Статья на тему: "Оптимальное сочетание традиционных и современных видов обучения на уроках английского языка"
статья по английскому языку

Иванова Юлия Сергеевна

Статья о современном подходе к обучению английскому языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оптимальное сочетание традиционных и современных видов обучения на уроках английского языка.

                                                                             Иванова Юлия Сергеевна

                                                                Учитель английского языка

                                                                             ГБОУ школы №411 «Гармония»

                                                              Петродворцового района

«Ничему тому, что важно знать, научить нельзя,

- все, что может сделать учитель, это указать дорожки.»

Олдингтон Р.

    В современном мире перед учителем английского языка стоит не простая задача – как сделать обучение языку эффективным, интересным и не сложным для учеников. Современный ребенок отличается от того ученика, который был готов читать текст, учить правило и заучивать новые слова. Сегодняшний ученик намного проще воспринимает информацию, когда она преподносится не через книгу и учителя, а при помощи аудио и видео материалов, через Интернет и другие источники информации. Конечно, дистанционное и развивающее обучение играет большую роль в современном образовании, но, на мой взгляд, не следует забывать и о традиционном обучении.

    Отличительные признаки традиционной классно-урочной технологии можно наблюдать в любой школе. К данным признакам относятся объединение учащихся приблизительно одного возраста, работа класса по единому годовому плану, основная единица занятия – урок, работой учащихся на уроке руководит учитель. Применяются учебники в роли источников информации.

    Но одного традиционного обучение уже не достаточно. В настоящее время все больше говорится о том, что учитель в классе уже не главная фигура. Задача учителя организовать учебный процесс таким образом, чтобы учащиеся получали информацию самостоятельно, а учитель занимает место куратора и помощника.

    Я работаю учителем английского языка 10 лет и даже за это время я смогла заметить изменения в подходе к обучению иностранному зыку – этого требует и современная программа, и современные ученики. Задача учителя внедрить в «традиционный» урок все больше современных видов и форм обучения.

    Современные учебно-методические комплекты для обучения английскому языку оказывают большую помощь учителю. Многие учебники издаются и электронным приложением в виде диска, некоторые книги имеют электронную копию, выложенную на сайтах издательств. Теперь задача учитель применить это в своей деятельности. Например, при введении новой лексики на уроках в начальной и средней школе, я предлагаю использовать видео материалы, которые можно найти на видео приложениях к учебнику или и интернете. Современным детям необходима визуализация информации и ученикам намного легче запомнить новые слова, смотря мультфильмы или видеофрагменты, соответствующие теме урока и возрасту учащихся. Получается, что учитель применяет объяснительно-иллюстративное обучение, но придает ему более современную форму и учащиеся воспринимают новую информацию с интересом, им интересно на уроках.

    Не смотря на то, что современный учитель все еще ограничен рамками классно-урочной системы, главная задача, которая стоит перед нами, педагогами, найти оптимальное сочетание традиционного и других видов обучения. Ученики начальной и средней школы – благодарная «почва» для применения приемов проблемного обучения. Например, проходя тему овощи и фрукты во 2 классе (УМК Starlight 2,Module 6), можно предложить своим ученикам в качестве домашнего задания выяснить к чему следует отнести помидор – к овощу или фрукту?  Данное задание дети воспринимают с радостью, так как почти все уверены в ответе, но, придя на следующий урок, многие н скрывают свое удивление, сообщая учителю, что это ягода. Данный пример показывает, что на простом задании учитель может реализовать все принципы проблемного обучения: посильность для учащихся, учитывание знаний детей, интерес и удивление от полученного результата, отражение материала не только одного учебного предмета.

    Ранее считалось, что дистанционное обучение применялось в высшей школе. Сейчас же в современном образовании учитель может успешно применять данный вид обучения на любой ступени образования. Сегодня, когда почти у каждого ученика есть компьютер и доступ в интернет, они с удовольствием выполняют задания на компьютере. Современный ученик охотнее выполнит задание на компьютере, чем откроет тетрадь и напишет задание своей рукой и здесь уже задача учителя продумать посильные для своих учеников задания, которые они смогут выполнить в компьютерном классе или дома. Мои ученики в начальной школе с радостью выполняют несложные компьютерные тесты, которые учитель может сам создать на базе изучаемого материала. Даже диктант по изученным словам я стараюсь чаще проводить на компьютере, где ученикам предлагаются картинки, а они должны подписать слова или отметить ту область, где изображено то или иное слово.

    Хочу привести пример такого задания:http://stat20.privet.ru/lr/0b2764ce394d229e2263ca78b067cbf0

- Отметь на рисунке область, где изображено слово carrots.

или

- Напиши названия всех овощей, которые ты знаешь и видишь на данной картинке.

    Данные задания легко может создать любой учитель в программе создания тестов, которые сейчас доступны всем. Такие задания дети могут успешно выполнять дома, что делает процесс изучения и закрепления лексики интересным, современным и эффективным.

    Для меня главная задача на сегодняшний день - сделать обучение посильным, современным, интересным и эффективным. Мне кажется, что оптимальное сочетание традиционных и современных видов обучения облегчает эту задачу и делает мою работу еще более успешной и интересной.

Источники

  1. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. — М., 1986.
  2.  Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Справочное пособие. – Минск, 2004.
  3. Evans V. УМК “Starlight 2”. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л. «Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направленного на развитие формирования ключевых компетенций уч

Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л.«Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направле...

Использование современных технологий обучения на уроках английского языка. Проектное обучение

Использование современных технологий обучения на уроках английского языка. Проектное обучение...

Статья «Использование современных методов обучения на уроке английского языка»

Использование современных методов обучения такие как: игры, стихотворение, рифмы и сказочного фольклора для достижения больших достижений в обучении на уроках английского языка....

Современные технологии обучения на уроках английского языка

Актуальность данной статьи обусловлена тем, что идет процесс введения новых образовательных стандартов, и важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «ун...

Интеграция традиционной методики и инновационных технологий на уроках английского языка с целью развития иноязычной коммуникативной компетенции в условиях дистанционного обучения

Реализация  ФГОС второго поколения активизировала интерес к применению  современных образовательных технологий, в том числе и информационно – коммуникационных, в учебно-воспитательном ...

Конспект урока по теме «Использование современных технологий обучения на уроке английского языка по теме Хобби»

Конспект урока по теме «Использование современных технологий обучения на уроке английского языка по теме Хобби» Rainbow English 5 класс...

Ментальные карты, как современная технология обучения на уроках английского языка

Метод ментальных карт  способствует развитию комплексного мышления ребенка. Он также помогает рассмотреть ситуацию с разных сторон, предложить интересный вариант решения вопроса. Прием использует...