Проблемно-эвристический урок английского языка в 7 классе по теме "Мехико".
план-конспект урока (7 класс) на тему

Волкова Елена Валентиновна

Данный проблемно-эвристический урок английского языка, проводился в 7 классе по теме «Что можно увидеть в Мехико?», включает в себя все три аспекта проблемного обучения. Таким образом, урок будет интересен учителям иностранного языка, работающим в среднем звене и применяющим в своей практике проблемное обучение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon problemno-evristicheskiy_urok_mehiko.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Волкова Елена Валентиновна.

Образовательное учреждение: МАОУ лицей №7 г.Томска.

Курс: английский язык.

Модуль: Стили жизни.

Тема: «Что можно увидеть в Мехико?»

Класс: 7.

Учебно-методическое обеспечение:

Английский в фокусе. 7 класс (Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс) М.: Просвещение, 2012.

Время реализации занятия: 45 мин.

Авторский медиапродукт: наглядная презентация «Mexico City».

Цель урока: активизация лексики по теме как средства повышения коммуникативной компетенции на иностранном языке.

Задачи занятия:

образовательная: развитие начальной лингвистической компетенции; знакомство с известной мировой столицей «Мехико»;

воспитательная: формирование толерантного отношения к другой культуре; развитие навыков умения работать в группе и взаимопомощи друг другу;

развивающая: расширение кругозора учащихся, формирование потребностей и способности к сотрудничеству, формирование умения использовать изученный материал на практике, учиться мыслить логически.

Проблемный вопрос:

  • Что можно увидеть в Мехико?
  • Стоит ли посетить Мехико? Почему?

Тип урока: комбинированный урок совершенствования лексического материала, развитие навыков устной речи и чтения с использованием компьютерных программ (Microsoft Power Point, TokPlayer).

Форма урока: урок-путешествие, решения поставленной проблемы; интегрированный урок (английский, география).

Формы обучения:

  • фронтальная работа;
  • индивидуальная работа;
  • групповая работа.

Оборудование:

  • компьютер, проектор, операционная среда – Microsoft Windows XP, 2000, Microsoft Power Point, компьютерный медиапродукт – авторская презентация.

Методы:

  • объяснительно-иллюстративные;
  • частично-поисковые;
  • проблемно-эвристические.

Пояснительная записка

Модернизация школьного образования, которая проводится в нашей стране, подразумевает, прежде всего, обновление содержания. Сегодня необходимыми условиями в обучении иностранному языку является развитие творческого личностного потенциала учащихся. В современной жизни знания иностранного языка становятся необходимыми для каждого человека. Чтобы разнообразить уроки сделать их более понятными, живыми и практическими учителя прибегают к различным современным методикам. Проблемное обучение является неотъемлемой частью современной школы, которое позволяет учителю легко справиться с поставленными задачами. В свою очередь, реализация поставленных целей и задач позволяет повысить уровень знаний, умений и навыков учащихся, способствует развитию их мировоззрения и повышению уровня учебной мотивации.

Содержательную основу проблемного урока составляет проблемный вопрос, предполагающий выдвижение гипотезы или нескольких гипотез для его разрешения, а также процесса обоснования, доказательности. В качестве организационного принципа проблемного урока выступает принцип совместной деятельности, в основе которого лежит групповой метод обучения с элементами дискуссии и обсуждения.

Данный проблемно-эвристический урок английского языка, проводился в 7 классе по теме «Что можно увидеть в Мехико?», включает в себя все три аспекта проблемного обучения. Таким образом, урок будет интересен учителям иностранного языка, работающим в среднем звене и применяющим в своей практике проблемное обучение.

Разработка урока включает в себя поэтапный план занятия с учетом временной реализации и карту урока. Карта состоит из сценария урока и показывает, как происходит развитие личностных качеств и психических процессов учащихся на каждом этапе. Некоторые этапы урока сопровождаются компьютерной презентацией.

Использование презентации и видеороликов компенсирует небольшое количество иллюстративно-информационного материала учебника. Работа с предложенным материалом на уроке позволяет наиболее полно учесть интересы, склонности, способности учащихся, предоставляет возможность реализации личностно-ориентированного развития. Процесс обучения в течение всего урока предусматривает использование различных приемов обучения, современных ТСО, наглядности, дополнительной литературы, что делает урок интересным и способствует повышению уровня учебной мотивации учащихся.

Во время урока уделяется внимание всем аспектам языка лексике, грамматике и фонетике. Используются следующие виды речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение, письмо.

Чтобы вызвать интерес к изучаемой теме, мы начали свой урок с просмотра видео ролика о жизни в Мехико, о достопримечательностях города.

После прочтения текста, просмотра видео ролика о Мехико, выполнения лексико-грамматических упражнений формулируется главный проблемный вопрос урока: “Is Mexico City worth to visit?” Учащиеся отвечают на поставленный вопрос, аргументируя свои ответы. Далее учащимся предлагается работа в группах, по составлению текста о Томске с опорой на прочитанный текст, используя данные заголовки.

Предложенное домашнее задание на выбор (выполнить упражнение из учебника или сделать проект: “Is Tomsk worth to visit?”; проект может быть выполнен индивидуально или в группах по усмотрению учащихся) способствует развитию творчества и самостоятельности. Имея возможность выбора, учащиеся чувствуют себя уверенно и не теряют интереса к изучению предмета.

Проблемное обучение способствует тому, что учащиеся сотрудничают с учителем и открывают новые знания сами, а не получают их в готовом виде.

План занятия

Этапы занятия

Временная реализация

  1. Создание эмоционально положительного настроя, организация начала занятия.

2 минуты

  1. Создание проблемной ситуации. Стимулирование познавательного интереса.

4 минуты

  1. Определение цели урока.

3 минуты

  1. Актуализация навыков чтения. Выполнение упражнений.

10 минут

  1. Просмотр видео, выполнение упражнения. Формулирование главного проблемного вопроса урока.

6 минут

  1. Творческая работа в группах. Составление небольших абзацев о Томске по заголовкам с опорой на текст. Представление своих работ классу.

10 минут

  1. Закрепление полученной информации. Составление синквейна.

5 минут

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

3 минуты

  1. Домашнее задание.

2 минуты


Карта урока

Комментарий хода урока

Время

(мин)

№ слайда

Развитие личностных качеств и

психических процессов

Репродуктивные формы деятельности

Продуктивные формы деятельности

Учитель приветствует учащихся, создает эмоционально положительный настрой. Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

2 минуты

Внимание

Дисциплина

Рефлексивность

Активность

После приветствия, учитель предлагает учащимся посмотреть видео ролик “Images of Mexico” и предположить тему урока, опираясь на просмотренный видео ролик.

4 минуты

Внимание

Понимание материала

Внимательный просмотр

Рефлексивность

Культура эмоций

Учитель предлагает учащимся высказать свои предположения и вместе определить тему урока. После обсуждения учитель совместно с учащимися формулирует тему урока: «What can be seen in Mexico City?».

3 минуты

Мышление

Ясность речи

Рефлексивность

Самостоятель-

ность

Критическое мышление

Аргументированность

Учащиеся слушают, читают текст. Учитель обращает внимание учащихся на новые слова, на правильность произношения. Затем учащиеся сопоставляют заголовки с текстом, заносят свои ответы в ранее выданные учителем таблицы и, воспользовавшись ключами проверяют друг друга. Далее объясняют значение выделенных слов, заменяют их синонимами и перефразируют.

10 минут

Мышление

Внимание

Понимание материала

Ясность речи

Самостоятельность Ассоциация

Рефлексивность

Речевая инициатива Активность

Учитель предлагает учащимся посмотреть видео ролик о Мехико. После просмотра видео ролика учитель предлагает учащимся ответить на вопросы. Формулируется главный проблемный вопрос урока: «Стоит ли посетить Мехико?». Учащиеся отвечают на поставленный вопрос, аргументируя свои ответы, приходя к единому мнению, что всем бы хотелось побывать в этом самом большом городе нашей планеты.

6 минут

Память

Мышление

Внимание

Понимание материала

Рефлексивность

Гибкость мышления

Точность

Аргументированность

Аналитичность

Активность

Речевая инициатива

Далее учащимся предлагается творческая работа в группах: составление текста о Томске с опорой на прочитанный текст, используя данные заголовки. Затем каждая группа представляет проделанную работу классу.

10 минут

Мышление

Память

Ассоциация

Креативность

Самостоятель-ность

Рефлексивность

Активность

Аргументированность

Умение слушать и слышать

Учитель предлагает составить синквейн по теме «Мехико». (Прием технологии РКМЧП). Учитель вместе с учащимися повторяет структуру написания синквейна, учащиеся составляют синквейны и зачитывают их.

5 минут

Память

Мышление

Точность

Самостоятельность

Аналитичность

Креативность

Системность

Рефлексивность

Подведение итогов урока. Обобщение изученного материала.

Рефлексия с помощью инструмента «PMI» (плюс, минус, интересно).

3 минуты

Внимание

Память

Мышление

Рефлексивность

Ответственность

Любознательность

Домашнее задание.

2 минуты

Внимание

Память

Активное слушание


Ход урока:

  1. Создание эмоционально положительного настроя, организация начала занятия.

T-Sts: Hello! I am very glad to see you. How are you today?

Sts-T: Good afternoon, teacher. We are fine, because the weather is sunny and warm.

T-Sts: Who is on duty today? Is anybody absent today? What is the date today?

  1. Создание проблемной ситуации. Стимулирование познавательного интереса.

T-Sts: I’d like you to watch a video. It is about what we are going to talk today. Учащиеся смотрят видео ролик.

Think, please, what will be the topic of our lesson?

  1. Определение цели урока.

Учащиеся высказывают свои предположения, слушают друг друга. Совместно определяют тему урока: «Мехико».

St1: I think “Mexico” will be the topic of our lesson. St2: We watched the video it was about Mexico, so I think it will be “Mexico and its images”.

T-Sts: You are right we are going to talk about “Mexico”.

После обсуждения учитель совместно с учащимися формулирует тему урока: «What can be seen in Mexico City?».

  1. Актуализация навыков чтения.

До чтения текста учитель вывешивает на доску карточки с новыми словами. Приложение 1.

T-Sts: Listen and read the text.

Учащиеся слушают, читают текст.

T-Sts: Now read the headings in the box and label sections 1-5 with headings A-E from the box. You have to do it individually on the sheets of paper I’ll give you out.

Приложение 2.

T-Sts: Look through the text again and explain the words in bold. You can use synonyms or paraphrase the words. Учащиеся объясняют значение слов, затем записывают лучшие объяснения в словари. Приложение 3.

  1. Просмотр видео, выполнение упражнения. Формулирование главного проблемного вопроса урока.

Учащиеся смотрят видео о Мехико, выполняют упражнение. Приложение 4.

Далее учитель формулирует главный проблемный вопрос урока: “Is Mexico worth to visit?”

St1: Mexico is visited by thousands of tourists.. I’d like to visit it, too.

St2: There are a lot of interesting places in Mexico. So it’s worth to visit.

St3: I’d like to see football matches and races in Mexico City.

  1. Творческая работа в группах. Составление небольших абзацев о Томске по заголовкам с опорой на текст.

T-Sts: Let’s divide into groups of three. Your task is to think about our town and make some notes under the headings. You have five minutes to do it. Then you’ll have to present your talk to the class using your notes.

Учащиеся выполняют задание, затем представляют свои работы классу.

  1. Закрепление полученной информации. Составление синквейна.

T-Sts: I’d like you to write a Cinquain poem now. Let’s review the plan of writing cinquain.

St1:The first line is one word which is the title of the poem. The second line contains two adjectives. The third line has three verbs. The fourth line has a phrase. The fifth line is one word that is a synonym of the title.

St2: Of course, we’ll write about Mexico City.

T-Sts: Yes, you are quite right.

Учащиеся составляют синквейны.

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия с помощью инструмента «PMI» (плюс, минус, интересно).

T-Sts: Our lesson is going to the end. Let’s remember what we knew at this lesson.

St1: We visited one of the biggest and most beautiful cities in the world.

St2: We did exercises and answered questions.

St3: We watched a video about Mexico.

T-Sts: Look at the table. Приложение 5.

Now I’d like you to fill in the table. Will you write what was interesting for you in column “interesting”, what was new or what you liked in the column “plus”, and what you didn’t like at the lesson in the column “minus”.

  1. Домашнее задание.

Your home task is p.13 ex.4 in the textbook. Write a “special report” on our town for the Geo-kids website. Include positive and negative points. (80-110 words.) You can prepare a project “Tomsk is worth to visit” and present it to the class.

T-Sts: I liked your work. I put you excellent and good marks. Now the lesson is over. Thank you for the lesson, children. Goodbye!

Sts: Thank you teacher. Goodbye!

Приложение 1.

tortilla [tɔ:ˈti:ə]

frijoles [fri:həulz]

Приложение 2.

Name:

1

2

3

4

5

Приложение 3.

continent (n): a very large area of land

population (n): the people living in a country

language (n): the words we speak

currency (n): the money of a country

lines (n): tracks on which a metro travels

blocks of flats (n): tall buildings with many flats

Приложение 4.

1. Mark the sentences T (true) or F (false).

  • They speak English there. ___
  • Nine million people live in Mexico City. ___
  • It’s hard to drive a car in Mexico City. ___
  • You can see a street party there. ___
  • Football and horse racing are the most popular sports in Mexico City.

Приложение 5.

Таблица «PMI» для рефлексии.

Plus

Minus

Interesting

Список литературы:

  1. Английский в фокусе. 7 класс (Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс) М.: Просвещение, 2012
  2. Английский в фокусе. Книга для учителя. 7 класс (Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс) М.: Просвещение, 2011
  3. Интернет ресурсы.
  4. http://www.youtube.com/watch?v=mwbVryvVpE4 Mexico City
  5. http://www.youtube.com/watch?v=6zRm9rNOWQE Images of Mexico

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка 11 класса по теме" Мы изучаем английский язык".

Урок-конференция с участием зарубежных англоговорящих студентов, где обсуждались проблемы изучения английского языка, его место в глобальной культуре....

урок английского языка 4 класс к УМК "Английский с удовольствием" М.З.Биболетовой

конспект урока" Неправильные глаголы"  Unit 2 , презентация, дидактический материал...

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС УМК "Английский в фокусе"

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС  УМК "Английский в фокусе"....

Тема урока: « Английский алфавит» Методическая разработка урока английского языка, 2 класс

Цели урока: В игровой форме организовать повторение и обобщение изученного материала....

Разработка урока английского языка 9 класса «Английский язык – язык морового общения»

Разработка урока английского языка9 класса«Английский язык – язык морового общения»Форма урока - дебаты...

Методическая разработка урока английского языка _ _5_ класс ТЕМА «Типичный английский дом»

Цель урокаактивизация речемыслительной деятельности по теме «Типичный английский дом», формирование благоприятных условий в рамках темы для развития самостоятельно мыслящей личности.Методи...