Рабочая программа для 6 класса по умк Спотлайт
рабочая программа по английскому языку (6 класс)

Рабочая программа разработана для 6 класса на 105 часов .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass.doc279.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Челушманская средняя общеобразовательная школа»;

- УМК «Английский в фокусе» для 6 класса под редакцией  Дули Д.,  Ваулиной Ю.Е., Подоляко О.Е., В.Эванс – 5- издание.- М.: Express Publish: Просвещение, 2015 год,- 144 с., рекомендованного Министерством  образования РФ по ФГОС,  включающего следующие компоненты: рабочую тетрадь, книгу для учителя, контрольные задания, CD диски с аудиозаписями.

Программа реализуется через учебно-методический комплекс «Spotlight» («Английский в фокусе»), рекомендованный Министерством образования РФ и входящий в федеральный перечень учебников.

Программа направлена на формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

   Продолжительность учебного года в 6 классах составляет 35 учебных недель, продолжительность учебной недели – 6 дней, продолжительность урока в течении всего учебного года составляет 45 минут.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет изучается в 6 классах, рассчитан на 105 часов при 3 часах в неделю. При проведении уроков используются индивидуальная, парная и групповая формы работы, игры, конкурсы, проектная деятельность, песни.

Контроль проводится в форме тестов. Материалы контроля представлены в таблице.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Примерной программы, дает распределение учебных часов по темам, последовательность изучения языкового материала с учетом логики учебного процесса; предусматривает использование региональных материалов о Российской Федерации и Республике Алтай для расширения границ использования английского языка, воспитания бережного отношения к своей Родине.

Программа обеспечивает преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе, усиливает значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения.  Большее значение в данной программе приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Это позволяет учащимся быть активными участниками процесса обсуждения различных тем и проблем.

В программе большое внимание уделяется развитию учебной компетентности, умениям работать в группе, оформлять и представлять результаты работы. Страноведческий материал, представленный в культурной позиции, позволяет решать задачу воспитания уважения как собственной, так и иностранной культуре. Программа расширяет связи английского языка с другими учебными предметами.

В данной программе обеспечено взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности (чтению, говорению, аудированию и письму), при этом каждый из этих  видов  выступает  и как цель, и как средство обучения.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Лексическая сторона речи                   

Ученик 6 класса научится:

  • узнавать в письменном и устном тексте основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • распознавать особенности структуры простых и сложных предложений;
  • распознавать на слух интонацию различных коммуникативных типов предложений;

Ученик 6 класса получит возможность научиться:

  • распознавать признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • использовать в речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

Говорение                              

Ученик 6 класса научится:

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

Ученик 6 класса получит возможность научиться:

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.

Аудирование

Ученик 6 класса научится:

  • понимать на слух основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;

Ученик 6 класса получит возможность научиться:

  • использовать догадку и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.

Чтение

 Ученик 6 класса научится:

-    Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и      понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей.

  • читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

Ученик 6 класса получит возможность научиться:

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

Письменная речь

Ученик 6 класса научится:

  • заполнять анкеты и формуляры;

Ученик  6 класса получит возможность научиться:

  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец.

       Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,
  • осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
  • осознания себя гражданином своей страны и мира.

Содержание учебного  предмета, курса

Содержание курса

Характеристика основных видов деятельности (на уровне УУД)

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека  

  • воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи;
  • воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;
  • воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;
  • ведут диалог-расспрос о своей семье;
  • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;
  • описывают тематические картинки, события;
  • начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации приветствия и знакомства, решения бытовых проблем, обращения в бюро находок;
  • читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме (письмо друга о семье, диалоги, статья);
  • пишут небольшой рассказ о своей семье;
  • заполняют анкеты;
  • пишут с опорой на образец статью о своей Родине;
  • произносят и различают на слух звуки /{/, /e/, /u:/, /U/;
  • соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
  • правильно употребляют в речи притяжательный падеж имени прилагательного, притяжательные местоимения;
  • овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки

  • воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи;
  • воспринимают на слух и понимают основное содержание несложных аутентичных текстов;
  • воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;
  • воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;
  • ведут диалог-расспрос о способах проведения свободного времени;
  • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;
  • описывают тематические картинки, события;
  • начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации принятия совместного решения, заказа билетов в театр, бронирования столика в ресторане, покупки подарка;
  • читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме (статьи, рекламный буклет о кружках в школе, диалоги, инструкция к игре);
  • пишут небольшой рассказ о своём микрорайоне;
  • заполняют анкеты;
  • составляют с опорой на образец список своих предпочтений в отдыхе;
  • создают постер о любимых играх;
  • произносят и различают на слух звуки
  • соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
  • правильно употребляют в речи сложные существительные, вводные предложения,  Present Simple vs Present Continuous, Past Simple;
  • овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек

  • воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи;
  • воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;
  • воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;
  • ведут диалог-расспрос о дне рождения;
  • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;
  • выражают согласие/несогласие с предложениями;
  • описывают тематические картинки, события;
  • начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации заказа еды/напитков в ресторане, объяснения способа приготовления блюд;
  • читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме (загадки о Гарри Поттере, диалоги, личное письмо другу, статьи, меню, рецепты);
  • пишут небольшой рассказ о типичном дне, статью об идеальном дне;
  • описывают результаты анкетирования;
  • составляют список покупок;
  • пишут рекламное объявление, рецепт;
  • произносят и различают на слух звуки /s/, /z/, /Iz/, /n/, /Î/, /{/, /ö/;
  • соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
  • правильно употребляют в речи  предлоги времени Present Simple; наречия времени; слова-связки; исчисляемы/неисчисляемые существительные; Present Simple vs Present Continuous;
  • овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года

  • воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи;
  • воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;
  • воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;
  • ведут диалог о правилах поведения в школе/летнем лагере, о планах на будущее;
  • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;
  • описывают тематические картинки, события;
  • начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации назначения и отмены встреч;
  • читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме (памятка о правилах поведения в школе, диалоги);
  • создают постер: правила поведения в комнате;
  • описывают правила поведения в летнем лагере;
  • пишут с опорой на образец личное письмо с употреблением формул речевого этикета о планах на будущее;
  • произносят и различают на слух звуки /I/, /i:/, /ö/;
  • правильно употребляют в речи предлоги времени Present Simple, наречия времени, must/mustn’t/can’t, have to/don’t have to/needn’t;
  • овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт

  • воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (диалоги, тексты);
  • воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;
  • воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;
  • ведут диалог, объясняют маршруты проезда;
  • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы о способах передвижения по городу, запрашивают нужную информацию;
  • описывают тематические картинки, события, знаменитостей;
  • начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации решения бытовых проблем, планировки квартиры, объяснения маршрута, принятия совместного решения;
  • соблюдая речевой этикет, выражают предложения, принятие предложений, отказ, предупреждение; спрашивают/дают разрешение, отказывают в просьбе, говорят о погоде, одежде, планах, спонтанно принимают решения;
  • проводят опрос учащихся;
  • описывают явления, делают презентацию, основываясь на межпредметных знаниях (география/иностранный язык);
  • читают и понимают содержание аутентичного текста по теме с разной глубиной понимания (карта мира,  диалоги, статьи разного стиля, буклеты о правилах поведения на дороге, электронное письмо);
  • правильно читают сложные числительные;
  • описывают свою комнату на основе плана, картинки, место в городе;
  • составляют и правильно оформляют информацию о погоде;
  • произносят и различают на слух звуки /w/, /A:/, /ö/, /Id/, /t/, /d/;

 соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно     произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

правильно употребляют в речи an, some, any, can, Past Simple (правильных глаголов), Present Continuous (в значении будущего времени), going to; предлоги места, степени сравнения прилагательных, повелительные предложения;

овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет)

воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, записывают на слух необходимую информацию;

ведут диалоги, выражая свои предпочтения, предлагая для просмотра те или иные телепередачи;

читают и полностью понимают диалог;

пишут анализ опроса одноклассников о предпочтениях в телепрограммах;

овладевают, тренируют и правильно употребляют в речи Present Simple (краткие ответы);

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру

воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи;

расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;

описывают тематические картинки;

представляют монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка;

читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания, оценивают полученную информацию, выражают своё мнение;

  • узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка;
  • формируют представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • понимают роль владения иностранным языком в современном мире;
  • пишут электронные письма по предложенной тематике;
  • выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты

Тематическое планирование

По английскому языку

Класс 6

Учитель: Ябыева Э.А.

Количество часов по учебному плану: всего- 105 ч., в неделю- 3 ч.

Плановых контрольных работ: 10

 Планирование составлено на основе основной  общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ «Челушманская СОШ»

Учебник: УМК «Английский в фокусе» для 6 класса под редакцией  Дули Д.,  Ваулиной Ю.Е., Подоляко О.Е., В.Эванс – 5- издание.- М.: Express Publish: Просвещение, 2015 год,- 144 с.

Табличное представление тематического планирования

       №

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата проведения

По плану

По факту

1

Вводный урок

1

                                  MODULE 1. WHO’S WHO? (МОДУЛЬ 1.  Кто есть кто?)

2

Моя семья

1

3

Члены семьи

1

4

Кто ты?

1

5

Моя страна

1

6

Великобритания

1

7

Семьи в разных странах.

1

8

Мои друзья и я. Знакомство, приветствия

1

9

Наша планета-Земля

1

10

«Кто есть кто?» Повторение

1

11

«Кто есть кто?» Тест №1

1

12

«Кто есть кто?» Проект

1

MODULE 2. HERE WE ARE! (МОДУЛЬ 2. Вот и мы!)

13

Мои друзья и я. Время радости

1

14

Мои друзья и я. У меня дома

1

15

По соседству. Мой микрорайон

1

16

Знаменитые улицы.

1

17

Дачи. Места отдыха на Алтае

1

18

Покупки. Заявка на обслуживание

1

19

Изучаемые предметы. План чертежав масштабе                                  

1

20

«Вот и мы» повторение

1

21

«Вот и мы»  Тест №2

1

22

«Вот и мы» Проект

1

MODULE 3. GETTING AROUND (МОДУЛЬ 3. Поехали!)

23

Города и села. Безопасность на дороге.  Выражение просьбы, команды.

1

24

Города и села. В движении. Выражение способности, умения и разрешения делать что-либо

1

25

Города и села. Безопасность на дорогах. Развитие устой речи.

26

Города и села. В движении. Тренировочные упражнения.

27

Известные Люди Англии и России

1

28

Виды транспорта в Лондоне и России

1

29

Метро в Лондоне и Москве

1

30

Города и села. Как пройти..?

1

    31

Великобритания. Что означает красный цвет?

1

32

«Поехали!» Тест №3

1

33

Работа над ошибками. Проект  «Поехали!»

1

MODULE 4. DAY AFTER DAY (МОДУЛЬ 4. День за днем)

34

Мои друзья и я. День и ночь – сутки прочь

1

35

Увлечения подростков Англии и России

1

36

Досуг. Мой любимый день

1

37

Жизнь подростков в Великобритании и России

1

38

Жизнь подростков в России

1

39

Общение по телефону в Англии и России

1

40

Математика. Вычерчиваем числа

1

41

«День за днем!» Тест №4

1

42

Работа над ошибками. Проект «День за днем!»

1

MODULE 5. FEASTS (МОДУЛЬ 5. Праздники)

43

Досуг. Время праздников

1

44

Досуг. Праздники в Англии и России

1

45

Досуг. Особые дни

1

46

Шотландские игры

1

47

Родная страна Белые ночи

1

48

Англия и  Россия : Повод подарить цветы

1

49

Льюис Кэрролл  «В зазеркалье»

1

50

«Праздники» Тест №5

1

51

Работа над ошибками. Повторение.

1

52

«Праздники в Англии и  России» Проект

1

MODULE 6. LEISURE ACTIVITIES (МОДУЛЬ 6. На досуге)

53

Свободное время подростков Англии и России

1

54

Игра! Досуг молодежи

1

55

Досуг молодежи

Скоротаем время!

1

56

Досуг молодежи

Culture Corner: Настольные игры

1

57

Досуг  молодежи

Свободное время у школьников в России

1

58

Досуг молодежи

Покупка подарка

1

59

Досуг молодежи

Любишь ты делать подарки?

1

60

Досуг  молодежи

Across the Curriculum Кукольный театр

1

61

Досуг  молодежи

1

62

Досуг  молодежи

Моя любимая настольная игра

1

63

Досуг  молодежи. Тест №6

1

64

Работа над ошибками. Повторение

1

MODULE 7. NOW & THEN.  МОДУЛЬ 7.( Вчера, сегодня, завтра)

65

Путешествие.«Прошлое и настоящее»

1

66

Праздники. Дух Хеллоуина

1

67

Досуг, мир профессий Знаменитости  

1

68

Досуг. Знаменитости. Culture Corner: Стальной человек

1

69

Досуг. Знаменитости. Великие люди России, поэты и писатели.

1

70

Досуг Знаменитости. Великие люди Алтая

1

71

Профессии. В бюро находок

1

72

Досуг. Школа. Играя в прошлое

1

73

Лексико-грамматические упражнения. Повторение

1

74

Досуг. Тест № 7

1

75

Работа над ошибками.

Супер герой.  Проект

1

MODULE 8. RULES & REGULATIONS (МОДУЛЬ 8. Правила и инструкции)

76

Семья. Мой город. Повседневная жизнь семьи, ее доход  жилищные   и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности.

1

77

Страна/страны изучаемого языка, их культурные  достопримечательности. Куда пойти в городе

1

78

Страна/страны изучаемого языка. Правила иинструкции8c

1

79

Страна/страны изучаемого языка. Culture Corner: Building Big (Вершины мира)

1

80

Страна/страны изучаемого языка. Московский зоопарк

1

81

Досуг молодежи. Заказ театральных билетов

1

82

Страна/страны изучаемого языка.

1

83

Страна/страны изучаемого языка. Мой город. Чисто ли в твоем микрорайоне?

1

84

Повторение. Тест №8

1

MODULE 9. FOOD & REFRESHMENTS (МОДУЛЬ 9. Еда и прохладительные напитки)

85

Мои друзья и я . Еда и питье

1

86

Мои друзья и я Что в меню

1

87

Досуг молодежи  Давай готовить!

1

88

Досуг молодежи. Кафе и закусочные в Великобритании9d

1

89

Страна/страны изучаемого языка. Грибы

1

90

Страна/страны изучаемого языка. Заказ столика в ресторане

1

91

Страна/страны изучаемого языка. Across the Curriculum: Food Technologies (Кулинария)

1

92

Страна/страны изучаемого языка. Еда и прохладительные напитки

1

93

Повторение. Тест № 9

1

MODULE 10. HOLIDAY TIME (МОДУЛЬ 10. Каникулы)

94

Досуг молодежи. Планы на каникулы

1

95

Моя страна и страны изучаемого языка.  Какая погода?

1

96

 Досуг молодежи. Выходные с удовольствием!)

1

97

Моя страна и страны изучаемого язык.  В Эдинбург на каникулы!

1

98

Моя страна и страны изучаемого языка . Сочи

1

99

Моя страна и страны изучаемого языка. Бронирование номера в гостинице

1

100

Моя страна и страны изучаемого языка .Across the Curriculum. Пляжи

1

101

Повторение. Тест №10

1

102

Работа над ошибками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 8 класс .Спотлайт

Рабочая программа для 8 класса по УМК по английскому языку серии "Английский в фокусе"...

Рабочая программа 9 класс "Спотлайт"

Рабочая программа (без ктп)...

Рабочая программа 10 класс (Спотлайт)

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, аннотация...