Открытый урок в 6 классе
методическая разработка (6 класс) по теме

Карчевская Надежда Валерьевна

Первый из двух уроков в серии "Reading for pleasure"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosudarstvennoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_gimnaziya.docx27.94 КБ
Файл prilozhenie_1.docx12.1 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Информация об участнике

Государственное образовательное учреждение гимназия №32

2 линия Василевского острова д.43

Карчевская Надежда Валерьевна

8-921-791-93-29

Программа  для школ с углубленным изучением иностранного языка Министерства образования РФ под ред. Сафоновой В.В., «Астрель» М.,2007г.

  1. Методическая разработка урока

Урок «Чтение для удовольствия» (Reading for pleasure) в 6 классе (пятый год изучения )

Цель урока: формирование и развитие коммуникативной культуры учащихся, обучение практическому овладению иностранным языком.

Задачи:

  1. совершенствование произносительных навыков и навыков чтения;
  2. обогащение и усложнение словарного запаса по теме “sea world”;
  3. продолжать формирование УУД за счет развития навыка чтения с поиском заданной информации;
  4. обобщение грамматического материала “Неправильные глаголы в Past Simple tense”;
  5. развивать умение составлять короткое сообщение по теме (монологическая речь)
  6. активизировать познавательную деятельность
  7. формировать интерес к предмету;
  8. формировать мотивацию к дальнейшему изучению английского языка;
  9. учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать;
  10. развивать память, внимание;
  11. прививать любовь и уважение к культурному наследию, традициям и народу страны изучаемого языка;

Содержание учебного материала:

  1. иноязычный аутентичный материал-книга “Swimmy” , автор книги Leo Lionni
  2. лексические единицы: shell, jellyfish, seaweeds, eel, anemone, rainbow, lobster, wave, mussel, swift, fierce, deep, wet, lonely, invisible, to dart, to gulp, to swallow, to be scared, to pull; a water-moving machine, forest of seaweeds, sugar-candy rocks;
  3. грамматический материал: II форма глагола

Этапы урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный

Этап

Введение в языковую среду.

Речевая разминка

Включение в тему урока

Введение новой лексики

Развитие навыка языковой догадки.

Первичное закрепление новой лексики

Физ минутка

разминка.

Переключение на новый вид работы.

Основной этап

Развитие навыка чтения с извлечением конкретной информации.

Обсуждение текста.

Рефлексия

Заключительный этап.

Подведение итогов

Домашнее задание

  1. Good morning, my dear students. I`m glad to see you again. How are you today? Let`s start to work.

  1. We are going to start with traditional speaking activity “Hot ball”

Учитель бросает ученикам мяч, задавая вопросы

What`s your name? Where do you live? What`s your favorite season? What` your favorite food? What do you like doing after school? Who is your best friend? …etc.

- Today we are going to read a new very interesting story but firstly I want you to learn some new words, some of them are nouns and others are adjectives and verbs.

(с помощью презентации учитель знакомит детей с новыми словами, на первом кадре – слово, на втором объяснение на английском языке, на третьем – изображение)

Example:

1st slide jellyfish

2nd slide a kind of sea animal with a jelly-like body

3rd slide photo

(new words: shell, , jellyfish, seaweeds, eel, anemone, rainbow, lobster, wave, mussel, swift, fierce, deep, wet, lonely, invisible to dart, to gulp, to swallow, to be scared, to pull)

So, now You have learnt new words. Let`s start to practice

(на следующем слайде изображены все слова)

- What`s this?

- Is it an eel or a seaweed?

and etc.

(подобные вопросы должны быть заданы ко всем новым словам)

Игра «Fish» (см. приложение 1)

Do you read stories about sea world?

Who can we meet into the sea?

  1. Prediction

Look at cover and the title of the book. What do you think this book is about?

(Учитель записывает возможные варианты на доске)

Ok, let`s read and check

After our reading you have to answer the question:

How many sea animals did Swimmy meet?

(вопрос дети могут видеть на слайде)

  1. Reading

What about is the first part of the text?

Who is the main character?

Describe him.

I`ll give you’re a list of adjectives and after our reading try to describe the main character again.

What about is the second part of the text?

Read the description of tuna fish. What will happen next?

What about is the third part of the text?

What animals did he meet?

Describe the character of little red fish.

What is the difference between the main character and little red fish?

  1. While reading task

Take a list of verbs and write down the second form. Write them correctly according to the text.

  1. Post reading activities
  1. Find in the text the following collocations.

A water-moving machine

Forest of seaweeds

Sugar-candy rocks

Pink palm trees

Invisible thread

How do you understand them?  Why does the author use them in the text?

  1. What is the main idea of the text?
  2. You are the black fish tell us your story.
  3. You are the tuna fish tell us your story
  4. You are the little red fish tell us your story

Well, my dear students I hope the lesson was interesting for you.

Your marks are….

Let`s write the task for your homework. You can choose what to do:

  1. Write a poem (синквейн – cм приложение 3) about the sea world or sea animal
  2. Draw or paint a picture of underwater world and write the description or a story

-Good morning

I`m ok…

Ученики стараются максимально быстро ответить на вопросы учителя

-Student`s answers

This is an anemone.

It is an eel.

This book is about life in the sea. This book is about one nice fish. Swimmy is the name of the fish.

The first part is the beginning of the story. We have met a main character – black fish. Swimmy lives in a corner of the sea. He is black as the mussel shell. He swims faster than his brothers and sisters. He is nice and brave.

The second part is about the tuna fish. The tuna swallowed all the little fish.

Swimmy will swim to another sea or someone else will eat him too.

The third part is about the adventures of Swimmy. He met a lot of different animals such as a medusa, a lobster …

Swimmy was very sad and lonely after the tuna had eaten his brothers a sisters. He is cleverer and braver than red fish. He wants to save his new family.

Live – lived

Be –was/were

Swim-swam

(cм. приложение 2)

Ученики предлагают свои варианты ответов

I think author uses these collocations because he wants to show the beauty of the sea world.

You are little but if you are brave and smart you can save your new family.

I`m a black fish…

I`m a tuna …

I`m a little red fish…

Ученики выбирают домашнее задание

  1. Методическое обеспечение урока

На уроке были использованы следующие технологии, методы и приемы:

  1. Личностно-ориентированная технология (1.)домашнее задание на выбор в зависимости от личностных особенностей учащегося; 2) рассказ от лица, понравившегося героя)
  2. Технология объяснительно-иллюстративного обучения (на этапе введения и первичного закрепления лексики)
  3. Игровой метод (в начале урока игра “Hot Ball”; физминутка “Fish”
  4. Метод использования компьютерной техники на уроке (Презентация в Power Point)
  5. Метод моделирования монологического высказывания (рассказ от лица, понравившегося героя)
  6. Традиционные методы обучения: словесный, письменный, методы поощрения, стимулирования познавательного интереса.
  7. Приемы: использование аутентичной литературы, проблемный характер изложения материала

Дидактические материалы и средства обучения:

  1. Компьютер,  проектор, экран
  2. Тексты у каждого ученика
  3. Листы с заданием (приложение 2)
  4. Памятка для домашнего задания “How to write sinkveyn”

Оформление урока:

  1. Оригинал книги
  2. Презентация

Рекомендации по проведению урока: Урок рекомендуется проводить в конце четверти, когда весь программный материал выполнен или в рамках недели иностранного языка. Необходимо проследить, чтобы текст произведения был у каждого учащегося для тщательной проработки.

Итоги урока

  1. Урок английского языка в 6 классе цели достиг. На мой взгляд, цель поставлена правильно, в соответствии с требованиями программы и с учетом возрастных особенностей учащихся.  Все задачи были выполнены. Структура урока соответствует логике учебно-познавательной деятельности учащихся. Все этапы урока были взаимосвязаны, каждый этап готовил учащихся к последующему. Организационный этап. Учащиеся полностью были подготовлены к уроку. Я стараюсь развивать навык организации рабочего места, воспитывать собранность и внимание учащихся.На следующем этапе  проводилась речевая зарядка, которая подразумевала игру ребят с мячом. Я задаю вопрос, ученики как можно быстрее отвечают. Это помогает детям сразу настроится на работу, а также с удовольствием и весело провести речевую разминку. Этап усвоения новых знаний. Содержание учебного материала отобрано в соответствии с возрастом . Методы обучения соответствовали содержанию учебного материала, активизировали мыслительную деятельность учащихся, каждый ученик был вовлечен в процесс ознакомления с новыми словами. На основном этапе урока дети вслед за учителем четко следуют по плану намеченному учителем. Используется метод смысловой догадки и предположения о дальнейших событиях в книге и таким образом поддерживается постоянный интерес учащихся к книге. В процессе чтения, дети также выполняют задания, отвечают на вопросы, рассуждают, находят нужную информацию в тексте. Подведение итогов и информация о домашнем задании. На заключительном этапе урока происходит закрепление полученных знаний, а также активизация новой лексики. Также продолжается работа над навыками устной речи, в данном случае работаем над формированием навыка монологической речи.  Можно предложить детям набросать на черновике  план своего высказывания. Подобное задание учить детей анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать. А также развивает их память и внимание. На уроке учитель использовал следующие формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная. В ходе фронтальной беседы я работала над формированием правильно, без ошибок выражать свои мысли. Также я пыталась воспитывать умение слушать и слышать, развивала интерес к предмету, развивала монологическую речь. Разнообразие методов, приемов и технологий позволили включить в активную познавательную деятельность всех учащихся класса, способствовали поддержанию высокой работоспособности учащихся, предупреждали переутомления учеников.

На мой взгляд,  мне удалось получить оптимальный результат обученности. Он выражался в умении не только находить необходимую информацию в тексте, но и делать выводы и предположения. Урок подготовил учащихся к выполнению домашнего задания и домашнее задание они могли выбрать в соответствии со своими предпочтениями и способностями, что способствует развитию их творческого начала. (примеры выполнения домашнего задания см приложение 4)



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»

Цель: 1.     Проверка знаний учащихся по теме; 2.     Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3.     Правильная запись решений....

Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»

Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....

Открытый урок 8 класс. Тема урока: “Global ecological problems”

Задачей современной школы является обеспечение условий для формирования у обучаемых адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ученика в систему мировой и националь...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"

Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...

Открытый урок 5 класс. Тема урока :«Present Perfect Tense»

Развитие грамматических навыков употребления времени Present Perfect Tense в различных видах речевой деятельности....

Открытый урок 6 класс. Тема урока: "Черты характера человека".

Сформировать у учащихся знание основной лексики , включающей синонимы и антонимы , основные префиксы,придающие словам отрицательное значение....