Презентация по теме "Функциональная грамотность учителя"
презентация к уроку

Алеева Эльза Гусмановна

Презентация по теме "Функциональная грамотность учителя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon aleeva_e.g._funktsionalnaya_gramotnost_uchitelya.ppt1.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое функциональная грамотность? «Функциональная грамотность есть уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде». «Способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней»

Слайд 2

Функциональная грамотность как общеучебная компетенция Ключевая компетенция ФГОС. Включает в себя : - коммуникативную грамотность; - информационную грамотность; - общественно-политическую грамотность; - компьютерную грамотность; - общую грамотность; - бытовую грамотность; - грамотность поведения в чрезвычайных ситуациях; - грамотность при овладении иностранными языками.

Слайд 3

Роль учителя в современной образовательной среде - тьютор, сетевой тьютор -воспитатель - наставник -фасилитатор - организатор, управленец - аналитик - конструктор - посредник - информатор - интегратор - эксперт - - - -

Слайд 4

От преподавания — к изучению, от монолога — к интерактивному взаимодействию, от формулы «Учитель знает, чему учить» к формуле «Ученик выбирает, чему учиться».

Слайд 5

PISA (Programme for International Student Assessment) международная программа по оценке качества обучения, действует с 2000 году, проводится каждые три года. Последний раз в России PISA проводилась в 2018 году. Среди 77 участников мы заняли 31-е место.

Слайд 6

Указ Президента РФ от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Госпрограмма РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Развитие образования» (2018–2025 годы)

Слайд 7

изменение образовательной парадигмы — компетентностный подход; характер обучения и взаимодействия участников образовательного процесса — сотрудничество, деятельностный подход; доминирующий компонент организации образовательного процесса — практико-ориентированная, исследовательская и проектная деятельность, основанная на проявлении самостоятельности, активности, творчестве учащихся; характер контроля — комплексная оценка образовательных результатов по трем группам (личностные, предметные, метапредметные).

Слайд 8

Как развить навыки функциональной грамотности? 1. Мыслить критично : ставить под сомнение факты, обращать внимание на конкретность цифр, суждений, идей. 2 . Развивать коммуникативные навыки : формулировать главную мысль, рассматривать проблему, задачу с учетом разных позиций — своей, слушателя, автора 3 . Участвовать в конференциях, форумах, дискуссиях, вебинарах, конкурсах профессионального мастерства. . Не бояться выступать перед публикой на семинарах педагогического сообщества разного уровня, делиться своими идеями и выносить их на обсуждение. 4 . Расширять кругозор : разбираться в искусстве, экологии, здоровом образе жизни, влиянии науки и техники на развитие общества. Как можно больше читать книг, журналов, изучать экспертные точки зрения. 5. Организовывать свой процесс познания и развития (План саморазвития. План профессионального роста): ставить перед собой профессиональные цели и задачи, разрабатывать поэтапный план, искать нестандартные решения, анализировать данные, делать выводы.

Слайд 9

21 признак учителя 21 века (+/-) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 … 21

Слайд 11

1.Вы требуете от своих учеников использовать многообразные источники для их исследовательских проектов… и они ссылаются на блоги, подкасты и интервью, которые они провели, используя скайп. 2.Ваши ученики работают над совместным проектом…с учениками из Австралии 3.Еженедельно вы сообщаете о новостях классах… в вашем блоге. 4.Ваши ученики участвуют в уроке, …отправляя через Твиттер (это платформа, на каторой можно узнать, что происходит в мире в реальном времени, прямо сейчас) вопросы и комментарии 5.Вы просите ваших студентов исследовать и создать доклад по спорной теме…и вы оцениваете их видео презентации. 6.Вы готовите дублеров - помощников … с помощью подкастов. 7.Вы просите ваших учеников изучить литературного персонажа или историческую личность…, и они создают от его имени профиль в социальных сетях 8.Ваши ученики создают учебные проекты… работая вместе с учащимися со всего мира на тематических социальных площадках. 9.Вы делитесь учебными планами со своими друзьями-учителями… по всему миру. 10.Бюджет вашего класса ограничен…, но ничего страшного в этом нет потому, что существует так много бесплатных ресурсов в интернете, которые вы можете использовать 11. Вы осознаете важность профессионального развития,… и вы читаете блоги, присоединяетесь к сетевым сообществам и шлете твиты для собственного развития. 12. Вы берете своих учеников на экскурсию к Великой китайской стене, … никогда не покидая при этом свою классную комнату. 13.Ваши ученики делятся историями о летних каникулах, … используя он-лайн хранилище фотографий. 14.Вы посещаете Лувр с вашими учениками,…и не тратите при этом не копейки 15.вы обучаете своих учеников не для того, чтобы они были хулиганами …или кибер хулиганами 16.Вы просите своих учеников включить сотовые телефоны перед началом урока…потому что вы планируете их использовать на уроке. 17.Вы просите своих учеников составить пересказ последней главы и прислать его вам в виде тестового сообщения 18.Вы демонстрируете оригинальные работы ваших учеников… миру 19.Вы пьете утренний кофе, …проверяя свою ленту RSS ( Really Simple Syndication – простой доступ к информации). В XML -файле размещаются метаданные, которые содержат загаловки статей, ссылки на полную версию, дату публикации и описание контента по разным категориям и тематическим разделам. Мега библиотека всемирного масштаба. 20.Вы читаете и используете учебную литературу ….. в электронном формате. 21. Вы делитесь впечатлением о прочитанном с учителями, учащимися, их родителями …. в соц. сетях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование компьютерной грамотности учителя

Формирование компьютерной грамотности учителя в условиях инновационной деятельности...

"Информационная и медийная грамотность учителя в рамках реализации профессионального стандарта педагога"

Выступление на августовской конференции 2016г "Информационная и медийная грамотность учителя в рамках  реализации профессионального стандарта педагога"...

Функциональная грамотность учителя.

Выступление на районном семинаре по теме" Функциональная грамотность учителя". Ключевые термины: функциональная грамотность, что включает в себя функциональная грамотность, отражение требова...

Опыт работы по теме "Функциональная грамотность учителя-основа развития функциональной грамотности ученика"

В данной работе представлен опыт по формированию практических навыков на уроках биологии...

выступление на педсовете по теме "Функциональная грамотность учителя как основа развития функциональной грамотности учащихся".

Актуальность проблемы еще более усиливается в связи с необходимостью подготовки учащихся к работе в совершенно новых условиях, которые характеризуются демократизацией общественной жизни, открытием вне...

Обобщение опыта по теме "Методы и приемы формирования креативного мышления как компонента функциональной грамотности на уроках литературы" (доклад и презентация на районный конкурс "Учитель года")

Обобщение опыта по теме "Методы и приемы формирования креативного мышления как компонента функциональной грамотности на уроках литературы"...

Образовательный квест «Функциональная грамотность учителя – основа развития функциональной грамотности ученика»

Образовательный квест «Функциональная грамотность учителя – основа развития функциональной грамотности ученика»Цель: создание условий для развития профессиональной компетентност...