Рабочая программа курса внеурочной деятельности.
рабочая программа (10 класс)

Печерская Галина Ивановна

Курс внеурочной деятельности "Путешествие по Германии" был разработан мной в прошлом  учебном году методом проб и ошибок. Предлагаю для того, что бы у кого-то их было меньше.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost.docx37.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа имени ученого-слависта, академика А.М. Селищева

с.Волово Воловского муниципального района Липецкой области

        

                      Рассмотрена

        на Педагогическом совете.

        Протокол №1 от 30.08. 2018 г.

Утверждена

  приказом  № 155  от 30.08. 2018 г.

      Директор МБОУ СОШ

      им.   А.М.Селищева с. Волово

___________Т.А. Подоприхина

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

общекультурной направленности

«Путешествие по Германии»

10 А, Б классы

2018-2019  учебный год

                                                         

                                                                      Разработана

                                                                 Печерской Галиной Ивановной

                                     учителем  немецкого языка

                                         первой квалификационной категории

                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Планируемые результаты учебного предмета

  1.Личностные результаты:

-сформированность мотивации к изучению  языка с целью самостоятельного приобщения к образцам англоязычной художественной литературы;

-освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной   деятельности и формирование личностного смысла учения;

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;  формирование  ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

2.Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности;
  • владение навыком самоконтроля и самооценки выполненной работы;
  • умение использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных целях;
  • умение работать с глоссарием;
  • умение корректно отстаивать/оспаривать свою точку зрения и принимать противоположную, используя адекватные языковые средства;
  • владение навыками логически правильного изложения содержания прочитанного;
  • умение анализировать литературные произведения, формулировать, высказывать, аргументировать своѐ мнение, вырабатывать собственное отношение к ним;
  • умение осознанно использовать речевые и языковые средства в соответствии с коммуникативной задачей для выражения своей точки зрения;
  • умение обобщать информацию, строить логичное рассуждение, умозаключение, делать выводы;
  • владение навыками учебно-исследовательской работы и проектной деятельности;
  • умение использовать информационно-коммуникационные технологии и сеть Интернет на уровне общего пользования, включая владение поиском, обобщением
  • передачи информации, а также умение выполнять презентации выполненных работ.

3. Предметные результаты:

В соответствии с требованиями ФГОС ООО предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом специфики изучаемого курса направлены на

достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля и для построения индивидуальной траектории развития;

формирование умений перевода с иностранного языка на русский при работе с несложными текстами;

владение иностранным языком как одним из средств формирования учебно-исследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях.

По окончании курса обучающиеся должны знать:  языковые нормы изучаемого языка; об иностранном языке как средстве получения информации и развития личности.

Обучающиеся должны уметь:

читать с полным пониманием, с пониманием общей идеи или с целью извлечения нужной информации тексты страноведческого характера и аутентичные тексты со словарѐм;

вести краткие записи прослушанного текста с опорой на ключевые слова;

подготовить выступление (реферат, презентацию) на немецком языке;

написать короткое эссе, включающее аргументацию своей точки зрения, статью, письмо;

сопоставлять реалии родной и иноязычной культуры;

оппонировать и защищать свою позицию при беседе.

Языковая (лингвистическая) компетенция: овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения.

Социокультурная компетенция: приобщение обучающихся к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка и других стран мира.

Компенсаторная компетенция: совершенствование умения выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения.

Учебно-познавательная компетенция: дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком.  владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить своѐ речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;

сформированность представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства; приобщение через изучение иностранного языка и литературы к ценностям национальной и мировой культуры;

сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;

достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

способность свободно общаться в различных формах и на разные темы;

свободное использование словарного запаса;

сформированность умений написания текстов по изученной проблематике на иностранном языке, в том числе демонстрирующих творческие способности обучающихся;

сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений;

сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

 II.Содержание    учебного  предмета.

Программа общекультурного направления «Путешествие по Германии» для обучающихся 10-х классов направлена на:  расширение содержания базового курса по предмету,

на развитие способностей обучающихся использовать английский язык как средство образования, самообразования,  на удовлетворение  познавательных интересов в культуроведческом освоении мира и коммуникативных потребностей межкультурного общения.  В этом ее актуальность и значимость для обучающихся старшей ступени обучения. Содержание курса тесно связано с другими учебными дисциплинами (география, история, обществознание, экономика, право, МХК, родной и иностранный язык, культуроведение), поэтому все изучаемые явления и факты научно обоснованы.

Предметное содержание курса внеурочной деятельности

Заочное путешествие по Германии.

Где говорят на немецком? Федеральные земли и их столицы. Достопримечательности Берлина.

Экскурсия по городу. Идеи путешествий. Каникулы.

Бытовой немецкий. Нравы и обычаи. Школы и каникулы. Времена года.

Традиции и праздники. Национальные традиции и праздники.

Немецкая национальная кухня. Традиционные блюда и напитки. Правила поведения за столом.

Средства массовой информации. Литература и кино. Классики литературы. Киноактеры и режиссеры.Кинофестивали.

Формы организации деятельности:

индивидуальная, парная, групповая, массовая.

 Виды деятельности: занятие-путешествие, дискуссия ,защита творческих работ и проектов, онлайн-экскурсия, видео-урок, презентация.

Промежуточная аттестация.

 * III.Тематическое планирование

1

Моя семья. Досуг и увлечения. Окружающий мир.  Страны изучаемого языка и родная страна. «Заочное путешествие по Германии».

7

2

Окружающий мир.  Страны изучаемого языка и родная страна.

«Бытовой немецкий».

6

3

 Окружающий мир.  Страны изучаемого языка и родная страна.

«Традиции и праздники».

5

4

Мои друзья. Моя семья. Взаимоотношения.

«Немецкая национальная кухня».

6

5

Средства массовой информации

«Средства массовой информации. Литература и кино».

10

Итого

34

* Тематическое планирование составлено с учетом того, что на  изучение курса общекультурной направленности «Путешествие по Германии» в 10 классе  отводится 34  часа (1 час в неделю).

Календарно-тематическое планирование          

 п

\п

Название раздела

Тема урока        

Кол. час.

                    Дата

план

факт

I.

 Заочное путешествие по Германии.(7 ч.)

1

Давайте знакомиться!

1

07.09

2

Где говорят на немецком?

14.09

3

Федеральные земли и их столицы.

1

21.09

4

Достопримечательности Берлина.

1

28.09

5

 Экскурсия по городу.

1

05.10

6

Каникулы.

1

12.10

7

Идеи путешествий.

1

19.10

II.

Бытовой немецкий (6 ч.)

8

Нравы и обычаи немцев.

1

26.10

9

Составление рассказа о себе.

1

02.11

10

Собираем чемодан.

1

16.11

11

Проектная работа по теме «Моя семья».

1

23.11

12

Школа и каникулы.

1

30.11

13

Времена года.

07.12

III.

Традиции и праздники. (5 ч.)

14

Национальные традиции.

1

14.12

15

 Пасха в Германии.

1

21.12

16

Рождество.

1

28.12

17

Новый год.

1

11.01

18

Идеи подарков.

1

18.01

IV.

 Немецкая национальная кухня. (6 ч.)

19

Традиционные блюда и напитки.

1

25.01

20

Рождественский стол.

1

01.02

21

Правила поведения за столом.

1

08.02

22

Делаем комплименты друзьям.

1

15.02

23

Какой из тебя друг? Общение.

1

22.02

24

Проект «Это вкусно».

1

01.03

V.

Средства массовой информации. Литература и кино.(10 ч.)

25

Классики литературы.

1

15.03

26

Мое любимое стихотворение

1

22.03

27

Теле- и радиопрограммы в странах изучаемого языка.

1

05.04

28

Письмо другу.

1

12.04

29

Электронные письма.

1

19.04

30

Проект «Наша программа передач».

1

26.04

31

Идем в кино.

1

17.05

32

Что расскажет афиша?

1

24.05

33

Подготовка проекта.

28.05

34

Промежуточная аттестация. Проект «Знаменитые люди».

1

29.05

Лист корректировки КТП

№ урока(ов) в КТП

№ урока(ов) после корректировки

Дата проведения

урока по

факту

Тема урока после корректировки

Причина

внесения

коррек-ки в КТП

Дата и номер

приказа по ОО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»

Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Издательская деятельность: газета "Большая перемена""

Программа направлена на  развитие  и реализацию  творческих  способностей учащихся через создание школьной газеты.Подготовка газетного и журнального материала требует вовлечения шк...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс

Рабочая программа по основам проектной деятельности разработана для 5 класса  на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской ...

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность" составлена на основе:  Федерального  государственного образовательного стандарта основного о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Основы проектной деятельности»

Содержание курсаВведение Что такое проект.Понятие о проектах и исследовательской деятельности учащихся. Важность исследовательских умений  в жизни современного человека. Презентация исследов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по литературе «Проектная деятельность по литературе» 8 класс

Программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность по литературе» рассчитана на учащихся 8 класса, составляет 35 часов в год. Основная идея программы: формирование у вось...