Warm – up activities, как эффективное средство образования комфортного психологического климата на уроке.
презентация урока для интерактивной доски по английскому языку
Warm – up activities, как эффективное средство образования комфортного психологического климата на уроке.
Что же такое Warm – up? Дословно это разминка. Это разминка перед бегом, плаванием, футболом или разогревающие упражнения. На уроках эти упражнения помогают детям адаптироваться к предмету, в изучении иностранных языков преодолеть языковой барьер и на всех уроках помогает образованию комфортного психологического климата или психологического комфорта.
В современном мире дети ощущают потребность в общении, поэтому важную роль играет такой прием, как коллективный диалог или дискуссия, в котором все партнеры равноправны между собой [5]. Со временем диалог приобретает формы более открытого общения между субъектами коллективной учебной деятельности. Правильно организованная деятельность на уроке построена на сотрудничестве между учителем и учеником, на взаимном уважении и доверии, является залогом успешного развития детей.
Важность диалога как основного средства обучения ещё больше возрастает. Но зачастую организация диалога на занятии остаётся проблемой. Воплощение идей диалога в педагогическую практику – дело весьма непростое, и оно требует овладения каждой новой ситуацией по-новому.
Психологический комфорт на уроках
Психологический климат – это совокупность социально – устойчивых отношений в группе, влияющих на самочувствие человека, его проявление своего «Я» и развитие.
Нужно отметить, что образование психологического климата – процесс длительный и устойчивый, довольно сильно влияющий на деятельность класса.
Суть “warm-up exercises”.
Когда люди работают в группах, Один из аспектов взаимодействия является узнавание друг друга. Второй аспект – получение информации о том, чем каждый ученик интересуется, увлекается, занимается. Самое важное – это использование warm-up activities (разогревающих упражнений) на занятиях в начале курса или же в начале учебного года. Если вы примите участие в этих упражнениях, то это позволит классу узнать кое-что о вас, ученики будут относиться к вам не как к учителю, а как к личности. Во-вторых, использование warm-up activities заключается в том, чтобы настроить детей на «нужный лад» перед началом урока. В-третьих, повторение и закрепление лексического и грамматического материала.
Необходимость коротких упражнений.
Когда мы готовим наш урок, мы начинаем планировать самые важные пункты, которые необходимо включить в план урока, например, обучение новым грамматическим правилам или упражнения. Но даже после тщательного планирования урока, который, как нам кажется, будет эффективен, интересен, с различными видами деятельности, нам может показаться, что не хватает того, что может превратить будущий урок в хорошо спланированное целое.
При планировании урока могут возникнуть нестандартные ситуации, в которых так же можно воспользоваться такими упражнениями. Например, при замене учителя, где возникает потребность в быстрых, легкоподготавливаемых упражнениях (for instant use), для специального дополнительного содержания для разговора, в помощь новым ученикам при знакомстве с классом.
Уровень сложности упражнений.
В большинстве случаев упражнения подразделяются на несколько уровней, начиная с начального и заканчивая продвинутым.
Преподаватель лучше всех может оценить упражнения для своих учеников. Учитель всегда может усложнить или упростить задания в зависимости от уровня подготовки учащегося.
Время.
В среднем подобные упражнения занимают 5 минут от общего времени урока, но некоторые могут быть короче или, наоборот, длиннее. В некоторых упражнениях мы дополняли различные идеи, которые могут продлить упражнение.
Упражнения, выполняемые впервые, потребуют не более времени, сем запланировано. Дополнительного же времени потребуют объяснения и разбор заданий.
Подготовка.
Наиболее важным условием проведения данных упражнений является минимальная подготовка перед уроком. Обычно нам необходимо пролистать учебник и решить, что будем использовать на уроке. Упражнения требуют небольшой подготовки перед уроком. Например, где необходимы вырезки из журналов или раздаточный материал. Но для большей части используются такие материалы как доска и мел, для учащихся учебники, тетради, листы бумаги, ручки и карандаши.
Применимо ли на других уроках?
Безусловно! на всех уроках необходима здоровая психологическая обстановка. соответственно и использование подобных упражнений имеет место быть на любых предметах.
Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая работа.
Из всех четырёх видов работы парная и групповая наиболее эффективные, если учащиеся в достаточном количестве общаются на иностранном языке. Во фронтальной же работе очень легко заметить, что учащиеся говорят только 2 – 3 предложения, а то и вовсе молчат. Это является большой ошибкой.
Так как в настоящее время широко используются такие виды работы как парная и групповая, то мы заострим наше внимание на них.
Однако учитель не должен бездействовать, пока дети выполняют задания. Он должен подходить к группам, слушать, помогать и исправлять там, где это необходимо.
Если вы никогда не проводили групповую работу, то следует подходить к тому постепенно. Сначала необходимо ознакомить и приучить детей выполнять работу в парах, далее попробовать поиграть против вас или между собой. И уже спустя несколько недель можно будет приступать к работе в группах[4]
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 229.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий Важность диалога как основного средства обучения ещё больше возрастает НО организация диалога на занятии остаётся проблемой Warm – up activities это эффективное средство в решении этой проблемы
Предметники каких циклов могут применить? ВСЕХ Циклов и на каждом этапе обучения Одно и то же упражнение можно применить на любых уроках.
Психологический комфорт на уроках проявление своего «Я» и развитие
Суть “warm-up exercises” Взаимодействие Получение информации Преодоление языкового барьера
Время одного упражнения В среднем 5 минут
Эффективность использования « warm-up activities » на уроке
отгадай слово S T O N E МЕТАЛЛЫ Замени цифры буквами 7+12+1+9+8 Замени названия элементов буквами As+Eu+Ti+Al+Lv+La
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/16/picture-48581.jpg)
Валеологический аспект работы учителя географии, формирование благоприятного морально-психологического климата на уроках.
Валеологический аспект работы учителя географии, формирование благоприятного морально-психологического климата на уроках.Сегодня, как никогда, остро стоит проблема здоровья школьников. Решать ее пытаю...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-42135-1422278120.jpg)
Психологический климат семьи. Урок в 11 классе
Методическая разработка урока этики и психологии семейной жизни в 11 классе...
Комфортная психологическая атмосфера на уроке английского языка как основа успешного обучения иностранному языку
Комфортная психологическая атмосфера на уроке английского языка как основа успешного обучения иностранному языку...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/15/picture-33674.jpg)
создание психологического климата на уроке
материад по созданию психологического климата учителем на уроках...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/28/picture-209255-1361996751.jpg)
«Создание комфортного психологического климата на учебном занятии в ТО»
I. Что такое – комфортный психологический климат занятия?Большинство педагогов отвечае...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/06/picture-1235493-1586173542.jpg)
Создание комфортного психологического климата в т/о «Волшебная бусинка».
Проблеме психологического состояния детей в последнее время уделяется много внимание. Сознательная жизнь каждого человека начинается именно в стенах школы, в т/о, в спортивных секциях. Именно по...