Игры на основе экспертных оценок
статья по технологии (6 класс) по теме

Макарова Ольга Викторовна

Игра – это школа общения, модель взрослой жизни, практика развития. Это эмоции, которые в жизни ребенку еще недоступны и через игру он готовится к будущим социальным ролям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_osnove_ekspertnyh_ocenok.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на основе экспертных оценок

Статья

Игра – это школа общения, модель взрослой жизни, практика развития. Это эмоции, которые в жизни ребенку еще недоступны и через игру он готовится к будущим социальным ролям.

В структуру игры, как процесса, входят:

  1. роли, взятые на себя играющими;
  2. игровые действия, как средства реализации этих ролей;
  3. игровое употребление предметов (действий), т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными;
  4. реальные отношения между играющими;
  5. сюжет (содержание) – область действительности, условно производимая в игре.

Целевые ориентации игровой технологии:

  1. дидактические – расширение кругозора, познавательная деятельность, применение ЗУН в практической деятельности;
  2. воспитывающие – воспитание самостоятельности и коммуникативности;  формирование нравственных, эстетических установок;
  3. развивающие – развивают память, внимание; учат сравнивать, находить аналогии и оптимальные решения, фантазировать; развивают мотивацию учебной деятельности;
  4. социализирующие – приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, стрессовый контроль и саморегуляция.

На основе известной игры «КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ» предлагаю игру

«ИДЕМ В ПОХОД»

1.Сюжет.

Обучающимся предлагается упорядочить продукты по 3 критериям:

  1. безопасность использования в условиях похода;
  2. калорийность;
  3. удобство транспортировки.

В поход идем без ночевки, но с привалом, до которого еще надо дойти, и костром.

В список продуктов намеренно вводятся провокационные. Можно объяснить, что некоторые продукты стоит вычеркнуть совсем.

2. Таблица:

Предмет

Мое мнение

Отклонение  моего мнения

Мнение команды

Отклонение мнения команды

Мнение экспертов

1

крупа

4

2

сухари

3

3

тушенка мясная

5

4

консервы рыбные

7

5

сгущенка

6

6

вареная колбаса

14

7

батон хлеба

8

8

халва

1

9

пастеризованное молоко

11

10

соль

10

11

газированные напитки

13

12

орехи

2

13

чай

9

14

замороженные полуфабрикаты

15

15

чипсы

12

3.Оценивание:

Разность между мнением команды и «мое мнение»,

разность между мнением экспертов и команды – от 0 до 10 – «отлично»,

от 10 до 20 – «хорошо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример экспертной оценки письма

Выдержки предложенного документа на конкретном примере показывают критерии, по которым эксперты оценивают задание "письмо" в экзаменационной работе ГИА по английскому языку....

Экспертная оценка ПДО

Всвязи с тем, что являяюсь экспертом по аттестации педагогических работников, и с изменениями в процессе оформления аттестационных материалов,  публикую экспертные оценки, аттестованных педагогов...

Экспертная оценка педагога-организатора

Всвязи с тем, что являяюсь экспертом по аттестации педагогических работников, и с изменениями в процессе оформления аттестационных материалов,  публикую экспертные оценки, аттестованных педагогов...

экспертная оценка адаптированности ребенка к школе

тесты, описание, рекомендации по адаптаци...

Портфолио учителя русского языка и литературы для экспертной оценки педагогичекой деятельности и уровня компетентности

В портфолио представлен анализ педагогической деятельности за 3 - 5 лет: динамика предметных знаний, динамика познавательной активности, динамика общеучебных умений и навыков, показатели качества знан...

Лист экспертной оценки портфолио учителя, лист самооценки и экспертное заключение

Лист экспертной оценки портфолио учителяСотова Марина Михайловна учитель английского языка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №9» Руза...