Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (5 класс)

КТП по китайскому языку 5 класс "Время учить китайский!" (автор Сизова А.А)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_5_klass_kitayskiy_yazyk_avtor_-_sizova_a.a.docx43.7 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков китайского языка в 5 классе (кол-во часов: 68 (70) часов):

    № урока

Дата

Тема урока

Содержание

Планируемые результаты

Виды деятельности

Предметные  УУД

Метапредметные и личностные  УУД

Введение – 2 часа

1/1

Введение

Знакомство с китайским языком и культурой.

-Познакомить с учебником и тетрадью, учить понимать выражения классного обихода

-Учить приветствовать друг друга знакомиться, прощаться

Личностные:

-формировать интерес к предмету английский язык

-формировать представления об

английском языке как средстве установления взаимопонимания с

представителями других народов

-формировать уважительное отношение к

иному мнению, к культуре других народов

Регулятивные:

-определять цели учебной

деятельности с помощью учителя при выполнении творческой деятельности

-подбирать адекватные

языковые средства в процессе общения на английском языке

-уметь прогнозировать и

контролировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

-уметь корректировать и оценивать причины неуспеха учебной деятельности

и действовать с опорой на изученное правило/ алгоритм, итоговый пошаговый контроль

по результату при совместной деятельности

Познавательные:

1)общеучебные:

-искать

необходимую информацию для выполнения заданий с использованием учебника

-использовать знаково-символических средства, включая модели и схемы для составления высказываний

-строить высказывания в устной и письменной форме.

2) логические:

-анализировать, сравнивать,

обобщать, классифицировать группировать по отдельным признакам звуки,буквы, слова, предложения.

Коммуникативные:

-Уметь строить речевые высказывания, задавать и

отвечать на вопросы, используя схемы

–уметь формулировать собственное мнение и

позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

-Познакомить  с учебником и рабочей тетрадью

-учить понимать элементарные

выражения классного обихода,

речь учителя

-учить знакомиться приветствовать и прощаться

-различать и называть буквы английского алфавита

-отличать буквы от знаков транскрипции

- уметь читать их

-уметь расспрашивать

собеседника о нем, семье, отвечать на вопросы

-понимать текст на слух , построенный на знакомом материале, с опорой на картинку

-рассказывать о себе

и семье(с опорой на план в виде моделей)

-описывать животных , называя

их цвет и сообщая, что они умеют делать(с опорой на картинку,

модель)

.

-считать до десяти

-выражать благодарность, просьбу, отдавать распоряжения

-рассказывать

о том, что имеется в портфеле

-воспроизводить наизусть тексты выученных рифмовок

и песен, сопровождая действиями.

1/2

Особенности китайского языка

Знакомство со структурой китайского языка.

Вводно – фонетический курс – 5 часов

2

Вводно – фонетический курс

Состав слога: инициаль, медиаль, чистая финаль, тон. Звуки. Особенности гласных, шипящих и носовых звуков. Значение тонов в китайском языке. Примеры звуков

Повторение за диктором

-Познакомить с китайской культурой.

- Значение тонов в китайском языке.

-Учить фонетический алфавит.

Вводно – иероглифический курс – 5 часов

3

Вводно – иероглифический курс

Черты. Виды черт, классификация, особенности написания. Правила написания иероглифов. Правила каллиграфии. Порядок черт. Количество черт. Разбор по любой черте. Знаки пунктуации, включая каплевидную запятую.

-Учить виды черт, особенности их написания.

-Учить правила каллиграфии.

-Учить  знаки пунктуации, включая каплевидную запятую.

Раздел 1 – 18 часов

4/1

РАЗДЕЛ 1.

ДАВАЙТЕ

ПОЗНАКОМИМСЯ

第一单元.

我们认识一下儿

Урок 1. Привет!

第一课.

你好!

Прощание. Местоимения. Имена собственные. Поем с друзьями. Пишем по-китайски.

Виды приветствий, особенности китайского приветствия.

прощание.

-Учить местоимения и имена собственные.

-Узнать об особенностях китайского приветствия.

4/2

Урок 2.

 Меня зовут

 Ван Цзямин

第二课.

 我是王家明

Меня зовут… Фамилии и имена. Новые слова. Личные местоимения. Комбинации инициалей и финалей.

-Учиться представлять себя и своих друзей.

-Учить личные местоимения.

- Учить комбинации финалей и инициалей.

4/3

Урок 3. Спасибо!

第三课.

谢谢!

Слова благодарности. Чтение диалога. Диалог по ролям. Комбинации инициалей и финалей. Структура иероглифов. Вопросительное слово shenme. Выражение благодарности.

-Учить слова благодарности.

-Учить комбинации финалей и инициалей.

-Учить вопросительное слово shenme.

-Учиться составлять диалоги.

4/4

Урок 4.

 Они – учащиеся?

第四课.

 她们 是学生吗?

Вопросительная частица ma. Отрицательное слово bu. Глагол-связка shi. Комбинации инициалей и финалей. Структура иероглифов. Знакомство с древней каллиграфией. Системы письменности.

-Учить вопросительную частицу ma, отрицательное слово bu, глагол-связка shi.

4/5

Урок 5.

 Они – мои друзья

第五课.

他们是我的朋友

Служебная частица de. Структура вопросительного предложения. Указательные местоимения. Комбинации инициалей и финалей. Структура иероглифов.

-Учить служебная частица de.

-Уметь составлять вопросительные предложения.

Подведем итоги раздела.

Типичные выражения в разных речевых ситуациях. Грамматические конструкции.

-Знать лексику, изученную в разделе.

-Уметь применять грамматические конструкции.

Контроль письма.

Контроль чтения.

Контроль говорения.

Анализ ошибок

Словарный диктант. Составление диалогов. Выразительное чтение.

-Уметь составлять диалоги.

-Знать лексику, изученную в разделе.

- Уметь применять грамматические конструкции.

Раздел 2 – 19 часов

5/1

РАЗДЕЛ 2.

 МОИ ДРУЗЬЯ

第二单元.

朋友和伙伴

Урок 6.

Кто он?

第六课.

他是谁?

Вопросительное слово shei. Название видов спорта. Национальные виды спорта. Составляем диалог по картинкам, разыгрываем в паре с партнером. Составить диалог по образцу. Комбинации инициалей и финалей. Структура иероглифов.

-Уметь составлять высказывание с использованием вопросительного слова shei.

-Уметь составлять диалог по картинке.

5/2

Урок 7.

 Кто твой

хороший друг?

第七课.

 谁是你的好朋友?

Глагол обладания you (иметь, есть). Наименования языков. Наречие dou (все). Попульрные иностранные языки. Звуковые различия в китайском языке. Китайская каллиграфия.

-Уметь строить предложения с глаголом обладания.

-Уметь использовать наречие dou в речи и на письме.

5/3

Урок 8.

 Сколько у тебя

 дисков на

 китайском языке?

第八课.

你有几张中文光盘?

Счетное слово для плоских предметов. Вопросительные слова ji, duoshao. Указательные местоимения zhe, na. Учимся считать. Звуковые различия в китайском языке. Китайская каллиграфия. Популярные песни.

-Уметь использовать счетное слово для плоских предметов, вопросительные слова, указательные местоимения.

-Учить китайские песни.

-Уметь считать.

5/4

Урок 9.

Поздравляем

 с днём рождения!

第九课.

祝你生日快乐!

Глагол-предлог zai. Указательные местоимения. Составляем диалог по образцу. Различие тонов. Структура иероглифов. Гороскоп и зодиак

-Уметь использовать глагол-предлог zai.

-Знать систему тонов китайского языка.

5/5

Урок 10.

Я сегодня

 очень рад.

第十课.

 今天我很高兴

Слова jintian, hen. Схема построения предложения с предлогом gen. Местоимение dajia. Прилагательные, описывающие чувства. Составляем диалог по образцу. Легкий тон. Структура иероглифов.

-Уметь составлять предложения с предлогом gen.

-Знать прилагательные, описывающие чувства.

Подведем итоги раздела.

Типичные выражения в разных речевых ситуациях. Грамматические конструкции.

-Знать лексику, изученную в разделе.

-Уметь применять грамматические конструкции.

Контроль письма.

Контроль чтения.

Контроль говорения.

Анализ ошибок

Словарный диктант. Составление диалогов. Выразительное чтение.

-Уметь составлять диалоги.

-Знать лексику, изученную в разделе.

- Уметь применять грамматические конструкции.

Раздел 3 – 21 час

6/1

РАЗДЕЛ 3.

Я И МОЯ СЕМЬЯ

第三单元.

我和我的家

Урок 11.

Сколько тебе лет?

第十一课.

你多大?

Аудирование

Вопросительное слово duoda. Составляем диалог по образцу.

Аудирование. Структура иероглифов. Китайская каллиграфия. Культура семьи.

-Уметь составлять предложения с вопросительным словом duoda.  

6/2

Урок 12.

 Из какой ты

страны?

第十二课.

 你从哪里来?

Сокращенная форма вопроса (переспроса). Сочетание cong и nail. Слова, обозначающие родство. Песня «Тоска по другу». Структура иероглифов. Китайская каллиграфия. Россия и Китай – многонациональные страны.

-Уметь задавать сокращенный вопрос.

-Знать слова, обозначающие родство.

6/3

Урок 13.

 Я живу

 на улице Байшуцзе

第十三课.

 我住在柏树街

Модальный глагол пожелания yao. Счетное слово для продуктов питания. Конструкция «Zhu zai...». Структура иероглифов. Китайская каллиграфия. Пекин и Москва.

-Уметь использовать  модальный глагол пожелания yao.

-Уметь считать продукты питания.

-Уметь составлять предложения с конструкцией  «Zhu zai...».

Контрольное тестирование

Лексика. Грамматика. Аудирование. Лингвострановедческий аспект.

-Знать лексику, изученную ранее.

-Уметь применять грамматические конструкции.

-Знать особенности китайской культуры.

Анализ контрольного тестирования

Лексика. Грамматика. Аудирование. Лингвострановедческий аспект.

-Знать лексику, изученную ранее.

-Уметь применять грамматические конструкции.

-Знать особенности китайской культуры.

6/4

Урок 14.

Сколько человек

 в твоей семье?

第十四课.

 你家有几口人?

Счетное слово для членов семьи. Счетное слово для животных и парных предметов. Учимся писать цифры. Составляем диалоги. Структура иероглифов. Китайская каллиграфия. Денежные единицы.

-Уметь составлять предложения со счетными словами.

-Уметь писать цифры.

6/5

Урок 15.

 Мой папа – врач.

第十五课.

我爸爸是医生

Глагол xihuan. Противительный союз keshi. Пересказ текста. Составляем диалог. Слова, обозначающие профессии.

Структура иероглифов. Китайская каллиграфия.

-Уметь составлять предложения с глаголом xihuan.

-Уметь пересказывать текст.

-Знать слова, обозначающие профессии.

Подведем итоги раздела.

Типичные выражения в разных речевых ситуациях. Грамматические конструкции.

-Знать лексику, изученную в разделе.

-Уметь применять грамматические конструкции.

Итоговая контрольная работа

Лексика. Грамматика. Аудирование. Лингвострановедческий аспект.

-Знать лексику, изученную за год.

-Уметь применять грамматические конструкции.

-Знать особенности китайской культуры.

Анализ итоговой контрольной работы

Лексика. Грамматика. Аудирование. Лингвострановедческий аспект.

-Знать лексику, изученную ранее.

-Уметь применять грамматические конструкции.

-Знать особенности китайской культуры.

Подведение итогов года

Обобщение изученного.

-Знать лексику, изученную ранее.

-Уметь применять грамматические конструкции.

-Знать особенности китайской культуры.

Резерв: 2 часа

Информационные ресурсы и методическая литература:

3. А.А. Сизова Чэнь Фу. «Китайский язык 5 класс», учебное пособие для 5-х классов общеобразовательных учреждений. Издательство «Просвещение», 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...