Методическая разработка урока английского языка в 7 классе. : «Введение новой лексики по теме «Природные явления»
методическая разработка по английскому языку (7 класс)

Сабанаева Дарья Александровна

Учитель: Сабанаева Дарья Александровна

Предмет:   английский язык, 7 класс

УМК: «Английский язык. «Звездный английский» 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка, авторы: К.М.Баранова, Дж.Дули, В.В.Копылова, Р.П. Мильруд, - М.: Express Publishing: Просвещение, 2014

Тема урока:   «Введение новой лексики по теме «Природные явления». Развитие лексических навыков». Модуль 3 «Mother Nature».

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Цели урока:  развитие лексических навыков, формирование  коммуникативной компетенции  обучающихся  по теме урока

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vshk_otkrytyy_urok_7_klass.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Сабанаева Дарья Александровна

Предмет:   английский язык, 7 класс

УМК: «Английский язык. «Звездный английский» 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка, авторы: К.М.Баранова, Дж.Дули, В.В.Копылова, Р.П. Мильруд, - М.: Express Publishing: Просвещение, 2014

Тема урока:   «Введение новой лексики по теме «Природные явления». Развитие лексических навыков». Модуль 3 «Mother Nature».

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Цели урока:  развитие лексических навыков, формирование  коммуникативной компетенции  обучающихся  по теме урока

Задачи:

обучающие:

— освоение во всех видах речевой деятельности новых лексических единиц по теме «Природные явления»;

— развитие навыков неподготовленной устной речи (ведение разговора о погодных явлениях)

— развитие компенсаторной и социокультурной компетенций;

— развитие умения применять лексико-грамматические навыки в упражнениях

развивающие:

— развитие универсальных учебных действий (УУД) во всех видах речевой деятельности, в том числе умения общения и взаимодействия, умение работать в паре/группе, умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

— развитие познавательных учебных действий (УУД);

— развитие регулятивных УУД (целеполагания, планирования, самоконтроля, самооценки и т.д.)

— развитие умения поисковогоо чтения, умения прогнозировать содержание текста, выделять основную мысль, устанавливать смысловые соответствия;

— развитие умения аудирования с пониманием основного содержания.

воспитательные:

— развитие мотивации к изучению иностранного языка и обучению в целом;

— развитие мотивации к созданию доброжелательной атмосферы в группе

Планируемые результаты:

  • предметные умения:

- освоить и отработать новые лексические единицы по данной теме;

- прочитать и понять неподготовленный текст по теме урока, используя языковую догадку;

- составить монологические высказывания по теме

  • Универсальные  учебные  действия:

Личностные:  

-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

- формирование и развитие интереса к иностранному языку;

 Регулятивные:

- умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

 - способность определять, сохранять цели  и следовать им в учебной деятельности;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- умение контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

- умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности;

- умение работать индивидуально, парно и в группе.

- умение адекватно воспринимать оценки и отметки;

- умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимать причины ее успеха/неуспеха.

Познавательные:

- - готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;

- развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве);

- умение выделять существенную информацию из текстов;

-  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

 - умение сравнить цель и результат, свободная ориентация и восприятие текстов, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;

- умение классифицировать по заданным основаниям;

- умение анализировать, устанавливать причинно – следственные связи;

Коммуникативные.

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания.

Межпредметные связи:  география

Ресурсы:

Учебник,  книга для учителя,  звуковое приложение (CD), листы самооценки

Формы организации познавательной деятельности обучающихся.

  • индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы обучения:  коммуникативный метод обучения, элементы проблемного обучения

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

время

1) Организационный этап. Речевая разминка.

Цель: включение обучающихся в  учебную деятельность.

Обеспечивает организованное начало урока, здоровается

Good morning, children! Take your seats, please.  I’m glad to see you. Let’s begin our lesson.

Приветствие учителя.

Good morning, teacher!

Задают вопросы о дате, дне недели, погоде. Отвечают на вопросы.

Личностные:

адекватная мотивация учебной деятельности

Коммуникативные: оформление мыслей в устной форме, работа в соответствии с нормами поведения

3 мин

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цели:

Формулирование темы урока, постановка цели.

Подведение учащихся к формулированию темы и постановке задач урока.

Помогает учащимся сформулировать тему урока и цель.

Now listen to the tongue twister and answer my question after it.

Whether the weather is cold,

Whether the weather is hot,

We'll weather the weather, whatever the weather,

Whether we like it or not.

Now answer my question: what are we going to speak about at our lesson? Yes, our topic today is «Weather conditions»  

Can you name the coldest continent on Earth?  You’re right, today we also will learn something about Antarctica.

По скороговорке  определяют тему урока.

Формулируют цели и задачи урока.

Вместе с учителем обсуждают, чем они будут заниматься на уроке.

Предполагаемые ответы обучающихся:

We are going to discuss the weather.

The coldest continent is Antarctica.

Познавательные: определение познавательной цели, формулирование проблемы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные: целеполагание.

3 мин

3) Актуализация знаний

Цели: Создать ситуацию успеха, путем проверки владения лексикой по теме урока.

Создать проблемную ситуацию.

 

Просит назвать слова, с помощью которых можно описывать погоду.

Now could you tell me, how we can describe the weather.

OK. Very good!

You mentioned rain. Do you know that there are several words for it? Well, today we will learn some of them.

Учащиеся вспоминают лексику по теме урока.

Предполагаемая речь ученика:

Sunny, windy, snowy etc.

Познавательные:

умение актуализировать и систематизировать ранее полученные знания;

Регулятивные:

оценка (что знаю, умею, чему надо научиться)

2 мин

4) Первичное усвоение новых знаний.

Введение новой лексики.

Аудирование (с пониманием основного содержания и выполнением задания)

Цели:

Развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио-текстов.

Развитие и совершенствование лексических навыков.

Просит повторить за диктором новые слова.

Listen and repeat the words, please.

Организует работу по аудированию и формулирует задание и проверку.

Now, listen to the weather forecast and complete the sentences with these words.

Well done!

Now let’s get acquainted with some other words on the topic.

Учащиеся повторяют слова за диктором.

Учащиеся слушают, выбирают  правильные ответы.

Высказывают свое мнение, осуществляют взаимоконтроль/контроль.

Предполагаемая речь ученика:

Number one: a hurricane, number two: thick fog

Познавательные:

использование языкового материала для решения поставленной задачи, развитие языковой догадки.

Регулятивные:

умение сохранять и удерживать учебную задачу

6 мин

5) Первичная проверка понимания. Лексика.

Цель:

Развитие навыков использования в речи тематической лексики.

Просит составить короткие монологические высказывания о погодных условиях в России.

Which of these weather conditions are common in our country in spring, winter, summer and autumn?

Учащиеся составляют короткие монологические высказывания о погодных условиях в России.

Предполагаемая речь ученика:

In the winter, it’s often chilly and there are gales.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные:

умение использовать языковой материал для решения поставленной задачи;

умение строить монологическое высказывание.

5 мин

Динамическая пауза.

Цель: Дать возможность учащимся сменить вид учебной деятельности, снять напряжение

Проводит игру на усвоение лексики.

Let’s play the game and check how you remembered the words.

Делятся на команды, играют в динамическую лексическую игру.

Коммуникативные:

воспринимать лексику с учетом поставленной цели

4 мин

7) Первичная проверка понимания. Поисковое чтение.

Цель:

Развитие умения прогнозировать  тему  текста, нахождения в тексте нужной информации.

Просит прочитать про себя текст в учебнике.

Выборочно проверяет понимание отдельных слов и словосочетаний.

Просит выполнить в парах задание формата Верно/Неверно.

Now, it’s time to read the text on p.44.  Look at the heading and  say, what is it about?  Who can translate the heading?

What is the English for «исследование», etc.

Good job! Let’s do ex.2 and check, how you understood the text.

Учащиеся читают про себя, называют перевод отдельных слов и словосочетаний, выполняют упражнение на проверку понимания.

Предполагаемая речь ученика:

Survey- исследование, survival course – курс по выживанию

Number one is true.

Познавательные:

умение использовать языковой материал для решения поставленной задачи;

умение актуализировать и систематизировать ранее полученные знания.

Регулятивные: умение уточнять и дополнять высказывания; умение осуществлять взаимоконтроль.

Коммуникативные:

умение слушать собеседника.

7 мин

8) Первичное закрепление.

Цель: Развитие и совершенствование умений систематизировать информацию, делать короткое сообщение.

Предлагает учащимся разделиться на группы и заполнить таблицы: Что я знал об Антарктике / Что я узнал об Антарктике.

What did you already knew about Antarctica? What did you learn about it from the text? Make notes and tell the class.

Учащиеся в группах заполняют таблицы, делают краткие сообщения.

Предполагаемая речь ученика:

I knew that the temperature can drop to -40 C, but I learnt that the sun doesn’t rise at all in the winter.

Личностные:

умение строить свои взаимоотношения со сверстниками;

Познавательные: 

использование языкового материала для достижения задачи;

составление плана высказывания.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,

умение слушать собеседника.

Регулятивные:

умение принимать и сохранять учебную задачу,

умение устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять взаимоконтроль;

10 мин

9. Рефлексия (подведение итогов урока).

Цели: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

Подведение итогов, оценка работы учащихся.

Подводит итоги урока. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности

Today I like your work.

Take, please, your assessement sheets, use your pencils to estimate your work today.

Well, your marks for today are…

Учащиеся открывают контрольные листы самооценки, отмечают эффективность своей работы на уроке.

Личностные:

– устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные:

– осуществлять самоконтроль;
– давать оценку своей деятельности на уроке;
– выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.

3 мин

10. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель:

Обеспечить понимание содержания домашнего задания

Записывает домашнее задание на доске. Поясняет его выполнение.

Записывают домашнее задание в дневник.

Личностные: волевая саморегуляция

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка 10 класса по теме "Внешность и характер человека".

Данная разработка урока с использованием презентации, заданий по аудированию и чтению может быть использована на уроках английского языка старшей школы....

Тема урока: « Английский алфавит» Методическая разработка урока английского языка, 2 класс

Цели урока: В игровой форме организовать повторение и обобщение изученного материала....

Методическая разработка урока английского языка _ _5_ класс ТЕМА «Типичный английский дом»

Цель урокаактивизация речемыслительной деятельности по теме «Типичный английский дом», формирование благоприятных условий в рамках темы для развития самостоятельно мыслящей личности.Методи...

Методическая разработка урока английского языка (6 класс) на тему "Teenage life in Britain" УМК Spotlight 6

Представленный конспект предлагает один из вариантов работы с данной темой. Отличительной особенностью является методика обучения монологической речи без предварительного заучивания предложений, польз...

Методическая разработка урока английского языка (6 класс) на тему "Shall we?" УМК Spotlight 6

Данная разработка урока - это возможный вариант построения урока, основной целью которого является развитие навыков чтения и говорения с использованием материала по теме "Степени сравнения прилаг...

Методическая разработка урока английского языка (2 класс) на тему "She\'s got blue eyes!" УМК Spotlight 2

Вариант организации урока английского языка во втором классе....