Рабочая программа для 9 КЛАССА
рабочая программа (9 класс) по теме

Данный документ содержит календарно тематическое планирование для 9 класса и рабочую программу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_klass.doc202.5 КБ

Предварительный просмотр:

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для 9 классов соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования и составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г № 1089;
  2. Федерального базисного учебного плана стандарта, утверждённого приказом Минобразования России от 9 марта 2004 г № 1312;
  3. Примерной программы основного общего образования по английскому языку, опубликованной в сборнике нормативных документов (Москва: «Вентана-Граф», 2009 г.);
  4. материалам авторского учебно-методического комплекса «Английский язык 9 класс» (авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др.), рекомендованного Минобрнауки РФ.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учеб ных часов по темам,  выдерживая инвари антную (обязательную) часть учебного курса, и предлагает собственный подход к структурированию учебного материала, определению последовательности изучения этого матери ала, а также путей формирования системы знаний, умений и навыков, что соответствует вариативной составляющей содержа ния образования.

Данная рабочая программа включает в себя обязательный минимум содержания примерных основных общеобразовательных программ основного общего образования по иностранным языкам и предоставляет учащимся возможность освоить учебный материал курса на базовом уровне, что соответствует 102 часам в год (3 часа в неделю).

Основной целью обучения английскому языку на ступени основного общего образования является развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);

- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 9 класса; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

-  компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Данная рабочая программа разработана с целью формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов  деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступным учащимся и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры англоговорящих стран; а также развитие специальных учебных умений: нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

В силу специфики обучения предмету «Иностранный язык» большинство уроков иностранного языка носят комбинированный характер, т.е. идет одновременное развитие у учащихся умений основных видов речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо), поэтому тип урока не указан.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КУЛЬТУРЕ В 9-М КЛАССЕ

В основу УМК для 9-го класса, как и двух предыдущих лет обучения, положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры (ИК): познавательным, учебным, развивающим и воспитательным, а внутри учебного аспекта — всеми видами речевой деятельности. В 9-м классе доминирующими являются познавательный и учебный аспекты ИК, а среди видов речевой деятельности ведущими остаются чтение и говорение.

Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса по английскому языку

В результате изучения английского языка  в 9  классе ученик должен знать/понимать

  1. основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  2. особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  3. признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  4. основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  5. роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка; 
  6. для учащихся VII вида: основные значения лексических единиц, основные нормы речевого этикета.

уметь

      говорение

  1. начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  2. расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  3. рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  4. делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  5. использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
  6. для учащихся VII вида: уметь вести диалог этикетного характера (отвечать на приветственные фразы, сообщать информацию, обратиться с просьбой).

аудирование

  1. понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, объявления на вокзале) и выделять для себя значимую информацию;
  2. понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
  3. использовать переспрос, просьбу повторить;
  4. для учащихся VII вида: воспринимать на слух  главную информацию.

чтение

  1. ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  2. читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  3. читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  4. читать текст с выборочным пониманием нужной или интересую щей информации;
  5. для учащихся VII вида: перевод небольших текстов со словарем.

письменная речь

  1. заполнять анкеты и формуляры;
  2. писать поздравления, личные письма с опорой на образец: рас спрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
  3. для учащихся VII вида: уметь списывать предложения.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  1. создания целостной картины полиязычного, поликультурного ми ра, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного

      языка в этом мире;

  1. приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязыч ные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках;
  2. ознакомления представителей других стран с культурой своего на рода, осознания себя гражданином своей страны и мира.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Аудирование

Говорение

Чтение

Письмо

Чтение? Почему нет? (12)

Знакомство с произведениями известных писателей Великобритании и англоговорящих стран.

Рассказывать о своих любимых книгах, жанрах литературы, авторах.

Прочтение отрывков из книг популярных авторов прошлого века.

Написание рецензии на книгу.

Сочинение на тему: «Мой любимый автор/книга»

Пусть звучит музыка! (14)

Знакомство с музыкальными традициями Великобритании

Рассказывать о своих пристрастиях в музыке, о современной музыке в России и за рубежом.

Знакомство с музыкальными стилями, группами, музыкантами,  с понятиями an anthem, a hymn.

Сочинение на темы: « Моя любимая группа», «Мой любимый певец/певица»

Что нового? (19)

Знакомство с наиболее популярными телевизионными британскими каналами (BBC 1, BBC 2, ITV, etc.) и программами, с мнениями британцев о телевидении; сопоставление фактов родной культуры с фактами культуры стран изучаемого языка.

Рассказывать о средствах массовой информации в России и за рубежом.

Знакомство с отрывком из книги Matilda by Roald Dahl. Чтение статей из британских и русских газет, знакомство с наиболее популярными американскими молодежными журналами (Seventeen, Sassy, Teen, Sports Illustrated, etc.)

Сочинение на тему: «Пути познания мира»

Система образования .  (19)

 Знакомство с системой образования в России и Великобритании. Знакомство с выдающимися учителями России.

Рассказывать об образовании в России и странах изучаемого языка.

Знакомство с системой образования в России и Великобритании. Знакомство с выдающимися учителями России.

Сочинение на тему : «Система современного образовательного пространства»

Кем быть? (18)

Знакомство с системой школьного образования в Великобритании и США; сопоставление фактов родной культуры с фактами культуры стран изучаемого языка.

Рассказывать о профессиях, о том, какие профессии востребованы в современном обществе.

Знакомство с наиболее популярными профессиями в странах изучаемого языка, с понятием part-time job.

Сочинение на тему: «Моя будущая профессия», написание резюме для принятия на работу.

Британия в мире (9)

Знакомство с некоторыми известными британскими учеными и изобретателями, лауреатами Нобелевской премии (Sir William Bragg, Sir Martin Pyle etc.)

Рассказать об известных людях Великобритании и их вкладе в развитие той или иной бласти жизнедеятельности человека.

Знакомство со статистическими данными о распространенности английского языка в мире, с понятиями mother-tongue, (semi-) official language, second language.

Сочинение на тему: «Я – россиянин»

Твоя школа (6)

Знакомство с выдающимися учителями России.

Рассказывать о своих  мечтах и амбициях, о школьном распорядке и любимых предметах, своих достижениях.

Знакомство с понятием «школа будущего».

Сочинение на тему: «Что делает мою школу особенной»

Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Контроль

Тема: “Reading...? Why not?” Количество часов- 12

1,2

1.09.

Урок 1-2.  Как я провел летние каникулы .

2

3

2.09

Урок 3.  Какой писатель известен в твоей стране?

1

4

6.09

Урок 4.  Кто твой любимый автор?

1

СД

5

8.09

Урок 5.  Урок домашнего чтения                        

1

6

9.09

Урок 6.  Какие книги тебе нравиться читать?

1

7

15.09

Урок 7.  Тебе нравятся книги или фильмы?

1

8

16.09

Урок 8.  Какую книгу купить?

1

9

20.09

Урок 9.  Ты можешь написать рецензию по книге?

1

10,11

22.09-23.09

Урок 10 -11.  Проектный урок «Моя любимая книга»

2

Составление проектоа

12

27.09

Урок 12.  Закрепление лексико-грамматических навыков

1

Тема: “Let the Music Begin” Количество часов- 14

13

29.09

Урок 1.   Пусть музыка звучит. Музыка в Великобритании

1

14

30.09

Урок 2.    Музыкальный тур в Британию.Музыка в России.

1

15,16

4.10-6.10

Урок 3-4.  Ты знаешь историю музыки?  История рока и поп-музыки.

2

17

7.10

Урок 5.   Какую музыку ты предпочитаешь?

1

18

11.10

Урок 6.  Какую музыку ты  любишь?  Простое будущее время.

1

СД

19,20

13.10-14.10

Урок 7-8.   Что такое променад. Можешь ли ты написать благодарственное письмо?

2

21

18.10

Урок 8.  Полицейский и преступник.

1

22

20.10

Урок 9.  Закрепление лексико-грамматических навыков.

1

23

21.10

Урок 10.  Подготовка к контрольной работе .

1

24

25.10

Урок 12.  Итоговая контрольная работа. Тест

1

Тестирование по разделу

25

26

27.10

28.10

Урок 13.  Работа над ошибками.

 Урок 14. Закрепление лексико-грамматических навыков.

1

1

Тема: “What’s the News?” Количество часов- 16

27

8.11

Урок 1.  Средства массовой информации в Великобритании

1

28,28

10.11-11.11

Урок 2-3.  Средства массовой информации в России

2

СД

29

15.11

Урок 4.  Телевидение в Великобритании

1

30

17.11

Урок 5.  Телевидение в России

1

31

18.11

Урок 6.  Влияние СМИ на жизнь человека

1

Аудирование

32

22.11

Урок 7.  Пресса в Великобритании

1

33,34

24.11-25.11

Урок 8-9. Радио и Интернет.

2

34,35

29.11-1.12

Урок 10-11.  Диалоги по теме «СМИ»

2

36

2.12

Урок 12.  Твое любимое телешоу

1

37,38

6.12-8.12

Урок 13-14.  Журналы для подростков

2

39,40

9.12-13.12

Урок 15-16.  Проект «Мой собственный телевизионный канал»

2

Проектная работа

41

15.12

Урок 17.  Подготовка к тесту

1

42

16.12-20.12

Урок 15-16. Тест

2

тестирование по разделу

Тема:  “What school do you go to?” Количество часов- 19

43,44

22.12-23.12

Урок 1-2.  Система образования в Великобритании

2

45,46

27.12-10.01.

Урок 3-4.  Система образования в России

2

Аудирование

47,48

12.01-13.01

Урок 5-6.  Что делать после получения обязательного образования?

2

49,50

17.01-19.01

Урок 7-8.  Система образования Великобритании и США

2

СД

51

20.01

Урок 9.  Школьные сайты

1

52

24.01

Урок 10.  Типы школ в Великобритании

1

53,54

26.01-27.01

Уроки 11-12.  Предметы. Переписка

2

55,56

31.01-2.02

Урок 13-14.  Что ты можешь написать о своей школе?

2

57,

58

3.02-7.02

Урок 15-16. Проект «Мои планы на будущее»

2

Проектная работа

59

9.02

Урок 17.  Подготовка к тесту

1

60,61

10.02-14.02

Урок 18-19. Тест

2

Тестирование по разделу

Тема: “School – what’s the next?” Количество часов- 18

62,63

16.02-17.02

Урок 1-2.  Выбор профессии.  Популярные профессии в Великобритании и России

2

Аудирование

64

21.02

Урок 3.  Выбор предметов необходимых для будущей профессии

1

65,66

23.02-24.02

Урок 4-5.  Советы при поиске работы

2

СД

67

28.02

Урок 6.  Традиционные мужские и женские профессии

1

68,69

1.03-2.03

Урок 7-8.  Учеба за границей

2

Устная тема «Моя будущая профессия»

70-71

6.03-8.03

Урок 9-10.  Должны ли работать подростки пока они учатся в школе?

2

72

9.03

Урок 11.  Ты работаешь во время летних каникул?

1

73,74

13.03-15.03

Урок 12-13.  Диалоги по теме «Выбор профессии».

2

Составление диалогов

75-76

16.03-27.03

Урок 14-15.  Проект «Работа вокруг нас»

2

Проектная работа

77

29.03

Урок 16.  Подготовка к тесту

1

78-79

30.03-3.04

Урок 17-18. Тест

2

тестирование по разделу

Тема: “My country in the world” Количество часов – 17

80

5.04

Урок 1.  Великобритания

1

81

6.04

Урок 2.  Россия

1

82

10.04

Урок 3.  Знаменитые люди Великобритании

1

Аудирование

83

12.04

Урок 4.  Знаменитые люди России

1

84

13.04

Урок 5.  Почему на английском говорит весь мир?

1

85

17.04

Урок 6.  Роль русского языка в мире

1

86

19.04

Урок 7.  Зачем нужно изучать иностранный язык?

1

87

20.04

Урок 8.  Как эффективно изучать иностранный язык?

1

СД

88,89

24.04-26.04

Уроки 9-10.  Курсы иностранного языка.  Посещал бы ты курсы иностранного языка?

2

90

27.04

Урок 10.  Что привлекает людей в Великобританию?

1

Составление диалогов

91

1.05

Урок 11.  Стоит ли посетить Россию?

1

92

3.05

Урок 12.  Благотворительные организации в Великобритании

1

93

4.05

Урок 13.  Благотворительные организации в России

1

94

8.05

Урок 14.  Проект «Роль русского языка в мире»

1

проектная работа

95

10.05

Урок 15.  Подготовка к тесту

1

96

11.05

Урок 16. Тест

1

Тестирование по разделу

Тема: “Our school yearbook” Количество часов - 8

97

15.05

Урок 1.  Школьный ежегодник

1

98

17.05

Урок 2.  Моя школа.  Выдающиеся одноклассники

1

99

18.05

Урок 3.  Ученик года в моем классе

1

100

22.05

Урок 4.  Твои мечты и амбиции

1

101

24.05

Урок 5.  Мои достижения за год

1

102

25.05

Урок 6.  Проект «Что делает мою школу особенной»

1

Проектная работа

103

29.05

Урок 7.  Школа будущего. Какая она?

1

104

31.05

Урок 8. Выдающиеся учителя России.

1

IV. Ресурсное обеспечение рабочей программы

Состав УМК “English 9”: 

1. Книга для учащихся (Student’s Book) Английский язык  учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений/ (В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова, И.П.Костина,      Л.Н.Григорьева, О.В.Черных,  Е.В.кузнецова ); Открытое акционерное общество «Издательство «Просвещение»-12-е изд.,  - М.: Просвещение, 2011.

 2.  Рабочая тетрадь (Activity Book) Английский язык Рабочая тетрадь к учебнику для 9 класса общеобразовательных   учреждений. 8-е издание, Москва, «Просвещение», 2011

 3. Книга для учителя (Teachers Book)

 4. Книга для чтения (Reader)

5. Аудиокассета  с фонозаписью.

5. Е.В.Дзюина, ГГ.Касимова  Поурочные разработки по английскому языку  к УМК В.П.Кузовлева, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудовой и др. «Английский язык»: 9 класс. – М.: ВАКО, 2011. – 352 с. (В помощь школьному учителю).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...