Технологическая карта урока английского языка в 7 классе «Тигра приходит в лес и завтракает»
план-конспект урока по английскому языку (7 класс)

Тарханова Юлия Александровна

Урок разработан по программе углубленного изучения английского языка  в школах, лицеях и гимназиях под редакцией  О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №1»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД БУГУРУСЛАН»

Технологическая карта

урока английского языка в 7 классе

(по программе углубленного изучения английского языка

 в школах, лицеях и гимназиях под редакцией

О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой)

«Тигра приходит в лес и завтракает»

Составитель:

учитель высшей квалификационной категории

МАОУ «Гимназия №1»

Тарханова Юлия Александровна

Бугуруслан, 2019

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Цель: формировать мотивацию к познанию мира во всех видах речевой деятельности.

Образовательные задачи:

  • пополнять словарный запас новыми лексическими единицами»;
  • обучать словесному чтению, совершенствуя технику чтения;
  • актуализировать навыки грамматики и аудирования;
  • учить строить логическое рассуждение при употреблении в   речи лексических единиц.

Развивающие задачи:

  • развивать пространственное воображение, познавательный интерес, кругозор, умение извлекать информацию из текста;
  • развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах; 
  • развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные задачи:

  • содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое»;
  • способствовать развитию коммуникативных способностей (слушать и слышать одноклассников, вступать в дискуссию, диалог, выражать и отстаивать свое мнение);
  • прививать уважительное отношение друг к другу;
  • формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.

Ведущий вид деятельности: смысловое чтение, продуктивный, творческий, проблемный

Методы обучения: объяснительно – иллюстративный метод, эвристический метод, метод словесного чтения, метод проблемного изложения, иллюстративный метод, репродуктивный метод, метод анализа и синтеза.

Функция учителя: организатор сотрудничества, консультант, управляющий поисковой работой.

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Технологическое сопровождение урока:

  • технология оценивания учебных успехов;
  • технология проблемно-диалогического обучения;
  • информационные технологии, ИКТ;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • технология деятельностного метода;
  • технология педагогического сотрудничества;
  •  здоровье сберегающий компонент (динамическая пауза)

Интернет-ресурсы:

Оборудование: 

  • учебник английского языка 7 класс О.В. Афанасьева, И.В. Михеева;
  • следы, на которых изображены игрушки,
  • проектор и компьютер для показа мультфильма (https://www.youtube.com/watch?v=RbKxfdn3GWE),
  • игрушки разного характера: творческие, развивающие, детские;
  • индивидуальные маршруты с правилами работы в группах;
  • карточки для групповой работы;
  • ноутбуки с выходом в Интернет;
  • материалы для составления ментальных карт.

Технология

проведения

(этап урока, цель)

Деятельность  учителя

Деятельность учащихся

Метод работы

УУД

Самоопределение, мотивация к учебной деятельности

Цель: формирование самооценки готовности  к уроку

-Hello everybody!

-I’m glad to see you on the lesson.

-Are you ready to know something new?

Самоорганизация, оценивают свою готовность и настрой на работу.

Личностные: создание позитивного настроения;

Психологический настрой с применением мотивирующего приёма

Цель: создание положительного эмоционального фона

-Look, students, there are a lot of footprints everywhere!

-Choose any of them you like most of all.  

-Explain, why you took this/that footprint.

(На полу всего класса лежат следы с изображением разных игрушек)

Метод

«Таинственные шаги»

Учащиеся выбирают для себя подходящий след с изображением разных детских игрушек, комментируя свой выбор.

Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к изображенному предмету.

Актуализация знаний

(подводящий диалог)

Цель: актуализировать знания обучающихся, необходимые для открытия новых знаний

- Students, what subjects are demonstrated on the footprints?

- What different fields do they mean?

- Do you like to play toys?

- What are your favourite toys?

- What toy from these is one of the most popular?

-Today, you will work in groups: they are for intellectual, creative people, sporty one…

-Lets repeat the rules of working in groups.  

Метод

«Мозговой штурм»

Учащиеся ведут диалог о своих предпочтениях в играх и игрушках, делятся на группы по интересам: интеллектуалы, игроки, спортсмены, творческие личности.

Правила работы в группе:

перед работой нужно договориться, кто и что будет делать;

не говорить всем сразу;

учиться разговаривать вполголоса;

не спорить зря, а доказывать, объяснять.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления

Личностные: интерес к учебному материалу

Целеполагание.

Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого происходит постановка проблемы.

- And now, analyzing the pictures of toys in front of you definite what is the possible topic of our lesson today?

(Toys)

-Yes, you’re absolutely right, but it will be the talk about some special toy. Everybody of you had this toy.

- Look on this letters and try to give a variant, changing the positions of letters in the words.

- What have you got in the result?

-What associations do you have when you hear such words?

(Famous children’s book and cartoon “Vinny The Pooh”)

-Ok, we will speak and discuss today the topic about this character and his friends? Are you ready?

Прием

«Анаграмма»

Дети высказывают предположения согласно картинкам, объясняя ход своих мыслей.

Постановка учебной задачи, с помощью которого дети подходят к теме урока.

Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем

Личностные: интерес к учебному материалу

Осознанное выполнение действий для решения обозначенных задач Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого происходит планирование действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

1. Знакомство с группами, планом работы.

- Today 6 groups will work with us.

- Learn the plan of work in your group.

(Приложение 1)

- In your work you will need the individual rout, books and excess to the Internet.  

- Let’s begin.

2. Тренировка ранее изученных лексических единиц.

- Look, your first task before the work will be the definition of the level of your knowledge.

- Match the following synonyms from the article. Let’s watch who will be the quickest. Ready! Steady! Go!

(Приложение 2)

3. Тренировка навыка аудирования и умения работать с текстом. (Метод Смыслового чтения)

- Do you want to watch a cartoon student?

(Year!!!!)

- I advise you to watch video and fill the missing information from the book of the greatest author A. Milne. You can use your book and Ex. 53 p. 132-135

https://www.youtube.com/watch?v=RbKxfdn3GWE

(Приложение 3)

4. Работа по группам (формирование грамотной грамматической, лексической и информационной компетенции)

- Now we’ll try to do different tasks of your individual rotes and then your neighbor group will translate your results.

(Приложение 4)

Прием

«Глосарий»

Работа в группах: каждая группа получает задание, карточку с дополнительной информацией. Детям предлагается воспользоваться разными источниками получения информации: индивидуальный маршрут и учебник, а также Интернет-ресурсом.

В итоге учениками должна быть составлена ментальная карта.

Стратегия

 «Чтение с остановками»

Учащиеся выполняют задание на аудирование с помощью просмотра мультфильма и работают над заданиями в группах по стратегиям смыслового чтения.

Прием

«Люкентекст»

Регулятивные:

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;

выполнять учебные действия в материализованной и умственной формах;

понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности;

принимать участие в работе парами и группами;

Познавательные:

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Умение сравнивать, делать выводы.

Подтверждение своего открытия, положительная мотивация.

5. Отчет групп о проделанной работе. Представление ментальной карты.

- Well, this part of our lesson we will give to our creative work with mental cards. On your desks you see character which will be presented after the reading information. Draw the mental card, characterize it.

(Приложение 5)

Первая группа.

       

Вторая группа.

       

Третья группа.

       

Четвертая группа.

       

Пятая группа.

        

Шестая группа.

       

   

- What do you think about them?

(They are friends)

- Are they good friends?

(Yes, they are)

- Is it important to have good friends in our modern life?

(Of course, it’s very important!)

Вывод: Life is impossible without friends, because they make our life easier and better!  

- Let’s remember famous proverbs about friends.

(1. Friend in need is a friend indeed.)

(2. One friend is good, but two is better!)

- You are absolutely right!

Презентация работы творческих групп.

Фронтальная работа

Оценка работы группы

(Приложение 6)

   

 

 

 

 

 

Построение ответа на проблемный вопрос

Оценка работы группы

             Описание: http://images.clipartpanda.com/happy-moon-clipart-ycoz8qXcE.jpeg

Первичное закрепление нового материала

Цель: организация и осуществление

совместной учебно-познавательной деятельности.

1. Составление кластера о друзьях.

- Now you can make a cluster about friends.

 

Метод «Кластер»

Фронтальная работа

Обучающиеся составляют кластер, делают выводы по прочитанному.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Включение нового знания в систему знаний и повторение

Цель: осуществление первоначального контроля своего участия в доступных видах познавательной деятельности 

Игра «Звездный час»                              

1. What is the name of book where this text was taken from?

(“Vinny The Pooh”)

2. Who is the author of this book?

(A. Milne)

3. How many main characters in it?

(There are 11)

4. Are they real characters?

(No, they aren’t)

5. What is the most important in our life?

(Friendship)

За правильный ответ группа получает звезду.

Демонстрация оценки учебной деятельности групп

Регулятивные:

осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;

осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя

Итог работы. Рефлексия.

Цель: зафиксировать новые умения, полученные на уроке;

организовать рефлексию и самооценку ученикам собственной деятельности.

- Have you known new information from today’s lesson?

- What new information did you get?

- Put new knowledge on your left hand and those facts with what you had come on the lesson, unite them!

- Now clap everybody!

- And know that everything in your hands!

- You’re Well-done!

- Thanks for your work!

Выполняют задание по предложенному алгоритму, организовывая рефлексию собственной деятельности.

Регулятивные: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне

произвольного внимания

Информация по домашнему заданию.

- We won’t finish the work that we had begun on the lesson.

- Your HW will be to make a portrait of your best friend as a PROJECT and introduce it to your classmates.

- Good bye!

 

Тарханова Юлия Александровна, учитель высшей квалификационной категории

МАОУ «Гимназия №1» муниципального образования «Город Бугуруслан»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС УМК "Английский в фокусе"

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС  УМК "Английский в фокусе"....

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Free time»/ Модуль 3 урок 1

Цель урока: Активизация лексики по теме «Свободное время»...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Free time». Модуль 3 урок 2

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Free time». Модуль 3 урок 2...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Present Simple – in interrogative sentences». Модуль 3 урок 3

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Present Simple – in interrogative sentences». Модуль 3 урок 3...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «ICT». Модуль 3 урок 5

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «ICT». Модуль 3 урок 5...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс. УМК:Spotlight. Тема урока "Праздники".

Технологическая карта урока английского языка 6 класс. УМК:Spotlight. Тема урока "Праздники"....

Технологическая карта урока английского языка, 2 класс, УМК "Звёздный английский"

Технологическая карта урока английского языка, 2 класс, УМК "Звёздный английский"...