рабочая программа для 6 класса по внглийскому языку к УМК Spotlight-9
рабочая программа по английскому языку (6 класс)

Рябова Ирина Анатольевна

Рабочая  программа  по английскому языку для 6 класса разработана  на основе  авторской программы: Альпаков В.Г., Быкова Н.И., Поспелова М.Д.  Английский язык. Сборник примерных рабочих программ. Предметные линии учебников «Английский в фокусе». 2-11 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций – М.: Просвещение, 2019. – 240 с. и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования по английскому языку.

Тип программы: базовая программа.

Реализация учебной  программы  обеспечивается  учебником: Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс Э.  и др. Английский язык 6 класс. Spotlight – М.: Express Publishing: Просвещение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_6kl_ryabova_i._a._2019-2020_publikatsiya.docx50.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Нерастанновская средняя общеобразовательная школа

                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                  УТВЕРЖДАЮ:

                                                                  Директор  _________ А.В. Стешко

                                                                                                                                                                  Приказ от «____»________201_  года №_____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

       Уровень обучения,  класс:  основное  общее образование, 6  класс

      Количество часов: 102 часа       

                                                                                               

      Составитель:   Рябова Ирина Анатольевна, учитель английского языка


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  программа  по английскому языку для 6 класса разработана  на основе  авторской программы: Альпаков В.Г., Быкова Н.И., Поспелова М.Д.  Английский язык. Сборник примерных рабочих программ. Предметные линии учебников «Английский в фокусе». 2-11 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций – М.: Просвещение, 2019. – 240 с. и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования по английскому языку.

Тип программы: базовая программа.

Реализация учебной  программы  обеспечивается  учебником: Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс Э.  и др. Английский язык 6 класс. Spotlight – М.: Express Publishing: Просвещение, 2015. – 144с.

Форма организации учебных занятий: классно-урочная система.

Цели и задачи  учебного  предмета английский  язык:

Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• развитие иноязычной коммуникативной компетенции

в совокупности её составляющих, а именно:

  • речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и иностранном языках;

социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям
учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальные способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

  • формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
  • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
  • осознание необходимости вести здоровый образ жизни путём информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

В соответствии с учебным планом школы на 2019-2020 учебный год рабочая программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю).

Предметные результаты

Речевая компетенция

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится:

•        вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;
  • брать и давать интервью;
  • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

  • строить   связное   монологическое   высказывание   с   опорой   на   зрительную   наглядность   и/или   вербальные   опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
  • описывать   события   с   опорой   на   зрительную   наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;
  • описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
  • комментировать факты  из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • воспринимать  на  слух  и  понимать  нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Выпускник получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязи фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь 

Выпускник научится: 

• заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность и т. д.);

• писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка,  выражать пожелания (объемом 30—40 слов, включая адрес);

• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу и  т. д. (объемом 100—120 слов, включая адрес);

• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
  • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
  • составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
  • писать небольшое письменное высказывание с опорой та нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Распределение часов по темам

Содержание рабочей программы полностью соответствует авторской, внесены незначительные корректировки: уменьшено на  3 часа резервное время. В авторской программе курс рассчитан на 105 часов, а в соответствии с учебным планом МКОУ Нерастанновской СОШ на изучение предмета отводится 102 часа. В связи с этим количество часов последнего раздела сокращено на 3 часа, так как не содержат сложного для усвоения лексико-грамматического материала.

Тематическое содержание курса

Количество часов по

авторской программе

Количество часов по

 рабочей программе

1

Моя семья. Мои друзья.

10

10

2

Свободное время. Путешествия.

15

15

3

Здоровый образ жизни. Спорт.

14

14

4

Школа.

7

7

5

Окружающий мир

18

18

6

Средства массовой информации.

3

3

7

Страны изучаемого языка и родная страна

38

35

Итого:

105

102

Поскольку рабочая программа должна быть соотнесена с учебником, который состоит из модулей, а не тематических разделов, представленных в авторской программе, количество часов, которое составители выделяют на изучение отдельного модуля, является суммарным по итогам рассмотрения всех перечисленных тем. В соответствии с учебным планом МКОУ Нерастанновской СОШ на 2019-2020 учебный год, количество часов, выделяемое на изучение предмета английский язык, всего составляет 102 часа (3 часа в неделю). Таким образом, каждый модуль расширен на три часа, а модули 5 и 10—на 4 часа за счет уроков формирования и развития грамматических навыков, уроки контроля сформированности умений и навыков разных типов, а также резервных уроков. Количество часов авторской программы сокращено на 3 часа за счет резервных уроков с целью соответствия учебному плану.

Таким образом, содержание всех разделов соответствует авторской программе в полном объеме.

Модули

Суммарное количество часов по авторской программе (в соответствии с их тематикой)

Количество часов по рабочей программе

1

Кто есть кто

7

10

2

Вот и мы! 

7

10

3

Поехали. Досуг

7

10

4

День за днем

7

10

5

Праздники

7

11

6

На досуге

7

10

7

Вчера, сегодня, завтра

7

10

8

Правила и инструкции

7

10

9

Еда и прохладительные напитки

7

10

10

Каникулы

7

12

Уроки формирования и развития грамматических навыков, уроки контроля сформированности умений и навыков разных типов, а также резервные уроки

35

Всего:

105

102 ч

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

№ по теме урока

Тема урока

Домашнее задание

дата план

дата факт

примечание

1

2

3

4

5

6

7

МОДУЛЬ 1. Кто есть кто - 10 часов

1

1

Вводный урок.  Повторение. Введение новой лексики.

2

2

Повседневная жизнь семьи. Введение нового лексико-грамматического  материала.

3

3

Повседневная жизнь семьи. Прогнозирование содержания текста. Поисковое чтение.

4

4

Моя страна. Высказывание на основе прочитанного.  

5

5

Великобритания: географическое положение страны, население.

6

6

Семьи. Развитие навыков чтения и говорения.

7

7

Знакомство, приветствия.

8

8

Земля. Развитие навыков чтения.

9

9

Закрепление и обобщение лексико-грамматического материала модуля.

10

10

Модуль1. Кто есть кто? Входной  контроль.

МОДУЛЬ 2. Вот и мы – 10 часов

11

1

Повседневная жизнь семьи. Введение новой лексики.

12

2

У меня дома.

13

3

По соседству.  Мой микрорайон.

14

4

Знаменитые улицы.

15

5

Дачи. Развитие навыков чтения.

16

6

Заявка на обслуживание. Урок-чтение.

17

7

Выполнение плана-чертежа в масштабе.

18

8

Закрепление и обобщение  лексико-грамматического материала модуля.

19

9

Тест к модулю №2 «Вот и мы».

20

10

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

МОДУЛЬ 3. Поехали - Досуг  - 10 часов

21

1

Безопасность  на дорогах.

22

2

В движении. Развитие навыков аудирования.

23

3

С ветерком.  Развитие навыков поискового чтения.

24

4

Виды транспорта в Лондоне.

25

5

Московское Метро.

26

6

Как пройти...? Развитие навыков чтения.

27

7

Что означает красный цвет?

28

8

Тест к модулю №3 «Поехали. Досуг» 

29

9

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

30

10

Закрепление лексико-грамматического материала модуля.

МОДУЛЬ 4. День за днем - 10 часов    

31

1

День- ночь – сутки  прочь.

32

2

Как насчет…?

33

3

Мой любимый день.

34

4

Жизнь подростков в Великобритании.

35

5

«Привет!» Развитие навыков изучающего чтения.

36

6

Назначение/отмена встречи.

37

7

Вычерчиваем Числа.

38

8

Модуль 4 «День за днем».  Промежуточный контроль.

39

9

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

40

10

Закрепление лексико-грамматического материала модуля.

МОДУЛЬ 5. Праздники - 11 часов

41

1

Время праздников. Развития навыков аудирования.

42

2

Отпразднуем! Развитие навыков чтения и говорения.

43

3

Особые дни.

44

4

Тренировка лексики и грамматики.

45

5

Шотландские игры.

46

6

Белые ночи. Развитие навыков изучающего чтения.

47

7

Как заказать цветы. Развитие навыков аудирования.

48

8

В Зазеркалье. Развитие навыков чтения.

49

9

Закрепление и обобщение знаний лексико-грамматического материала модуля.

50

10

Тест к модулю №5 «Праздники».

51

11

Развитие лексико-грамматических умений и навыков.

МОДУЛЬ 6.На досуге – 10 часов

52

1

Свободное время.

53

2

Игра.

54

3

Скоротаем  время!

55

4

Настольные игры.

56

5

Свободное время.

57

6

Покупка подарка.

58

7

Кукольный театр.

59

8

Обобщение  и закрепление знаний лексико-грамматического материала модуля.

60

9

Тест к модулю №6 « На досуге».

61

10

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

МОДУЛЬ 7. Вчера, сегодня, завтра - 10 часов

62

1

В прошлом.

63

2

Дух Хеллоуина.

64

3

Они были первыми.

65

4

Стальной человек.

66

5

 Слава. Развитие лексических навыков.

67

6

В бюро находок. Развитие навыков аудирования.

68

7

Играя в прошлое. Развитие навыков диалогической речи.

69

8

Обобщение  и закрепление знаний лексико-грамматического материала модуля.

70

9

Тест к модулю №7 «Вчера, сегодня, завтра».

71

10

Развитие лексико-грамматических навыков.

МОДУЛЬ 8. Правила и инструкции - 10 часов

72

1

Таковы правила.

73

2

«А давай?» Развитие навыков монологической речи.

74

3

Домашние правила.

75

4

Вершины мира.

76

5

Московский зоопарк.

77

6

Заказ театральных  билетов.

78

7

Чисто ли в твоем микрорайоне?

79

8

Обобщение  и закрепление знаний лексико-грамматического материала модуля.

80

9

Тест к модулю №8 «Правила и инструкции».

81

10

Развитие лексико-грамматических навыков. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

МОДУЛЬ 9. Еда и прохладительные напитки - 10 часов

82

1

Еда и напитки.

83

2

Что в меню?

84

3

Давай готовить!

85

4

Кафе и закусочные в Великобритании.

86

5

Грибы.

87

6

Заказ столика в ресторане.

88

7

Кулинария.

89

8

Обобщение  и закрепление материала модуля.

90

9

Тест к модулю №9 «Еда и прохладительные напитки».

91

10

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

МОДУЛЬ 10. Каникулы - 12 часов

92

1

Планы на каникулы.

93

2

Какая погода?

94

3

«Выходные с  удовольствием!» Подготовка к итоговому контролю.

95

4

Модуль 10 «Каникулы». Итоговый контроль

96

5

Тренировка лексики и грамматики. Работа над ошибками.

97

6

Развитие лексико-грамматических умений

98

7

Развитие речевых умений

99

8

Бронирование номера в гостинице

100

9

Пляжи.  

101

10

В Эдинбург на каникулы      

102

11

Сочи

СОГЛАСОВАНО:

на заседании ШМО учителей иностранного языка

протокол  №1  от  30  августа  2019г.

Руководитель ШМО         _______________       Л.М. Бурых

СОГЛАСОВАНО:

заместитель директора по УР _______________ Л.С. Орешкова

30.08.2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа 5 класса по русскому языку

рабочая программа 5 класса по русскому языку...

рабочая программа 6 класса по русскому языку

рабочая программа 6 класса по русскому языку...

рабочая программа 7 класса по русскому языку

рабочая программа 7 класса по русскому языку...

рабочая программа 8 класса по русскому языку

рабочая программа 8 класса по русскому языку...

рабочая программа 9 класса по русскому языку

рабочая программа 9 класса по русскому языку...

Пояснительная записка к рабочей программе 9 класса по английскому языку

Рабочая программа 9 класса по английскому языку...

пояснительная записка к рабочей программе 10 класса по английскому языку

пояснительная записка к рабочей программе к учебнику Биболетовой М.З....