Warm – up activities, как эффективное средство образования комфортного психологического климата на уроке.
презентация урока для интерактивной доски по английскому языку

Салимова Алина Ильшатовна

Warm – up activities, как эффективное средство образования комфортного психологического климата на уроке.

 

Что же такое Warm – up? Дословно это разминка. Это разминка перед бегом, плаванием, футболом или разогревающие упражнения. На уроках эти упражнения помогают детям адаптироваться к предмету, в изучении иностранных языков преодолеть языковой барьер и на всех уроках помогает образованию комфортного психологического климата или психологического комфорта.

В современном мире дети ощущают потребность в общении, поэтому важную роль играет такой прием, как коллективный диалог или дискуссия, в котором все партнеры равноправны между собой [5]. Со временем диалог приобретает формы более открытого общения между субъектами коллективной учебной деятельности. Правильно организованная деятельность на уроке построена на сотрудничестве между учителем и учеником, на взаимном уважении и доверии, является залогом успешного развития детей.

Важность диалога как основного средства обучения ещё больше возрастает. Но зачастую организация диалога на занятии остаётся проблемой. Воплощение идей диалога в педагогическую практику – дело весьма непростое, и оно требует овладения каждой новой ситуацией по-новому.

 

               

Психологический комфорт на уроках

Психологический климат – это совокупность социально – устойчивых отношений в группе, влияющих на самочувствие человека, его проявление своего «Я» и развитие.

Нужно отметить, что образование психологического климата – процесс длительный и устойчивый, довольно сильно влияющий на деятельность класса.

Суть  “warm-up exercises”.

Когда люди работают в группах, Один из аспектов взаимодействия является узнавание друг друга. Второй аспект – получение информации о том, чем каждый ученик интересуется, увлекается, занимается. Самое важное – это использование warm-up activities (разогревающих упражнений) на занятиях в начале курса или же в начале учебного года. Если вы примите участие в этих упражнениях, то это позволит классу узнать кое-что о вас, ученики будут относиться к вам не как к учителю, а как к личности. Во-вторых, использование warm-up activities заключается в том, чтобы настроить детей на «нужный лад» перед началом урока. В-третьих, повторение и закрепление лексического и грамматического материала.

Необходимость коротких упражнений.

Когда мы готовим наш урок, мы начинаем планировать самые важные пункты, которые необходимо включить в план урока, например, обучение новым грамматическим правилам или упражнения. Но даже после тщательного планирования урока, который, как нам кажется, будет эффективен, интересен, с различными видами деятельности, нам может показаться, что не хватает того, что может превратить будущий урок в хорошо спланированное целое.

При планировании урока могут возникнуть нестандартные ситуации, в которых так же можно воспользоваться такими упражнениями. Например, при замене учителя, где возникает потребность в быстрых, легкоподготавливаемых упражнениях (for instant use), для специального дополнительного содержания для разговора, в помощь новым ученикам при знакомстве с классом.

 

 

 

Уровень сложности упражнений.

В большинстве случаев упражнения подразделяются на несколько уровней, начиная с начального и заканчивая продвинутым.

Преподаватель лучше всех может оценить упражнения для своих учеников. Учитель всегда может усложнить или упростить задания в зависимости от уровня подготовки учащегося.

Время.

В среднем подобные упражнения занимают 5 минут от общего времени урока, но некоторые могут быть короче или, наоборот, длиннее. В некоторых упражнениях мы дополняли различные идеи, которые могут продлить упражнение.

Упражнения, выполняемые впервые, потребуют не более времени, сем запланировано. Дополнительного же времени потребуют объяснения и разбор заданий.

Подготовка.

Наиболее важным условием проведения данных упражнений является минимальная подготовка перед уроком. Обычно нам необходимо пролистать учебник и решить, что будем использовать на уроке. Упражнения требуют небольшой подготовки перед уроком. Например, где необходимы вырезки из журналов или раздаточный материал. Но для большей части используются такие материалы как доска и мел, для учащихся учебники, тетради, листы бумаги, ручки и карандаши.

Применимо ли на других уроках?

Безусловно! на всех уроках необходима здоровая психологическая обстановка. соответственно и использование подобных упражнений имеет место быть на любых предметах.

 

Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая работа.

Из всех четырёх видов работы парная и групповая наиболее эффективные, если учащиеся в достаточном количестве общаются на иностранном языке. Во фронтальной же работе очень легко заметить, что учащиеся говорят только 2 – 3 предложения, а то и вовсе молчат. Это является большой ошибкой.

Так как в настоящее время широко используются такие виды работы как парная и групповая, то мы заострим наше внимание на них.

Однако учитель не должен бездействовать, пока дети выполняют задания. Он должен подходить к группам, слушать, помогать и исправлять там, где это необходимо.

Если вы никогда не проводили групповую работу, то следует подходить к тому постепенно. Сначала необходимо ознакомить и приучить детей выполнять работу в парах, далее попробовать поиграть против вас или между собой. И уже спустя несколько недель можно будет приступать к работе в группах[4]

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Warming up229.9 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Warm – up activities , как эффективное средство образования комфортного психологического климата на уроке Салимова Алина Ильшатовна Учитель английского языка 1 квалификационной категории МАОУ «Лицей№2»

Слайд 2

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий Важность диалога как основного средства обучения ещё больше возрастает НО организация диалога на занятии остаётся проблемой Warm – up activities это эффективное средство в решении этой проблемы

Слайд 3

Предметники каких циклов могут применить? ВСЕХ Циклов и на каждом этапе обучения Одно и то же упражнение можно применить на любых уроках.

Слайд 4

Психологический комфорт на уроках проявление своего «Я» и развитие

Слайд 5

Суть “warm-up exercises” Взаимодействие Получение информации Преодоление языкового барьера

Слайд 6

Время одного упражнения В среднем 5 минут

Слайд 7

Эффективность использования « warm-up activities » на уроке

Слайд 8

отгадай слово S T O N E МЕТАЛЛЫ Замени цифры буквами 7+12+1+9+8 Замени названия элементов буквами As+Eu+Ti+Al+Lv+La


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Валеологический аспект работы учителя географии, формирование благоприятного морально-психологического климата на уроках.

Валеологический аспект работы учителя географии, формирование благоприятного морально-психологического климата на уроках.Сегодня, как никогда, остро стоит проблема здоровья школьников. Решать ее пытаю...

Психологический климат семьи. Урок в 11 классе

Методическая разработка урока этики и психологии семейной жизни в 11 классе...

Комфортная психологическая атмосфера на уроке английского языка как основа успешного обучения иностранному языку

Комфортная психологическая атмосфера на уроке английского языка как основа успешного обучения иностранному языку...

создание психологического климата на уроке

материад по созданию психологического климата учителем на уроках...

«Создание комфортного психологического климата на учебном занятии в ТО»

I.                   Что такое – комфортный психологический климат занятия?Большинство педагогов отвечае...

Создание комфортного психологического климата в т/о «Волшебная бусинка».

Проблеме психологического состояния детей в последнее время уделяется много внимание. Сознательная жизнь каждого человека начинается именно в стенах школы,  в т/о, в спортивных секциях. Именно по...