная курочка (часть3)

1

23.03

48

Маленькая красная курочка (часть4)

1

25.03

49

Моя маленькая кузина Энн (часть1,2)

1

6.04

50

Почему у зайца длинные уши (Часть 1-2)

1

8.04

51

Почему у зайца длинные уши (Часть 3-4)

1

13.04

52

Почему Кролик и Лис не друзья?

1

15.04

53

Марк боится темноты

1

20.10

54

Джон и велосипед

1

22.04

55

Почему я должен учить английский язык?

1

Режим дня

11

56

Который час?

1

27.04

57

Что ты делаешь по утрам?

1

58

Что ты делаешь днём?

1

29.04

59

Контроль навыков письма.

1

60

Распорядок дня.

1

4.05

61

Биг Бен

1

62

Флоп (часть 1)

1

6.05

63

Флоп (Часть 2)

1

64

Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации

1

13.05

65

Разговор Джонни и Пола

1

18.05

66

Повторение изученного материала

1

67

Обобщающее повторение.

1

20.05

68

Резервный урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...