Работа с "непослушными" глаголами
рабочая программа по теме

РАБОТА С

«НЕПОСЛУШНЫМИ» ГЛАГОЛАМИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon angliyskiy.doc590.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОТА С

«НЕПОСЛУШНЫМИ» ГЛАГОЛАМИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Грамматика - предмет обсуждений и дискуссий

на протяжении многих веков.        Стр.1.

  1. Усвоение грамматического строя - сложная

проблема при освоении иностранными языками        Стр.3.

  1. Из истории английского глагола        Стр.4.
  2. Глагол «душа предложения»        Стр.6.
  3. . Лексические шры        Стр. 7
  4. Фонетические игры        Стр.9
  5. Игровые приемы с английскими глаголами        Стр. 11
  6. Коммуникативные игры        Стр.23.
  7. Тестирование - показатель уровня знаний учащихся        Стр.30.
  8. Литература        Стр.35

Грамматика - предмет обсуждений и дискуссий на протяжении

многих веков.

Ни один из аспектов обучения языкам не был на протяжении многих лет предметом столь интенсивных обсуждений и дискуссий, как грамматика. Грамматика начиналась по - разному, она играла и продолжает играть неодинаковую роль не только при обучении родным или иностранным языкам, но и вообще в системе образования отдельных стран мира.

Выделившись из синтеза логико - философских вопросов, грамматика еще до нашей эры стала самостоятельной областью знаний. Понятие «грамматика» ( греческ. Grammatike ) первоначально обозначало « искусство чтения и письма ». В средние века « свободное искусство » grammatica ( лат.) считалось одним из компонентов всякого образования и ставило целыо : научить владению латинским языком , сообщить сведения по филологии , в том числе и при чтении текстов , осуществлять гимнастику ума. Обучение любому языку проводилось посредством грамматики , как правило, построенной по образу латинской. Грамматика изучалась как особый предмет и как самоцель.

В последующий период , особенно начиная с XIX в , понятие «грамматика» наполняется новым содержанием и в языкознании и в обучений языкам. По определению лингвистов , грамматика стала обозначать :

а)        грамматический строй языка ;

б)        раздел языкознания , изучающий такой строй;

в)        совокупность правил изменения слов , их соединений в сочетании, предложения;

г)        \ чебник , содержащий описание правил.

К концу текущего столетия в языкознании образовался целый «конгломерат грамматических наук». В него входят не только научные , но и в определенных аспектах - учебные или дидактические грамматики.

Учебники грамматики иностранного языка стали образовывать свой особый конгломерат , составные части которого ориентированы на разные цели : грамматики для разных возрастных категорий учащихся и ступеней обучения , грамматики для многих типов учебных заведений , грамматика для людей с разным лингвистическим опытом или имеющих разные профессии (например , грамматики для бизнесменов , для коммуникативные грамматики и пр.

В нынешнем веке роль грамматики в обучении иностранному языку особенно часто менялась под воздействием ряда факторов учителей иностранного языка ) Ш особые: под влиянием эволюции теории лингвистики, воздействием учета практических результатов обучения иностранному языку ( в том числе практики обучения по учебникам грамматики ), учета государственной политики в области образования.

В текущем столетии имели место тенденции почти полной или абсолютно полной ликвидации грамматики и всех учебников грамматики в общеобразовательных учреждениях. В дореволюционной и послереволюционной

России отмечался, например , своеобразный кризис грамматики , утверждалось, что мнение , будто грамматика учит правильно читать и писать , ложно, и все министерские программы стали заменять слово «грамматика» словами «наблюдение над языком» , несмотря на протесты языковедов.

Тенденции к сокращению роли грамматики при обучении иностранному языку наблюдается и по сей день. Многие европейские педагоги отмечают , что образовательные и развивающие цели в обучении не бывают достигнуты в силу того , что школьники при изучении традиционных грамматик иностранного языка , согласно многочисленным наблюдениям , не понимают Ни практической значимости изучения грамматических терминов и понятий , ни целей грамматического анализа.

С другой стороны , можно привести примеры сохранения доминирующей роли грамматики в обучении иностранному языку , о чем свидетельствуют отечественные программы и учебники , создающиеся в ряде случаев не на основе методической целесообразности , а под влиянием особых мнений лингвистов.

Как показывает исторический опыт , с одной стороны , попытка отказа от какой - либо грамматики , а с другой , преувеличение ее роли в учебном процессе отрицательно сказываются на результатах практического владения языком.

Эффективность обучения грамматики может быть достигнута на основе учета психологических закономерностей , путем усиления роли дидактических основ обучения грамматике.

Учитывая современные потребности широких слоев населения разных государств владеть иностранным языком практически , а также накопленный опыт обучения грамматике в десятках европейских стран , Совет Европы принял решение в качестве одного из ключевых принципов обучения иностранному языку рекомендовать постановку только практических        ( коммуникативных )

целей обучения грамматическому строю. Также необходимо во многом изменить традиционный характер и язык изложения грамматического материала при обучении учащихся. Сухость , абстрактность и лингвистическая академичность языка изложения создают у обучающихся эмоционально - отрицательное отношение к грамматике . Грамматика в том числе теория , может быть изложена увлекательно , живо , интересно ; она должна пробуждать эмоции , быть ориентированной на личность учащегося , сопровождаться комическими и другими рисунками и т. д. Все это , безусловно , повысит эффективность обучения иностранному языку.

Усвоение грамматического строя - сложная проблема при овладении иностранными языками.

Обучение иностранному языку в средней школе преследует прежде всего практическую цель - овладение учащимися говорением на иностранном языке | в том числе коммуникативной компетенцией . Коммуникативная компетенция - это способность высказываться в соответствии с ситуацией речевого обучения.

Учащиеся должны овладеть теми выражениями разговорной речи , какие бы употреблял в данной ситуации носитель языка.

Общеизвестно , что владение устной речью , чтением и письмом - это навыки , которые вырабатываются в результате упражнений. Научиться правильно говорить , читать и грамотно писать можно только упражняясь в соответствующих видах языковой деятельности. Нельзя научиться хорошо читать , выполняя только устные упражнения , равно как и нельзя научиться говорить , только читая и переводя тексты.

Большинство специалистов в области обучения иностранным языкам сходятся на точке зрения , что наиболее сложной проблемой при овладении иностранным языком является проблема усвоения грамматического строя иностранного языка.

При обучении иностранному языку грамматикой следует заниматься специально , потому что , во - первых , грамматика является важнейшим компонентом языка , как системы , во - вторых , любые коммуникативные навыки без регулярного обращения к грамматике возможны лишь до определенного предела и , в - третьих , знания грамматики удовлетворяют естественным потребностям людей , желающих овладеть языком.

Усвоение законов грамматики - процесс , который требует интенсивной работы мышления учащегося для выработки совершенно новых , отличных от родного языка способов выражения знакомых отношений , выработки ориентировки на формы слов иностранного языка , выработки новых динамических стереотипов при постоянном влиянии законов грамматического строя родного языка.

Система времен английского глагола резко отличается от системы времен русского глагола как количественно , так и по характеру обозначаемых ими действий. Цель учителя - помочь учащимся осознать , как носители английского языка оформляют свои мысли средствами родного для них языка и помочь своим учащимся довести до автоматизма владение различными временными формами английского глагола , т.е. научить их употреблять глаголы в нужном времени , лице и числе , в нужной форме.

Из истории английского глагола.

Английский язык сложился на Британских островах в результате сложных и длительных исторических процессов.

Историю развития английского языка принято делить на три периода : 1) древнеанглийский - от начала письменных памятников (YII век) до конца XI века;

2) среднеанглийский - примерно с начала XII века до третьей

четверти XY века; 3) новоанглийский - с конца XY века до настоящего времени.

з


Грамматический строй древнеанглийского языка отличается от современного. Очень своеобразными были древнеанглийские глаголы. Одной из их особенностей было деление на сильные и слабые глаголы (в языкознании принято называть правильные и неправильные ). Под сильными (неправильными) глаголами подразумевались глаголы , у которых формы прошедшего времени и причастия II образовывались путем изменения , «чередования» гласных основы глагола.

Например:

singan - петь, sang - пел, singon - они пели, singen - пропетый.

В древнеанглийском языке существовали различные типы чередований , в зависимости от которых сильные глаголы делились на 7 групп. Эта особенность , то есть чередование гласных , сохранилась и до настоящего времени , хотя число сильных (неправильных) глаголов в современном языке значительно уменьшилось.

Слабые ( правильные ) глаголы в языке древнего периода образовывали свои формы путем прибавления к основе глагола суффиксов - ео - или - od - , к которым присоединялись личные окончания.

Для древнеанглийского языка было характерно наличие только двух временных форм - настоящего и прошедшего времени. Однако уже к концу древнего периода в системе глагола постепенно складываются формы перфекта , а также намечаются пути к образованию форм будущего времени.

Среднеанглийский период в истории развития английского языка длился около четырехсот лет.

В среднеанглийский период получили широкое распространение и уточнили свои значения глагольные формы , зародившиеся еще в древнеанглийский период

  1. формы перфекта ( Present Perfect, Past Perfect,

Future Perfect ) и будущего времени. Широкое использование этих форм привело к возникновению глагольной формы нового типа - аналитического , основными компонентами которой являлись : вспомогательный глагол с утраченным лексическим значением и смысловой глагол в форме причастия II ( в перфекте) или инфинитива (в будущем времени).

В среднеанглийский период система форм английского глагола пополнилась новой неличной формой , сочетавшей в себе как именные , так и глагольные признаки. Это была форма герундия , образовавшаяся от основы инфинитива глагола с помощью прибавления суффикса - ing. Однако в этот период употребление герундия очень ограничено и рамки его значений еще слабо очерчены.

В новоанглийский период получает единую форму окончание - es глагола в третьем лице единственного числа настоящего общего времени , имевшее в среднеанглийском два варианта.

Большое число так называемых сильных глаголов принимает окончание

  1. ed в прошедшем времени и причастие II, включаясь в систему слабых глаголов.

Аналитический тип глагольной формы получил в новоанглийский период ш| weoSS распространение. На его основе в ранненовоанглийский период вознш НИ глагольных форм : длительные и перфектные формы (Progressive PerfectHBH страдательный глагол ( Passive Voiqe).

Аналитический тип глагольной формы проник также и в формы настоящего и прошедшего общего времеййг ( Present , Past Simple ) , где сло'Дп шшга вопросительные и отрицательные формы аналитического типа с глаголом to do Щ утратившим свое лексическое значение Делать , например :

Do you spealEnglish } Вы говорите по - анщийаШ^."

Современный англшйскщй языЦ - это в основной язык аналитического ©троя Это значит что грамматические фун-щии Вов и взаимоотношения в предложении выражаются lbпепиалйдымю средсшвшрр: ш|§>кебными ^ВиЩгм - предлогами и вспомогатёльрШи гл^йщши Ш и оп^едшШнным поря.Жщ Щов.

Наиболее ярко ан-алитичеМсии^Ярк i ср- йнглий®согоИ|$ыка проявляется в визовременной системе глагольных форм. Аналитическая ФощШгМгол! состой® из двух или более раздельно оформленных частей! Первая часть вспомогательный тлагол , Ж'10 обладающий Самостоятельным значением и передающий только грамматические признаки лица , числа , времени и так далее. Вторая часть - инф|шшив'или причастие смыслового глагола , который является носителем лексического значения присущего данной форме. И обе части вместе выражают грамматическое значение глагольной формы : вид время . залог,наклонение.

Можно сказать , что аналитические формы глагола - это одна из характерных черт современного английского языка.

Глагол - «душа предложения».

Усвоение лексики , умение пользоваться ее во всех видах речевой деятельности - одна из важнейших целей обучения иностранному языку в школе.

Из нескольких сот лексических единиц активного словаря учебников 5 классов можно выделить около 50 неправильных глаголов , усвоение и употребление в речи которых представляют наибольшую трудность для учащихся.

Много проблем возникает у школьников с употреблением грамматических категорий времени , временных форм вспомогательных и основных глаголов. Мне кажется , что при отсутствии регулярной тренировки ученики затрудняются в выборе той или иной формы любого смыслового глагола , доже правильного. А разнообразие и несходство форм неправильных глаголов вызывают у них дополнительные трудности.

Избежать подобных трудностей в речи , я считаю , можно путем регулярной и систематической тренировки на закрепление в памяти форм неправильных глаголов , а также с помощью упражнений на их употребление в различных временах.

Процесс освоения форм неправильных глаголов происходит быстрее , если

эти глаголы заучивать по возможности в виде рифмованных групп , а затем использовать в различных играх.

Я раздаю ученикам таблицы с неправильными глаголами , которые изучаются по программе в 5 классе. Весь материал разделен на части ( по фонетическому и морфологическому сходству трех форм глаголов ).

1 to be

was / were

been

to see

saw

seen

2. to do

did

done

3. to become

became

becoi

to come

came

come

4. to run

ran

run

to begin

began

begun

5. to ring

rang

rung

to sing

sang

sung

6. to go

went

gone

to wear

wore

worn

7. to fly

flew

flown

to know

knew

known

to grow

grew .

grown

8. to eat

ate

eaten

9. to take

took

taken

10. to ride

rode

ridden

to write

wrote

written

11. to buy

bought

bought

to bring

brought

brought

to think

thought

thought

12. to teach

taught

taught

to catch

caught

caught

13. to build

built

buiit

14. to feed

fed

fed

to meet

met

met

15. to leave

left

left

16. to read

read

read

17. to lose

;I-: list

lost

18. to have

had

had

19. to tell

told

told

to sell

sold

sold

20. to say

said

said

21. to make

made

made

22. to stand

stood

stood

to understand

understood

understood

23. to send

sent

sent

to spend

spent

spent

24. to win

won

won

После чтения и разбора таблицы (3 - 4 ) урока я перехожу к работе над прочным запоминанием всех форм неправильных глаголов при помощи различных упражнений. Я заранее отбираю и выписываю на карточку 5 -10 неправильных глаголов , которые встречаются в тексте и в речевых упражнения данного параграфа. Работу веду фронтально , в быстром темпе , на нее затрачиваю не более 3-5 минут.

Лексические игры. I

Произношу неправильный глагол в неопределенной форме и показываю карточку. Прошу одного из учеников перевести его на русский язык и назвать все изученные формы . Затем класс хором повторяет их за мной.

Т :        to go

Т :        ехать, идти - to go - went - gone

T - CI: to go - went - gone

II

Показываю карточку с глаголом на русском языке.

Т :        бежать , бегать.

Р :        to run - ran - run

T - CI: to run - ran - run.

Ill

На доске - таблица неправильных глаголов, Форма 1 закрыта. Я показываю на одну из форм глагола и прошу ученика прочитать ее , и назвать неопределенную форму с переводом . Класс за мной повторяет формы данного глагола.

Т:        thought (показываю)

Р :        thought from to think        думать

T - CI: to think thought thought.

IY

Класс разбиваю на две команды , которые соревнуются в быстром темпе , показывая знание неправильных глаголов. Я показываю карточки с глаголами в неопределенной форме поочередно учащимся каждой команды.

Т:        to sing        Я1        to be

PI:        to sing - sang - sung P2 :        to be - was / were - been

Чтобы учащиеся запомнили написание форм глаголов , я использую письменные упражнения.

1 7 |

Y

Ученик получает карточку с 5 глаголами в неопределенной форме на русском языке . Он должен написать формы глаголов на доске . Проверяем всем классом.

YI

Письменное упражнение - конкурс для всего класса. За 5 минут учащиеся пишут на листочках как можно больше неправильных глаголов во всех формах с переводом неопределенной формы на русский язык.

Плавать to swim swam swum

YII

До работы с новым текстом готовлю карточку с неопределенными глаголами в той форме , в какой они даны в тексте. Один из сильных учеников записывает их на доске , указывает грамматическое время и основную форму с переводом на русский язык. Например : (урок 67 - 68 стр.227 , Учебник для 5 классов, В.П. Кузовлев).

Went - Simple Past from to go - идти

Have been - Present Perfect from to be - быть, существовать

Have seen - Present Perfect from to see - видеть

Такое упражнение я часто задаю для выполнения дома , которое ученики выполняют с опережением , до чтения нового , незнакомого текста. Цель - снятие трудностей при последующей самостоятельной работе с текстом и предупреждение возможных ошибок.

Пока ученик готовит то или иное письменное задание на доске , я работаю с классом , предлагая им устные упражнения на употребление неправильных глаголов.

YIII

Учащиеся подтверждают или опровергают мои высказывания.

Т : I went to the cinema yesterday.

PI: I went to the cinema, too,

P2: I didn t go to the cinema yesterday.

I was busy.

T : I have visited my grandparents.

PI : I have visited my grand mother too.

P2 : I haven t visited my grandparents.

I had no time to do it.

T : I am teaching you English now.

PI: That s right. You are teaching us English.

Т : What are you doing now? P2: We are learning English.

Я пишу на доске несколько неправильных глаголов в основной форме , например : to see , to do , to sent и предлагаю учащимся , работая в парах , составить микродиалоги по модели :

PI:        Id like to see a new film.

P2:        I have already seen it.

PI:        I am going to do my homework.

P2:        I have already done it.

PI:        I want to send a letter to my friend.

P2:        I have already sent a letter to me friend.

Фонетические игры.

Важную роль в презентации грамматического материала играют занимательные формы , например , использование стихотворений и рифмовок на уроках. Часто я начинаю урок с фонетической зарядки , которая содержит определенный грамматический материал , связанный с темой урока. Время от времени провожу конкурсы : кто знает рифмовок больше и может объяснить , какие грамматические формы в них представлены.

Present Perfect,        Past Simple.

Little girl, little girl,

Where have you been? I ve been to see grandmother

Over the green. What did she give you ?

Milk in a can. What did you say for it ?

Thank you, Grandam.

Past Simple Humpty Dumpty sat on a wall, Humpty Dumpty had a great fall.

All the king s horses, And all the king s men, Couldn t put Humpty together again.

Hickory, dickory, dock, The mouse ran up the clock.

The clock struck one, The mouse ran down,


Hickory, dickory J dock. One I two, three, four, five, Once I caught a fish alive. Six, seven, eight, nine, ten Then I let it go again.

Why did you let it go?

Because it bit my finger so.

Which finger did it bite?

The little finger on the right.

Little fishes in a brook, Father caught them on a hook. Mother fried them in a pan, Johnny ate them like a man.

Хочу отметить , что ребятам нравится такой вид работы , он не требует от них больших усилий и служит эффективным средством усвоения грамматического материала.

Как сделать свой урок интересным , увлекательным и добиться того , чтобы дети хорошо и прочно усваивали материал? Я выбрала игру. Игра способствует непроизвольному запоминанию и должна являться неотъемлемой частью методической организации урока.

На уроке мы имеем дело с особым видом игр - учебными играми. Они отличаются от развлекательных игр тем , что имеют второй план , то есть - узкую методическую цель. Для учащихся учебная игра остается развлечением , тренировка отодвигается на второй план. Для учителя же любая учебная игра - это прежде всего упражнение. На уроках я использую следующие игры.

Игра : « Collect Three Forms of the Verbs ».

Игра способствует непроизвольному запоминанию трех форм неправильных глаголов.

Заранее я готовлю карточки с различными формами неправильных глаголов. На каждой - только одна форма. Карточки перемешиваются и каждый ученик получает по несколько штук. По моей команде дети передают друг другу по одной карточке. По второй - еще по одной и так далее. Задача каждого ученика - подобрать у себя три формы одного и того же глагола. Победителем становится f от ^ кто первым сделал это. Игру можно продолжать дальше.

Игра : « Noughts and Crosses ».

Игра по своим правилам похожа на русское лото. Карточки включают все неправильные глаголы , которые учащиеся должны усвоить в 5 классе , и подготавливаются ими дома. Я называю глагол из списка глаголов на карточках. Ученик , у которого на карточке есть данный глагол , называет три его формы. Если он назвал их правильно , он зачеркивает глагол в карточке. Выигрывает тот , у кого будут зачеркнуты три глагола в любом направлении.

go

like

take

make

skate

eat

live

have

dance

watch

wear

visit

listen

buy

be

find

travel

read

sing

learn

run

see

explore

leave

do

stay

arrive

ride

bring

meet

write

help

loose

finish

collect

look

play

run

go

do

win

see

spend

teach

taste

learn

spend

eat

swim

get

have

choose

travel

sing

С помощью игры хорошо отрабатывается произношение , активизируется грамматический материал , развиваются навыки аудирования. В любой вид деятельности на уроке можно внести элемент игры, и тогда даже самое скучное занятие приобретает увлекательную форму. Игра позволяет организовать обучение грамматике как увлекательный процесс решения коммуникативных задач. Важно помнить , что коммуникативная задача стимулирует активность каждого ребенка, если она интересна и говорящему , и слушающему.

Конкурс поэтов.

Начинаем конкурс поэтического мастерства. Образуйте пары. Задача каждой пары подобрать как можно больше рифм к строфе. Пара , которая назовет больше всех рифм , выигрывает и предлагает новую строфу.

Строфа:        to drink - drank - drunk.

Возможные рифмы:        to sink - sank - sung

to ring rang - rung to sing - sang - sung

Шерлок Холмс и доктор Ватсон.

Для игры необходим набор карточек - шифров.

to go        tore        torn

to tear        built        built

to build        went        gone

Вам необходимо найти шифр к личному сейфу преступника. Поторопитесь ! Лучшие детективы получат награды.

и

Пасьянс.

Для проведения игры нужны карточки с надписями на русском языке и на английском языке.

делать        to make        made        made

видеть        to see        saw        seen

носить        to wear        wore        worn

Вы пришли отдохнуть в английский клуб и разложить пасьянс. Я раздаю учащимся по набору карт. Сначала разложите вертикально карты словами на русском языке вверх. Потом разложите карты со словами на английском языке вниз таким образом , чтобы в каждом горизонтальном ряду было по 4 карты. Загадайте желание. Теперь откройте любую перевернутую карту и переложите ее в соответствии с правилом :

Инфинитив        Инфинитив        Глагол        Причастие II

(на русском        (на английском        (в форме

языке)        языке)        прошедшего времени)

Продолжайте раскладывать карты. Тот , кто правильно разложил все карты , может быть уверен , что желание сбудется.

Морской бой / The Sea Battle

Учащиеся играют в парах. Каждый из игроков рисует на своем поле произвольно / пятипалубный корабль, 2 четырехпалубных и 2 трех палубных корабля (всего 5). Далее они по очереди атакуют "вражеские корабли", задавая вопросы в Past Simple (при этом они должны использовать имена детей и глаголы, указанные в таблице). Если на пересечении этих граф, нет "корабля", участник говорит 'miss'- "мимо" и оба рисуют V в соответствующей ячейке, и ход переходит к партнеру. Если же "попал в корабль противника", тот отвечает 'wound''ранен" и оба рисуют 'о' в соответствующей клеточке, пбсле чего первый участник продолжает свои вопросы до тех пор, пока не услышит 'miss'. Побеждает тот, кому перво му удастся сбить / потопить все корабли противника. При этом учащиеся самостоятельно выбирают лексическое наполнение фразы (e.g., play football or tennis or the violin; yesterday or last week or three hours ago/ Главное - ис пользовать имя ребенка и смысловой глагол, указанный в одной из ячеек. Причем разным парам можно предложить разный набор глаголов, чтобы избежать повтора одних и тех же смысловых глаголов, а играть в игру на нескольких уроках, где отрабатывается порядок слов в вопросах (меняясь карточками).

№Ш


5 spaces

  1. 4 spaces
  2. 3 spaces HIT-O MISS-X Например:

PI: Did Sara watch TV yesterday?

P2: Yes, she did. She watched TV yesterday.

PI: Did she play the piancM P2: No, she didn't.

Your Ocean

play

watch

read

listen

like

study

go

cook

make

Ken

Sara

Yumi

you

jjjjj

Emi

Taro

iigg

Mark

Enemy's Ocean

play

w atcli

read

listen

like

study

go

cook

make

Ken

Sara

ЛШЙ

Q

+

+

+

Yumi

Ш

+

you

ШИВ |

ШШШШ

+

KH

+

| Ц

Emi

m

Щ

Taro

n

Mark

+

Задания на дешифровку (Decoding Tasks or Puzzles)

Подобного рода задания можно предлагать отдельным учащимся на карточках или у доски на уроке, или как конкурсные задания в ходе про ведения внеклассных мероприятий.

Упражнения на соотнесение (matching) Учащимся предлагается:

а) соединить части 6 разрезанных глаголов:

bui ga me ght ca kn fou tc wro It ve ew

б) соотнести первую и вторую форму глагола. Назвать три формы оставшихся глаголов (они выделены жирным шрифтом).

l.be

a) rang

2. can

b) taught

3. fall

c)gave

4. find

d) bought

5. know

e) came

6. ring

f) found

7. choose

g) drank

8. sleep

h) fell

9. buy

i) chose

10. give

J) ate

в) Сложить из маленьких квадратов или прямоугольников один боль шой прямоугольник, соединяя первую и вторую форму каждого глагола, указанного на ребрах майеньких прямоугольников.

Большой прямоугольник (заготовка) заранее разрезается на маленькие квадратики или прямоугольники, которые перемешиваются и раздаются учащимся по 9,12 штук, не больше - чтобы не затягивать игру. Побеждает ученик, которому удастся первому соединить все фрагменты в единый прямоугольник.

Пример заготовки:

have

do

keep

keep

shone

become

fly

became

flew

made

make

freeze

wear

wrote

wore

write

stood

stand

know

feel

drink

Анаграммы

а) буквы в глаголах перепутаны в произвольном порядке:

KOTO = TOOK ROGTOF = FORGOT

WNEK1 KNEW DERSOONTUD = UNDERSTOOD

EREW = WERE THUGAT = TAUGHT

б)        буквы выстроены в алфавитном порядке:

AEDM = MADE АВСЕЕМ = BECAME ADH = HAD CEHOS = CHOSE EFLL = FELL ACGHTU = CAUGHT

в)        глаголы написаны в обратном порядке - слева направо)

DAER = READ DNUOF В FOUND TNEW = WENT THGUOHT = THOUGHT KNARD = DRANK EMACEB = BECAME

Puzzles

Учащимся предлагается:

а) найти глаголы в магическом квадрате (in the Word Square): • по вертикали, горизонтали, диагонали, справа налево, слева направо,

снизу вверх;

W

Е

R

G

W

К

н

Е

L

D

Е

S

I

А

0

О

R

I

Т

Н

Р

J

В

V

Е

О

НЕ

L

D

F

Т

S

L

Е

Р

т

Е

I

R

К

К

т

D

и

С

А

D

R

Е

W

G

О

Т

Е

Т

А

А

X

А

R

М

О

V

S

А

W

М

Z

М

О

G

D

R

А

N

К

S

Е

Т

Т

F

О

и

N

D

S

W

М

т

Е

С

А

и

G

Н

т

р

т

N

Q

типу филворда (по направлению стрелок)

в>

Ш

W

R

Е

С

А

В

ЙИ

G<-

Е

О

В

Е

М

и

N

D

R

Т

Е

Т

L

I

М

А

В

R

Т

Н

Т

т

L

D

Е

О

Н

G

и

А

Е

N

Т

и

G

Е

F

S

А

R

D

А

V

L

Т

L

W

Е

R

G

Е

L

Р

Е

Телефонная дешифровка / Mobile phone codes

Учащиеся работают в парах. На доске висит макет / картинка мобильного телефона. Один из учеников загадывает какой-нибудь глагол, смотрит на кнопочки мобильного телефона и записывает загаданное слово цифрами (например, 6,3, 8 = met). Второй ученик выписывает все буквы, соответствующие цифрам (6=mno, 3=def, 8=tuv) и пытается отгадать загаданное слово. Если ученик отгадывает, то получает очко. Возможны варианты (нужно отгадать, какое слово загадал партнер). Потом ученики меняются ролями.

2,6, 8,4, 4, 8        = bought

3,        7, 3, 9        = drew

9,        7, 6, 8, 3        = wrote

7,        5, 3, 7, 8        = slept

2,        3, 4„ 2, 6        = began

7,        6, 5, 3        = sold

9,        3, 6, 8        = went

7,        4, 6, 6, 5        = shool

Четвертый лишний / Odd man out

Учащиеся должны прочитать цепочку глаголов, найти в каждой строчке один глагол, который по какому-то признаку отличается от всех остальных глаголов в данной строке, и объяснить свой выбор.

Например:

•added, wanted,, asked, needed (во вс1Ш ос i^. -i.i ilia глаголах с^^мание читается к-ак [id]l

  1. walked, washed, pushed,! watched (все осаЖмирр глаголы яНнаются со звука | \\

•opened, kliBled, Cleaned, fobked ||во вщш (>1-кТи:ш$|1 гл?ВЯТИ[окончание -ed читается Шк [d])|||

  1. thought,* щго^И caughf,: boufflp ро        1 тголах есть долгий звук [о:]Щ
  2. booked, creljed, cooked, danced (во bcSoci Л'Ггёпых i л        сщшзшп^я-
  3. ate, slept, kept, тежвсе остальные глаголЦ риф])0ютсй?одиычичо1 ю);

•learnt, listened, :i|kied, pulled §||i о i i mi о        иметь и окончание

правильного глагола);

•played, stayed, studied, delayed (б\'ква у меняется на 'i" перед оконча нием (ed'

Кроссворд / Doing the Crossword

а) ответы на кроссворд - вторая форма указанных (на русском или английском языках) глаголов.

Across: 1. get или 'получил'; 4. make или 'сделал' и т. д.; 5. win; 8. be; 9. break; 10. take 11. do; 13. sleep; 15. know; 16. read; 17. shake; 18. sell; 19. speak; 20. ring; 21. have; 22. go; 23. eat

Down: 1. give; 2. come; 3. feel; 5. write; 6. begin; 7. tell; 9. blow; 12. drink; 14. think; 15. kill; 19. see; 20. run                         

i

2

3

4

5

6

7

HI

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

22

23

б) вставьте недостающие буквы, чтобы получились неправильные глаголы. Помогут вам следующие предложения:

  1. I                 all the exercises without my brother's help.
  2. Many years ago children                 school uniforms.

3 . We        this; poem by heart last month.

  1. They                all the details of that accident.
  2. The cat        : у ;         a big mouse last night.
  3. The boy        his left foot while swimming in the lake.
  4. His parents                to Paris two weeks ago.
  5. He                        a professional footballer.
  6. The girl        a nice picture for the competition.
  7. Mothe        r                         us wise advice.

11-We        each other at the exhibition.

  1. Pupils          a word dictation at the previous lesson.
  2. She                her career as a nurse at the local hospital.
  3. We        them a telegram but they didn't meet us at the station

1

I

2

R

?

R

4

1

5

G

6

V

щщ

1

8

А

9

R

10

'■ШШ

11

Е

R

13

В

14

S-

Неправильные квадраты / Irregular Squares Вставьте вторую форму неправильных глаголов. (В скобках указано количество букв в каждом глаголе.) Помогут вам следующие предложе ния:

2        3 1


  1. \ She jumped off the boat and        (to shore. (4)
  2. Liked them. They         | \ er\ nice (4)
  3. v He                his becycle to the shops. (4)
  4. > She                        a phone call.

Ш

Ж

4

1. > Yesterday the weater        to shore (4)

  1. v I         them a letter/ (S)

2 v He                for eight hours last nighi. .(5,)'-

  1. v        > I        up at 7:00 this morning. (4)

4—» She        the party early and went home. (4)

1 1

KIE

3

4

1.

He

the haii ivtr the wall. (5)

2.

v I

a bath before 1 got dressed this morning (3)

'Ш:

v I

out last night. (4)

4.

> They

some mineral water with ther meal. (5t

1

2

вйШ

4

1 5

1 6

 

f.v She. 2.v He_

I                 a suit to the wedding. (4)

4.v She                 me a record for my birthday. (4)

5 > The cat        a mouse, and brought it to show me. (6.)

        a new car six months ago. (6)

__me a telegram. (4)

much better. (4)'-

6.         After taking the mod к me I _


Исправление ошибок / Error correction

а)        В написании каждого глагола (одной или нескольких из его форм) допущена ошибка. Найдите её, зачеркните и напишите рядом эту форму глагола без ошибок.

fil - felt - felt        give - gav - guven                

smell - smalt - smelt        braik - brok - broken        

teach - tot - tought        make - made - mad        

see -so- seen        spik - spok - spoken        

eat -at - iten        have - hed - head         

rite - wrote - writen        luse - lost - losted        

read - red - ret         slip - sleept - slept         

fight - fout- fought         dreme - dreamt - dremt        

forget - fogot - forgot         bring - brot - brut         

б)        В каждом из предложений есть грамматическая ошибка. За каж дую верно исправленную фразу ученик (или игроки команды) получают по одному баллу. Побеждает команда (ученик) а) первая выполнившая все задание; б) нашедшая и Исправившая большее количество ошибок за ограниченное время.

Не receive the letter yesterday.

Our friends invited us to the party next week,

Peter the First found St. Petersburg more than 3 hundred years ago.

The teacher didn Vgave students the dictionary during the last test.

They meet me at the corner of the street when they were walking to school

The librarian putted the book on the upper shelf.

Was you at the circus 3 days ago?

My brother was played tennis the day before yesterday.

In last month we moved to a new flat.

Mother bought sweets and chocolate for my birthday, didn Щ she buy? Markfinded a relative at the railway station. Robin tooked my pencil and didn V brought it back.

Казино / Casino

Учащиеся читают предложения в Past Simple и отмечают галочкой в соответствующем квадратике верное оно или нет (если предложение неверное, то они должны исправить его). При этом каждый из игроков самостоятельно делает ставки (для начала игры у каждого есть 100 рублей). В ходе проверки        выполнения        задания        (возможна        фронтальная

работа или взаимоконтроль в парах по ключам) учащиеся плюсуют сумму ставки к 100 рублям, если их выбор был правильный, и отнимают эту сумму, соответственно, если допустили ошибку. Побеждает игрок, кото рому удастся выиграть большую сумму денег


Right

Not right

Bet

1. He corned to the casino yesterday.

total

2. They was go with their frineds to the library.

total

3. He bought a hamburger and a soda.

total

4. Do Liza and Sam watch a new film last week?

total

5. That was a hard test.

total

6. The chairs was in the living room 2 hours ago.

total

7. My mother made a cake for my last birthday.

total

8. His father flew to China on business last month.

total

9. Were the tickets expensive?

total

10. Mark was not went to the library three days ago.

Один день моей жизни / A Day in the Life

Учащиеся делятся на две команды.

Каждая группа выбирает игрока, который покидает класс,

В его отсутствие группа пытается представить предыдущий день удаленного игрока с 8 часов утра до 8 часов вечера и описывает, где он был, что делал, с кем встречался, о чем разговаривал.

В класс входят удаленные игроки и возвращаются к своим командам.

Задавая общие и специальные вопросы членам своей группы, поки давший класс ученик старается угадать день, который представили одноклассники.

Когда каждый ранее удаленный игрок отгадает свой День, группа задает ему вопросы, выясняя его, каков реальный предыдущий день.

Коммуникативные упражнения / Communication

Ex. 1. Look at Sue 9s agenda for yesterday and make up sentences (they may be positive or negative)

Friday,12th

8.00 a.m.

walk children to school

8.45 a.m.

wash dishes

9.30 a.m.

visit granny

10.30 a.m.

go shopping

11.30 a.m.

tidy house and cook lunch

1.30 p.m.

pick children up from school

3.00 p.m.

help Andy with homework

5.00 p.m.

book table at Gino's for Jim's

6.15 p.m.

watch k video

8.30 p.m.

look through newspapers

Ex. 2. Some people are telling lies. Read what they say, then use the prompts to correct the false statements.

Bill: I was at home all evening long. Sue: I drove to the supermarket. Bob and Mary: We spent our holidays in Malta. Ann: I borrowed 100 pounds. Mr. Smith: I sold my car. Eva: I went to the cinema yesterday evening, e.g., 1. out - No, he wasn't at home. He was out with his friends all evening long; 2. club; 3. Sicily; 4.1000pounds; 5. motorbike; 6. gym.

Ex. 3. Positive and Negative. Bella and her husband Dick never do the same things on the same day. For example, yesterday Bella listened to the radio. Dick didn t listen to the radio. What else happened (or didn't happen) yesterday?

Dick didn't have a bath in the morning. Bella        

Bella went to the shops for some fruit. Dick        

Bella made a delicious cake. Dick        

Dick didn't look through the fashionable magazines. Bella        

Bella didn't watch a football match on TV. Dick        

Bella didn't lose her umbrella in the bus. Dick        

Dick took the dog for a walk. Bella         

Bella didn't drive to work. Dick        

Bella got an e-mail from her elder sister. Dick         

Dick went to bed before midnight. Bella                

Ex. 4. Agree or disagree with these statements. Work in pairs.

I came home late yesterday. And you?

My father caught a big fish last summer. And you?

Two little boys found a homeless dog two days ago. And you?

24

I didn't know about the Tower of London last year. And you? I drank a glass of iced orange juice for breakfast. And you? My best friend was ill last month. And you?

My family and I didn't see the film about Harry Potter tonight. And you? The first form pupil lost his shoes at school. And you? My mother didn't have supper yesterday. She was tired. And you? I got an e-mail from my cousin the day before yesterday. And you?

Ex. 5. What did you do yesterday? Give true information choosing answer a) or b). Add some more information to sound convincing.

e.g., I went to school yesterday /1 didn't go to sch#|l yesterday because it was Sunday.

  1. a)You didn't go to the cinema yesterday, b) You went to the cinema yesterday.
  2. a)        You didn't watch any film yesterday,

b) You watched an exciting film yesterday.

  1. a)        You didn't help your mother yesterday, b) You helped your mother yesterday.
  2. a)        You didn't play football in the yard yesterday, b) You played football in the yard yesterday.
  3. a)        You didn't phone your granny yesterday, b) You phoned your granny yesterday
  4. a)        You didn't meet your best friend yesterday, b) You met your best friend yesterday.
  5. a)        You didn't do your homework yesterday, b) You did your homework yesterday.

Ask your partner general and why-questions about yesterday, e.g., Did you go to the cinema yesterday? Why did / didn't you go to the cinema? I didn't go there because they didn't show any films yesterday.

Yesterday was your typical working day. Say what you did or didn V do yesterday.

Ex. 6. Find out what your partner did last Saturday, e.g., What time did you wake up? -At 8.30 a.m.

What time

• wake up

• play video games

What

• do the shopping

• chat online

How long

• have lunch

• meet your frineds

Whom

• do your homework

• read a book

Where

• write an essay

• send any letters

Why

• watch a TV show

• go to bed

Ex. 7. Give a short account of:

  1. what you did yesterday;
  2. what your family did on Sunday;
  3. how you arranged your last birthday party

25


Примечание: Можно оформить стенд с сочинениями учащихся, объявив конкурс на лучший рассказ. Выигрывает кто употребит большее коли чество глаголов в прошедшем времени.

Ex. 8. What could you do three years ago? Ask each other questions using the prompts.

e.g., PI: Could you swim three years ago?

P2: Yes, I could. My father taught me to do it. Could you read English books three years ago?

PI: No, I couldn 4.1 began to learn English last year. Etc. Prompts: swim, read English books, play computer games, cook salad, make sandwiches, sing well, wash the floor, predict the future, do the shopping, decorate a Christmas tree, roller skate, ride a horse, knit, dance beautifully, clean the carpets, do magic tricks, dive, cross the street without parents, fly alone

Ex. 9. Remember what was the most important thing you did yesterday, last week, last month, last year, some years ago. Tell the class about it.

e.g., I began learning French last year. It was the most important thing for me. Now I dream to go toTaris some day.

Ex. 10. Speak about your habits in the past, choosing a matching phrase from the right column. Different variants are possible.

e.g., to eat porridge /to be 5 ~-Al ate porridge every day when I was 5 years old.

to eat ice-cream very often

to play dolls / cars

to go for a walk in rainy weather

to go to the disco clubs „

to play the piano / guitar every

to be in primary school

evening

to watch cartoons

to be three years old

to travel by train

to be on vacations

to eat porridge

to be a teenager

to listen to pop music / rap

at the age of 5-6

to read only science fiction

to be in the ninth form .

to go to school parties

to be free from school

to surf the Internet

to be a school-leaver

to draw, to paint

to be alone at home

to take part in different

competitions

to date

to like fairy tales

to stay in bed till 10 a.m.

to help mother to bake, etc

Ex. 11. Say what you used to like or to do when you were: a baby, a little child, a teenager, in your last year at school.

Ex.12. Put questions to the answers. Use the prompts on the left.

1. Alice and Mark / where

a. They went to the circus.

2. who / in the swimming pool / with you

b. Our teacher was.

3. the last bus / when

c. In left 10 min ago.

4. the weather / good

d. No, it was very cold.

5. the party / why

e. They didn't enjoy the party

because.it

was boring.

Ex. 13. Jumbled Sentences. Put the words in the correct order to make sentences.

break / arm / did / your / when / you?

last / it / week / broke /1

you / bike / off / fall / did / your

fell/а/1 /no/off/tabl e .

hurts / to / it / me / move,

go / the / did / to / doctor / you ?.

my / had / at / yes / look / he / arm / a.

have / did / arm / you / X-rayed / your?

why / plaster / certainly / that's / it's / now / in.

the / some / did / medicine / you / doctor / prescribe?

Ex. 14. "Интервью"

а) Учащиеся работают в парах. Один задает вопросы, другой дает полные ответы «Корреспондент записывает краткие ответы напротив каждого вопроса, затем рассказывает присутствующим, что интересного ему удалось узнать, начиная с фраз:

It was interesting to know that Sergei        

/ didn't know that Masha.... Who could believe that Nasty a...

Примерные вопросы в карточках:

Answer the questions:

How old were you when you began to read?

When did you go to the Zoo last time?

What did you do at 8 p.m. yesterday?

When did you visit your granny?

What mark did you get in your last English test?

Could you swim at the age of seven?

What TV programmes did your family watch yesterday?

Who rang you on Sunday?

б) В течение 2-3 минут все учащиеся работают с карточками, за писывая ответы в свои тетради {в любой другой последовательности, произвольно). По истечении этого времени они обмениваются тетрадями,

27

просматривают записи соседа по парте и рассказывают (меняя порядок ответов в нужной последовательности), что им удалось узнать об одно классниках, начиная со слов:

I've got to know that Olga....

/ think that she

Необходимо следить: сколько неточностей допустит одноклассник, исправит неверные догадки

Примерные задания в карточке:

In your copybooks write answers to the following points (not in the same order as below). Exchange the information with your neighbour and let him guess and speak about you.

some points about you

possible answers

1. something that you bought yesterday

an umbrella

2. something that you ate at supper

washed the plates

3. something you took in the library last time

a CD

4. something you gave to your friend

my sister with the dog

5 . something you lost not long ago

a dictionary

6. somebody you met on your way home yesterday

mixed salad

1. something you did about the house yesterday

a loaf of bread

e.g., I've got to know that Olga bought a CD yesterday. ('-') - a loaf of bread

I think that she lost an umbrella not long ago. ('+')

Ex. 15. Answer the questions matching a line in A with a reply in B.

1. When did it happen?

a. pay for shopping

2. Where were you?

b. terrible

3. What time was it?

c. on Saturday

4. What did you do first?

d. have no money

5. What did you want to do then?

e. supermarket

6. What happened?

f. my mother

7. How did you feel?

g. call the police

8. What did you do?

h. 3 p.m.

9. Why did you do it?

i. somebody took my money

10. Whom did you tell about it later?

j. sorry, not angry



Ex.16. Read Sue's, Mike's, and Darren's diaries for last week.

Sue's diary

Mike's diary

Darren's diary

Monday

play football in the morning

play football in the morning

play basketball in the morning

Tuesday

phone Mike in the morning

wash the car in the morning

celebrate his dad's birthday

Wednesday

visit Aunt Ann

play football in the morning

phone Mike in the afternoon

Thursday

phone Linda in the evening

watch the England- Scotland match on TV

visit Mike and watch football

Write the correct name.

DARREN played basketball on Monday morning.

        visited Aunt Ann on Wednesday.

        visited Mike and watched TV on Thursday

        celebrated his dad's birthday on Tuesday.

        and        played football on Monday morning.

        phoned Mike on Tuesday.

        played football on Wednesday morning.

        phoned Linda on Tuesday evening.

It's Thursday evening and Linda is talking to Sue on the phone about her week. Complete what she says. Use the verbs m the Past Simple Tense: be, wash, not/have, play, be, watch, clean, visit, phone.

 

On Monday morning I

flat. In the afternoon we \        

brothers        on a trip, so my sister and I         

I                Darren on Tuesday evening, but it

birthday, he        1 ''        " '

my hair and I my grandparents.

my

On Tuesday my

        tennis.

his dad's

        much time to talk to me. This morning I                

don't want to watch the football match tonight, so I'm not going to

TV, but I see Mike!

 

Ex. 17. Quickly read Ines's story inserting the verbs in the Past Simple. Did she enjoy it: Give the grounds.

Ines de la Fressange, a model

When I was a child my parents        ("send) me to England every August

to learn English. I                 (stay) in a boarding school. There                (be}

a swimming pool, a tennis court, and horses. But I         (have) a terrible

time: the water in the pool        (be) freezing, I        (hate) tennis,

and I        (be) afraid of horses. I        (not know) anybody and I

(can't) talk to other children because they        (speak) only

Spanish, Polish, or Turkish. The food        (be) awful. 1        (be)

(write) long

really homesick. I         (cry) all the time and        

letters to my parents because I         (miss) them so much. I        

(spend) seven summers there because my family really (want) me to learn English.

Write negative sentences about Ines.

Ы She went to the USA. 2. She stayed in a hotel. 3. She wrote to her boyfriend. 4. She could speak Spanish well. 5. She was very happy there. 6. She had a good time and enjoyed her trip.


 

•Where? / When?        | How much/spend?

  1. Who / with?        | buy any souvenirs? •How / get there? • meet anybody interesting?
  1. Where I stay? How long / stay?        • a good time?
  1. Weather (hotel, food, people) / iiJce?        • any problems? •What / do during the aay (at night)?        • enjoy your trip?

 

Ex. 18. Ask and answer questions about your funniest, saddest or scariest experience on holiday. Use the prompts below.

 

•where / go?

•what / weather / be like? •how / get there? •where / stay?

•what/ do? (eat local dishes, take pictures, visit museums, etc.)?

Успех в обучении иностранному языку во многом зависит от того| в какой степени качество знаний учащихся находится в поле зрения учителя и какое внимание уделяется профилактике ошибок. Большую пользу приносит проверка знаний сразу всех учеников в форме тестовых заданий.

Систематическое тестирование стимулирует активность и внимательность учеников на уроке, повышает их ответственность при выполнении заданий.

Результаты проверки служат показателем уровня знаний учащихся.

TEST 1.

В столбиках подобраны такие глаголы | которые проявляют сходство при образовании форм прошедшего времени и причастия Щ

Отметьте глагол , формы которого образуются иначе , чем у остальных глаголов в столбике.

I

II

III

IY

catch

begin

draw

put

teach

drink

come

come

bring

find

grow

become

buy

ring

know

run

see

sing

throw

swim

TEST 2

Напишите данные глаголы в четырех формах с переводом инфинитива на русский язык.

I И        III

be do        become

come run        swim

have write        feacA

meet find        faAre

  1. what / happen?
  2. who/witn? 9 how /feel?

■ who /how help? how /feel in the end?

know catch        /ose


Образец:        to see (видеть) - saw - seen - seeing

 

TEST 3

  1. Перепишите следующие глагольные формы и укажите их грамматическое время.

went, has become, are writting, takes Образец:        saw-Simple Past tense of the werb to see - saw - seen - seeing.

  1. Составьте предложения с этими глаголами , употребив наречия

already,        yesterday,        now,        always.

TEST 4.

Выберите и вставьте в предложение правильную форму глагола. I. Не          a book now.

 

b) is reading        c) will read

  1. Where          you yesterday ?

b) been        c) were

c) go c) lost

  1. We          to school every day.

b) have gone IY. I          just          my bag.

b) have lost

Y. We          our work yet.

a) reads a) are a) went a) lose

a) didn t

b) haven t done c) dont YI. My mother          at 7 о clock.

 

a) watches TV        b) is watching TV ■

YII. They          juice now.

a) drink        b) are drinking

TEST 5.

Выберите правильный вопрос к предложению.

Pat has got a computer.

  1. Has Pat got a computer ?
  2. Have Pat got a computer ?

c) will watch TV

c) drank

  1. Has Pat a computer ?

We enjoy playing football.

  1. Does we enjoy playing football ?~
  2. Did we enjoy playing football ?
  3. Do we enjoy playing football

My mother is cooking dinner now.

  1. Are my mother cooking dinner now ?
  2. Is my mother cooking dinner now
  3. Am my mother cooking dinner now ?

TEST 6.

Употребите нужные формы гйаголов , данных в скобках.

1.        Tom          (to go) to America last year.

2        Linda .... (to eat) Italian food several times.

;S        I .... (to be) to England.

  1. We ..... (to come) hear a year ago .
  2. They ..... (to lose) the football game yesterday.
  3. She          (to write) a song book before.
  4. People always          (to watch) TV,
  5. The Vikings          (to build) many towns in England.
  6. Perry          (to read) many books last year.
  7. I          (to see) many films aboutWales.

Мне кажется , что эти формы работы позволяют школьникам прочно запомнить не только все формы неправильных глаголов , но и усвоить их функции в системе английских времен.

Систематическая , целенаправленная работа с неправильными глаголами при использовании таблиц , карточек и других наглядных пособий является надежной профилактикой ошибок в чтении и устной речи.

Контроль уровня сформированности у учащихся коммуникативных навыков I т.е. эффективную оценку уровня владения грамматическим навыком, полученным в 5 классе , я провожу в 6 классе входное тестирование ( Place ment Test ) в начале учебного года ( в течении второй недели сентября ). Контролирую уровень усвоения грамматического материала предыдущего учебного года , выявляю степень его забывания с целью корректирования программы обучения текущего учебного года.

Промежуточное тестирование ( Progress Test ) проводится в конце первого полугодия. Контролирую уровень усвоения нового грамматического материала и степень успешности корректировочной работы.

Place ment Test.

I

После летних каникул мы спешим забросать вопросами о лете. Я это уже сделала и получила ответы. Как вы думаете , какие вопросы я задала ? Запишите их рядом с ответами. А какие вопросы хотите задать вы ? Запишите их , чтобы я могла на них ответить.

  1. In Sochi.
  2. No, the weather was fine.
  3. With my friends.
  4. No , I went to Amerrica.
  5. Because , I had a lot of fun. Your questions:
  1. c)

4. They

5. Exuse me,

  1. d)

Progress Test. I

Выберите мысль , заложенную в предложениях под номерами , из множества представленных ниже под буквами.

Укажите букву рядом с номером предложения :

1. I know that this book          by Mark Twain.

  1. wrote
  2. is written
  3. writes

2. She          to Moscow yet.

  1. isn t
  2. wont be
  3. hasn t been

He is afraid of                

  1. to get cold
  2. got cold
  3. gethingcold .... sleeping here since 3 a.m..
  1. - were
  2. will be
  3. have been ... you tell me the way to Red Square?
  1. must
  2. could
  3. should

II

Расшифруйте информацию, заложенную в скобках , чтобы узнать , что делала Мэри летом :

Mary (visit) London last summer and (see) many places of interest. While she (walk) along Trafalgar Square , she (notice) an old friend hers and (be) very surprised and happy. They (decide) to go to the pub together. You know that a pub (be) a nice place for rest. People usually (come) here to (chat) and to (drink) coffee or beer. After their talk they (say) good - bye to each other and (leave) the pub.


Ill

Мои друзья чем тощжр'не занимались летом. Определите их время действия грамматическими временами.

Actions        Grammar Tenses

1.1 went to the sea every day.

a)

Present Simple

2. We are swimming

b)

Past Simple

3. She has been to Moscow

О

Future Simple

4. She will dive

d)

Present Progrcssi\ c

5. We were singing

e)

Past Progressive

6. He enjoys fresh air^

1

Present Perfect

7. They had played games

g)

Past Perfect

IY

Совместите действия в предложениях с грамматическими временами :

 

Actions

  1. She was writing poems
  2. He has taken part in the Olympic Games 3.1 was interested in his-Work
  1. We had won the game
  2. He rests after dinner
  3. They will callon you ;
  4. They are waiting near the shop

Grammer Tenses a) Present Simple

  1. Past Simple
  2. Future Simple
  3. Present Progressive e) Past Progressive

f) Present Perfect g) Past Perfect

 

Когда школьники приступают к занятиям иностранным языком , ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие у них интереса. Увлекательность учебного процесса , новизна предмета не оставляют детей равнодушными. Задача учителя добиться того , чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым. А где интерес , там и успех. Стараюсь находить такие формы и приемы работы , которые обеспечивали бы интерес у детей к учителю , их активность и работоспособность , желание работать дома , творческую инициативу и высокое качество знаний.

Литература :

  1. Научно - методический журнал «Иностранные языки в школе», №4 №6 1991г., №5 1995 г., №2 1998г., №4 1998г., №5 1998г.№4 1999г.
  2. Гвинерия В.Г. Методическое пособие для учителей и родителей.

«Как быстро обучить английскому языку». Институт учебника Paideia 1997г.

  1. Гузеева К.А., Трошко Т.Г. Справочные материалы. Английский язык. Москва, «Просвещение», 1992г.
  2. Клементьева Т.Б. «Повторяем времена английского глагола» Москва, Издательский дом «Дрофа». 1997г.
  3. Английский язык. 5-6 классы: игровые технологии на уроках Т.В. Пукина. - Волгоград: Учитель, 2009.
  4. Драгункин А. Неправильные глаголы и другие неправильност английского языка. - СПб.: ООО "Умная планета", Издательский дом "АНДРА", 2008.
  5. Константинова А А. Неправильные глаголы английского языка для детей в стихах. - Новороссийск, 2008.
  6. Меркулова Е. М. Английский язык. Упражнения по грамматике. - СПб.: Издательство "Союз", 2004.
  7. Соловьев А.В. Освоение неправильных английских глаголов с ис пользованием элементов рифмовок и игр //Иностранные языки в школе, 1998, №4, с. 45-50.
  8. Стайнберг Д. ПО игр на уроках английского языка / Дж. Стайнберг; Пер. с англ. - М.: ООО "Издательство ACT": ООО "Издательство Астрель", 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»

в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод  проектов...

ПОЛОЖЕНИЕ о выпускных квалификационных работах (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа)

В Данном Положении прописана нормативная база, на которую мы опираемся, требования к оформлению и содержанию выпускной квалификационной работы обучающихся техникума по направления начального профессио...

Преемственность в работе учителя-дефектолога (учителя-логопеда) и воспитателя в работе с дошкольниками с задержкой психического развития (из опыта работы)

Результативность   коррекции недостатков в развитии у детей с ЗПР  зависит  от эффективного взаимодействия  специлистов, работающих в группе....

Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг

Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...