Рабочая программа "Spotlight" 9 класс
рабочая программа по английскому языку (9 класс)

Панкратова Светлана Валентиновна

Рабочая программа составлена с учетом модуля «Школьный урок» рабочей программы воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spotlight_9_rp.docx52.67 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           Программа по английскому языку для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); на основе примерных программ основного общего образования по предмету «Иностранный язык», авторской программы В.Г. Апалькова Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 5-9 классы. М.: Просвещение, 2016. Авторы: В.Г. Апальков, Ю.Е. Ваулина, О.Е. Подоляко; учебным планом школы на данный учебный год.

        Рабочая программа рассчитана на  102 учебных часов из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.

        Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

дальнейшее формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой - развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); языковой - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими), соответствующие темам и ситуациям общения, отобранным для основной школы; социокультурной - приобщение к культуре, традициям, реалиям, стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; компенсаторной – развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации; учебно – познавательной - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий), личностное развитие и воспитание учащихся, развитие личности, способной к самообразованию и владеющей ключевыми компетенциями, развитие универсальных учебных действий, а также развитие и воспитание потребности у школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации, на развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.

Задачи обучения:

      На основе сформулированных выше целей изучение английского языка в основной школе решает следующие задачи:

  • формировать целостное представление о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности.
  • направить материал курса на типичные явления культуры;
  • учить выделять общее и специфичное.
  • развивать понимание и доброе отношение к стране, её людям, традициям.
  • развивать навыки аудирования, говорения, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, пониманием особой информации; письма.
  • развивать умения сравнивать, высказывать собственное мнение.
  • ознакомить учащихся с основами грамматики, дать представления о некоторых отступлениях от правил, научить видеть различия.
  • помочь школьникам усвоить единство теории и практики в процессе познания.
  • развивать творческие способности у школьников, осознанные мотивы учения.
  • расширить лингвистический кругозор школьников;
  •  обобщить ранее изученный языковой материал, необходимый для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;
  • Использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

       Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты учащихся, формируемые при изучении иностранного языка:

  • осознание себя членом общества и государства, чувство любви к родной стране, ХМАО-Югре;
  • формирование ответственного отношения к учению, саморазвитию и самообразованию на     основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, языку, вере, культуре;
  • формирование нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации, стремление к совершенствованию собственной речевой культуры;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, планировать альтернативные пути их достижения и адекватно оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
  • формирование ИКТ- компетенции;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией;
  • развитие смыслового чтения, умение выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

   К концу изучения курса учащиеся 9 класса должны владеть следующими коммуникативными умениями по видам речевой деятельности:

Говорение

1. Диалогическая речь:

Учащиеся 9 класса должны уметь вести диалоги этикетного характера, диалоги - расспросы, а также диалоги комбинированного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики.

Объём диалога – от 5-7 реплик (8-9 классы) со стороны каждого учащегося.

2. Монологическая речь:

Учащиеся 9 класса должны уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.

Объём монологического высказывания – до 12 фраз (8-9 классы).

Аудирование

   Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Чтение

Учащиеся 9 класса должны уметь читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (изучающие чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Письменная речь

Учащиеся 9 класса должны уметь:

- делать выписки из текста;

- писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30-40 слов, включая адрес), выражать пожелания;

-заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, адрес);

-писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (объем письма 50-70 слов)

Языковые средства и навыки пользования ими

Орфография

    Знать правила чтения и орфографии и владеть навыками их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

    Владеть навыками адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдать ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационное произношение различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:

1) аффиксами

  • глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise);
  • существительных –sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence), -ment (development), - ty (possibility);
  • прилагательных –im/in (impolite/informal), -able/ible (sociable/possible), - less (homeless), -ive (creative), inter- (international);

2) словосложением: прилагательное + прилагательное (well-known), прилагательное + существительное (blackboard);

3) конверсией: прилагательными, образованными от существительных (cold – cold winter).

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 5-7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as…as, notso…as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо - временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should);

косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect  Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего

времени).

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.

Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).

Социокультурная осведомленность

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны, своего региона ХМАО-Югры и страны /стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устного речевого общения; мимику, жесты.

Общеучебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

-работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

-работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

-работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;

-планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать с другими участниками проектной деятельности;

-самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

   Формируются и совершенствуются умения:

-находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

-семантизировать слова на основе языковой догадки;

-осуществлять словообразовательный анализ;

-выборочно использовать перевод;

-пользоваться двуязычным и толковым словарями;

-участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Рабочая программа предусматривает организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке и вне. Самостоятельная работа в классе осуществляется в различных организационных формах: целым классом, в микрогруппах, в парах или индивидуально. Задания могут отличаться по содержанию решаемой задачи, по объему, по форме, но должны быть направлены на усвоение учащимися языкового и речевого материала на уровне умений и навыков, предусмотренных УМК для данного класса.  Самостоятельная работа - это высший тип учебной деятельности, требующий от учащегося высокого уровня самосознания, рефлексивности, ответственности и самодисциплины.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Предметное содержание речи

1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Жизнь в городе и селе.

3. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

4. Выдающиеся люди и их вклад в науку мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

5. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. Мир профессии. Проблемы выбора профессии.

6. Развлечения

7. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.

8. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания,

 9 класс

Содержание

Модуль воспитательной программы «Школьный урок»

Количество часов

Количество контрольных работ

Модуль 1. Socialising Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека

Европейский день языков 26 сентября. День Интернета 30 сентября.

13

2

Модуль 2. Life and Living. Жизнь  в городе и  селе.

Предметные олимпиады.

13

1

Модуль  3. See it to believe it.  Страна / страны изучаемого языка и родная страна их культурные особенности

13

1

Модуль  4.  Technology.   Выдающиеся люди и их вклад в науку мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

Предметная неделя.

13

1

Модуль 5. Art & Literature. Досуг и увлечения (музыка, живопись)

Интеллектуальные интернет-конкурсы.

13

1

Модуль 6.Having fun.Развлечения

13

1

Модуль 7. Staying safe.  Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни.

Викторины ко Дню космонавтики

12

1

Модуль 8. Challenge.  Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и влечения (спорт)

12

2

Итого:

102

10

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 9 КЛАСС

№ п/п

№ урока

Тема урока

Дата по плану

Дата проведения

Модуль 1. Socialising. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека-13 часов

1

1

Введение темы  "Праздники". Отработка новой лексики

2

2

Входная контрольная работа

3

3

Обучение диалогической речи. Диалог комбинированного характера о предрассудках в семье в России

4

4

Настоящие времена. Do/go/have  в устойчивых словосочетаниях

5

5

Монолог-описание: Особые случаи торжества,праздники

6

6

Отработка грамматических времён. Составление предложений

7

7

Словообразование:прилагательные и причастия

8

8

Предлоги с прилагательными. Изучающее чтение -текст-описание праздника

9

9

Обучение аудированию: Этнические праздники/фестивали

10

10

Ввод и отработка новой лексики. Развитие речи

11

11

Распознавание лексических значений слов. Ознакомительное чтение стихотворения

12

12

Отработка грамматических времён. Составление вопросительных и отрицательны предложений

13

13

Контрольная работа по теме "Праздники"

Модуль 2. Life and Living. Жизнь  в городе и  селе-13 часов

14

1

Введение темы  "Образ жизни и среда обитания"

15

2

Ввод и отработка новой лексики.Речевое взаимодействие (выражение неодобрения)

16

3

Предложения по заданной теме с использованием активного грамматического материала

17

4

Отработка грам.материала: предлоги места. Аудирование с пониманием основного содержания.

18

5

Отработка грамматического материала: Прямые и косвенные вопросы

19

6

Словообразование:существительные от прилагательных

20

7

Распознавание лексических значений слов

21

8

Микровысказывания по заданной теме с использованием активного лексического и грамматического материала

22

9

Прогнозирование содержания текста,поисковое и изучающее чтение

23

10

Самоконтроль, самокорекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений

24

11

Отработка прямых и косвенных вопросов. Отработка лексики

25

12

Обучение диалогической речи. Работа в парах

26

13

Контрольная работа по теме "Образ жизни и среда обитания"

Модуль  3. See it to believe it.  Страна / страны изучаемого языка и родная страна их культурные особенности-13 часов

27

1

Введение темы "Очевидное-невероятное". Отработка лексики

28

2

Письменное высказывание с элементами повествования,описания

29

3

Речевое взаимодействие (размышления/рассуждения). Использование новой лексики в пред-х

30

4

Прошедшие времена(практика использования). Составление предложений

31

5

Употребление must/can`t/may при выражении предположений

32

6

Временные формы глаголов (практика использования). Предлоги

33

7

Прогнозирование содержания текста: замки с привидениями

34

8

Изучающее чтение-статья о домовых и русалках-русских призраках

35

9

Монологическое высказывание-описание картины. Аудирование с опорой на текст

36

10

Отработка грамматических времён.Заполнение пропусков в тексте

37

11

Обучение диалогической речи. Вопросно-ответная работа

38

12

Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений

39

13

Контрольная работа по теме "Очевидное-невероятное"

Модуль  4. Technology. Выдающиеся люди и их вклад в науку мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет) -13 часов

40

1

Введение темы "Современные технологии". Отработка лексики

41

2

Обучение  диалогической речи. Работа в парах

42

3

Способы выражения будущего. Отработка грамматического материала

43

4

Придаточные времени, придаточные цели

44

5

Ознакомление с английскими идиомами по теме "Современные технологии"

45

6

Ознакомление с английскими идиомами по теме "Современные технологии"

46

7

Микродиалоги с тематической лексикой с переносом на личный опыт

47

8

Обсуждение порядка написания opinion essay

48

9

Предлоги. Тренировочные упражнения с употреблением предлогов

49

10

Способы выражения будущего времени.Отработка грамматического материала

50

11

Словообразование:существительные от глаголов

51

12

Диалог-расспрос на основе прочитанного

52

13

Контрольная работа по теме " Современные технологии"

Модуль 5. Art & Literature. Досуг и увлечения (музыка, живопись) –

13 часов

53

1

Введение темы "Литература и искусство". Отработка новой лексики

54

2

Временные формы глаголов

55

3

Аудирование с опорой на текст. Прогнозирование содержания текста

56

4

Комбинированный диалог на основе прочитанного

57

5

Отработка ритмико-интонационных навыков.Логическое ударение.

58

6

Викторина о современных певцах и исполнителях

59

7

Высказывание на основе прочитанного с переносом на личный опыт

60

8

Ознакомительное, поисковое и изучающее чтение

61

9

Случаиупотребления: (Would) prefer/Would rather/sooner

62

10

Словообразование : глаголы с приставками. Распознавание лексических значений слов

63

11

Драматургия Шекспира. Аудиосопровождение текста. Изучающее чтение

64

12

Отработка лексики и грамматического материала.Тренировочные упражнения

65

13

Контрольная работа по теме "Литература и искусство"

Модуль 6. Having fun. Развлечения -13 часов

66

1

Введение темы  "Город и горожане" Обучение диалогической речи

67

2

Временные формы глаголов

68

3

Отработка интонационных навыков

69

4

Комбинированный диалог по ситуации

70

5

Изучающее чтение-тест-викторина о памятниках архитектуры

71

6

Страдательный залог. Отработка грамматического материала

72

7

Выполнение тренировочных упражнений. Работа с лексикой

73

8

Возвратные местоимения.Упражнения на закрепление

74

9

Изучающее чтение - микродиалоги.

75

10

Прилагательные с эмоционально-оценочным значением

76

11

Ознакомительное, поисковое и изучающее чтение

77

12

Словообразование:существительные с абстрактным значением

78

13

Контрольная работа по теме "Город и горожане"

Модуль 7.  Staying safe.  Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни-12 часов

79

1

Введение темы "Вопросы личной безопасности". Отработка лексики

80

2

Ознакомление с английскими идиомами.Краткий пересказ текста

81

3

Аудирование с выборочным пониманием заданной информации

82

4

Логическое ударение в различении смысла предложений

83

5

Придаточные предложения условия. Отработка грамматического материала

84

6

Временные формы глаголов

85

7

Модальные глаголы. Тренировочные упражнения

86

8

Изучающее чтение-статья-текст о здоровых привычках

87

9

Аудирование с пониманием основного содержания

88

10

Словообразование : глаголы от существительных/прилагательных

89

11

Временные формы глаголов

90

12

Контрольная работа по теме "Вопросы личной безопасности"

Модуль 8.  Challenge.  Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и влечения(спорт) -12 часов

91

1

Введение темы "Трудности"  Отработка лексики

92

2

Прогнозирование содержания текста

93

3

Итоговая контрольная работа

94

4

Самоконтроль использования новой лексики в предложениях

95

5

Речевое взаимодействие (одобрение/неодобрение)

96

6

Косвенная речь. Отработка грамматического материала

97

7

Местоимения. Отработка грамматического материала

98

8

Разделительные вопросы(окончание). Работа в парах

99

9

Высказывание по проблеме с переносом на личный опыт.

100

10

Обобщающее повторение по теме: «Трудности»

101

11

Контрольная работа по теме "Трудности"

102

12

Активизация лексико-грамматических  навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа7 класс Starlight

к учебникуЗзвездный английский, 7 класс 2019...