Рабочая программа в 5 классах
рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Туяна Батожаргаловна Балданова

Рабочая программа по английскому языку в 5 классах в МОУ СОШ №43, г.Борзя. УМК - Биболетова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_kl.docx36.64 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

  Рабочая программа по английскому языку в 5 классе составлена на основе следующих нормативных документов: 

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Конвенции о правах ребенка.
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 №1576 и от 31.12.2015 №1577.
  4. Примерные рабочие программы по английскому языку к учебному комплекту (2020)
  5. Учебный методический комплекс «Enjoy English» для учащихся 5 классов, авторов Биболетовой М.З., Трубаневой  Н.Н., рекомендованный Министерством образования и науки РФ
  6. Положение о структуре, порядке, разработке и утверждении рабочих программ в рамках ФГОС МОУ СОШ №43.

                           Результаты освоения программы

 

  Личностные результаты, формируемые при изучении иностранного языка в 5 классе, следующие:

 • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

 • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

 • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.

У учащихся основной школы будут развиты:

1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению английским языком (АЯ):

  • представление об АЯ, как средстве познания мира и других культур;
  • осознание роли АЯ в жизни современного общества и личности;
  • обогащение опыта межкультурного общения;

2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;

3) универсальные учебные действия:

регулятивные:

  • самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

познавательные:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
  • строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • решать проблемы творческого и поискового характера;
  • контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

коммуникативные:

  • готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:

- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;

- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;

- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

4) специальные учебные умения:

  • читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;
  • читать на АЯ с целью детального понимания содержания;
  • читать на АЯ с целью понимания основного содержания;
  • понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;
  • понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;
  • организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
  • работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;
  • использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;
  • выполнять тесты  в форматах  “Multiple choice”, True/False/Unstated”, “Matching”, “Fill in” и др.

Предметные результаты:

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

 говорении:

 • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

 • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

 • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

 • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

 аудировании:

 • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

 • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

 • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

 чтении:

 • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

 • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

 • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

 письменной речи:

 • заполнять анкеты и формуляры;

 • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

 • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

 Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

 • применение правил написания слов, изученных в основной школе;

 • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

 • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

 • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

 • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

 • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

 • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Содержание программы

  Обязательный минимум содержания рабочей программы установлен в соответствии с примерной образовательной программой и государственным образовательным стандартом. Соотносится со следующим предметным содержанием государственного стандарта основного общего образования по иностранному языку:

Мои друзья и я. Взаимоотношение в семье, с друзьями. Члены  моей семьи (черты характера, профессии,   хобби).  Взаимоотношения в семье.  Семейные   праздники.   Дом. Помощь по дому. Здоровый   об раз жизни:  посещение   врача, спорт,  правильное питание,   отказ от вредных  привычек. Характер   и увлечения  друзей.  Взаимоотношения     с друзьями.
Переписка. Покупки
.  Еда. Моя одежда.  
Досуг и увлечения
 Любимые занятия и развлечения   (спорт,  чтение, телевидение,    участие  в викторинах    и конкурсах,   компьютер, Интернет).
Школьное образование и школьная жизнь.
 Школьная жизнь: взаимоотношения    между учителями  и учениками,   между учащимися;  правила поведения   в школе;  наказания;  школьная  форма. Учебные предметы   и отношение    к  ним.  Школьная   жизнь   зарубежных сверстников:   типы школ, учебные  предметы.   Каникулы. Международные    школьные  обмены.  Выбор профессии.   Каникулы и их проведение в различное время года. Каникулы. Международные    школьные  обмены.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка.
В городе и за городом. Ориентация  в городе.  Транспорт.  Достопримечательности родного   города.

Достопримечательности. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.  Географические    и природные   условия,  погода, население,   столицы,  денежные   единицы,   официальный  язык в англоговорящих    странах  (в Великобритании,   США, Канаде,  Австралии,   Новой  Зеландии) и в России. Достопримечательности      Лондона и Москвы.  Некоторые   праздники   и традиции.  

Грамматический материал

Новый

Для повторения

- Past Progressive;
- Present Perfect (already, since, for, yet, just, this week);
- Present Progressive (future meaning);
- modal verb - have to, might
 -word building: some-, any-, no-; compound words

Present/ Past/ Future Simple
Present Progressive
Present Perfect
to be going to
modal verb – must, should, may
prepositions of time, place and direction;

Лексический материал

Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2–4 классах, так и нового. Лексический запас составляет 196 лексические единицы, предназначенные для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 5 класса. В общий объём лексического материала, подлежащего усвоению, входят:

  • отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;
  • устойчивые словосочетания (to take a photo, to make a trip, etc.);
  • многозначные слова (sign – 1) знак, символ 2) вывеска 3) след; to fix – 1) устанавливать 2) чинить, ремонтировать);
  • фразовые глаголы (to pick up, to wash off, to get up);
  • речевые функции: asking about news (What’s the news? Is there anything new?); asking about preferences/talking about preferences (Do you like …? I (don’t) like …); asking for advice (Shall I …?); asking for information (What is …? Do you…?); explaining your choice (… because … As for me … is my first choice.); expressing agreement/disagreement (OK. I (don’t) think … I’m sorry, I can’t …); expressing attitude (How interesting! ); expressing certainty/probability (It must be … He may/might …); expressing surprise (It can’t be so.); giving advice

Тематическое планирование

Тема раздела  и  уроков

Кол-во часов

Тема творческих и проектных работ

1

Hello! Nice to see you again!

24

1

Поговорим о первом школьном дне в 5 классе.

1

2

Новый ученик-англичанин в нашей школе.

1

3

Классная комната

1

4

Школьное расписание. Новые предметы. Режим дня

1

5

Письмо-приглашение о школьном обмене. Речевой этикет: вежливая просьба.

1

6

Ответное письмо учительнице из Великобритании

1

7

Прошедшие летние каникулы: досуг во время каникул, места, которые люди часто посещают.

1

8

Факты из жизни известных людей из России и Англии.

1

9

Планы на выходные и каникулы.

1

10

Посещение достопримечательностей в России и Великобритании во время каникул.

1

11

Рекламный буклет для туристов.

1

12

Школьные клубы по интересам. Символы и девизу клубов.

1

13

Клубы для мальчиков и девочек. Английский школьный театр.

1

14

Приглашения-объявления в клубы. Любимый клуб.

1

15

Правила поведения в школе.

1

16

Практическая работа.

1

17

Правила для учеников и учителей.

1

18

Британская школа: начало обучения в школе, школьное расписание, предметы.

1

19

Отношение к школьной форме. Любимые предметы.

1

20

Сайт Британской школы. Школьные друзья.

1

21

Чтение художественно текста и его обсуждение.  Активный вокабуляр.

1

22

Контрольная работа №1. “Nice to see you again!”

1

23-24

Проект (обучение в сотрудничестве, работа по алгоритму, инструкции, работа с информацией, поиск, обработка, использование в речи)

2

«Welcome to our school website!»

2

We are going to travel to London!

22

25

Подготовка к школьному обмену между российскими и британскими школами.

1

26

Согласование условий обмена, уточнение деталей.

1

27

Распределение обязанностей перед школьной вечеринкой.

1

28

День рождения.

1

29

Планирование недели, вечера. Выходной с Мери Поппинс.

1

30

Семейные путешествия.

1

31

Обсуждение сувениров для британских школьников.

1

32

Сравнение правил вежливого поведения в типичных ситуациях в Англии и России.

1

34

Создание школьного альбома для британских друзей.

1

35

Практическая работа

1

36

Обсуждение событий, происходящих в момент речи.

1

37

Обсуждение событий, происходящих в момент речи.

1

38

Из истории Деда Мороза.

1

39-40

Подготовка к празднованию Рождества и Нового Года.

2

41

Рождество в Великобритании. Каникулы Санта Клауса.

1

42

Общее и отличительное у Санта Клауса и Деда Мороза.

1

43

Чтение художественного текста и его обсуждение.

1

44

Обобщение лексического и грамматического материала

1

45

Контрольная работа №2. “We are going to London!”. (контроль, достижение самооценки, рефлексия)

1

46-47

Проект. (обучение в сотрудничестве, работа по алгоритму, инструкции, работа с информацией, поиск, обработка, использование в речи)

2

«New Year Celebration»

3

Faces of London.

28

48-49

Пребывание российских  школьников в английских семьях.

2

50

Карта  Великобритании. Лондонский зоопарк

1

51

Факты о великих городах России.

1

52

Карта Лондона.

1

53

Наиболее известные

достопримечательности Лондона.

1

54

Путешествие по Темзе.

1

55

Ориентация в незнакомом

городе. Правила вежливого обращения, клише.

1

56

Трафальгарская площадь.

Наиболее известные символы стран мира.

1

57

Музеи Лондона: музей Мадам Тюссо и Шерлока Холмса, интерактивный музей науки.

1

58

Посещение London Eye.

Живые скульптуры в Лондоне.

1

59

Факты об Останкинской башне.

1

60

Чтение смешной истории о встрече в парке.

1

61

Парк — любимое место лондонцев. Парки Лондона.

1

62

Практическая работа

1

63

Бытовые диалоги из жизни англичан.

1

64

Празднование дня

рождения. Организация угощения и досуга гостей.

1

65

Столовые принадлежности / приборы. Меню сладкоежки.

1

66

Известные британские праздники. Чаепитие по-английски. Вежливая беседа за столом.

1

67

Знаменитые люди из англоговорящих  стран.

1

68

Факты биографий (Д. Дефо, Дж. Толкиен, Ч. Дарвин, Ч. Чаплин, У. Тернер).

1

69

Названия литературных произведений на английском языке. Известные литературные персонажи.

1

70-71

Чтение страноведческого текста и его обсуждение

2

72

Читаем с удовольствием

1

73

Контрольная работа №3 «Достопримечательности Лондона» (контроль достижений, самооценка, рефлексия)

1

74-75

Проект (обучение в сотрудничестве; работа по алгоритму / инструкции; работа с информацией (поиск, обработка, использование в собственной речи)

2

“Welcome to our town!”

4

Learning more about each other.

27

76

Средняя школа в Лондоне: ученики, их увлечения, учебные предметы.

1

77

Обмен впечатлениями о пребывании в Лондоне.

1

78

Письма домой.

1

79

Типичная английская семья.

Внешность и характер членов семьи.

1

80

Отношения в семье между родителями и детьми, братьями и сестрами. Рассказ о своей семье.

1

81-82

Семейный альбом. Традиции проведения праздников в твоей семье.

2

83

Идеальная семья.

1

84

Любимое домашнее животное.

2

85

Детективная история об английском мальчике и его помощнице-собаке.

1

86

Интервью о своем домашнем питомце после победы в телевизионном конкурсе.

1

87

Практическая работа.

88

Хобби, которыми увлекаются люди.

1

89

Странные и необычные хобби.

1

90

Хобби твои и твоих друзей.

1

91

Мир профессий. Предпочтения твоих сверстников в выборе профессии.

1

92

Типичные черты характера для определенных профессий. Рассказы людей разных профессий.

1

93

Идеальная работа в твоем понимании.

1

94

Создание собственных рассказов по аналогии с прочитанными.

1

95

Обобщение лексического и грамматического материала.

1

96

Итоговая контрольная работа.

1

97-98

Проект. (обучение в сотрудничестве; работа по алгоритму / инструкции; работа с информацией (поиск, обработка, использование в собственной речи))

2

“Let*s act out the story!”

99-102

Резервные уроки.

4

Лист коррекции Рабочей Программы

Тема урока

Причина отсутствия

Способы устранения отставания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...