Методическая разработка урока "Цвета" по английскому языку во 2 классе к УМК "Английский в фокусе" В. Эванс, Н.И. Быкова и др.
методическая разработка по английскому языку

Митина Людмила Григорьевна

Здесь представлен современный урок в свете требований ФГОС нового поколения для 2 класса, чтобы развить у учащихся: 1) навыки устной и письменной речи, 2) навыки коллективной  и самостоятельной работы по теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  открытого урока по английскому языку во 2 классе.

Тема: Цвета.

Тип урока: комбинированный; систематизация и обобщение знаний и умений.

Цели урока:

  • выявление и закрепление полученных ранее знаний о цвете и их первичное закрепление в речи;
  • введение новой лексики: знакомство с новыми цветовыми гаммами и закрепление знаний через игровые моменты.

Задачи:

  • показать влияние дидактических игр и эффективность дидактических материалов на развитие умственных способностей учащихся, пополнения и расширения лексической базы о цвете;
  • развивать навыки и умения умственной деятельности, познавательных процессов и способностей, развитие речи;
  • повышать мотивацию к изучению английского языка.

Необходимое оборудование и программное обеспечение: учебник «Английский в фокусе», 4 класс, авторы В. Эванс, Н. И. Быкова и др., М. «Просвещение», 2014г.; мультимедийный проектор; наглядный материал, мягкие игрушки, цветные карандаши, маршрутные листы, иллюстративный материал (спортивные медали), карточки со смайликами.

Педтехнологии:

Технология сотрудничества, ИКТ, здоровьесберегающая технология смены деятельности, творческая технология-КТД, технология развивающего обучения.

Сценарий урока:

1. Начало урока. Организационный момент

Т: Good morning, boys and girls!
Pp: Good morning!
T: I am glad to see you!
Pp: I am glad to see you, too!
T: Well! Sit down, please!

2. Речевая разминка

T: We have a black cat.
– We have a yellow apple.
– We have a green crocodile.
– We have a brown bear.

(Учащиеся повторяют фразы за учителем, а затем произносят самостоятельно). (Слайд1).

3. Повторение и закрепление лексики по теме «Цвета»

1 задание

Т: It’s time to play.

До урока, чтобы не видели дети, прячется игрушка (белый зайчик) в сумку. Дети отгадывают, какая игрушка была спрятана.

P: Is it a bear (a crocodile, a frog…)?

T: What colour is it?

P: Is the hare grey (black, green…)?

Наконец, когда дети отгадают, вынимается из сумки игрушка.

2 задание

Т: «Назови цвет».

  1. g… grass, y… sunflower
  2. g… mouse, b… dog
  3. w… rabbit, r… puppy  
  4. b… sky, o… orange
  5. b… ground, g… trees
  6. …d apple, …k cat
  7. …e snow, …y duck
  8. …w chicken, …n frog
  9. …e lake, …e tangerine

    10)…n potato, …d rose.

Дети называют цвет и записывают на доске.    

3 задание

Т: Ребята, сегодня прошел разноцветный дождь. И все «лужи» имеют свой цвет. Посмотрите внимательно, все ли надписи к «лужам» имеют правильное название?

На слайде «размещены лужи» разного цвета. Около каждой «лужи» расположена надпись с содержанием цвета. Все надписи не соответствуют цветовой гамме. Ребятам надо правильно подобрать надписи к цветным «лужам». Педагог предлагает разбиться на 4 команды по 3 человека и начинает игру. После игры идет обсуждение и награждение победителей.

4. Игра на внимание:  «Цветные автомобили».

Для проведения данной игры должно быть достаточно свободного пространства в классной комнате.

Дети представляют себе, что они являются автомобилями или водителями автомобиля. Но у каждого из них автомобиль определенного цвета. Они получают флажок определенного цвета. Какой флажок получил ребенок, такого цвета и автомобиль.

Итак,  вначале все дети находятся в «гараже», то есть они сидят на стульях вдоль стен комнаты.

Учитель стоит в центре комнаты или у доски лицом к играющим, в руках у него флажки разных цветов. Он поднимает один или сразу несколько флажков и говорит:

- Yellow (brown or black).

Дети, чьи «автомобили» соответствуют названному учителем цвету, выезжают из гаража и разбегаются по площадке, изображая водителей и подражая езде автомобиля.

Когда учитель опускает флажок (несколько флажков), «автомобили» должны вернуться в «гараж».

5. Кругосветка «Искатели»

Т: Ребята, сейчас каждый из вас получит маршрутный лист, в котором обозначен маршрут вашего движения за новыми знаниями о цвете. Обращаю ваше внимание на то, что вы сейчас будете работать самостоятельно, каждый по своему маршрутному листу. На пронумерованных столах находятся цветные карандаши, лист бумаги, на нём надпись цвета на английском языке и транскрипция. Вы должны изобразить цвет в кружочке своего маршрутного листа, подобрав правильно нужный цветной карандаш и занести надпись в маршрутный лист под тот номер, с которого вы начинаете и так далее. Итак, вы наносите цвет и самостоятельно делаете перевод. Если вы сомневаетесь, что сделали это правильно – поставьте знак вопроса в кружочке вашего маршрутного листа. Это задание поможет вам выявить ваши знания о цвете и приобрести новые.

Т: Итак, ребята, начнём с вами подводить итоги. (Педагог разбирает с детьми маршрутные листы с заданиями, указывает на ошибки.) Вы, наверно, обратили внимание на то, что у вас появились новые цвета в маршрутном листе?! (Дети с педагогом обсуждают, а затем в диалоге педагог выясняет полученные знания).

Учитель строит краткие диалоги с учащимися с опорой на иллюстративный материал.

Например:

Первый диалог.

T: What is this? – Что это?
P1: This is a medal. – Это медаль.
T: What colour is it? – Какого она цвета?
P2: It is gold. – Она золотая.
Т: Well!

Второй диалог.

Т: What is this? – Что это?
P3: This is a jacket. – Это куртка.
Т: What colour is it? – Какого она цвета?
Р4: It is silver. – Она серебряная.
Т: ОК.

Третий диалог.

T: What is this? – Что это?
P5: This is a pencil. – Это карандаш.
T: What colour is it? – Какого он цвета?
P6: It is bronze. – Он бронзовый.
Т: Good.

6. Заключительная часть урока.

Подведение итогов деятельности учащихся

Please, take cards and express your opinion on the lesson.

  1. На сегодняшнем уроке я узнал …
  2. На этом уроке я бы похвалил себя за …
  3. После этого урока мне захотелось …

T: Our lesson is over. Good bye, children!
Pp: Good bye, teacher!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка 10 класса по теме "Внешность и характер человека".

Данная разработка урока с использованием презентации, заданий по аудированию и чтению может быть использована на уроках английского языка старшей школы....

Методическая разработка по английскому языку (11 класс) по теме "Досуг"

Методическая разработка урока английского языка по теме "Досуг" для обучающихся 2 курса НПО, создана на основе учебника В.Г. Тимофеева Up&Up 11. Преподаватель - Щербакова А.Л....

Методическая разработка по английскому языку (11 класс) по теме "Функциональный язык"

Тест для обучающихся 2 курса НПО, создан на основе материала учебника для контроля сформированности  знаний, умений и навыков по теме "Функциональный язык". Время выполнения 45 минут. Препод...

Тема урока: « Английский алфавит» Методическая разработка урока английского языка, 2 класс

Цели урока: В игровой форме организовать повторение и обобщение изученного материала....

Методическая разработка урока английского языка _ _5_ класс ТЕМА «Типичный английский дом»

Цель урокаактивизация речемыслительной деятельности по теме «Типичный английский дом», формирование благоприятных условий в рамках темы для развития самостоятельно мыслящей личности.Методи...

Методическая разработка урока "В зоопарке" методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Данный урок основан на учебнике Spotlight 5. Тема урока: В зоопарке . УМК: «Английский в фокусе» (Spotlight- 5) Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Тип урока: урок актуализ...