Технологическая карта урока.Год науки и техники. 9 класс.
методическая разработка по английскому языку (8, 9 класс)

Это урок общеметодологической направленности с использованием электронно-образовательных ресурсов, целью которого ставилось формирование лексических и грамматических навыков по теме "Keeping-up to date!" для обучающихся для 9 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка.

 « Мой урок по ФГОС ООО. Год науки и технологий»

МБОУ Мухтоловская СШ № 1.

Учитель: Вещунина Альбина Владимировна (89307032750)

Предмет: Английский язык « Мой урок по ФГОС ООО «Keeping up to- date». Быть в курсе событий.

УМК “Forward”учебник для учащихся общеобразовательных организаций  под редакцией М.В.Вербицкой.

Класс: 9

Тип урока: Урок общеметодологической направленности, комбинированный урок с использованием электронно-образовательных ресурсов.

Тема урока: Keeping up to- date.

Цель: Формирование лексических и грамматических знаний, умений и навыков по теме «Keeping up to- date» Развитие речевой компетентности в устной речи..

Задачи:

Предметные:

- обогатить и закрепить лексический запас учащихся по теме «Современные технологии в нашей жизни»;

- совершенствовать навыки аудирования с выделением выборочной информации

- развивать навыки говорения в ролевых диалогах и обсуждениях, переносить лексический материал в ситуацию речевого общения.

 -употреблять в речи новую лексику и изучаемые конструкции.

Метапредметные:

Регулятивные:

– развивать навыки определения целей работы;

- закрепить умение контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

-уметь адекватно использовать речевые средства для решения различных задач; уметь корректировать выполнение задания в дальнейшем, анализировать допущенные ошибки.

- развивать речевые и языковые способности, память, внимание, восприятие и воображение.

Познавательные:

- устанавливать смысловые соответствия при восприятии речи на слух;

- закрепить умения классифицировать, обобщать;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- осуществлять анализ информации.

Коммуникативные:

-развитие коммуникативной компетенции и исследовательских учебных действий;

-умение определять задачи, решение которых необходимо для достижения поставленных целей, планировать действия, прогнозировать результаты, -осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.

-умение четко определять области знаемого и незнаемого.

Личностные:

- формировать способность оценивать усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающую личностный моральный выбор при использовании новых технологий;

- воспитывать чувство ответственности за совместную групповую работу;

- формировать положительную мотивацию к обучению, к совершенствованию своих знаний;

- воспитывать уважения к точке зрения собеседника. 

Формы работы: групповая, фронтальная.

Межпредметные связи: информатика, обществознание, физика.

Ресурсы: учебники; мультимедийные средства обучения.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска

Методы обучения:

по восприятию информации: словесные, наглядные, практические;

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.Организационный этап. Приветствие. Постановка цели.

Цель– настроить учащихся на общение  на английском языке .

Приветствую учащихся:

“Good morning, pupils! I am glad to see you. How are you?  Let’s start our lesson. Today we are going to continue our conversation about modern technologies. What modern device will we discuss today? Listen to my clues and try to guess what item I'm describing. 

C:\Users\user\Desktop\фгос урок\img_s797363_0_1.jpg

2.Now I’d like to ask you how many words you know connected to phones and making calls. The first task is to match the beginning of the phrase from column A to the end from column B. What are these phrases in your language?

Цель -включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя.

По чтению вслух высказываний на доске, ребята пытаются отгадать о чем пойдет речь.

Ребята находят и записывают фразовые глаголы в словарь,.

C:\Users\user\Desktop\фгос урок\img_s797363_0_4.jpg Answers: Pick up the phone, ring someone up, make a phone call, speak on the phone, phone

Коммуникативные:слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

II. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель-введение в языковую атмосферу,  развитие произносительных навыков, настроить  учащихся на английскую речь. психологически настроить детей на урок.

You are right. we are going to speak about mobile phone, internet today and see how new technologies influence our life and language The topic of our discussion is “The Internet in Our Life”. We are going to read and discuss the texts about the Internet and prepare to write  an article on the topic. And to our aim we’ll return later. I want you to be brave. Speak out! (Высказывать, говорить громче) I hope you’ll enjoy the lesson!

Now open the book at page 44.

Цель-организация учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия.

Ребята заполняют таблицу.

Работа с учебником стр. 44 № 1,2,3. (фронтально)

Регулятивные:  осуществлять самоконтроль правильности произношения и ответы на вопросы.

Личностные: формировать этические  чувства-доброжелательности и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Познавательные: формировать познавательные интересы за рамками урока и расширять представления обучаемых о роли Интернета в жизни людей.

III. Актуализация знаний.

Цель – совершенствование навыков восприятия речи на слух,чтение и проверка понимания прочитанного и развитие интереса учащихся к устной речи.

At first I want you to work with the words. Look at the  slide and answer what words you expect to use in our future work. Make the sentences with these words. 

C:\Users\user\Desktop\фгос урок\image-2021-01-31 17_29_47.jpg

Цель: выработка соответствующих умений и навыков в составлении предложений.

(Учащиеся выполняют задание на слайде: читают слова и строят предположение, затем придумывают предложения с этими словами выборочно.) (Составляем список известной информации.)

Познавательные:

умение работать с текстом и таблицей, с различными источниками информации.

Регулятивные: контроль и

коррекция в форме

сравнения способа действия

и его результата с заданным

эталоном.

IV. Первичное усвоение новых знаний.

V. ) Первичное закрепление

VI.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

VII. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Цель - развитие навыков употребления новых ЛЕ.и грамматики.

Уметь находить новые слова, словосочетания  и соотносить их с текстом.

Match the beginning of sentences with your own endings.

C:\Users\user\Desktop\фгос урок\image-2021-01-31 17_33_03.jpg

You will listen to a text about the Internet and its role in our life. Then do some tasks. Fill in the gaps. The second group puts correctly jumbled words. Don’t remember to fill in the third column of the table “Know – Want – Learnt”. Let’s listen two times.

Text

I think the Internet is the greatest invention ever. Think how it has changed the world. So much information is out there. It has totally changed my life. I can chat with friends, download music, buy books and get all the info I need for my homework. It took days or weeks to do any of these things before the Internet. I spend hours every day online. I think I spend a little too long. I’m sure staring at a computer screen all day isn’t good is that it can be dangerous. I don’t really like putting my personal information online, especially on social networking sites like Facebook.

Цель: ориентировать на

дальнейшее изучение

иностранного языка).

Our lesson is over. Write down the homework in your record book. Revise the words and expressions from Lesson.p/45 ex.1 describe the photo. Thanks for your good work! I believe this lesson was useful and interesting for you, and I think you are sure to make your life easier and more comfortable with the help of different modern technologies. Have you any questions? Here your marks 

What do you think of our lesson and your work?

Цель-подведение итогов изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.

Цель – закрепить речевые навыки употребления новых ЛЕ,развивать устную речь.

Учащиеся находят в тексте эквиваленты стр.43 № 6,7.

 

Монологическое высказывание готовится по слайду (3,4 предложения) используя выражения и слова из предыдущих слайдов.

Слушают текст,вставляют

Task. LISTENING GAP FILL

I think the Internet is the greatest _______________________. Think how it has changed the world. So much information is out there. _______________________ changed my life. I can chat with friends, download music, buy books and _______________________ I need for my homework. It took days or _______________________ any of these things before the Internet. I spend hours every day online. I think I _______________________ too long. I’m sure _______________________ computer screen all day isn’t good for my eyes. I think it’s also _______________________. I need to exercise a little more. The only thing I don’t like about the Internet _______________________ be dangerous. I don’t really _______________________ personal information online, especially on _______________________ sites like Facebook.

Ребята записывают домашнее задание.

Коммуникативные: осознанное построение речевых ответов

Познавательные: произвольное и осознанное построение речевого высказывания на иностранном языке;

Личностные: развитие внимания, мышления, быстрое реагирование.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение. Использовать наглядные средства для выполнения задания.

Познавательные:общеучебные умения структурировать знания,оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: формирование интереса к учебно –познавательной деятельности.

Познавательные: умение

структурировать знания; оценка

процессов и результатов

деятельности.

Регулятивные: волевая

саморегуляция; осознание того,

что уже усвоено и что ещё

подлежит усвоению.

Личностные: осознание

смысла учения и понимания

ответственности за будущий

шаг.

Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности, формулировать собственное мнение, аргументировать его при подведении итогов урока и оценивании действий партнеров.
Коммуникативные: Уметь полно и точно выражать свое мнение о достижении результатов своей и чужой деятельности. Регулятивные: Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки 

Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по английскому языку.

 « Мой урок по ФГОС ООО. Год педагога и наставника»

МБОУ Мухтоловская СШ № 1.

Учитель: Вещунина Альбина Владимировна (89307032750)

Предмет: Английский язык

Класс: 8 класс

Тема: Technology.Look to the Future.

УМК: “Forward” М.В.Вербицкая

Тип урока:  урок комплексного применения знаний и умений с использованием технологии смешанного обучения, модель «Ротация станций»

Цель: Развитие устной речи.

Образовательные задачи:

- говорение: развивать навыки говорения по теме «Technology »;

- грамматика: тренировать учащихся в использовании  конструкций употребления будущего времени (To be going to, will практика использования)

- лексика: отработать новые лексические единицы по теме «Technology» и активизировать их в речи учащихся;

- чтение: развивать умения изучающего и  поискового  чтение – текст  о новых технологиях.

Развивающие задачи: развивать умения во всех видах речевой деятельности; развивать коммуникативные умения при работе в группе, развивать учебно-познавательную компетенцию через развитие способов учебной деятельности.

Воспитательные задачи: формировать ценностные ориентации, воспитывать эстетический вкус.

Образовательная технология: смешанное обучение (модель «ротация станций»)

Планируемые результаты: 

Личностные результаты:

  • развитие умений самоопределения в речевой ситуации
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные результаты:

  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации
  • формирование умения анализировать учебный материал и планировать учебную деятельность
  • развитие умений творческого решения поставленных

коммуникативных задач

Предметные:

Учащиеся:

  • учатся воспринимать зрительно и на слух основное содержание текста, догадываться о значении незнакомых слов из контекста;
  • совершенствуют навыки чтения и понимания иноязычной речи на слух; находят нужную информацию в тексте;
  • актуализируют лексику по теме “Technology” и продолжают совершенствовать навыки подготовленной и неподготовленной речи для решения коммуникативной задачи;
  • активизируют использование в речи грамматического материала;
  • приобретают навык самостоятельной работы с информацией.

Ресурсы: маршрутный лист, интерактивные задания на сайте Learningapps.org,лист самооценки

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Средства обучения, материалы урока (слайды, упражнения)

1.Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности.

(3 мин.)

2.Актуализация знаний

Постановка цели и задач урока (5 мин)

Введение в языковую атмосферу. Создает эмоциональный настрой учащихся на работу.

Good afternoon! Nice to see you today. How are you? –  What is the weather today? Is the weather better today than yesterday?

  • – What is the date today? – What day of the week is it today?

- Today we have an unusual lesson. We’re going to work in groups.

Организует подводящий диалог к формулированию темы и целей урока:

Let’s begin. Look at the  screen,   please. Look at these  pictures.

- What can you see here?

- Have you got any ideas about our main theme of our lesson?

- What are we going to talk about?

- What goals will we set for ourselves in the lesson?

Приветствуют учителя и друг друга. Отвечают на вопросы.

Слушают и рассматривают маршрутный лист.

Смотрят на экран и читают новые слова, отвечают на поставленные вопросы.

Определяют тему урока

Формулируют задачи урока:

- to learn about different types of Technology.

Приложение 1.

https://iticollege.edu/wp-content/uploads/2021/07/Information-Technology-School-in-Baton-Rouge.jpg

3.Работа по станциям

3 мин

Организует использование изученного материала в различных видах речевой деятельности с целью сформирования навыка употребления лексико-грамматического материала в речи.

  • And now you should divide into 3 groups…

At the previous lesson you did deferent tasks and we made  groups.

      Let’s look at your route.

Учащиеся делятся на три группы по 4-5 человек и приступают к выполнению заданий.

Через 7-10 минут происходит смена «станций» по сигналу.

Маршрутный лист:

1 группа: Учитель -Онлайн -Группа

2 группа: Онлайн -Группа -Учитель

3 группа: Группа-Учитель -Онлайн

Станция 3.1. Работа в группе

10 мин

Развитие навыков чтения и понимания информации, догадываясь о значении новых слов из контекста.

Работа с учебником, стр.60 read this text and discuss what changes new technology will bring to people s lives.

Ребята высказываются, используя №1 стр.61.

https://sun9-9.userapi.com/impg/XhfSiqdk8SMewa9l3m35hX_UXN0GH9MnRDiO0w/ho5nLz0WPbU.jpg?size=573x1080&quality=95&sign=fc4c38c5afe5662c8ba0b69fd7e5ebc5&type=album

Станция 3.2. Онлайн обучение

10 мин

Станция 3.3. Работа с учителем.

10 мин

Активизация грамматических знаний.

Тренировачные упражнения из рабочей тетради.

- использование  конструкций - употребления будущего времени (To be going to, will практика использования)

Учащиеся работают за компьютером.

Выполняют интерактивные задания на сайте Learningapps.org., направленные на отработку употребления лексики по теме

https://learningapps.org/view24662899

Анализируют знания.

Делают выводы.

Заполняют пропуски подходящими по смыслу словами.

Выполняют интерактивные задания на сайте Learningapps.org

Активизируют лексику, изученную ранее.

https://sun9-21.userapi.com/impg/XPDLKPHQMDesMLiR5_RjpyiqIFlx9skwBX3VuA/XJ-rOglE_ps.jpg?size=752x1080&quality=95&sign=2cbdd08823fbcf53ba37810d07f42814&type=album

4. Подведение итогов урока. Рефлексия

4 мин

Организует рефлексию.

Проводит беседу, организует самооценку результатов деятельности учащихся.

- What have you known today?

- Have you reached your goal?

- Tell us some words about your preferences in different types of Technology..

Well, your hometask is to read the text and fill in the gaps correct sentences, find advantages and disadvantages.

Формулируют конечный результат своей деятельности на уроке.

Выберите вариант:

  • At the lesson I was active/passive.
  • I worked hard/not very well.
  • I'm pleased/displeased with my work at the lesson.
  • The lesson seemed to be long/short.
  • I got tired/didn't get tired at the lesson.
  • The material was interesting/boring, useful/useless.

Приложение 2.

Приложение 1.

Маршрутные   листы.

                                                  The route of GROUP № 1

                                      TASKS

  • - EXCELLENT

  • - GOOD

STATION  1          

                  

        WORK in the student s book 

1)Remember  the  rules of grammar.

STATION  2                    

   WORK   with y our  teacher online  on  your phones.

  1. Do the tasks on your cards.
  • Fill  in  the  gaps  with  the  correct  forms  of  words.
  • Make  correct  sentences  and  translate  them.

STATION  3                   

                   WORK   in  group.

  • Read  the text, translate it at p.60.
  • Do the tasks after the text.

                                                  The route of GROUP № 2

                                 TASKS

  • - EXCELLENT

  • - GOOD

 STATION  1                            

                   WORK   in  group.

  1. Read  the text, translate it at p.60.
  2. Do the tasks after the text.

STATION  2                    

        WORK in the student s book 

1)Remember  the  rules of grammar.

STATION  3                            

             WORK   with y our  teacher online  on  your phones.

  1. Do the tasks on your cards.
  • Fill  in  the  gaps  with  the  correct  forms  of  words.
  • Make  correct  sentences  and  translate  them.

                                                  The route of GROUP № 3

                                      TASKS

  • - EXCELLENT

  • - GOOD

STATION  1                              

WORK   with y our  teacher online  on  your phones.

  1. Do the tasks on your cards.
  • Fill  in  the  gaps  with  the  correct  forms  of  words.
  • Make  correct  sentences  and  translate  them.

STATION  2          

WORK   in  group.

  1. Read  the text, translate it at p.60.

Do the tasks after the text.

STATION  3                            

                    WORK   in  a  group.

        WORK in the student s book 

1)Remember  the  rules of grammar.

                                                 

Приложение 2

«Новые технологии в нашей жизни» (New technologies in our life)

We live in the era of high technologies, and we use modern inventions in our everyday life because they have brought us much comfort. New technologies have spread on…... Moreover, they are rapidly changing. For example, video-recorders, DVD-players or compact disks have already become obsolete and have been replaced by more up-to-date devices. Today we can hardly imagine our life without such modern mobile devices as cell phones or laptops. Our,………. printers, scanners, air-conditioners, interactive whiteboards and wi-fi modems. Household appliances (vacuum-cleaners, coffee-machines, dish-washers, food processors and others) help us to save our time and energy.However, we should realize that digital and electronic inventions have both negative and positive impact on our daily life.I am absolutely positive that new technologies or gadgets are making things faster, easier, more comfortable and interesting. For instance, if you install a GPS (Global Positioning System) in your car….. And could we imagine just 15 years ago all the things we can do on the wireless Internet nowadays: connecting with friends from all over the world, online shopping and banking, distance online learning, finding virtual relationships and even working from home? Isn’t that awesome?! Our parents used to go to post-offices to send letters or pay bills, they went to libraries to find a good book and they …. for phone-calls.On the other hand, I know some people…. inventions because they really miss those days when they talked to each other face to face in reality, and not virtually. I partially agree with that as I really believe that people are becoming anti-social and too dependent on their gadgets. Some of my friends also spend half of the time occupying their shiny gadgets (smart-phones or i-pads) even when we go out together. Besides, people who use various social networks a lot (such as Facebook or Instagram) should worry more about their privacy.

Tasks

1.Divide this text into 4 terms

2.Put phrases and sentences in the correct order

- every field over the past 15 years

- you’ll never get lost again

 - used telephone-booths

- who are strongly against some modern

- offices are fully equipped with computers

Summing up, I could say that there are serious arguments both for and against the use of new technologies but anyway it’s really difficult to imagine our life without them today.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе. Тема «Совершенствование техники опорного прыжка через гимнастического козла»

Данный урок проводится  в разделе «Гимнастика». Развивает у детей такие качества, как смелость, решительность, прыгучесть, координацию движений, гибкость, силу и другие качества. Подготавливает у...

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе по теме "Закрепление техники опорного прыжка"

Введение ФГОС несколько изменило представление о конспекте урока. Теперь для занятий подразумевается написание технологичесих карт урока, в которых четко определяются этапы, прописывается деятельность...

Технологическая карта урока физкультуры в 5-6 классе «Русская лапта – способ повышения двигательной активности учащихся. Техника выполнения метания малого мяча».

Технологическая карта содержит план проведения  урока физкультуры в 5-6 классе по теме " Русская лапта - способ повышения двигательной активности учащихся. Отработка техники выполнения метания ма...

Технологическая карта урока технологии по ФГОС. 3 класс "Открытка к 23 февраля в технике "квиллинг"

Технологическая карта урока технологии , 3 класс "Открытка к 23 февраля в технике "квиллинг"...

Технологическая карта урока физической культуры в 7 классе. Баскетбол. Овладение техникой бросков мяча.

Обучение основным техническим приемам бросков, формирование навыков бросков с различной дистанции и под разным углом....

Технологическая карта урока английского языка в 8 классе по теме "Наука и техника" углубленное изучение

Раздел 4, учебник для 8 класса школ с углублённым изучением английского языка. Авторы УМК О.В. Афанасьева...

Технологическая карта урока по английскому языку 7 класс по теме "Экология как наука"

Технологическая карта урока по английскому языку 7 класс по теме "Экология как наука"...