Экспертная оценка ПДО
материал по теме

Москаленко Юлия Валерьевна

Всвязи с тем, что являяюсь экспертом по аттестации педагогических работников, и с изменениями в процессе оформления аттестационных материалов,  публикую экспертные оценки, аттестованных педагогов в соответствии с новыми требованиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekspertnaya_ocenka_pdo.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Экспертное заключение

по итогам оценки уровня квалификации

педагога дополнительного образования

МБОУДОД «Ленинский ДЮЦ»

                                    Захарова Александра Петровича

Экспертная группа в составе: Москаленко Юлии Валерьевны, педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории МБОУДОД «Ленинский ДЮЦ»,Мололкина Виктора Александровича, педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории МБОУДОД «Ленинский ДЮЦ» -  осуществила экспертизу профессиональной деятельности Захарова Александра Петровича, педагога дополнительного образования МБОУДОД «Ленинский ДЮЦ».

А.П. Захаров  имеет высшее образование.  Окончил Волгоградский  педагогический институт имени А.С.Серафимовича в 1971 году по специальности «Преподаватель трудового обучения и физики».  Педагогический стаж работы 39 лет,  по специальности - 39 лет, в данном учреждении – 9 лет.

            За высокие показатели в работе А.П. Захаров награждён знаком «Отличник народного просвещения», является обладателем гранта Общественного фонда «Российское исполнительское искусство» в номинации «Золотой талант», награждён почетными грамотами Волгоградской областной Думы, почётными грамотами Главы Ленинского муниципального района, грамотами и дипломами Всероссийских и международных фестивалей детского творчества как лучший педагог.

Необходимые для успешной реализации педагогической деятельности личностные качества педагога, такие как общая культура, отношение к людям, соучастие, тактичность высоко развиты. Именно эти качества личности Александра Петровича привлекают к нему и детей, и взрослых. Александр Петрович занимает твёрдую гуманистическую позицию по отношению к обучающимся, проявляет внимание к личности ребёнка, старается вникать в его проблемы.  

Интерес обучающихся вызывает и владение А.П. Захаровым методикой игры на всех музыкальных инструментах духового оркестра.

Посещаемость занятий Александра Петровича обучающимися стабильно высокая. Занятия А.П. Захарова отличаются стабильной психологической обстановкой. Педагог проявляет стрессоустойчивость в сложных педагогических ситуациях.

Он является образцом для воспитанников, родителей, коллег во всём: культуре поведения, культуре общения.

Анализ педагогической деятельности Александра Петровича Захарова позволяют оценить степень сформированности у него отдельных компетенций.

В области постановки целей и задач педагогической деятельности Александр Петрович может сформулировать и обосновать цели и задачи собственной педагогической деятельности. Знание нормативно-правовых документов и возрастных особенностей обучающихся позволяют педагогу дополнительного образования А.П. Захарову чётко формулировать цели и задачи проводимых занятий. Цели и задачи формулируются в соответствии с реализуемой педагогом программой дополнительного образования детей.

При постановке целей и задач А.П. Захаров учитывает индивидуальные особенности детей, использует принципы личностно-ориентированного образования.

Александр Петрович опирается на мнение воспитанников при подборе репертуара. Он хорошо владеет навыками самостоятельной аранжировки музыкальных произведений.

В области обеспечения мотивации учащихся  на осуществление учебной деятельности Александр Петрович характеризуется высоким уровнем подготовки. Хорошо владеет навыками мотивирования, имеет необходимые знания для этого. Занятия А.П. Захарова всегда выстраиваются так, чтобы каждый ребёнок мог реализовать свой творческий потенциал, раскрыть свои творческие способности. На своих занятиях Александр Петрович часто использует положительную мотивацию (одобрение, похвала). Умеет создать ситуации успеха для обучающихся с различным уровнем подготовленности и физического развития. Использует индивидуальный подход в оценивании достижений своих воспитанников. Учитывает интерес обучающихся к соревнованию как форме работы и использует взаимное сравнение с прошлыми личными результатами для мотивирования обучающихся. Умело трансформирует нормативные задачи в личностно-значимые для ребёнка.

Хороший уровень мотивации  обучающихся косвенно доказывается показателями результативности деятельности. Коллектив духового оркестра «Гармония» неоднократно показывал высокий уровень подготовки на конкурсах различных уровней: дипломант Международного конкурса-фестиваля оркестров и хоров «Единство России» (2008 год, г. Москва), дипломант Всероссийского фестиваля детских оркестров в рамках Федеральной программы «Дети России» ВДЦ «Орлёнок» (2009 год, г. Туапсе), дипломант открытого детского конкурса-фестиваля исполнительского искусства «Пикколо» (2009 год, г. Волжский), дипломант фестивально -конкурсной программы «Волгоград-Транзит» на теплоходе «А.Невский» (2009 год, г. Астрахань), дипломант Международного фестиваля «Творчество юных», Россия – Белоруссия, (2011 год, г. Анапа), лауреат I степени Международного детского и юношеского конкурса-фестиваля «Волга в сердце впадает моё» (2012 год, г. Волгоград).  Коллектив духового оркестра «Гармония» борется за звание образцового коллектива.

В области обеспечения информационной основы деятельности педагог дополнительного образования А.П. Захаров характеризуется знаниями и умениями, соответствующими требованиям к первой квалификационной категории. В своей работе педагог использует материалы мультимедийных дисков, аудиозаписи музыкальных произведений различных жанров.

С целью выяснения социальной обстановки среди участников коллектива Александр Петрович проводит опросы обучающихся и их родителей. Последний опрос показал, что обучающиеся комфортно чувствуют себя на занятиях А.П. Захарова, родители довольны творческим ростом своих детей. Воспитанники коллектива «Гармонии» – постоянные участники городских и районных мероприятий.

Выстраивая свою работу, Александр Петрович учитывает социальную ситуацию в коллективе при решении педагогических задач.

В области реализации программы и принятия педагогических решений педагог дополнительного образования А.П. Захаров достаточно компетентен. Александр Петрович требователен  к себе. Педагог успешно реализует самостоятельно разработанную авторскую программу с учетом принципов индивидуализации и дифференциации и целенаправленно обновляет методические и дидактические материалы.

Анализ уровня компетентности в области организации учебной деятельности показал, что Александр Петрович на высоком уровне владеет следующими умениями: организовать учебную деятельность обучающихся; формировать способы совместной профессиональной деятельности и сотрудничества; реализовать контроль и коррекцию учебной деятельности; обеспечить оперативное и адекватное педагогическое оценивание.

Александра Петровича Захарова отличают творческое отношение к организации взаимодействия с обучающимися, стремление к проявлению методического мастерства в своей деятельности, ответственное отношение к своим обязанностям, умение проявлять творческий подход к решению разнообразных педагогических задач.  Педагога отличает самокритичность в оценке уровня собственной квалификации.

На основании изложенного, экспертная группа считает, что  уровень квалификации Захарова Александра Петровича –педагога дополнительного образования МБОУДОД «Ленинский ДЮЦ» - соответствует требованиям, предъявляемым к  первой квалификационной категории (значение показателя уровня квалификации 4.16).

Для дальнейшего совершенствования деятельности и реализации имеющегося у педагога профессионального потенциала рекомендуем:

- повышение квалификации в области психолого-педагогических аспектов деятельности (социальная психология малых групп, мотивация учебной деятельности, саморегуляция эмоциональных состояний).

- провести обсуждение результатов экспертной оценки и самооценки с целью повышения уровня самооценки по компетентности в области организации педагогической деятельности,  разработки программы деятельности и принятия педагогических решений.

На основании вышеизложенного экспертная группа рекомендует аттестационной комиссии принять решение о соответствии Захарова Александра Петровича запрашиваемой категории по должности «педагог дополнительного образования».

Члены экспертной группы:         Эксперт 1              Москаленко Ю.В.              

            Эксперт 2                   Мололкин В.А.                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример экспертной оценки письма

Выдержки предложенного документа на конкретном примере показывают критерии, по которым эксперты оценивают задание "письмо" в экзаменационной работе ГИА по английскому языку....

Экспертная оценка педагога-организатора

Всвязи с тем, что являяюсь экспертом по аттестации педагогических работников, и с изменениями в процессе оформления аттестационных материалов,  публикую экспертные оценки, аттестованных педагогов...

экспертная оценка адаптированности ребенка к школе

тесты, описание, рекомендации по адаптаци...

Портфолио учителя русского языка и литературы для экспертной оценки педагогичекой деятельности и уровня компетентности

В портфолио представлен анализ педагогической деятельности за 3 - 5 лет: динамика предметных знаний, динамика познавательной активности, динамика общеучебных умений и навыков, показатели качества знан...

Игры на основе экспертных оценок

Игра – это школа общения, модель взрослой жизни, практика развития. Это эмоции, которые в жизни ребенку еще недоступны и через игру он готовится к будущим социальным ролям....

Лист экспертной оценки портфолио учителя, лист самооценки и экспертное заключение

Лист экспертной оценки портфолио учителяСотова Марина Михайловна учитель английского языка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №9» Руза...