11 класс, Межличностные отношения с членами семьи и знакомыми в художественной литературе
план-конспект урока по английскому языку (11 класс)

Арсаев Арби Ильманович

11 класс, Межличностные отношения с членами семьи и знакомыми в художественной литературе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тех.карта21.45 КБ
PDF icon Презентация1023.67 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 с. ГИЛЯНЫ имени ИСАЕВА АЙДАМИРА УВАЙСОВИЧА»

(МБОУ «СОШ №1 с. Гиляны им. Исаева А.У.»)

Технологическая карта урока по английскому языку на тему:

«Межличностные отношения с членами семьи и знакомыми в художественной литературе»

Класс: 11

(учебник под ред. Ваулина Ю. Е., Дули Д., Подоляко О. Е.)

Учитель: Арсаев Арби Ильманович

Первый зам. директора: _______________/Т.А. Гайбулатова/

Гиляны, 2025

Технологическая карта урока

  1. Ф.И.О. учителя: Арсаев Арби Ильманович
  2. Класс: 11
  3. Дата: 18.09.2025
  4. Предмет: английский язык
  5. Тема урока: Межличностные отношения с членами семьи и знакомыми в художественной литературе
  6. Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия новых знаний
  7. Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с отношениями между членами семьи
  8. Задачи:  
  • Обучающие: способствовать расширение филологического кругозора учащихся; знаний учеников об изучаемой теме
  • Развивающие: содействовать развитию языковых способностей учеников: фонетического и интонационного слуха, способности имитации; готовности к иноязычному общению; развитию языковой догадки и языковой реакции учеников
  • Воспитательные:  способствовать воспитанию положительного отношения к культуре и традициям страны изучаемого языка; культуры речи, толерантности, терпимости и уважения к мнению других
  1. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная
  2. Методы обучения: словесные, наглядные, практические
  3. Дидактические средства:
  • для учителя: учебник, карточки, Большой англо-русский словарь, презентация  
  • для учащихся: учебник, тетрадь
  1. Характеристика этапов:

Этап урока (время)

Деятельность учителя (вопросы/инструкции)

Деятельность учащихся (примерные ответы/действия)

Форма работы

УУД

1. Организационный момент (2 мин)

Приветствие. Сообщение темы: “Today we’ll discuss interpersonal relationships with family members and acquaintances in literature.” Вопрос: “Do you like reading stories about families and friendships?”

Отвечают: “Yes, I do.”

Фронтальная

Мотивация; формирование интереса к теме

2. Актуализация знаний (5 мин)

Вопросы: “What types of relationships can you find in literature?”; “Have you read stories about families or friends?”

Отвечают: “Friendly, loving, conflict, supportive.”; приводят примеры из прочитанного

Фронтальная

Актуализация словаря; развитие критического мышления

3. Введение лексики — 7 слов (7 мин)

Новая лексика:
relationship – отношения
family member – член семьи
acquaintance – знакомый
trust – доверие
support – поддержка
conflict – конфликт
understanding – понимание

Повторяют за учителем, составляют предложения: “The mother supports her daughter.”

Фронтальная, парная

Усвоение лексики; практика в устной речи

4. Работа с текстом (10 мин)

Учитель читает текст или даёт отрывок из литературного произведения, учащиеся переводят и обсуждают:

Text: 
In the story, Anna helps her brother with his homework. They sometimes argue, but they always solve their problems together. Their parents trust them and support them. Good communication makes their family relationship strong. 

Перевод: 
В рассказе Анна помогает своему брату с домашним заданием. Иногда они спорят, но всегда решают свои проблемы вместе. Родители доверяют им и поддерживают их. Хорошее общение делает семейные отношения крепкими. 

Вопросы:
“Who helps whom?”; “How do they solve conflicts?”

Отвечают: “Anna helps her brother.”; “They solve conflicts together.”

Индивидуальная, парная

Развитие навыков чтения и понимания текста; практика устной речи

5. Практика: обсуждение и анализ (10 мин)

Учитель задаёт вопросы для обсуждения: “What kind of relationships are shown in the text?”; “How can we apply these examples to our lives?”

Обсуждают в парах или группе: “They have supportive relationships.”; “We should help our family and friends.”

Парная, групповая

Развитие коммуникативных и аналитических навыков; критическое мышление

6. Мини-контроль (5 мин)

Задание: вставить слова (relationship, family member, support, trust, conflict, understanding, acquaintance) в предложения

Выполняют устно или письменно

Индивидуальная

Проверка усвоения лексики; закрепление материала

7. Рефлексия (3 мин)

Вопросы: “What new words did you learn today?”; “How do these literary examples help understand relationships in real life?”

Отвечают: “Support, trust, understanding.”; “They show how to communicate and help each other.”

Фронтальная

Развитие навыков самооценки и осмысления личного опыта

8. Домашнее задание (3 мин)

Домашняя работа: написать доклад на тему «Межличностные отношения среди персонажей в худ. литературе»

Записывают задание

Индивидуальная

Развитие письменной речи; закрепление лексики и навыков анализа литературного текста


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 10 классе «Семейные отношения, конфликты в семье»

Тема урока: «Семейные отношения, конфликты в семье»Тип урока: урок обобщения новых знаний.Вид урока: урок - дебатыЦель урока: повторение и  закрепление лексического материала по теме «Семейные от...

Урок обществознания в 6 классе "Межличностные отношения" .

Урок обществознания в 6-м классе "Межличностные отношения"...

Технологическая карта урока обществознания в 7 классе "Межличностные отношения"

Технологическая карта урока обществознания в 7 классе по теме: "Межличностные отношения"...

методическая разработка урока английского языка в 3 классе по теме «Новый член семьи»

Данный материал содержит технологическую карту урока и презентацию...

Конспект урока в 6 классе "Межличностные отношения"

Данный урок обществознания в 6 классе "Межличностные отношения"  - урок открытия новых знаний....

Диагностика межличностных отношений детей в семье. Технология социометрического материала.

В данной статье представлены:1. диагностика "Кинетический рисунок", при помощи которой можно изучить особенности восприятия ребенком семейной ситуации, отношения в семье и роль ребенка в ней...