Пример экспертной оценки письма
методическая разработка (9 класс) по теме

Выдержки предложенного документа на конкретном примере показывают критерии, по которым эксперты оценивают задание "письмо" в экзаменационной работе ГИА по английскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primer_ekspertnoy_ocenki_pisma.docx99.55 КБ

Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ

Учебно-методические материалы для подготовки председателей и членов территориальных предметных комиссий по проверке заданий с развернутым ответом

Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме)           2012 год

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

(письмо)

Трубанева Н.Н., Спичко Н.А.

Текст 1 (личное письмо учащегося с сохранением языкового оформления)

Moscow, Russia

07.12.2012

Dear Ben,

Thank you for your letter. Sorry for not writing for a long time. I am very busy preparing for my school exams in English and Social science. I have chosen English language, because without the knowledge of English language it is difficult to get a highly paid job. Social science is a very necessary subject too.

I prefer oral exams, because it is possible to express the opinion on this or that

question.

I prepare for the examinations differently. In English I learn words, I write essays and compositions and I practice informal conversations. For examination in social science I read articles from newspapers, and I learn facts and statistics.

Sorry, I have to go, my mum is waiting for me.

Best wishes,

Ivan

Комментарии к личному письму

Личное письмо оценивается по четырем критериям: решение коммуни-

кативной задачи, организация текста, лексико-грамматическое оформление

высказывания, орфография и пунктуация. Но проверка личного письма экспертом начинается с подсчета количества слов в данном письме.

В соответствии с заданием письмо должно содержать 100–120 слов. В дан-

ном письме – 129 слов, т.е. требуемый объем соблюден. Оценим письмо по

четырем критериям.

Решение коммуникативной задачи (К1)

Максимальное количество баллов - 3

Личное письмо учащегося оценивается в 3 балла по критерию «Реше-

ние коммуникативной задачи», если в нём

- даны полные и точные ответы на три заданных в письме-стимуле во-проса;

- правильно выбрано стилевое оформление речи с учетом цели высказывания и адресата (обращение, завершающая фраза, подпись);

- соблюдены принятые в языке нормы вежливости (в частности, есть благодарность за полученное письмо, упоминание о предыдущих и будущих контактах).

Письмо оценивается в 2 балла по рассматриваемому критерию, если в нём

- даны ответы на три вопроса, но на один вопрос дан неполный ответ

(например, нет ответа на вопрос «почему», который является составной ча-

стью одного из вопросов) ИЛИ дан неточный ответ на один из вопросов;

- есть 1-2 нарушения в стилевом оформлении (например, в выборе обращения) И/ИЛИ отсутствует благодарность за полученное письмо, упоминание о предыдущих или будущих контактах.

Учащийся получает 1 балл, если в личном письме:

- даны ответы на три вопроса, но при этом на два вопроса даны неполные ответы; ИЛИ учащийся ответил только на 2 вопроса, заданных в письме-стимуле;

- присутствуют элементы формального стиля (например, в выборе за-

вершающей фразы);

- не соблюдены (или частично соблюдены) нормы вежливости (напри-

мер, нет благодарности за полученное письмо).

Личное письмо оценивается в 0 баллов по критерию «Решение

коммуникативная задача», если

- коммуникативная задача не решена: отсутствуют ответы на два/три заданных в письме-стимуле вопроса)

- ИЛИ объем письма менее 90 слов.

Оценим рассматриваемое письмо по критерию «Решение коммуникативной задачи»

Выполнено ли задание полностью, а именно:

а) даны ли ответы на три заданных в письме вопроса?

Задание выполнено полностью, так как:

а) даны полные ответы на три вопроса.

Дан полный ответ на первый вопрос, вклю-

чая вопрос «Почему?»: I am very busy pre-

paring for my school exams in English and Social science. I have chosen English language, because without the knowledge of English language it is difficult to get a highly paid job. Social science is a very necessary subject too.

Дан полный ответ на второй вопрос: I prefer oral exams, because it is possible to express the opinion on this or that question).

Дан полный ответ на третий вопрос: I prepare for the examinations differently. In English I learn words, I write essays and compositions and I practice informal conversations. For the examination in social science I read

articles from newspapers, and I learn facts and

statistics).

б) правильно ли выбраны обращение, завершающая фраза и подпись?

в) есть ли благодарность за полученное письмо, упоминание о будущих

контактах?

б) В письме присутствует обращение (Dear

Ben,), завершающая фраза (Best wishes,) и

подпись (Ivan), соответствующие стилю

неформального письма.

в) В письме присутствует благодарность за полученное письмо (Thank you for your letter. Sorry for not writing for a long time.).Упоминание о будущих контактах отсутствует.

Вывод:

В письме отсутствует только упоминание о будущих контактах, что яв-

ляется недочетом. Все остальные требования полностью соблюдены,

поэтому письмо может быть оценено в 3 балла.

Рассмотрим второй критерий оценивания задания С1: организация текста.

Организация текста (К2)

Максимальное количество баллов – 2

Личное письмо учащегося оценивается в 2 балла по критерию «Организация текста», если

- текст письма логично выстроен и правильно разделен на абзацы;

- правильно использованы языковые средства для передачи логической

связи;

- оформление письма соответствует нормам письменного этикета, принятого в англоязычных странах.

Письмо оценивается в 1 балл по рассматриваемому критерию, если

- текст письма в целом выстроен логично, но допущены ошибки в выделении абзацев;

-И/ИЛИ имеются 1–2 ошибки при использовании средств логической связи;

- имеются отдельные нарушения в оформлении письма: отсутствуют 1-

2 элемента, характерных для оформления личного письма, например, отсутствует дата или неправильно написан адрес.

Личное письмо оценивается в 0 баллов по критерию «Организация текста», если

- допущены многочисленные нарушения в логике письма;

- И/ИЛИ оформление письма не соответствует нормам письменного

этикета, принятого в англоязычных странах.

Оценим рассматриваемое письмо по критерию «Организация текста»

а) логично ли выстроен и разделен на абзацы текст?

а) Текст выстроен в целом логично и разделен на абзацы. Каждый вопрос выделен в отдельный абзац. Благодарность за полученное письмо и завершающая фраза также даны в отдельных абзацах. Помимо этого

имеется предложение, вводящее в проблему письма: I am very busy preparing for my school exams in English and Social studies.

б) правильно ли использованы языковые средства для передачи логической связи?

б) Автор использует только два языковых средства для передачи логической связи, а именно: because, and. Оба союза использованы правильно.

-

в) соответствует ли оформление тек- (сначала город, потом страна), дата, обращение на отдельной строке слева, завершающая фраза письма на отдельной строке, подпись на отдельной строке.

в) Оформление текста соответствует нормам письменного этикета, а именно: имеется правильный адрес в верхнем правом углу

ста нормам письменного этикета?

Вывод:

Все требования к структуре письма

выполнены, поэтому письмо может

быть оценено в 2 балла.

Переходим к третьему критерию:

Оцениванию лексико-грамматического оформления письма.

Лексико-грамматическое оформление текста (К3)

Максимальное количество баллов - 3

Личное письмо учащегося оценивается в 3 балла по критерию «Лексико-грамматическое оформление текста», если

- использованная лексика и грамматические структуры соответствуют

поставленной коммуникативной задаче;

- употреблена разнообразная лексика (уровень А2);

- используются простые и сложные грамматические структуры;

-используются простые и сложные предложения

- допущены не более 1-2 языковых ошибок, не затрудняющих понимание.

Письмо оценивается в 2 балла по рассматриваемому критерию, если

- использованная лексика и грамматические структуры соответствуют

поставленной коммуникативной задаче;

- употреблена разнообразная лексика (уровень А2),

- используются простые и сложные грамматические структуры;

-используются простые и сложные предложения;

- допущено не более 4 языковых ошибок, не затрудняющих понима-

ние;

-ИЛИ языковые ошибки отсутствуют, но используется лексические единицы и простые грамматические структуры только элементарного уровня.

Учащийся получает 1 балл, если в личном письме:

- использованная лексика и грамматические структуры в целом соответствуют поставленной коммуникативной задаче;

- употреблена лексика в основном элементарного уровня;

- используются в основном простые грамматические структуры;

- допущено не более 5 языковых ошибок, не затрудняющих понима-

ние текста;

-И/ИЛИ допущены языковые ошибки, которые затрудняют понима-

ние текста письма (не более 1-2 ошибок)

Письмо оценивается в 0 баллов по критерию «Лексико-

грамматическое оформление речи», если в письме допущены многочислен-

ные языковые ошибки, затрудняющие понимание текста письма.

Оценим рассматриваемое письмо по критерию «Лексико-грамматическое

оформление текста»

а) использованы ли разнообразная лексика и грамматические структуры, простые и сложные грамматические структуры (have been, without.. it’s difficult to..), используются простые и сложные предложения, которые соответствуют коммуникативной задаче?

а) В письме использована разнообразная лексика соответствующие поставленной коммуникативной задаче.

 (highly paid, statistics, informal conversation etc.)

б) каково количество языковых ошибок, не затрудняющих понимание?

б) Количество грамматических и лексических ошибок, не затрудняющих понимание– 1: допущенные ошибки затрагивают одну

грамматическую категорию – артикль. Одна

ошибка повторяется несколько раз, а имен-

но: English language (артикль), the knowledge of English language (артикль), practice conversation (артикль). Кроме того, более

логично было бы использовать предлог for во фразе In English при ответе на третий вопрос.

в) Количество грамматических и лексиче-

ских ошибок, затрудняющих понимание, –

0.

в) каково количество языковых ошибок, затрудняющих понимание?

Вывод:

Присутствует одна ошибка, не затрудняющая понимание текста, при

этом языковые ошибки, затрудняющие понимание текста, отсутствуют.

Лексика, использованные грамматические структуры соответствуют по-

ставленной коммуникативной задаче – письмо может быть оценено в 3

балла.

Рассмотрим четвертый критерий оценивания личного письма: орфография и пунктуация.

Орфография и пунктуация (К4)

Максимальное количество баллов - 2

Оценим рассматриваемое письмо по критерию «Орфография и пунктуация»

Личное письмо учащегося оценивается в 2 балла по критерию «Орфография и пунктуация», если

- орфографические и пунктуационные ошибки отсутствуют;

- ИЛИ допущены отдельные орфографические и пунктуационные

ошибки (не более 2), которые не затрудняют понимание текста.

Письмо оценивается в 1 балл по рассматриваемому критерию, если

- допущены орфографические и пунктуационные ошибки (не более 3-

4), которые не затрудняют понимание текста.

Письмо оценивается в 0 баллов по критерию «Орфография и пунктуация»,

если в письме допущены многочисленные языковые ошибки, затрудняющие понимание текста письма ((например, отсутствие точек в конце некоторых утвердительных предложений).

Оценим рассматриваемое письмо по критерию «Орфография и пунктуация»

a) Каково количество орфографических и пунктуационных ошибок в

письме?

б) Затрудняют ли эти ошибки понимание текста?

а) Количество орфографических и пунктуационных ошибок в письме – 1, а именно: написание учебного предмета с маленькой

буквы (social science) при ответе на третий вопрос. Кроме этого, в ответе на первый и второй вопросы имеется запятая перед сло-

вом because.

б) Данные ошибки не затрудняют понимание.

Вывод:

Общее количество орфографических

и пунктуационных ошибок, не за-

трудняющих понимание текста – 1,

следовательно, письмо может быть

оценено в 2 балла.

Общая оценка за рассмотренное письмо: 3 + 2 + 3 + 2 = 10 баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспертная оценка ПДО

Всвязи с тем, что являяюсь экспертом по аттестации педагогических работников, и с изменениями в процессе оформления аттестационных материалов,  публикую экспертные оценки, аттестованных педагогов...

Экспертная оценка педагога-организатора

Всвязи с тем, что являяюсь экспертом по аттестации педагогических работников, и с изменениями в процессе оформления аттестационных материалов,  публикую экспертные оценки, аттестованных педагогов...

экспертная оценка адаптированности ребенка к школе

тесты, описание, рекомендации по адаптаци...

Портфолио учителя русского языка и литературы для экспертной оценки педагогичекой деятельности и уровня компетентности

В портфолио представлен анализ педагогической деятельности за 3 - 5 лет: динамика предметных знаний, динамика познавательной активности, динамика общеучебных умений и навыков, показатели качества знан...

Игры на основе экспертных оценок

Игра – это школа общения, модель взрослой жизни, практика развития. Это эмоции, которые в жизни ребенку еще недоступны и через игру он готовится к будущим социальным ролям....

Лист экспертной оценки портфолио учителя, лист самооценки и экспертное заключение

Лист экспертной оценки портфолио учителяСотова Марина Михайловна учитель английского языка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №9» Руза...