Технологическая карта урока английского языка в 6 классе по теме "The Weather and Seasons; Landscape Features" (УМК Комаровой Ю.А. и др., Unit 9)
план-конспект урока по английскому языку (6 класс) по теме

Алматова Вера Викторовна

 В данном материале указана цель, задачи, паланируемые результаты урока по теме  " The Weather and Seasons; Landskape Features". Подробно расписаны все этапы, деятельность учителя и учащихся, виды формируемых УУД на каждом этапе урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока в 6 классе

(УМК Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет)

Тема:                     The Weather and Seasons; Landscape Features. (Погода и времена года; особенности ландшафта)

Цель: систематизация  и обобщение учебного материала, активизация употребления лексики по теме «Погода, времена года; особенности ландшафта». Формирование умения систематизировать и обобщать изученное содержание.

Задачи:        

  1. Активизировать грамматические структуры. I’m going to…; He’s going to…; We’re going to…;
  2. Формировать лексико-грамматические навыки.
  3. Развивать навыки чтения, диалогической речи.
  4. Отработать навыки работы в паре, в команде.
  5. Развивать кругозор учащихся, формировать стремление к бережному отношению к природе.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знают название месяцев, времен года, погодных явлений на английском языке. Знают названия природных объектов.

Умеют составлять фразы, предложения по теме.

Личностные: проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка; учатся проявлять толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознают себя гражданином своей страны и мира; формируют мотивации к изучению иностранных языков и стремятся к самосовершенствованию в изучении иностранных языков; готовность и  стремление к совершенствованию собственной  речевой культуры в целом; формирование стремления к бережному отношению к природе;

Метапредметные (личностные УУД,  регулятивные, коммуникативные ,познавательные )

Регулятивные: учатся ставить учебную задачу; оценивают результаты собственной деятельности, деятельности группы, класса.

Познавательные: самостоятельно формулируют задание; анализируют, обобщают; выбирают нужную информацию на основе просмотренного видеоролика; проводят сравнение; учатся проводить сравнение и  классификацию по заданным критериям; самостоятельно делают выводы, перерабатывая информацию.

Коммуникативные: учатся выполнять задачу в совместной деятельности; оформляют свои мысли в устной речи; осуществляют взаимоконтроль, контролируют действия ; участвуют в работе группы, выполняют свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель; владеют диалоговой формой речи; учатся свободно выступать перед аудиторией;

Оборудование:  УМК Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Макбет: учебник, рабочая тетрадь, аудиоприложение, компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями, презентация к уроку.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Виды формируемых УУД

  • Организационный этап.

Учитель приветствует учащихся, настраивает детей на работу; вводит в атмосферу
иноязычной речи.

Отвечают на приветствие.

 

  • Мотивация учебной деятельности учащихся. Обозначение темы урока.
  • Постановка цели и задач урока.

Предлагает уч-ся выбрать один из листов, лежащих на столе и занять правильно место у доски. (На листах написаны предложения, описывающие  одно из времен года: Summer: I like swimming and sunbathing on the beach. On the island  the weather is hot and dry. I’m going to do water sports in July.  Winter: He’s going to ski in the mountains.  It’s cold and snowy . Christmas is my favourite holiday. Autumn: It’s often foggy, wet and rainy. The school year begins. Spring: It is sunny and warm. The birds sing on the trees.  Hа доске – названия времен года: summer, winter, autumn, spring.

Дает задание, прочитать и перевести предложения.

 Предлагает  назвать тему урока.

Предлагает поставить задачи на урок.

Для чего нужно изучать данную тему?

Выбирают один из листов и становятся в нужное место.

Читают и переводят  предложения вслух.

Называют тему урока «The weather and seasons; landscape features».  Ставят задачи на урок:

-повторить знания по теме «The weather and seasons; landscape features»,;

-продолжить учиться составлять предложения по данным темам;

-повторить грамматический материал to be going t…, must/ mustn’t…

- научиться употреблять изученные слова и грамматические структуры в речи

Коммуникативные: учатся выполнять задачу в совместной деятельности;

Регулятивные: учатся ставить учебную задачу;

Личностные: учатся проявлять толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; формирование мотивации к изучению иностранных языков

 и стремления к самосовершенствованию в изучении иностранных языков; готовность и  стремление к совершенствованию собственной  речевой культуры в целом;

  • Фонетическая
  • Зарядка
  • Речевая зарядка

Звучит аудиозапись (84, 87)

Учитель задает вопрос:  What are you going to do next summer?

Повторяют за диктором.

Отвечают на вопрос.

  • Актуализация  знаний
  • Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
  • Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

Активизирует речевую д-ть учащихся при помощи слайдов (На экране фотографии по теме.  Задание: Назвать, что изображено на фото море, лес, остров и т.д).

Задает вопрос: какая местность изображена на фото?

Раздает карточки с лексическим материалом, предлагает поработать в парах, проверить знания у партнера. (Карточки уже с ответами).

V-1

туманный - foggy

жаркий  - hot

штормовой  - stormy

солнечный – sunny

облачный – cloudy

море  - nobody

утес– spring

пустыня- desert

остров - island

водопад - waterfall

V-2

сухой - dry

влажный - wet

снежный  - snowy

теплый - warm

ветреный – windy

гора - mountain

река - river

пещера - cave

тропический лес– rainforest

пляж - beech

 

На слайде упражнения без задания, учитель предлагает сформулировать задание и  выполнить его.

№1

  • 1. Windy, cloudy, overcast, camping, crisp 
  • 2. Swimming, sunbathing, camping, cycling, tiding
  • 3. Castle, cave, cliff, sea, lake 
  • 4. Canoeing, judo, archery, skiing, shopping 
  • 5. Market, desert, square, garden, park 

  • №2

  • Kayaking, zorbing, zip wire, cycling, football
  • Niagara falls, Great Lakes, Rocky Mountains, Arctic Circle, Toronto
  • Sunny, warm, windy, dull, chilly
  • Go swimming, sunbathing, go camping, make new friends, take photos

Предлагает поработать в группах, составить фразы из слов, составить предложение с одной из фраз.

warm weather

wet autumn

hot desert

high mountain

water sports

hot sun

cold winter

blue sea

long river

national park

Дает задание просмотреть видеоролик  и сказать какая погода в Нью-Йорке.

Предлагает поработать в парах, составить диалог по фотографиям на слайде о погоде ( cloudy, rainy, snowy, dry, foggy).

Если, испытывают затруднения, могут воспользоваться примером: - What’s the weather like today?

-It’s   … and … ..

Вопрос: What’s the weather like today?

Грамматика

To be going to

Учитель: What are you going to do tomorrow if the weather is fine?

Дает тест по теме для самопроверки. Рабочие тетради с. 94, у.4

Ответы  на слайде

  1. are going to take
  2. are going to go
  3. am going to watch
  4. are going to play
  5. Is he going to study
  6. is not going to win
  7. Are they going to buy
  8. Are not going to pass

 

8 –«5»

6,7 – «4»

4-,5 «3»

 

Описывают фотографии на слайдах.

It’s… .

Отвечают: Горный Алтай, Белуха, Катунь, Великие озера, леса Амазонки, Сахара и т.д.

Спрашивают друг друга, выставляют оценки, работая в парах.

Формулируют задание для упражнений самостоятельно и выполняют. Зад.1: Найти лишнее слово. Зад.2: Каким общим словом можно назвать все слова из списка.

Работают в группах, составляют фразы из слов, читают вслух и переводят.

Смотрят видеоролик и отвечают на вопрос. The weather is crisp, overcast, chilly, damp, cloudy, and beautiful.

Работают в парах, составляя мини-диалоги по фотографиям.

Отвечают на вопрос.

Выполняют тест, проверяют, выставляют себе оценки.

Коммуникативные:

оформляют свои мысли в

 устной речи;

Коммуникативные: осуществляют взаимоконтроль, контролируют действия

партнера ;

Познавательные:  самостоятельно формулируют задание; анализируют, обобщают;

Коммуникативные: участвуют в работе группы, выполняют свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель; владеют диалоговой формой речи;

Познавательные:  выбирают нужную информацию на основе прослушанного текста.

Коммуникативные: участвуют в работе пары;

Личностные: формирование толерантного отношения и уважения к культуре другого народа;

Регулятивные:  оценивают результаты собственной деятельности;

Применение знаний и умений в новой ситуации

Предлагает работая в группах, прочитать текст о    Горном Алтае и составить правила для туристов.

1 группа, о том, что разрешается и должны делать(must). 2 группа о том, что запрещается и делать нельзя (mustn’t).

  • Gorny Altai is situated in the centre of Asia.   Its area is 92902 square kilometers.    The Republic’s territory is situated in the mountains of Altai. The climate is continental. Snowy and cold winter, warm summer.  

  •          There are about 7 thousand lakes in Gorny Altai. The greatest of them – Teletskoye is called as Altai sea.  There are many white-water rivers in Gorny Altai. One of them is the Katun.
  •      The nature at the Altai Mountains is beautiful and full of colorful contrasts. Its forests and mountains, rivers and lakes arouse admiration (вызывают чувство восхищения). People must protect and take care of them. They must respect trees and flowers and use the litter bins. They mustn’t make fire and throw the plastic bottles and glass on the ground and cut down (вырубать) the trees.  Love and take care (заботьтесь) of nature!

Работают в группах,  читают текст, составляют правила.

Выступают перед аудиторией, зачитывают правила поведения.

Примерные ответы:

Tourists must protect and take care of forests and mountains, rivers and lakes they must respect trees and flowers and use the litter bins.

Tourists mustn’t make fire and throw the plastic bottles and glass on the ground and cut down  the trees.  

Познавательные: учатся проводить классификацию по заданным критериям; самостоятельно делают выводы, перерабатывая информацию, представляют информацию.

Коммуникативные: учатся свободно выступать перед аудиторией;

Личностные:  формируют в себе стремление к бережному отношению к природе.

  • Рефлексия (подведение итогов занятия)
  • Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

Прием «Жокеи и лошади». На карточках вопросы и ответы, половина класса берут вопросы, вторая половина – ответы. Каждый вопрос находит свой ответ и становится у доски.

Is it sunny today?

No, it isn’t. It’s cloudy and cold.

Are you going to go camping this summer?

Yes, I am. I’m going to do Extreme Adventure.

How high is Mount Belucha?

It’s 4509 meters high.

How man national parks are there in Canada?

There are 36 national parks.

Do polar bears live in the Arctic Circle?

Yes, they do.

Чему мы научились  работая над темой?

Домашнее задание: написать рассказ об острове своей мечты (8-10) предложений, можно с рисунком.

Учитель предлагает поставить оценки: себе, группе, классу.

Берут карточку и ищут свой вопрос или ответ.

Говорят чему научились и теперь умеют: называть по-английски природные объекты, составлять предложения, описывать погоду. Выучили и повторили около 40 слов. Пополнили свой словарный запас.

Выставляют оценки.

Регулятивные: оценивают результаты собственной деятельности, деятельности группы, класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС УМК "Английский в фокусе"

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС  УМК "Английский в фокусе"....

Технологическая карта урока английского языкав 5 классе по теме "Путешествие по России" по учебнику "Rainbow English" 5 класс

Технологическая карта открытого урока по английскому языку в 5 классе по теме "Путешествие по России" учебник "Rainbow English"...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Free time»/ Модуль 3 урок 1

Цель урока: Активизация лексики по теме «Свободное время»...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Free time». Модуль 3 урок 2

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Free time». Модуль 3 урок 2...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Present Simple – in interrogative sentences». Модуль 3 урок 3

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Present Simple – in interrogative sentences». Модуль 3 урок 3...

Технологическая карта урока английского языка, 2 класс, УМК "Звёздный английский"

Технологическая карта урока английского языка, 2 класс, УМК "Звёздный английский"...

Технологическая карта урока английского языка,8 класс,модуль 8b, УМК "Английский в фокусе"

Технологическая карта урока английского языка общеметодологической направленности, 8 класс, Pastimes,sports.Модуль 8b,Spotlight....