рабочая программа, 4 класс
рабочая программа по немецкому языку по теме

Супонина Анна Александровна

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы по немецкому языку 2004 года.

Учебно-методический комплект 2004 «Немецкий язык» под редакцией Гальсковой Н.Д. и Гез Н.И. реализует базовый уровень УМК,  рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2009/10 учебный год.

Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

учебного курса Немецкий язык в 4классе

                                               

 Составитель: Учитель немецкого языка

МОУ «СОШ №32»

Супонина Анна Александровна

2010 – 2011 учебный год

Паспорт программы

Тип программы – программа основного общего образования/среднего (полного) общего образования.

Статус программы – рабочая программа учебного курса.

Назначение программы – для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

                                - для педагогических работников МОУ «СОШ №32» программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

                                - для администрации МОУ «СОШ №32» программа является основанием для определения качества реализации основного общего образования/среднего (полного) общего образования.

Категория обучающихся – учащиеся 4-х классов МОУ «СОШ № 32» города Саранск.

Сроки освоения программы – 1 год.

Объем учебного времени – 68 часов.

Форма обучения – очная.

Режим занятий – 2 часа в неделю.

Формы контроля – входной, промежуточный, итоговый контроль; тест, защита проекта, самостоятельная работа.

Пояснительная записка

1. Статус программы  

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы по немецкому языку 2004 года.

Учебно-методический комплект 2004 «Немецкий язык» под редакцией Гальсковой Н.Д. и Гез Н.И. реализует базовый уровень УМК,  рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2009/10 учебный год.

Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю.

          Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и показывает последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся 4класса, межпредметных и внутрипредметных связей. Программа реализует следующие основные функции:

  1. информационно-методическую;
  2. организационно-планирующую;
  3. контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии  образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение  количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

2. Общая характеристика учебного предмета «Немецкий язык»

Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.

                 Основное назначение немецкого языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Немецкий язык как учебный предмет характеризуется

  1. межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  2. многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой -  умениями в четырех видах речевой деятельности);
  3. полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

          Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, немецкий язык,  способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение немецким языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

       

  Немецкий язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

          Программа учебного курса для уч-ся 4 класса нацелена на  реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокуль-турного и  деятельностного  подходов к обучению немецкому языку.

         Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

   

Содержание учебного курса

1.Цели  и задачи обучения немецкому языку уч-ся 4 класса

         Основной целью обучения немецкому языку в 4 классе является развитие у школьников способности к общению на изучаемом языке. Основу данной способности образуют коммуникативная компетенция, ядро которой составляют коммуникативные умения, а также такие личностные качества, как коммуникабельность,  раскованность, способность к социальному взаимодействию и др.

Изучение немецкого языка на начальной ступени направлено на достижение следующих целей:

  1. Формирование умения общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников, элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме;
  2. Развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младших школьников, мотивации к дальнейшему овладению немецким языком;
  3. Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации к новому языковому миру и использования немецкого языка как средства общения;
  4. Освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых младшим школьникам для овладения устной и письменной речью на немецком языке;
  5. Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием немецкого языка, знакомство с миром сверстников, детским фольклором Германии, доступными образцами немецкой художественной литературы, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  6. Формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

2.Особенности обучения немецкому языку уч-ся 4 класса

4 класс является завершающим в обучении немецкому языку в начальной школе. Здесь осуществляется систематизация ранее приобретённых знаний, совершенствование навыков и умений, и прежде всего совершенствование умений школьников самостоятельно решать коммуникативные задачи в различных ситуациях непосредственного и опосредственного общения. Усложняются и эти ситуации. На данном этапе возрастает удельный вес чтения как средства приобщения к немецкой культуре. Кроме того, текст интенсивно используется в качестве основы для построения учащимися своих устных и письменных высказываний. При этом более последовательно должна проводиться работа по развитию умений школьников выражать своё личностное отношение к информации, получаемой в устной или в письменной форме.

В 4 классе, как и в предыдущие годы, общеобразовательный компонент целей (развитие детей, их воспитание, познание ими нового) является приоритетным. Это значит, что решение практических задач осуществляется в процессе развития у школьников способности к общению на новом для них языке. Данная способность предполагает овладение детьми языком как средством общения и соответствующей иноязычной техникой, усвоение различной  внеязыковой информации (т.е. не связанной непосредственно с языком)  и развитие таких качеств, которые необходимы для адекватного взаимопонимания с носителями изучаемого языка. Обучение в 4 классе, впрочем, как и в начальной школе в целом, должно быть направлено на то, чтобы:

  1. сделать ребёнка открытым для восприятия иноязычной культуры и помочь ему сориентироваться в современном мире;
  2. способствовать лучшему осознанию ими своей принадлежности к определённому  социокультурному  сообществу;
  3. развивать его эмоциональные, креативные (творческие), социальные, когнитивные (умственные) и языковые способности;
  4. пробудить в нём интерес к языкам вообще и к немецкому языку в частности (это создаёт надёжную основу для дальнейшего изучения языка);
  5. развивать у ребёнка умения учиться, которые помогут ему в его дальнейшей самостоятельной работе над языком.

3.Принципы обучения, положенные в основу учебного курса

по немецкому языку в 4 классе

   Эффективность процесса обучения немецкому языку в 4 классе определяется  не только и не столько владением детьми языковым и речевым материалом, сколько их готовностью и желанием участвовать в общении на изучаемом языке. Реализации этого положения способствуют следующие

принципы  обучения:

  1. личностно-ориентированная направленность обучения немецкому языку;
  1. сознательность и активность обучения;
  2. учёт родного языка и родной культуры учащихся;
  3. дифференцированный и интерактивный подходы к организации учебного процесса.

           Основным принципом обучения является его личностно-ориентированная направленность, т.е. направленность на личность школьника, его реальные потребности и мотивы, а также развитие его способностей к межкультурному общению. Начальное обучение предмету призвано задачу развития основ коммуникативной и межкультурной компетенции, что предполагает наличие у детей не только определённых умений, но и качеств личности: общительности, раскованности, желания вступать в контакт, взаимодействовать в коллективе сверстников, быть терпимым к другому мнению и т.д.  Следовательно, способ усвоения новых знаний должен быть специально направлен на развитие личности школьника. Поэтому последний должен стать главным действующим лицом на уроке, должен чувствовать себя свободно и комфортно, принимать активное участие в обсуждении задач и темы урока. Для этого учитель должен создавать на уроке условия, благоприятные для свободного проявления каждым учащимся мыслительных операций и действий, использования языковых средств  для реализации личных потребностей. Этому

способствует и содержание учебника, предлагающего различные виды деятельности, типичные для детей младшего школьного возраста, творческие

задания, предполагающие взаимодействие учащихся друг с другом, в том числе с опорой на указанные выше виды деятельности.

          Реализация принципа сознательности и активности обучения предполагает, как и в предыдущие учебные годы, наличие осмысленного и активного отношения уч-ся к восприятию и запоминанию языковых явлений, опоры на ранее усвоенное, исключение механической тренировки, постановку и решение посильных задач для данного возраста и речевого опыта задач.

         Этот принцип означает, что традиционная фронтальная работа, сокращается в пользу самостоятельных, групповых и коллективных видов работы. В ходе их выполнения общение должно начинаться с мотива и цели, т.е. с того, почему и зачем говорится, воспринимается на слух, читается и пишется.

Важно строить учебный процесс таким образом, чтобы ученик, решая те или иные коммуникативные задачи, испытывал  потребность и имел возможность реализовать собственные намерения, т.е. действовал от своего собственного лица. При этом он не просто овладевает ещё одним средством общения, у него формируется картина мира.

           Учёт родного языка и родной культуры уч-ся  –  важный принцип  обучения немецкому языку в 4 классе. Этот принцип не означает, что учитель использует в общении со школьниками исключительно немецкий язык. Родной язык, как и в предыдущие годы ( однако в меньшей степени) , выступает в качестве надёжного помощника на уроке:

  1. в ходе объяснения новой лексики, грамматических явлений;
  2. в процессе организации тренировки и применения иноязычного материала;
  3. при оценке учителем действий уч-ся, если эта оценка не может быть выражена на изучаемом языке по причине недостаточного уровня их обученности.

Дифференцированный и интерактивный подход в обучении младших школьников немецкому языку связан с необходимостью ознакомления детей с различными формами общения, каждая из которых имеет свои особенности. Данный принцип реализуется при соблюдении следующих правил:

  1. при обучении непосредственным (устным) формам общения, важно помнить, что от уровня сформированности умения понимать речь на слух зависит успех овладения языком в целом.   В 4 классе уделяется достаточное внимание данным умениям;
  2. учитель старается общаться с детьми на немецком языке, используя родную речь только тогда, когда она помогает организовать общение и способствует осознанию языковых средств и деятельности, с ними связанной;
  3. при обучении опосредованной форме общения (через книгу -чтению) проводится дифференциация приемов работы по обучению двум видам чтения: вслух и про себя. Обучая чтению вслух, следует всё больше доверять детям самостоятельное чтение. Обучая чтению про себя, необходимо  дифференцировать приёмы овладения чтением с общим пониманием, полным пониманием и поиском необходимой информации.

 Процесс интеграции проявляется в следующем:

  1. обучение языковым средствам общения, как и в предыдущие годы, происходит не раздельно, а взаимосвязано: дети овладевают новыми словами, грамматическими формами, выполняя речевые действия с языковым материалом и решая разнообразные задачи общения;
  2. в процессе общения на занятиях по немецкому языку необходимо широко использовать межпредметные связи. Поэтому необходимо использовать в учебном процессе все виды деятельности, типичные для возраста школьников, и чем больше видов деятельности будет задействовано в обучении, тем выше окажется эффективность последнего.

Содержание образования в 4 классе

              Предметная сторона содержания обучения немецкому языку в 4 классе как и в 3 классе отражает типичные для младшего школьника сферы общения: бытовую,  учебно –  трудовую и  социокультурную. В рамках каждой сферы общения выделяется ряд тем и ситуаций, которые рассматриваются применительно к нашей стране изучаемого языка. В то же время особо выделяется ряд вопросов, непосредственно связанных с первым приобщением уч-ся к  социокультурным знаниям о стране, народе, язык которого изучается в школе. В 3классе предполагается не последовательное, а концентрическое изучение тем, что позволяет их расширить и  углубить за счёт самых разнообразных ситуаций.

          Усвоение языковых средств общения (фонетических, лексичкских, грамматических явлений ) не является самоцелью в обучении немецкому языку в 3 классе. С помощью языковых средств уч-ся  «строят» собственные речевые высказывания и понимают устные и письменные иноязычные тексты.

         Фонетическая,  лексическая  и  грамматическая  стороны устной и письменной речи выступают в процессе общения в неразрывном единстве, но в учебном процессе каждая из них требует к себе внимания.

               Для целенаправленной работы над произношением используются стихи, песни, считалки, небольшие тексты. Используются такие приёмы работы,  как проговаривание с разной скоростью, разной силой голоса, разной  эмоциональной окраской голоса.

               В 3 классе совершенствуются приобретённые учащимися ранее орфогра-фические навыки. При этом работа над орфографической стороной речи осуществляется в общем контексте коммуникативной деятельности, организуемой с помощью настоящего учебно-методического комплекта. Для совершенствования орфографических навыков уч-ся учитель может предложить такие упражнения, как списывание (из учебника, с доски), словарные диктанты, самодиктанты, диктанты в парной работе и др.)

               Новая лексическая единица вводится, как правило, в связном контексте, т.е. в  тексте. В 3 классе  наиболее употребительными становятся невербальные способы семантизации (раскрытия значения) новых слов (например, изобразительная наглядность, жесты и мимика), увеличивается удельный вес используемых аутентичных текстов, в том числе стихов и песен, поэтому УМК предусмотрено развитие умения догадаться  о значении незнакомых слов с опорой на наглядность.

Целенаправленная работа над грамматическим аспектом речи не проводится. Ученик усваивает то или иное грамматическое явление в речевом образце (фразе, контексте), который ему предлагает учебник или учитель. Новый грамматический материал содержится в текстах, предъявляемых в  начале каждой подтемы. Всю работу над грамматическим явлением желательно строить на игровой основе.

Тематическое планирование по дисциплине «Немецкий язык»

№ п/п

Наименование

 разделов и тем

Максим.нагрузка уч-ся, ч.

Из них

Теорет.

обучение, ч

Самост. работа, ч.

I

Моё хобби.

6

6

II

Коллекции.

6

5

1

III

Мои книги.

6

5

1

IV

Который час?

5

5

 V

Мой рабочий день.

4

4

VI

В субботний вечер.

5

5

VII

Почта из Мюнхена.

5

5

VIII

У карты Германии.

7

6

1

IX

Я путешествую .

8

8

X

Школьная жизнь.

6

6

XI

Дети играют в театр.

5

4

1

XII

Мы выезжаем на природу.

5

4

1

Итого

68

63

5

Учебно – методический комплект и дополнительная литература

1.Н.Д.Гальскова,  Н.И. Гез, Немецкий язык, 4класс. - М.: Дрофа,  2004.

 2. Н.Д.Гальскова,  Н.И. Гез, Немецкий язык.

      рабочая тетрадь для 4 класса.- М.: Дрофа,  2004.

3. .Н.Д.Гальскова,  Н.И. Гез, Немецкий язык, 4 класс. Книга для учителя. М.: Дрофа,  2004.

4. Журналы «Ин. языки в школе», «Мозаика», «Der Weg», «Juma». 5.Газеты «Deutsch».

6.Учебные пособия  «Kinderatlas», A. Funk  «Sowieso»,  A.Sankler «Spielend Deutsch lernen», A.Kappler «Tatsachen über Deutschland».

7.Кобзева Н.А. Ларец знаний: учебное пособие. – М.: Просвещение, 2003.

8.  Р.Х.Жарова «Тесты по немецкому языку.4кл.».

9.Е.В.Суркова «Немецкий язык. Страноведческий материал о немецко говорящих странах» и др.

Перечень учебного оборудования и наглядных пособий

  1. CD магнитофон;
  2. DVD проигрыватель;
  3. оборудование видеокласса;
  4. оборудование компьютерного класса;
  1. наглядные пособия  (темат.  картинки, граммат.  таблицы);    
  2. грамматические справочники;
  1. немецко-русский и русско-немецкий словари.

Требования к уровню подготовки обучающихся

По окончании 4 класса учащиеся должны:

знать/понимать

  1. основное содержание небольших текстов (стихов, песен, рассказов, юмористических историй, загадок);
  2. небольшие сообщения учителя/ сверстников;
  3. задавать вопросы кому-либо вопросы (о погоде,  школе, любимых занятиях ) ;
  4. отвечать на соответствующие вопросы в свой адрес в настоящем и прошедшем времени;
  5. рассказывать на элементарном уровне (5-8 фраз) о себе, друге, герое книги: возраст, имя, место проживания, любимое занятие, характеристика героя;
  1.  описывать предмет (название качество, размер, количество, принадлежность, месторасположение); уметь сравнить его характеристики с другим, похожим;
  2. выразительно читать тексты с распределением по ролям;

                использовать различный опорный материал (серия картинок,    ключевые слова, план);              

  1. писать короткое сообщение о себе, приглашение другу на совместный просмотр спектакля,  другой совместной деятельности по образцу;

уметь

  1. понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
  2. участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
  3. расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
  4. кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
  5. составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;
  6. читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  7. читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
  8. списывать текст на немецком языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
  9. писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;

использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. устного общения с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
  2. преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;
  3. ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;

более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка

использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. устного общения с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
  2. преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;
  3. ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;

        более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка



Предварительный просмотр:

I четверть (18 часов)

Дата

прове-дения

  №

Уро-

 ка

Тема урока / раздела

Практи-   ческая часть

Оборудование

Домашнее задание

Приме-

чание

С е н т я б р ь

1

«Моё хобби».  Введение новой лексики.

Картинки по теме  «Моё хобби».

Выучить слова по

 новой теме.

2

Активизация новой лексики. Спряжение глагола sich freuen (für Akk.)  в 1-м лице единственного числа.

Тематические картинки, грам-

мат. таблица.

стр.4, упр.2,3.

3

Активизация в речи употребление

глагола sich freuen (für Akk.).

Грамматическая таблица.

стр.5, упр.5.

4

Что ты делаешь охотно? Составление рассказа по теме.

Тематические картинки.

               стр.5, упр.7.

5

Мы читаем сказку. Изучающее чтение.

Задания на карточках.

стр.6, упр.9.

6

Повторение пройденного материала по теме «Моё хобби».

Тематические картинки по теме «Моё хобби».

Повторить лексику

по новой теме.

7

«Коллекции». Введение новой лексики.

Тематические картинки.

Выучить слова по

новой теме.

8

Что коллекционируют дети?

Введение нового РО «Ich möchte».

Грамматическая таблица.

стр.9, упр.4,5.

9

Самостоятельная работа. Контроль лексики по теме «Коллекции».

Словарный диктант

Карточки с грамм.

заданиями.

стр.10, упр.8,9.

О к т я б р ь

10

Чем можно обмениваться?

Чтение, ответы на вопросы.

Тематические картинки.

стр.11, упр10.

11

Мы играем на уроке. Составление диалога.

Тематические картинки.

стр.12, упр.12.

12

Систематизация материала по

пройденной теме.

Карточки с лексико-граммат.

заданиями.

стр.13, упр.14.

13

«Мои книги». Введение новой лексики.

Тематические картинки.

Выучить слова по

 новой теме.

14

Введение прилагательных по теме

«Мои книги».

Грамматическая таблица.

стр.15, стих-е.

15

Словарный диктант.

Глаголы  haben  и sein  в Präteritum.

Словарный диктант.

Грамматическая таблица.

стр.16, упр.2.

16

Что можно читать? Монологическое высказывание.

Тематические картинки.

стр.17, упр.4.

17

В деревне летом. Изучающее чтение.

Карточки с заданиями по тексту.

стр.18, упр.5.

18

Систематизация лексико-грамматическо-

го материала по пройденной теме.

Карточки с лексико-граммат.

заданиями.

             стр.19, упр.7.

         

II четверть (14 часов)

Дата прове-дения

Уро-

ка

Тема урока / раздела

Прати-ческая часть

Оборудование

Домашнее задание

Приме-чание

Н о я б р ь

1

«Распорядок дня». Введение лексики по теме.

Тематические картинки по теме

стр.21, чтение текста.

2

Который час? Закрепление лексики в процессе чтения и говорения.

Тематические картинки по теме

стр.23, стих-е.

3

Мой распорядок дня.  Активизация лексики по теме.

Тематические картинки

стр.24, упр.4,5.

4

Мой распорядок  дня. Составление связного высказывания.

Тематические картинки

стр.25, упр.8.

5

Систематизация полученных знаний по пройденной теме.

Тематические картинки

стр.26, упр.10.

6

«Мой рабочий день». Введение лексики по теме.

Тематические картинки

стр.28, стих-е.

7

Спряжение возвратных глаголов и глаголов с изменяющейся  корневой гласной.

Грамматическая таблица.

стр.30, упр.2.

Д е к а б р ь

8

Форма прошедшего времени Perfekt.

Знакомство.

Грамматическая таблица.

стр.33, упр.7.

9

Активизация употребления  Perfekt

в речи и на письме.

Карточки с граммат. заданиями.

стр.34, упр.9.

10

«В субботний вечер». Введение новой лексики.

Тематические картинки по теме

Выучить слова по

 новой теме.

11

Активизация лексики по теме

«В субботний вечер».

Тематические картинки по теме

стр.37, упр.3.

12

Числительные от 40 до 100. Тренировка в употреблении глаголов с изменяемой корневой гласной.

Карточки с числительными.

стр.38, упр.5.

13

Тренировка в употреблении Perfekt

в устной и письменной речи.

Карточки с граммат. заданиями.

стр.40, упр.10.

14

Обобщение и систематизация получен-

ных знаний за II четверть.

Карточки с лексико-граммат.

заданиями.

Повторить лексику по

новой теме.

                                         

III  четверть ( 20 часов )

Дата прове-

дения

Уро-

  ка

Тема урока / раздела

Практи-

ческая

часть

Оборудование

Домашнее задание

Приме-чание

Я н в а р ь

1

«Почта из Мюнхена». Введение новой лексики.

Тематические картинки по теме

Выучить слова

по новой теме.

2

Мой город. Монологическое высказывание.

Картинки с видами городов.

стр.41, чтение текста.

3

Степени сравнения имён прилагательных.

Знакомство.

Грамматическая таблица.

стр.43, упр.15.

4

Степени сравнения имён прилагательных.

Закрепление.

Грамматическая таблица.

стр.44, упр.9.

5

Тренировка в написании писем на немецком языке.

Образцы написания писем.

стр.44, упр.10.

6

«У карты Германии». Введение лексики.

Тематические картинки по теме

Выучить слова

по новой теме.

7

Тренировка умений работать с картой Германии.

Карта Германии.

стр.45, работа с картой.

8

У карты Германии и Росии. Страноведение.

Карта Германии.

стр.46, упр.2.

9

Степени сравнения прилагательных. Самостоятельная работа.

Самост.

работа.

Индивид. зада-ния на карточках

стр.46, упр.5.

Февраль

10

Введение нового РО  um  …  zu.

стр.49, упр.8.

11

Тренировка в употреблении РО um  …  zu.

Грамматическая таблица.

стр.49, упр.9.

12

Систематизация полученных знаний по пройденной теме.

стр.50, упр.11.

 13

«Я путешествую». Введение лексики по теме.

Тематические картинки по теме

Выучить слова

по новой теме.

14

Я путешествую. Активизация лексики по теме.

Тематические картинки по теме

стр.52,упр.3,4.

Март

15

Спряжение модальных глаголов.

Грамматическая таблица.

стр.53, упр.8.

16

Вопросно - ответная работа по теме.

Карточки с

лекс. заданиями

стр.54, упр.9.

17

Повелительное наклонение глаголов с

изменяющейся корневой гласной.

Грамматическая таблица.

стр.54, упр.10.

18

Систематизация материала по пройден-

ной теме.

Тематические картинки.

стр.50, упр.11.

19

Мой город.  Работа со стихотворением.

Учебники.

стр.55, упр.11.

20

Мой город. Защита проекта.

Рисунки уч-ся.

             стр.55, упр.12.

IV четверть (16 часов)

Дата прове-

дения

  №

Уро-

  ка

Тема урока / раздела

Практи-

ческая часть

Оборудование

Домашнее задание

Приме-чание

А п р е л ь

1

«Школьная жизнь». Введение лексики по теме.

Тематические картинки по теме

             стр.56, чтение текста..

2

Активизация лексики по теме.

CD – диск.

             стр.57, чтение диалога.

3

Образование сложных слов. Знакомство.

Грамматическая таблица.

             стр.59, упр.4.

4

Счёт до 100.  Вопросно-ответные упражнения.

Карточки с вопросами.

             стр.60, упр.6.

5

Посещение театра. Работа с текстом.

Учебники.

             стр.61, упр.11.

6

Обобщение  лексико - грамматического  материала по пройденной теме.

Тематические картинки по теме

             стр.62, упр.12.

7

«Дети играют в театр». Введение лексики по теме.

Тематические картинки по теме

Выучить слова

по новой теме.

8

Бременские музыканты. Ознакомительное чтение.

Учебники.

             стр.64, чтение текста.

9

Город Бремен. Поисковое чтение.

Учебники.

             стр.67, упр.2.

М а й

10

Город Бремен.  Монологическое высказывание.

Темат. картинки, CD – диск.

             стр.68, упр.4.

11

Самостоятельная работа по пройденной теме.

Самост.

работа.

Карточки с инд.

заданиями.

             стр.69, упр.7.

12

«Мы выезжаем на природу».

Введение лексики по теме.

Тематические

картинки.

Выучить слова

по новой теме.

13

Тренировка лексики по теме.

Темат. картинки, CD – диск.

     стр.71,чтение текста.

14

Знаки дорожного движения. Знакомство.

Тематические

картинки.

стр.73, упр.5.

15

Итоговая контрольная работа. Проверка качества знаний полученных за год.

Контр.

работа.

Индивид. задания на карточках

стр.74, упр.7.

16

Систематизация  и обобщение полученных знаний за год.

Карточки с лексико-граммат. заданиями.

Повторить лексический

  материал за 4 класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...