Превращаем урок в сказку!
методическая разработка по английскому языку

Егорова Светлана Алексеевна

Как сделать самый обычный урок английского языка интересным и даже немножко волшебным? Постараюсь ответить на этот вопрос!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Превращаем урок в сказку

Сказка – ложь, да в ней намек,

добрым молодцам – урок!

(русская пословица)

       Сказка – это то, что знакомо нам с самого раннего детства. С юных лет мы читаем сказки – волшебные, захватывающие, увлекательные. Сопереживаем героям, учимся у них быть смелыми, отважными, бескорыстными. Сказка учит мудрости, отзывчивости – самому лучшему и доброму. Из любой сказки юный читатель выносит какой-то урок и запоминает его на всю жизнь. А как превратить обычный школьный урок в волшебную захватывающую сказку, чтобы он тоже запомнился на всю жизнь?

        Появление учителя английского языка на первом уроке во втором классе начальной школы всегда воспринимается учениками как нечто завораживающее. С распахнутыми глазами дети встречают учителя, как некую волшебницу, которая умеет говорить пока на непонятном, но очень интересном им языке. Эта волшебница уводит целый класс за собой в мир новых слов, звуков и понятий, рассказывает о дальних загадочных странах.

      Главная задача учителя при этом  -  не растерять первоначальный интерес учеников  к новому предмету, придумать и организовать  такую работу, чтобы от урока к уроку лишь повышать у детей мотивацию к изучению английского языка. А  сложности, встречающиеся при выполнении отдельных заданий, воспринимались ребятами как  одно из приключений на пути по увлекательной сказке.

       Хочу поделиться некоторыми  приемами и личными находками, которые я сама использую на своих уроках уже не первый год.  Когда я прихожу во второй класс на первый их урок английского языка, я прихожу не одна. У меня есть мой помощник мистер Томсон, который  также знакомится с детьми, здоровается с ними, задает вопросы, а ребята в свою очередь с удовольствием  жмут мистеру Томсону лапу и тянут наперебой руку, чтобы ответить на вопрос моего помощника. Надо сказать, что в роли мистера Томсона у меня выступает большой плюшевый медведь. Но не просто медведь, а настоящий английский джентльмен, одетый в жилет, галстук-бабочку и шляпу-котелок. Таким образом, оживший в руках учителя сказочный персонаж знакомит ребят и отрабатывает с ними все фразы приветствия, сцены знакомства и в дальнейшем присутствует на уроке и со стороны следит  за работой детей. А ребята, желая понравиться мистеру Томсону и подружиться с ним, сами того не замечая, с большим успехом тренируют новые слова и выражения и получают хорошие оценки!

       Любой урок английского языка в начальной школе обязательно включает в себя динамическую паузу. Тому есть много примеров и в учебниках и в методических пособиях. Но у меня динамическая пауза волшебная.  В этот момент учитель выступает в роли доброй волшебницы или феи. Во время работы на уроке дети немного устали, и фея заколдовывает их, чтобы снять усталость и нагрузку. Заклинания феи-учителя могут быть такие:

- Jump like a frog!  Дети прыгают, а по приказанию феи -Stop!- сразу же замирают и не двигаются до следующего заклинания.

- Run like a horse!

- Dance like a chimp!   и так далее.

В таком простом задании дети не только отдохнут и разомнутся, но и повторят  лексику по теме «Животные» и «Глаголы».

Волшебных заданий можно придумать много, а идеи для них подсказывают сами дети. И если в свой урок включить маленькое чудо, то результаты будут не менее чудесными и даже сказочными!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по сказке М.Е.Салтыкова-Щедрина «Пропала совесть» «Что есть совесть для героев сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина «Пропала совесть» и нужна ли совесть сегодня?» (7 класс)

Цели урока:1. Проанализировать сказку М.Е.Салтыкова-Щедрина «Пропала совесть» и проследить за действиями персонажей сказки.2. Обратить особое внимание на мастерское отношение автора к слову.3. В...

Тест к уроку по сказке В.А. Жуковского "Спящая царевна" и творческие работы детей "Энциклопедический словарь устаревших слов в сказке", исследовательская работа "Сходство и различие сказки В.А. Жуковского с народной сказкой"

Данный материал содержит три вида работы:1. Итоговый тест по сказке.2. Исследовательскую работу обучающихся 5 класса на тему: "Сходство и различие сказки В.А.Жуковского "Спящая царевна" с народными ск...

Урок по сказке А.С.Пушкина "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" в 5 классе

Проявлять интерес к  чтению и изучению творчества А.С.Пушкина....

Учебно-методическая разработка урока "Истоки сказки. Характеристика героев" по произведению А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Учебно-методическая разработка урока литературы в 5 классе по учебнику "Литература" под ред В.Я.Коровиной М. "Просвещение", 2013 на основе ТРКМЧП и проблемно-диалогического обучения....

Технологическая карта к уроку литературы «Сказка «Царевна-лягушка». Герои сказки»

Данный материал нацелен углубить представления учащихся о жанре волшебной сказки, сформировать представление о народном идеале, о герое сказки как выразителе этого идеала....

Урок по сказке А.С.Пушкина "Сказка о мертвой царевне"

Урок проходил в 5 классе при изучении творчества А.С.Пушкина...