ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
план-конспект урока по английскому языку (10 класс)

Урок английского языка в 10 классе по теме “Man the creator”.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

Урок английского языка в 10 классе по теме: «Man the creator»

Мельник И.А., учитель английского языка высшей категории, ГБОУ гимназия №642 «Земля и Вселенная» Василеостровского района г. Санкт-Петербурга.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: создание условий для развития иноязычной компетенции учащихся для составления монологического высказывания о живописи, скульптуре и фотографии.

Задачи:

- обучающие: знакомство учащихся с лексикой по теме «Человек- созидатель», овладение новыми грамматическими структурами, а также словообразовательными моделями.

- развивающие: развитие способностей к логическому изложению материала на английском языке

-развитие стремления у учащихся расширять свой кругозор;

-способствовать активизации познавательных способностей;

-развивать у учащихся лингвистическую догадку, память;

-развивать способность привлекать знания, полученные на уроках других учебных предметов;

-способствовать формированию умения давать ответы на поставленные вопросы.

-воспитывающие: формирование коммуникативной этики, формирование социокультурных навыков, привитие интереса к искусству стран изучаемого языка. Формирование активной жизненной позициии.

Планируемые результаты освоения темы:

личностные: проявлять познавательный интерес к учебной деятельности и готовность к сотрудничеству; оперировать основными моральными нормами, такими как любовь к искусству; осознавать успешность своей деятельности.

метапредметные умения:

а) познавательные: осуществлять поиск и извлечение информации в соответствии с учебным заданием; анализировать, сравнивать и обобщать информацию; предъявлять информацию устно в монологическом высказывании.

б) регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно, оценивать собственные возможности для выполнения задания, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, контролировать способ действия и его результат, оценивать результат деятельности и планировать дальнейшее своё развитие.

в) коммуникативные: адекватно отвечать на поставленный вопрос; работать в паре; участвовать в обсуждении.

предметные: использовать полученные знания в ситуациях для составления монологических высказываний, грамотно выстраивая предложения на английском языке.

Подход к обучению: дифференцированный

Методы обучения: словесный, наглядный, поисковый

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная

Средства обучения: вербальная – речь учителя и учащихся; визуальные – иллюстрации, презентация учителя; ТСО – компьютер, мультимедийный проектор, доска, учебник, рабочая тетрадь.

Образовательные ресурсы: УМК “English” О.В. Афанасьева, И.В. Михеева 10 класс для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка, Москва, Просвещение, 2014, проектор, звуковое приложение, записи на доске, ПК – презентация учителя, презентации учителя.

Средства активизации: слово учителя, беседа, учебные задания, самостоятельная работа, работа в парах, ТСО, презентация.

Методы контроля: визуальный, устный.

Межпредметные связи: история, МХК.

Основные вопросы содержания: 1) Беседа об искусстве, картинах, художниках, жанрах, музеях, галереях..

2) Отработка лексического материала.

3) Аудирование.

4) Презентации учащихся.

Технологическая карта урока

Этап технологии развивающего обучения

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Умения

Организационный момент

Приветствие учащихся. Проверка готовности класса к уроку. Визуальный контроль.

Приветствие учителя. Ведут элементарный этикетный диалог, оперируя необходимым языковым и речевым материалом. Включение в работу. Готовность рабочего места.

1.Естественное действие.

1.Актуализация знаний.

Look at the pictures and comment on them.

What unites all these pictures?

Комментируют картины и отвечают на вопрос.

ПР.: уметь отвечать развернутым ответом

 Р.: принимать и сохранять учебное задание

2.Самоопределение к деятельности.

Формулирование темы урока на основе картинки

- You are right. Today we are going to speak about visual arts, genres and painters.

Участвуют в объявлении темы, цели, задач.

Л: определять потребность в освоении учебной темы. Проявлять готовность к сотрудничеству.

П: осуществлять поиск информации в соответствии с учебным заданием; извлекать информацию.

К: участвовать в диалоге

Р: принимать и сохранять учебное задание. Определять лично значимую цель в рамках учебной темы.

2.Учебно-познавательная деятельность

1.Учебно-познавательная деятельность (обучение).

(диагностика освоения содержания темы)/

Введение лексического материала

Ex.18 p.20

Study the topical vocabulary to be ready to speak about arts.

Do you understand all the words?

Активизация лексики.

Look at the pictures. Choose two of them, contrast and compare, share your impressions.

What makes these scenes attractive?

Читают, уточняют перевод слов при необходимости. Предъявляют учителю результаты своей работы в виде рассказа.

П.: предъявлять свою работу в форме мини рассказа.

К: выражать свои мысли на английском языке

Р.: Принимать и сохранять учебное задание.

3.Улучшенное действие.

1.Интеллектуально-преобразовательная деятельность.

Предлагает учащимся выполнить практикоориентированное задание

Ex.21 p.22

Make up a story using one set of words. Tell it to your partner. Work in pairs.

  1. In great poverty, a victim of circumstances, sheer, affect, masterpiece.
  1. Beautifully arranged in shop windows, gasp, greedy, discord between the two friends, became a shadow of his/her former self.

Презентации творческих работ по выбранным ранее темам. Обсуждение в свободной форме полученной информации

Выполнение практикоориентированного задания. Предъявляют свои варианты ответа.

Составление диалога в парах (ученик-ученик).

Показывают и комментируют свои презентации. Другие учащиеся задают вопросы.

ПР: использовать полученные знания в ситуациях.

П: анализировать, обобщать информацию. Создавать самостоятельно способы решения задания, давая аргументированные ответы.

К: адекватно отвечать на поставленный вопрос, привлекая общие знания. Внимательно слушать и слышать ответы других учащихся.

Р: устанавливать последовательность действий по выполнению задания. Преодолевать языковые затруднения.

3.Рефлексивная деятельность

1.Рефлексия

Подведение итогов.

Организация рефлексии предполагает утвердительный ответ на вопрос: «После изучения темы урока смогу ли я побеседовать с другом  из Великобритании о взаимодействии человека и природы?»

Самоанализ, самооценка (оценивают свою работу, своё отношение к уроку).

Л: проявлять желание к самооценке, сознавать успешность своей деятельности.

К: с достаточной полнотой выражать свои мысли.

Р: принимать учебную задачу для самостоятельного выполнения.

Оценивать результат.

Домашнее задание

Формирует домашнее задание:

Prepare a talk on the problem “Man the creator”.

Воспринимают домашнее задание. Уточняют.

Р: принимать учебную задачу для самостоятельного выполнения. Оценивать результат деятельности и планировать дальнейшее своё развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения. Урок географии для 6 класса по теме: «Погода».

Тип урока: комбинированный.Цель:Создать условия для выполнения обучающимися практикоориентированного задания : «Описание погоды за сутки».Задачи:обучающие: изучение обучающимися материала о погоде, из...

Технологическая карта урока в технологии интерактивного подхода к обучению. Урок английского языка в 4 классе по теме: «Рыцари и замки»

Технологическая карта урока в технологии интерактивного подхода к обучению. Урок английского языка в 4 классе по теме: «Рыцари и замки»...

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения. Урок географии в 8 классе «Основные типы почв России»

Урок географии для 8 класса по теме "Основные типы почв России" разработанк учебнику: Дронов В.П. География. Россия: природа, население, хозяйство. М.: Просвещение, 2018.Разработка урока соо...

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения. Урок географии в 8 классе «Вода и человек».

Урок по теме "Вода и человек" является шестым и предпоследним уроком в теме "Внутренние воды и моря". Основными задачами урока являются рассмотрение значения воды в жизни чело...

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения. Тема урока: «Решение задач. Подготовка к ГИА из заданий КИМ».

Тема урока: «Решение задач. Подготовка к ГИА из заданий КИМ»Тип урока: комбинированныйЦель урока: Применение учащимися приобретенных знаний и умений в практической деятельности разработки ...

Признаки параллелограмма. Геометрия. 8 класс. Технологическая карта урока с технологией проблемного обучения и игровыми технологиями.

Урок геометрии в 8 классе "Признаки параллелограмма" с использованием технологии проблемного обучения и игровых технологий....