Технологическая карта урока Recycling our waste для 5 класса к УМК Комарова Ларионова
план-конспект занятия по английскому языку (5 класс)

Степанова Анна Алексеевна

Технологическая карта урока Recycling our waste для 5 класса к УМК Комарова Ларионова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка урока по английскому языку

Тема: Сохраним мир

5 класс

Разработчик урока

Степанова Анна Алексеевна, учитель английского языка

Учебник

 Английский язык учебник для 5 класса общеобразовательных организаций Ю.А. Комарова И.В. Ларионова. Москва, Русское слово 2016

Тема урока

«Saving the world» Сохраним мир. Пути решения проблемы

Тип урока

комбинированный

Цель урока

активизация учебного материала по теме «Saving the world» «Сохраним мир» и активизация межпредметных связей с экологией. 

Задачи урока

Обучающая  –  тренировать в устной речи лексические единицы; совершенствовать навыки монологической речи на материале изученных речевых образцов; совершенствовать аудитивные навыки; совершенствовать навыки чтения.

Развивающая –  развивать лингвистическую компетенцию (навыки и умения устной речи); развивать учебную компетенцию (языковая догадка),  развивать творческие способности детей;

Воспитательная – повышать интерес к изучению английского языка, воспитывать культуру и формирование потребности в  языковом общении (уважительное отношение друг к другу, умение  внимательно слушать собеседника) формировать мотивацию совершенствования знаний учащихся;

Образовательные – создавать условия для формирования у учащихся умений анализировать, обобщать, систематизировать.

Планируемые результаты (УУД)

Личностные: 

желание приобретать новые знания и совершенствовать имеющиеся;

развивать способность к самооценке своих действий;

осознавать свои трудности и страхи и стремиться к их преодолению.

Регулятивные:

определять и формулировать цель на уроке;

планировать необходимые действия в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;

адекватно оценивать свои достижения;

осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления;

формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные: 

слушать и понимать речь других;

оформлять свои мысли в устной форме;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

работать в команде

Познавательные:

 говорить слушать, читать и писать, извлекая нужную информацию;

преобразовывать информацию из одной формы в другую;

осуществлять для решения учебных задач операции анализа и сравнения;

самостоятельно находить нужную информацию в различных источниках.

Необходимое оборудование

Компьютер, проектор, презентация, аудиозапись к уроку.

Наглядно-демонстрационный материал

Картонная коробка с различными предметами (жестяная банка, пластиковая бутылка, фантики, пластиковые стаканчики, упаковка, пакет, стеклянная баночка), рабочие листы для рефлексии. 

 


Этап

Действия учителя

Действия обучающихся

Время

Формируемые УУД

Организационный этап

Приветствие

Мотивация учебной деятельности учащихся

Приветствует обучающихся;

создает доброжелательную обстановку на уроке.

Помогает  обучающимся включиться в речевую деятельность через беседу при помощи вопросов повседневного обихода типа:

 T:   Good morning, children!

T:   I’m glad to see you! 

- What is the date today?

Создает условия для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности урока

Приветствуют учителя, отвечают на вопросы учителя. Настраиваются на урок.

3

Личностные –  формирование положительного отношения к  учебе и развитие мотивации  к дальнейшему изучению  английского языка.

Постановка цели и задач урока

Предлагает самостоятельно определить тему урока по первому слайду из презентации при помощи наводящих вопросов и проблемной ситуации. 1219498245_3

уточняет понимание учащимися поставленных целей и задач урока

Форма: фронтальная, а именно словесная и наглядная передача учебной информации путем обмена информации между учителем и учащимися, что привело к постановке самими учащимися темы урока. 

Метод: проблемно – поисковый 

Т: Look at the picture 

T: Look at the title of our lesson Saving the world.

T: explains the word save

What is the lesson going to be about?  

-Do you want to know how to save our world?

All right. Today you’ll know how to save our planet

 

Учащиеся отвечают на вопросы, наводящие на тему урока.
Учащиеся с помощью учителя формулируют цель и задачи урока
.

5

Личностные УУД: формирование мотивации, умения планировать свое речевое поведение.
Познавательные УУД: определение познавательной цели, определение логической цепи рассуждений.
Регулятивные УУД: 
постановка учебной задачи на основе соотнесения известного с неизвестным.
Коммуникативные УУД: 
умение слушать и понимать речь других; участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое.

Актуализация знаний

Активизация ЛЕ на основе работы с презентацией,

Составление кластера.

Формулирует задание и контролирует выполнение работы

создает условия для успешного усвоения информации.  

Слайд 1. Название «Save our planet» Сохраним мир

Слайд 2- Описание проблемы

Слайд 3 – Пути решения проблемы скопления мусора в других странах (Переработка) введение нового слова Recycling

Слайд 4- Новая лексика по теме Переработка (Recycling)  

Учитель предлагает учащимся составить кластер.

Учитель задает вопрос: Что нужно для дальнейшей переработки отходов?

Давайте соотнесем предметы  с соответствующей категорией отходов. Озвучивание и совместное оформление кластера.  

Смотрят презентацию, делают пометки ключевых слов.

Составляют кластер из новых слов по теме – переработка (recycling)  

Дети называют предметы и соотносят их с соответсвующими материалами.

8

Регулятивные УУД:

умение сосредоточиться на выполнении речевых действий.

Познавательные УУД:

актуализация знаний на основе жизненного опыта.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других.

Активизация  употребления ЛЕ в устной речи

Создает ситуации успеха с помощью игры «What is in my cardboard box? What is made of?» Что в кортонной коробке? – Из чего сделаны данные предметы?

Учитель приглашает 2 желающих и объясняет правила игры.

Форма работы парная

1 ученик выбирает из коробки предмет и дает в руки другому, спрашивая  «What is it? What is made of?»

2 ученик, держа руки за спиной, пытается угадать предмет и то, из чего он сделан «It is… It is made of…»

5

Предметные  развивать навыки диалогической речи

Регулятивные  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные участвовать в работе пары.

Физкультминутка

Снятие эмоционального напряжения. Зарядка для расслабления глаз

Look left, right Посмотрим налево,направо
Look up, look down Вверх, вниз
Look around. Посмотрим вокруг
Look at your nose Посмотрим на нос
Look at that rose А теперь на эту розу- вытянув руки
Close your eyes Закроем глаза
Open, wink and smile. Откроем и улыбнемся друг другу
Your eyes are happy again.

Выполняют команды учителя

2

Первичная проверка понимания

Работа с учебником.  

Метод: практический

Форма работы: индивидуальная

На данном этапе для достижения цели учитель предлагает учащимся прослушать аудиозапись.

Контролирует выполнение задания.

Организует смену учебной деятельности

 Слушают аудио и выполняют письменное задание, определяя для какого вида мусора используется тот или иной контейнер.

2

Предметные – расширить словарный запас, развивать навыки аудирования, письма

Первичное закрепление

Организует работу учеников. Объясняет выполнение задания:

Учитель предлагает прослушать текст представленный в учебнике на стр.54 упр.2, а затем прочитать текст вслух.

Учащиеся слушают текст и следят по учебнику. После по одному читают данный текст вслух.

5

Личностные УУД:

умение планировать свое речевое поведение, оценивать усваиваемое содержание.

Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации при чтении текста.

Коммуникативные УУД: умение полностью понимать речь учителя, одноклассников; умение слушать собеседника, реагировать на вопросы учителя и одноклассников.

Регулятивные УУД:

умение действовать в соответствии с поставленной задачей, отслеживание понимание нового материала.

Самопроверка по эталону

Работа с учебником.  

Метод: практический

Форма работы: индивидуальная

Учитель предлагает ответить на вопросы по тексту.

Проводит контроль по выполненному заданию.

 Учащиеся выполняют задание по тексту самостоятельно.

3

Личностные УУД: 
умение планировать свое речевое поведение, оценивать усваиваемое содержание.
Познавательные УУД: 
умение воспринимать на слух иноязычную речь; осознанное построение речевого высказывания в устной форме.
Коммуникативные УУД: 
умение слушать собеседника, 
регулятивные УУД:
контроль и самоконтроль.
Регулятивные УУД:
умение вносить необходимые коррективы в свои речевые действия на основе их оценки – умение видеть ошибку и умение исправить ее как с помощью, так и без помощи взрослого.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Комментирует  домашнее задание. Отвечает на вопросы.

 Слушают, задают вопросы, записывают задание в дневник.

2

Личностные УУД: 
желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
Познавательные УУД:
выделение необходимой информации.
Регулятивные УУД: 
планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. 
Коммуникативные УУД:
умение задавать вопросы для организации собственной деятельности

Рефлексия (подведение итогов занятия) Синквейн

Учитель предлагает учащимся составить синквейн.

1.Учитель объясняет правила написания синквейна раздает листы с заданием.

2. Проба пера на русском языке.

3. Составление синквейна на пройденную тему.

4. Добровольное чтение синквейнов.

5. Обсуждение.

Выбор самых лучших вариантов.

Выставление оценок.

Учащиеся составляют синквейн на пройденную тему «Спасем мир»,

Записывают.

Первая строка – одним словом обозначается тема (имя существительное).

2. Вторая строка – описание темы двумя словами (имена прилагательные).

3. Третья строка – описание действия в рамках темы тремя словами (глаголы, причастия).

4. Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме (разные части речи).

5. Пятая строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

5

Личностные УУД: 
желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
Регулятивные УУД: Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД:
владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

        

        

        


I can talk about  “Saving the world”  

You have to make only 5 points:


1. What are we talking today about?


(1 word)        ___________


2. Give me 2 adjectives characterizing the topic 


_____________     ____________


3. Give me 3 verbs

_____________          ____________    _______________

4. Give a sentence , describing the event.


5.Give me only one word, a synonym of the word - WORLD


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка в 7 классе по УМК Комаровой Ю. А.

Технологическая карта урока английского языка в 7 классе по теме "Репортаж из зоны стихийного бедствия"по УМК Комаровой Ю.А и Ларионовой И.В....

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по УМК Комаровой Ю.А. «Английский язык» «Повседневные дела»

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по  УМК Комаровой Ю.А. «Английский язык» «Повседневные дела»...

Технологическая карта урока английского языка в 6 классе по УМК Комаровой Ю.А. «Английский язык»

Технологическая карта урокаинформационные технологии , сингапурские технологии технология сотрудничестваУМК Комаровой Ю.А. «Английский язык» Компьютер, мультимедийный проектор ...

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе УМК «Brilliant» Ю.А.Комаровой, И.В. Ларионовой. Урок № 30 "Мой путь в школу"

Тенхнологическая карта урока английского языка, соотвтествующая ФГОС в 5 классе на тему "Мой путь из школы" УМК Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой....

Технологическая карта урока английского языка в 6 классе «My school trip» по учебнику «Английский язык. 5 класс», авторы: Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Макбет К. для учащихся с ОВЗ

Цели    Основная практическая цель урока:закрепление грамматической структуры вопросительного и утвердительного предложения в Прошедшем простом времени.Образовательная:использование анг...

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по УМК Комаровой Ю.А. «Английский язык» "The city and the country".

Используется для усвоениеяи применение в речи лексико-грамматических навыков по темам «My dream town», «The place where I live», употребление конс...