ИГРА КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНОЯЗЫЧНЫХ УМЕНИЙ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
методическая разработка

Ермолаева Дарья Юрьевна

Разработанные игровые упражнения могут быть использованы преподавателями для разнообразия учебного процесса и внедрения дополнительного метода развития языковых компетенций, а также игры позволят ученикам применить полученные знания и умения для более глубокого усвоения материала и развития коммуникативных компетенций. 

Методические рекомендации по организации игровой деятельности на уроках иностранного языка помогут преподавателю верно выстроить план работы с учениками, в которой каждый учащийся сможет расти и преуспевать в овладении иностранным языком.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx26.26 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Ермолаева Дарья Юрьевна

Предмет: Английский язык


Разработка игровых упражнений для развития различных языковых умений

Разработка игровых упражнений для развития различных языковых умений на уроках английского языка — это важный и творческий процесс, который направлен на активизацию учащихся и повышение их мотивации к изучению языка. 

Пример 1 игрового упражнения для развития навыков говорения- "Хронометр". В этом упражнении ученики делятся на группы и получают задание составить как можно больше предложений на заданную тему за ограниченное время, например, на тему "Моя любимая еда". Каждая группа поочередно представляет свои предложения, а затем группа с наибольшим количеством правильных и грамматически правильных предложений побеждает [19, с. 23].

Пример 2 для развития навыков чтения - упражнение "Кроссворд". Ученики получают кроссворд с определениями на английском языке, а задача заключается в том, чтобы найти соответствующие слова и заполнить кроссворд. Это не только помогает ученикам закрепить новые слова, но и развивает их навыки в чтении и понимании текста [28, с. 7].

Пример 3 для развития навыков письма- упражнение под названием "Письмо в будущее". Ученикам предлагается представить себя в будущем, написав письмо себе из будущего с описанием своих достижений, целей и планов. Это не только помогает развить навыки письма, но и стимулирует учеников к мышлению о своем будущем и целях [17, с. 12].

Более подробную программу можно найти в приложении (Приложение 1)

Таким образом, разработка игровых упражнений для развития различных

языковых умений на уроках английского языка открывает широкие возможности для творчества и инноваций в образовательном процессе, способствуя эффективному обучению и повышению мотивации учащихся.

Методические рекомендации по организации игровой деятельности на уроках иностранного языка

Методические рекомендации по организации игровой деятельности на уроках иностранного языка в школе играют ключевую роль в создании стимулирующей и интерактивной образовательной среды, способствуя эффективному усвоению материала и развитию языковых навыков учащихся. Важно начать с того, чтобы выбирать игры, которые соответствуют уровню языковой подготовки и интересам учеников. Разнообразие игровых заданий и упражнений позволяет преподавателям подобрать наиболее подходящие игры для каждой группы.

Кроме того, важно учитывать возможности интерактивных технологий при организации игровой деятельности [18, с. 123]. Использование интерактивных досок, онлайн-игр и приложений способствует более эффективному и привлекательному обучению. Например, интерактивные доски позволяют преподавателям визуализировать материал и вовлекать учеников в активные действия прямо на уроке, что стимулирует учебный процесс и обогащает его.

Кроме того, у педагогов есть возможность разрабатывать собственные игровые материалы с учетом уникальных требований и особенностей своих учеников. Это позволяет преподавателям подстраивать обучение под каждого ученика, учитывая его уникальный стиль обучения, фоновые знания и способы получения информации. Такой метод повышает мотивацию учеников и пробуждает их интерес к изучению языка.

Таким образом, благодаря использованию интерактивных технологий в игровых формах обучения английскому языку открываются новые возможности для повышения эффективности обучения. Это дает преподавателям свободу выбора стратегий обучения, которые наилучшим образом соответствуют потребностям их учебных групп, и делает занятия более увлекательными, доступными и привлекательными для учеников.

Для эффективного планирования игровой деятельности на уроках иностранного языка, помимо перечисленных ранее факторов, важно учитывать групповую работу и сотрудничество между учащимися [22, с. 79]. 

В ходе игр с элементами соревнования или совместного решения задач развиваются не только языковые навыки, но и навыки общения и сотрудничества. Это особенно важно для обучения иностранному языку, потому что позволяет учащимся использовать свои знания и навыки в реальных ситуациях общения.

Групповые игровые мероприятия способствуют развитию чувства товарищества и сотрудничества между участниками, а также поощряют активное участие каждого игрока. Учащиеся приобретают ценные для современного общества навыки, разрабатывая стратегию, обсуждая и аргументируя свои решения, а также приходя к компромиссу в процессе совместного решения проблем. Следовательно, групповые игры помогают в освоении языка, а также в развитии социальных навыков, необходимых для успешной адаптации в обществе.

Помимо вышеупомянутых факторов, общение с игроками является важным компонентом организации игровой деятельности [24, с. 120]. Учителям приходится часто оценивать развитие учеников и обсуждать с ними результаты выполнения игровых заданий. Это дает учителям возможность модифицировать процесс обучения в соответствии с уникальными требованиями каждого ученика, а также помогает ученикам осознать свои сильные стороны и недостатки.

Участие в игровых мероприятиях, обеспечивающих обратную связь, также помогает учащимся повысить свою мотивацию и самоощущение. Благодарности и призы за достижения, могут служить мощным стимулом для более активного участия учащихся в занятии и получения новых знаний. Конструктивная критика также помогает учащимся понять свои ошибки и сконцентрироваться на их исправлении, что способствует более эффективному обучению.

В результате, обратная связь необходима для планирования игровой деятельности на занятиях по иностранному языку. Учащиеся получают от нее пользу не только с точки зрения владения языком, но и с точки зрения мотивации и развития самооценки, что имеет решающее значение для академических достижений.

Практические рекомендации по организации игровой деятельности на уроках иностранного языка в школе, являются ценным ресурсом для повышения интереса учащихся и эффективности обучения. Эти предложения способствуют созданию стимулирующей учебной среды, в которой каждый учащийся может расти и преуспевать в овладении иностранным языком. Возможно добавить элементы развлечения и соревновательности в курсы английского или других иностранных языков с помощью игр, которые сделают процесс обучения более увлекательным и эффективным.

Крайне важно признать, что прагматичные предложения должны быть адаптированы к конкретным обстоятельствам и требованиям учащихся. Учителя могут выбирать наиболее подходящие и увлекательные игры для своих учеников, потому что существует так много различных подходов к игровой деятельности. Это могут быть игры, которые помогают развивать навыки говорения, аудирования, чтения или письма, или это могут быть игры, поощряющие групповое сотрудничество и общение.

В результате использование полезных предложений по структурированию игровой деятельности, может значительно улучшить образовательный процесс и способствовать удержанию внимания учеников. Подходящие игры на занятиях по иностранному языку не только улучшают словарный запас и языковую структуру учащихся, но и создают позитивную учебную среду, повышающую мотивацию и интерес к теме.

Комплекс упражнений в игровой форме для развития иноязычных умений на уроках иностранного языка

Позиция 1: Развитие навыков говорения.

1. "Круговая история": Учащиеся сидят в кругу. Первый ученик начинает рассказывать историю, произнося одно предложение. Затем следующий ученик продолжает историю, добавляя следующее предложение, и так далее. История развивается, и каждый ученик должен использовать английский язык для продолжения истории.

“Make a circle in the class with your classmates. Use Past Simple and make the story. Student №1  continues the phrase “ Once upon a time …”. Student №2 should make the next sentence, so the Student №3,4,5… may create their own sentences and tell the story to the end”

2. "Ролевые игры": Учащиеся играют роли в различных сценариях, таких как в ресторане, аэропорте или магазине. Они должны использовать английский язык для общения друг с другом, принимая роли персонажей и выполняя различные задания.

“Imagine that you are at the airport and you should check in. Make a dialog with your partner and ask him\her what to do. Your partner is a check-in counter.”

3. "Дебаты": Учащиеся делятся на группы и обсуждают различные темы на английском языке. Они должны выражать свои мнения и аргументировать их, используя языковые навыки.

“Make 2 groups and discuss the given topic. Group A makes 3 agreement points. Group 2 makes 3 disagreement points. Make the statements with arguments and share it with another group”

4. "Презентация проекта": Учащиеся разрабатывают проект на определенную тему и представляют его перед классом на английском языке. Это помогает им развить навыки публичного выступления и использовать языковые структуры в практическом контексте.

“Choose 1-2 global problem(s) you would like to speak about. Describe the current state of the issue, present different arguments and find the solution. Prepare the presentation \ video\ paperwork and present your ideas”

5. "Телефонные переговоры": Учащиеся играют роль в телефонных переговорах на английском языке. Они должны задавать вопросы, давать ответы и решать проблемы, используя английский язык.

 “Make a phone call to your partner and ask him about a Birthday party with the use of Past Tenses. Ask 5 questions and answer the partner’s ones.”

6. "Импровизация с изображениями": Учащимся предлагается набор картинок с разными сценами или ситуациями. Они выбирают картинку и описывают ее на английском языке, рассказывая, что происходит на изображении, что чувствуют персонажи и какие действия они предпринимают. 

“ Look at the pictures and choose one. Describe it. What is happening? Who\ What is in the picture? What emotions do the heroes have? Describe the atmosphere of the picture.”

7. "Становая линия": Преподаватель предлагает учащимся встать в линию, а затем задает вопросы на английском языке. Учащиеся отвечают на вопросы, двигаясь вперед или назад в зависимости от своего мнения или опыта по данному вопросу. Это упражнение помогает им выражать свои мысли и аргументировать свою позицию на английском языке.

 “ Line-Up Discussion. Form a line. Answer the teacher’s questions and move forward or backward. Try to express all the thoughts and arguments to get the highest place in a line.”

Позиция 2: Развитие навыков чтения.

1. "Чтение с просмотром видеороликов": Учащиеся смотрят видеоролики на английском языке и читают субтитры. Затем они обсуждают содержание и выражают свое мнение.

“ Watch the video with the subtitles. Give the description of the main topic in the video and discuss it with your partner.”

2. "Чтение книг и адаптированных текстов": Учащиеся читают книги или адаптированные тексты на английском языке и делают краткие аннотации к прочитанному.

“ Read the 1st chapter of book “ Alice in the Wonderland” and make a short summary based on the plan:

What is the background?

What characters does the chapter have? (Describe it)

What is the atmosphere of the chapter?

Name the most favorite and catchy phrases.”

3. "Работа с текстами разной тематики": Учащиеся читают тексты на разные темы, такие как новости, научные статьи, художественная литература и делают выжимки с основной информацией.

“ Read the article about cultural Ireland traditions and give the summary of it with the main points.”

4. "Чтение и обсуждение статьи из интернета": Учащиеся читают статью из интернета на английском языке и обсуждают ее содержание, выражая свое мнение и задавая вопросы. 

“Read the article about English basic schedule, give the summary of it. Share 2 main points with your partner and discuss the topic”

5. "Игра в "Ключевые слова": Учащиеся читают текст и выделяют ключевые слова или фразы, которые помогают им понять основную мысль текста. 

“Read the text and highlight the adjectives which the author uses to describe the main characters”

6. "Круг чтения": Учащиеся садятся в круг, каждому выдается книга или статья на английском языке. Затем они читают по очереди отрывки из своих книг или статей вслух. После чтения каждый ученик делится своими мыслями о прочитанном, задает вопросы или высказывает свои впечатления.

”Sit in a circle and get the article. Read 1 extract aloud. Share your own opinion on the reading, ask 1 person a question and discuss the topic.”

7. "Чтение и анализ новостей": Учащиеся читают новостные статьи на английском языке и анализируют их содержание. Затем они обсуждают актуальные события, выражают свое мнение и делятся своими взглядами на тему новостей.

“Read the news article, highlight the main events and share your own thoughts with your class about the current news.”

Позиция 3: Развитие навыков письма. 

Задания на письменный навык могут быть сформулированы одинаково. Отличие каждого упражнения может заключаться в теме отработки, в формате написания и дополнительных уточнениях. 

 “Write a story (a letter, a text) with the use of new words ( new grammar rule, new phrases)...”. Уточнения в каждом задании могут быть дополнительно  сформулированы-“Write a letter to your friend; Describe the picture and write the text about it. 100-120 words…”

1. "Сочинение историй": Учащиеся пишут собственные истории на английском языке, используя новые слова и выражения, которые они изучили на уроке. После написания историй они могут обмениваться своими работами и оценить их.

2. "Письма друзьям": Учащиеся пишут письма своим друзьям на английском языке, рассказывая о своих интересах, повседневной жизни и планах на будущее. Это помогает им применить языковые навыки в реальной ситуации общения.

3. "Письмо к вымышленному персонажу": Учащиеся выбирают вымышленного персонажа и пишут ему письмо на английском языке, задавая вопросы или рассказывая о своих впечатлениях и мыслях. Это позволяет им развить фантазию и креативность при использовании языка.

4. "Описание изображений": Учащимся предлагается набор изображений или фотографий на английском языке. Задача учеников состоит в том, чтобы подробно описать каждое изображение, используя разнообразные языковые конструкции и лексику.

5. "Письмо на определенную тему": Преподаватель предлагает тему, например, "Мои планы на будущее" или "Мое любимое время года", и учащиеся пишут письмо на английском языке на эту тему. В письме они делятся своими мыслями, впечатлениями и планами.

6. "Письмо по образцу": Учащимся предоставляется образец письма на английском языке, и они должны написать свое собственное письмо, следуя данному образцу. Это помогает им понять структуру и формат писем на английском языке.

7. "Игра в письменные ролевые игры": Учащиеся играют роли персонажей из литературных произведений или сценариев, письменно обмениваясь сообщениями в соответствии с заданным сюжетом. Это упражнение способствует развитию творческого мышления и письменных навыков на английском языке.

Позиция 4: Развитие навыков аудирования.

“ Listen to the audio(- text; - book; -news) and answer the questions/ and write down the phrases and words/ discuss the topic with your partner…”

1. "Слушание аудиозаписей и ответы на вопросы": Учащиеся слушают аудиозаписи на английском языке и отвечают на вопросы, связанные с содержанием записей. Это помогает им улучшить понимание речи на слух и расширить словарный запас.

2. "Диктант": Учащиеся слушают текст на английском языке и записывают его, стараясь правильно воспроизвести слова и выражения. После диктанта они проверяют свои ответы и исправляют ошибки.

3. "Аудио-диктант": Преподаватель читает текст на английском языке, а учащиеся записывают его. После окончания диктанта они сравнивают свои записи с оригинальным текстом и обсуждают ошибки.

4. "Слушаем аудиокниги": Учащиеся слушают аудиокнигу на английском языке и делают записи о главных событиях, персонажах и основных идеях. После прослушивания они делятся своими впечатлениями и обсуждают содержание книги.

5. "Аудио-подкасты": Учащиеся слушают подкасты на английском языке по интересующим их темам и делают краткие выжимки или резюме. Затем они обсуждают содержание подкаста и выражают свое мнение.

6. "Аудио-репортажи": Учащиеся слушают аудиозаписи новостных репортажей и интервью на английском языке и делают записи о ключевых моментах и событиях. После этого они обсуждают содержание и структуру репортажей.

7. "Аудио-тестирование": Преподаватель создает аудиотесты на английском языке, которые включают в себя вопросы разной сложности. Учащиеся слушают записи и отвечают на вопросы. Это помогает им проверить свои знания и навыки в понимании английской речи.

Позиция 5: Развитие навыков общения и взаимодействия.

1. "Игра в ролевые персонажи": Учащиеся играют роли различных персонажей и взаимодействуют друг с другом на английском языке. Это помогает им развить навыки общения, адаптации к различным ситуациям и выражения эмоций.

2. "Ролевые игры с использованием различных сценариев": Учащиеся играют роли известных литературных персонажей или вымышленных героев и взаимодействуют друг с другом на английском языке, следуя заданным сценариям.

Для упражнения 1-2 может быть схожа формулировка задания.

 “Imagine you are a character from a popular cartoon. Choose the cartoon and play a dialog between the main characters with your partner.”

3. "Совместное решение задач": Учащиеся работают в парах или группах над решением различных задач или заданий на английском языке. Это способствует развитию навыков сотрудничества, обмена мнениями и дискуссий.

4. "Дискуссии по актуальным темам": Преподаватель предлагает учащимся актуальные темы для обсуждения на английском языке, такие как экология, технологии, образование и т. д. Учащиеся выражают свое мнение и аргументируют его.

5. "Совместное решение проблем": Учащиеся работают в группах над решением различных проблем или задач на английском языке. Они выражают свои идеи, обсуждают возможные решения и приходят к общему выводу.

Для упражнений 3-5 формулировка задания может быть схожей.

“In pairs or in groups of 4-5 find 3 solutions to stop global warming. Discuss and share your thoughts with other groups.”

5. "Игра в межкультурный обмен": Учащиеся играют роли представителей разных культур и взаимодействуют друг с другом на английском языке, обсуждая различия и сходства в культуре, традициях и обычаях.

“Choose 1 country and find the information about cultural features. Share your own opinion. Discuss similarities and differences of the cultural features with your partner’s choice.”

6. "Совместное создание проектов": Учащиеся работают в парах или группах над созданием проектов на английском языке, таких как презентации, мультимедийные презентации или исследовательские работы. Они обмениваются идеями, делают планы и реализуют свои проекты вместе.

“Make a group of 2-3 people. Choose 1-2 global problem(s) you would like to speak about. Describe the current state of the issue, present different arguments and find the solution. Make a plan, prepare the presentation \ video\ paperwork. Present your ideas and realization of it”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии развития «жизненных умений» на уроках иностранного языка в старшей школе

Выступление по данной тематике было на педогогическом совете....

Курсовая работа по теме "Применение творческих проектов как средство развития познавательной активности на уроках иностранного языка".

Курсовая работа посвящена теме использования метода проектов. Данная тема очень важна на современном этапе, так как проектная деятельность основана на развитие самомтоятельности учащихся, гибкой орган...

Развитие эмпатийных умений в изучении иностранного языка.

В статье раскрыто понятие "эмпатии", ее формы, представлены методики эмпатийного общения учителя и ученика....

Билингвальный урок как средство развития интереса учащихся к овладению иностранным языком.

Статья опубликована в журнале Иностранные языки в школе № 7, 2007 г...

Коммуникативные игры как средство формирования речевых умений на уроках английского языка»

В  последние годы, прежде всего в свете требований Концепции модернизации российского образования, в теории и практике работы  окончательно сформировалось убеждение о необходимости фор...

«Развитие и контроль коммуникативных умений на уроке иностранного языка»

«Развитие и контроль коммуникативных умений на уроке иностранного языка»...

«Ролевая игра как средство развития коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка»

Изучение теоретических материалов и анализ специальной литературы, показали, что необходимо постоянно совершенствовать процесс обучения, позволяющий детям эффективно и качественно усваивать программны...