рабочая программа, 5 класс
рабочая программа по немецкому языку (5 класс) по теме

Супонина Анна Александровна

       Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса к учебнику «Deutsch. Schritte 1 - Не­мецкий язык. Шаги 1» И. Л. Бим, Л. М. Санниковой, Л. В. Садомовой для общеобразовательной школы составлена на основе примерной программы основного общего образования по иностран­ным языкам 2005 года и авторской программы для общеобразовательных учреждений по немец­кому языку для 5-9 классов И. Л. Бим (М.: Просвещение, 2005) и с учетом федерального компо­нента государственного стандарта основного общего образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа  

учебного курса «Немецкий язык» в 5 классе

Составитель:

учитель немецкого языка

МОУ «СОШ № 32» г.о. Саранск

Супонина Анна Александровна

2011-2012 учебный год

Паспорт программы

Тип программы – программа основного общего образования/среднего (полного) общего образования.

Статус программы – рабочая программа учебного курса.

Назначение программы – для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

                                - для педагогических работников МОУ «СОШ №32» программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

                                - для администрации МОУ «СОШ №32» программа является основанием для определения качества реализации основного общего образования/среднего (полного) общего образования.

Категория обучающихся – учащиеся 5-х классов МОУ «СОШ № 32» города Саранск.

Сроки освоения программы – 1 год.

Объем учебного времени – 102 часа.

Форма обучения – очная.

Режим занятий – 3 часа в неделю.

Формы контроля – входной, промежуточный, итоговый контроль; тест, защита проекта, самостоятельная работа.

Пояснительная записка

1. Статус программы    

    Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса к учебнику «Deutsch. Schritte 1 - Не мецкий язык. Шаги 1» И. Л. Бим, Л. М. Санниковой, Л. В. Садомовой для общеобразовательной школы составлена на основе примерной программы основного общего образования по иностран ным языкам 2005 года и авторской программы для общеобразовательных учреждений по немец кому языку для 5-9 классов И. Л. Бим (М.: Просвещение, 2005) и с учетом федерального компо нента государственного стандарта основного общего образования.

           Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и показывает последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся 5класса, межпредметных и внутрипредметных связей. Программа реализует следующие основные функции:

  1. информационно-методическую;
  2. организационно-планирующую;
  3. контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии  образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение  количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

2. Общая характеристика учебного предмета «Немецкий язык»

        Основное назначение немецкого языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.Немецкий язык как учебный предмет характеризуется

  1. межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  2. многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой -  умениями в четырех видах речевой деятельности);
  3. полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

          Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, немецкий язык,  способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение немецким языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

          Немецкий язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

          Программа учебного курса для уч-ся 4 класса нацелена на  реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокуль-турного и  деятельностного  подходов к обучению немецкому языку.

         Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Содержание учебного курса

1.Цели  и задачи обучения немецкому языку уч-ся 5класса

Целью  обучения немецкому языку в 5 классе является овладение учащимися способностью осуществлять непосредственное общение с носителями изучаемого языка в наиболее распространённых ситуациях повседневного общения, читать несложные аутентичные тексты с целью извлечь информацию о странах изучаемого языка, их культуре и быте, а также использовать письмо. Это предполагает достижение учащимися минимального достаточного уровня коммуникативной компетенции, в процессе которого происходит воспитание, образование и развитие учащихся средствами немецкого языка.

Коммуникативная цель обучения представляет собой сложное интегративное целое, включающее в себя следующие аспекты: 

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуни-кативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социо-культурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении передаче иноязычной информации; 

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

          2.Особенности обучения немецкому языку уч-ся 5 класса

         Базовый уровень для 5 класса предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учеб ных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся и способствующих самостоятельному изучению немецкого языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями. 

          Обучение строится поэтапно с учетом формирования деятельности: от отработки отдель ных действий к их взаимосвязи и целостной деятельности. Тем самым на уроках немецкого язы ка реализуется «ЗР-технология»: презентация материала, его повторение и производство, то есть применение в устных и письменных высказываниях. При планировании цепочки уроков преду сматривается комбинирование материала блоков в рамках одного урока. 1-й урок: часть мате риала блоков 1 (словарного) и 2 (чтения), 2-й урок: часть материала блоков 1 (словарного), 2 (чтения) и 4 (говорения) или соответственно блок 1 (лексический) + блок 3 (грамматический) и т. д. При этом отбираемые порции материала соотносятся друг с другом. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, парная, групповая или форум-работа.

          Для рациональной организации учебного времени на уроках большое значение имеет реа лизация дифференцированного подхода к обучающимся, выделение в группе подвижных под групп с разным уровнем обученности, учет индивидуальных интересов и склонностей при пла нировании учебных уроков и определении домашнего задания. Увеличивается удельный вес про ектной работы и проектных заданий, в ходе выполнения которых обучающиеся самостоятельно решают более сложные проблемы и координируют свои действия друг с другом в соответствии с поставленной задачей.

         В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбиниро ванный характер, когда на одном и том же уроке могу развиваться у учащихся все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо), поэтому тип урока не указыва ется.

                  В связи с тем что не для каждого урока возможно использовать элементы дополнительно го лингвострановедческого содержания, этот раздел убран из общей сетки разделов программы и вынесен отдельно после каждой темы урока.

3.Принципы обучения, положенные в основу учебного курса

по немецкому языку в 5 классе

Принципы обучения, которые положены в основу курса, можно разделить на 4 области.

1.Дидактическая.
2. Лингвистическая.
3. Психологическая.
4. Методическая.

В дидактической области уделяется большое внимание принципу сознательности: навыки и умения вырабатываются быстрее и закрепляются на длительный срок при условии, что процесс их образования подвергается осмыслению в процессе овладения языком.

Принцип активности предполагает вовлечение учащегося в коммуникативную ситуацию путем использования проблемной коммуникативной темы, ролевой игры. Предлагаются задания, учитывающие возраст интересы учащихся, которые стимулирует речемыслительную деятельность.

Принцип наглядности. Обучение строится на конкретных образах, которые непосредственно воспринимаются обучающимися. Осуществляется организованный показ языкового и экстралингвистического материала, облегчающий усвоение языкового материала за счет работы визуального канала.

Принцип прочности в обучении языку играет большую роль и достигается за счет доступности его изложения, созданием ассоциативных связей, проведения параллелей. Пройденный материал используется многократно в различных коммуникативных ситуациях.

Принцип доступности предполагает, что материал подается с учетом возрастных и интеллектуальных возможностей обучаемого. В ходе урока идет постоянный контроль усвоения материала, вносятся коррективы в подачу материала.

Принцип межкультурного взаимодействия предполагает овладение учащимися так называемыми фоновыми знаниями, которые обеспечивают нормативность речевого общения в коммуникативных ситуациях.

Очень важным является принцип профессиональной компетенции преподавателя, который складывается из следующих умений

1) коммуникативные (владения языком на очень высоком уровне)
2) организаторские (умение спланировать собственную деятельность и деятельность учащегося)
3) гностические и оценочные (умение анализировать и оценить деятельность учащегося и мотивировать его в дальнейшем)

Принципы, входящие в лингвистическую область, базируются на данных лингвистической науки.

Принцип системности рассматривает язык как систему, состоящую из взаимосвязанных элементов разных языковых уровней.

Принцип концентризма предполагает такой отбор материала, который многократно повторяется в процессе занятий с постепенным его расширением, то есть усвоение материала происходит как "лепка снежного кома". Таким образом достигается коммуникативность и высокая мотивированность учащегося. Материал подается доступным образом, что обеспечивает реализацию выше названных принципов.

Принцип функциональности рассматривается с точки зрения содержания высказывания. На  занятиях  используется в основном функционально-смысловой подход, то есть подбор и подача грамматического материала определяется содержанием высказывания (интенциями), то есть смысл, цель высказывания первичны и под него подстараивается грамматика. Существует и другой подход - системно-структурный.

К принципам, попадающих в психологическую сферу, относятся следующие.

Принцип мотивации. Особенно это важно в занятиях с детьми, которые очень часто бывают мало мотивированы, а порой и демотивированы из-за плохой успеваемости или просто из-за нелюбви к языку. Поэтому очень важно организовать положительно-эмоциональное отношение к процессу занятий. Это может достигаться различными средствами: веселые интересные тексты, красочные учебные материалы, фильмы, мультфильмы и т.д.

Принцип учета индивидуально-психологических особенностей учащихся предполагает максимальную индивидуализацию учебного процесса.

К сфере методических принципов относятся следующие:

Коммуникативный принцип. Обучение организуется в моделировании естественных коммуникативных ситуаций, возникающих постоянно в нашей жизни. Для успешного моделирования необходимо выполнение следующих условий:
1) Постановка проблемы - отбор материала должен быть проблемным. Это стимулирует логическое и творческое мышление учащихся и тем самым стимулирует их речевую деятельность.
2) Эвристичность - учащийся спонтанно реагирует на речевые стимулы.
3) Информативность и новизна - использование материала, который представляет интерес для обучаемого.

Аксиомы.
Любое высказывание должно быть:
1) мотивированным, оно должно исходить из внутренней потребности

обучаемого высказать свое мнение.
2) Ситуативно обусловленным (подходить для конкретной ситуации)
3) Диалогичным, если того требует ситуация.

Принцип взаимосвязанного обучения видам речевой деятельности - происходит одновременное формирование четырех видов речевой деятельности:
- говорение
- аудирование
- чтение
- письмо

Принцип профессиональной направленности обучения. При отборе материала учитывается род занятий и профессиональные интересы учащихся.

Принцип устного опережения

Общение между людьми существует преимущественно в устной форме, поэтому и целесообразно на первоначальном этапе обучения уделять внимание говорению и пониманию речи на слух, что обеспечит успешное овладевание навыками письма и чтения. Этот принцип находит свое применение в самых новейших учебно-методических комплектах (УМК), учебниках.
Следование названному принципу обеспечивает умение общения на языке уже на самых ранних стадиях обучения, что подкрепляется овладеванием навыками письменной коммуникации.

Система принципов является открытой и не может существовать в абсолютизированном виде, так как все они взаимосвязаны. Каждый из принципов переосмысляется и преломляется в процессе работы с конкретным человеком.

Содержание образования в 5 классе

Базовый уровень для 5 класса предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учеб ных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся и способствующих самостоятельному изучению немецкого языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями.

Аудирование.

Владение умением воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным понимани ем и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Говорение.

Диалогическая речь. Учащиеся должны вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию.

Объем диалогов - до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь. Учащиеся должны кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие комму никативные типы речи, как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения. Объем монологического высказывания - до 8-10 фраз.

Чтение.

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в за висимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным понима нием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся S классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Письмо.

Овладение письменной речью предусматривает:

•   знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их
употребления в речи;

•   умение писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками (объемом до 30 слов,
включая адрес), выражать пожелания.

Языковой материал.

Порядок слов в повествовательном и вопросительном предложениях; употребление глагола-связки sein. Употребление имен собственных и прилагательных в качестве именной формы сказуемого. Употребление от рицания nicht. Спряжение глагола-связки sein. Употребление неопределенного, определенного и нулевого ар тиклей. Притяжательные местоимения mein, dein, unser. Спряжение сильных и слабых глаголов в настоящем времени. Повелительное наклонение Imperativ; образование и перевод на русский язык.

Тематическое планирование по дисциплине «немецкий язык»

№ п/п

Наименование

 разделов и тем

Максим.нагрузка уч-ся, ч.

Из них

Теорет.

обучение, ч

Контрол.работа,ч.

Самост. работа, ч.

I

Давайте познакомимся. Вводный курс.

27

24

2

1

II

Старый немецкий город. Что в нём?

5

5

III

В городе…  Кто здесь живёт?

5

5

IV

Улицы города.  Какие они?

5

4

1

 V

Как живут люди в ФРГ?

6

5

1

VI

Кто где работает? А как обстоит дело со свободным временем?

7

7

VII

В городе зима.

7

7

VIII

Мы рисуем, строим, мастерим.

7

6

1

IX

Мы строим наш город

9

8

1

X

Чей город готов? А какой настоящий немецкий город?

6

6

XI

В наш город приезжают гости.

6

6

XII

Дома у наших друзей.

6

6

XIII

Мы празднуем день рождения.

6

5

1

Итого

102

94

5

3

Учебно – методический комплект и дополнительная литература

1. И.Л. Бим  «Немецкий язык.  Шаг 1», учебник.

2. И.Л. Бим, С.Н. Дебедева, 2 рабочие тетради ( Аи Б).

3. И.Л. Бим, О.В. Каплина. Сборник упражнений по грамматике        

    немецкого языка для 5-9 классов.

4. Журналы «Ин. языки в школе», «Мозаика», «Der Weg», «Juma». 5.Газеты «Deutsch».

6.Учебные пособия  «Kinderatlas», A. Funk  «Sowieso»,  A.Sankler «Spielend Deutsch lernen», A.Kappler «Tatsachen über Deutschland». 7.Е.А.Семенцова «Контрольные и проверочные  работы по немецкому языку» 5кл.

8.  Р.Х.Жарова «Тесты по немецкому языку.5кл.».

9. Г.Хебелер, О.А. Радченко «Нем. язык. Устные темы для развития разговорной речи».

10.Е.В.Суркова «Немецкий язык. Страноведческий материал о нем.говорящих странах» и др.

Перечень учебного оборудования и наглядных пособий

  1. CD магнитофон;
  2. DVD проигрыватель;
  3. оборудование видеокласса;
  4. оборудование компьютерного класса;
  1. наглядные пособия  (темат.  картинки, граммат.  таблицы);    
  2. грамматические справочники;
  1. немецко-русский и русско-немецкий словари.

Требования к уровню подготовки обучающихся

По окончании 5 класса учащиеся должны:

знать/понимать  

  1. все буквы алфавита, основные буквосочетания и звуко-буквенные соответствия, основные правила орфографии;
  2. правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их употребления в речи;
  3. некоторые словообразовательные средства: аффиксацию и конверсию, содержание несложных текстов;
  4. понимать немецкие предложения с опорой на схемы;
  5. понимать речь одноклассников, учителя на слух;
  6. знать спряжение глагола sein;
  7. понимать употребление определенного и неопределенного артикля;
  8. знать как спрягать глаголы в настоящем времени;
  9. знать как выразить желание, используя речевые обороты с глаголом wollen;

осведомленность / неосведомленность с помощью глагола wissen;

  1. понимать при чтении и слушании информацию о человеке, включающую указание на возраст, профессию, место жительства, увлечения и фиксировать её письменно;
  2. понимать речь одноклассников и учителя, пользоваться глаголом haben для указания на обладание; пользоваться инфинитивным оборотом um…zu+Infinitiv для выражения цели какой либо деятельности;
  3. иметь представление о совместной жизни Германии, о её денежной единице;
  4. знать самые начальные сведения о Германии: название столицы государства  и столиц федеральных земель, некоторые общие сведения о каком-либо конкретном городе;
  5. знать традиции быта, семейной жизни в Германии;
  6. владеть знаниями и навыками, определяемыми целями первого года обучения с использованием игровых тестов.

уметь

в области говорения

  1. адекватно произносить и различать на слух все звуки немецкого языка, соблюдать правильное уда рение в словах и фразах, соблюдать интонации в различных типах предложений; владеть интонацией утвердительного, вопросительного и побудительного предложений;      
  1. общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространённых стандартных ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках следующей тематики:

Я и мои друзья. Семья. Квартира. Дом. Помощь на дому. Домашние животные в нашей жизни. Покупки. Семейные традиции. Празднование дня рождения. Что мы учимся делать в школе и дома. Что мы делаем охотно (неохотно), чем увлекаемся. Мы изготавливаем поделки и комментируем свои действия. Старый немецкий город. Что в нём? Жители города, их занятия. Мой город (моё село). Некоторые экологические проблемы города (села). Природа (зимой, весной).Праздники (Рождество, Новый год).

  1.  Владеть продуктивным лексическим минимумом, который охватывает примерно 400-500 лексических единиц и включает также устойчивые словосочетания, реплики-клише.
  2. Описывать картину, собственный рисунок.
  3. Сделать краткое сообщение о себе, друге, доме, семье, о своём городе, селе, о своих занятиях.
  4. Задавать вопросы:Woher kommst du? Wie alt bist du?
  5. Употреблять притяжательные местоимения;
  6. Использовать повелительную форму наклонения и понимать команды;строить предложения с модальным глаголом;
  7. Рассказывать о городе, называть и характеризовать отдельные городские достопримечательности;
  8. Употреблять лексико-грамматический материал в устной речи;
  9. Вести диалог-спор о погоде, диалог-обмен мнениями о городе, его жителях: людях, животных;
  10. Утвердительно отвечать на вопрос, используя все основные типы простого предложения.
  11. Возражать, используя отрицательные предложения.
  12. Рассказывать о городе, в частности называть и характеризовать жителей города;
  13. Вести диалог-расспрос о построенном городе, пользуясь слабыми глаголами в Perfekt;
  14. Рассказывать о праздновании дня рождения: подготовке к нему, гостях, подарках, поздравлениях.

в области аудирования

  1.   Воспринимать на слух и понимать речь учителя, построенную на полностью знакомом материале;
  2. Воспринимать на слух и понимать речь своих товарищей, адекватно выбирать речевую реакцию: согласиться или возразить, выразить одобрение / неодобрение;
  3. Воспринимать на слух и понимать основное содержание краткого сообщения, содержащего некоторое количество незнакомых слов, с опорой на контекст, иллюстрации.

в области чтения

  1. Читать текст, соблюдая ударение в словах, фразах, основные правила чтения букв и буквосочетаний, интонацию;
  1. Читать, понимать незнакомый текст;
  2. Выразительно читать диалоги, составлять диалоги по аналогии;
  3. Читать с полным пониманием тексты разного характера (описание, диалоги)
  4. Читать текст с полным пониманием, находить в нём ответы на поставленные  вопросы;
  5. Зрительно воспринимать и узнавать изученный материал (слова, словосочетания, предложения), осознавать их значение и смысл в тексте;
  6. Овладеть первичными умениями чтения про себя;
  7. Овладеть умением полностью понимать содержание текста, включающего отдельные незнакомые слова, с опорой на контекст, языковую догадку: на основе сходства со словом родного языка, с опорой на словообразовательные элементы, используя также словарь в учебнике.

в области письма

  1. Писать новые буквы, буквосочетания, слова;
  1. Письменно фиксировать продуктивно усвоенный материал  (слова, выражения), выполнять письменные задания: отвечать на данные вопросы и т. д., в частности списывать текст, выписывать из него слова, словосочетания, предложения;
  2. Вести словарь;
  3. Уметь писать поздравления по случаю Рождества, Нового года, опираясь на тексты-образцы,



Предварительный просмотр:

I четверть (27 часов)

Дата

 прове-дения

Уро-

ка

Тема урока / раздела

Практическая часть

Оборудо-вание

Домашнее задание

Примеча-

ние

с е н т я б р ь

1

Давайте познакомимся! Цели обучения нем.

языку.Буквы Aa,Ee, Ii, Oo, Uu, Gg, Tt, Nn.

Дописать буквы

2

Как поздороваться по-немецки?

Буквы Hh, Dd, Ff, Cc, Ss, β, ch, ei.

Видеокассета

Повторить пройден-

ные буквы

3

Чтение диалогов по ролям. Буквы Mm, Rr, Ll, Bb, Ww, ie. Счёт от 1 до 12.

Повторить фразы приветствия

4

Как уточнить, переспросить?Pp, Kk, Jj, au, eu.

стр.17,упр.5

5

Поиграем? Споём? Диалог «Знакомство».

Повторение правил чтения и написания букв.

Видеокассета

стр.22,упр.9

6

Как выяснить, кто это? Zz, tz, Ää, Őö, Üü, äu.

стр.24,упр.10

7

Спросим о возрасте и кто откуда. Счёт до 12.

Буквы Vv, Xx, chs,th, eh, ah, uh, oh.

стр.28,упр.10.

8

Знакомство с геогр. картой Германии.

стр.33, упр.5

9

Как охарактеризовать кого-либо или

что-либо? Tsch, -ng, -ig.

стр.34 выучить прилагательные

10

Говорим комплименты друг другу.Телемост.

стр.37,упр.12

11

Характеристика сказочных персонажей.

Счёт от 13 до 19.

Видеокассета

Описать сказочного героя

12

Личные местоимения. Спряжение глагола

 «sein» в настоящем времени.

стр.45 упр.3

13

Входная контрольная работа. Контроль прой-денных букв. Тренировка техники чтения.

Контр.

работа

стр.49, упр.11

                    о  к  т  я  б  р  ь

14

Повторение графики и правил чтения пройд.

 букв. Тренировка в умении характеризовать

героев книг, одноклассников, себя.

Подготовить

 рассказ о себе

15

Почта пришла!  Опред. и  неопр. артикли.

стр.56, упр.2

16

Моя семья. Притяжат. местоимения. ph, pf.

стр.61, упр.5

17

Название профессий.  Счёт от 20 дол 100.

стр.64, упр.1

18

Повторение пройд. букв и пройд. лексики.

Повторить пройденную лексику

19

Готовимся к телемосту. Название действий.

стр.74 выучить новую лексику

20

Спряжение глаголов в настоящем  времени.

Самостоятельная работа.

Самост.

работа.

стр.77, упр.9

21

Контроль аудирования.

Что мы можем делать?

стр.84, упр.4

22

Контроль навыков письма. Повелительное наклонение в нем. языке.

стр.85, упр.9,10

23

Контроль чтения. Счёт от 1 до 100.

Повторить счёт

от 1 до 100

24

 Контроль говорения. Модальные глаголы.

Выучить спряжение модальных глаголов

25

Контрольная работа по проверке лексико-грамматического материала.

Контр.

работа

стр.94, упр.11

26

Пишем письмо в ФРГ. Тренировка техники

чтения и письма.

стр.102, упр.2а,б

27

Обобщающий урок по итогам  I четверти.

стр.104, упр.8а,б,с

II четверть (21 час)

Дата прове-дения

Уро-

ка

Тема урока / раздела

Пратическая часть

Оборудо-

вание

Домашнее задание

Примеча-ние

Н о я б р ь

1

«Старый немецкий город. Что в нём?»

Введение новой лексики.

Иллюстрации по теме « Город»

Выучить новую лексику

2

Тренировка лексики по теме.

Указательные местоимения. Знакомство.

стр.106, упр.8.

3

Чтение диалогов по теме. Составление аналогичных диалогов.

Видеокассета

«Unser Berlin»

стр.109-110 , упр. 7.

4

Совершенствование орфографических

 навыков.

стр.110 , упр.2.

5

Города и достопримечательности ФРГ.

Знакомство.

стр.113 , упр.5.

6

«Город. Кто живёт здесь? »

Введение новой лексики.

Выучить новую лексику

7

Тренировка лексики по теме. Указательные местоимения. Их употребление.

Грамматическая

таблица

Стр.118-119, упр.8

8

Мой город. Чтение с полным пониманием.

стр. 123, упр.8.

9

Чтение диалогов по теме и составление аналогичных.

Подготов. проект

«Моё люб. животное»

д е к а б р ь

10

Названия домашних животных на не-

мецком языке.

Иллюстрации по теме «Животные»

Повторить пройденную лексику

11

«Улицы немецкого города. Какие они?»

 Составление коллажа.

Иллюстрации по теме «Город»

Выучить новую лексику

12

Контроль аудирования.

Игра в переводчика.

стр.133, упр.5-6.

13

 Притяжательные местоимения. Употреб-

ление. Тренировка изуч.лексики в беседе.

Грамматическая

таблица

Стр.137, упр.4..

14

Контроль говорения.

Германия. Страноведческая информация.

Картинки с видами ФРГ

Подготовиться к контрольной работе

15

Промежуточная контрольная работа.

Обобщение и систематизация знаний.

  Контр.

  работа

Повторить пройденную лексику

16

«Как живут люди в ФРГ? »

Введение новой лексики. Вопрос  Wo?

Иллюстрации по теме «Город»

Выучить новую лексику по теме

17

Контроль чтения.

Тренировка лексики по теме.

Стр.146 , упр.12.

18

Контроль навыков письма.

Граммат. карточки

стр.151 , упр.8.

Повт. пройд.лексику

19

Самостоятельная работа по пройденному

 лексико-грамматическому материалу.

 Самост.

  работа

Стр153 , упр.7.

20

Диалог – расспрос о городских объектах в незнакомом городе.

стр.155 , упр.8.

21

Мой город. Повторение пройденной

 лексики.

Повторить название

профессий.

                                         

III  четверть ( 30 часов )

Дата прове-

дения

Уро-

ка

Тема урока / раздела

Практи-

ческая

часть

Оборудо-

вание

Домашнее задание

Примеча-

    ние

я н в а р ь

1

«Кто работает где?»Введение новой лексики.

Видеокассета

Выучить нов. лексику

2

Тренировка в употреблении новой лексики.

Модальный глагол wollen и глагол wissen.

Грамматическая

таблица

  Выучить спряжение      wollen и    wissen.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

3

Чтение с полным пониманием.

Стр164 , упр.4,.

4

Игра в репортёра на тему «Профессия».

 Карт. по теме

Подготовить проект

о профессиях

5

Диалог-рассп. об увлечениях в своб. время.

стр.169 , упр.5.

6

Сообщения о людях с опорой на образец.

стр.170 , упр.6.

7

Жизнь школьников в ФРГ. Страноведение.

стр.171 , упр.9.

8

«В городе зима».

Введение новой лексики.

Иллюстрации по теме « Зима»

Выучить новую лексику по теме

9

Порядковые числительные. Образование и употребление.

Карточки с

цифрами

Стр.178, упр.1.

февраль

10

Активизация слов по теме «Зима».

стр.185 , упр.4, .

11

Написание поздравлений по случаю

Рождества и Нового года.

Составить кроссворд на тему «Зима».

12

Вопросно-ответные упражнения по теме.

Обсуждение проекта

«Мои подарки к Рождеству»

Подготов. проект

«Мои подарки к Рождеству»

 13

Чтение диалогов о зиме.

Выуч. стих. о зиме.

14

Рождественские традиции в ФРГ. Страноведение.

Видеокассета

Повторить

 пройд. лексику

15

«Мы рисуем, строим, мастерим». 

Введение новой лексики.

Иллюстрации

Выучить новую лексику

16

Глаголы, отвечающие на вопросы

Wen? Was?  (Кого? Что?)

Грамматическая

таблица

стр.192, упр.7.

17

Контроль чтения. Тренировка лексико-грамматического материала по теме.

Стр194. , упр11.

18

Составление высказывания о прочитанном.

стр.198 , упр.5.

19

Составление диалогов по образцу.

Подготов. проект

«Мой город»

20

Контроль аудирования. Выразительное

чтение диалогов по данной теме.

Придумать диалог по данному образцу.

21

Самостоятельная работа по проверке

лексико-грам. мат. по пройденной теме.

Самост.

работа.

Карточки

стр.202 , упр.6.

м а р т

22

«Мы строим наш город».

Введение лексики по теме.

Иллюстрации по

теме «Город»

Выучить новую лексику

23

Инфинитивный оборот  um … zu + Infinitiv.

Значение, употребление и перевод.

Грамматическая

таблица

стр.206 , упр.3-4.

24

Контроль письма.Тренировка нового лексико-грамматического материала. Чтение диалогов.

стр.207 , упр.8.

25

Контроль говорения. Вопросно-ответные упражнения по прочитанному тексту.

Стр.211, упр.6.

26

Инсценирование диалогов.

стр.213 , упр.8.

27

Подготовка к контрольной работе.

Аудиокассета

Подг. к контр.работе

28

Контрольная  работа по проверке изучен-

ного лексико-грамматического материала.

Контр.

работа

стр.214 , упр.6.

29

Жизнь современной Германии. Знакомство.

Видеокассета

стр.216 , упр.9 .

30

Повторение лексико-грамматического материала за III четверть.

Составить кроссворд по изученной теме.

IV четверть (24 часа)

Дата прове-

дения

Уро-

ка

Тема урока / раздела

Практи

ческая часть

Оборудо-

вание

Домашнее задание

Примеча-

ние

а п р е л ь

1

«Каков настоящий немецкий город?»

Введение новой лексики.

Выучить новую лексику

2

Прошедшее разговорное время – Perfekt.

Образование, значение и перевод на рус.яз.

Грамматическая

таблица

стр.220 , упр.6.

3

Тренировка в употреблении Perfekt.

стр.222 , упр.9.

4

Чтение текста с полным пониманием.

стр.223, упр.2.

5

Мой город. Составление рассказа.

Картинки с видами города

Подготов. проект

«Нем. город»

6

История Германии. Знакомство.

стр.227 , упр.2.

7

«Гости прибыли в наш город». Введение

новой лексики. Вопрос Wohin?

Выучить новую лексику

8

Предлоги in, an, auf, zu. Спряжение и употребление глаголов müssen  и  sollen.

Грамматическая

таблица

стр.232 , упр.4.

9

Тренировка лекс.-грамм. материала по теме.

стр.234 , упр.9.

10

Контроль говорения. Мой друг.

Подготовить

 проект «Мой друг»

11

Мой друг. Проверка умений  выск. по теме.

стр.241, упр.6.

12

Традиции и праздники Германии.

Знакомство.

Иллюст. с вида-

ми городов ФРГ

стр.242 , упр.2.

м а й

13

«Мы в гостях у наших друзей».

Введение новой лексики.

Выучить новую лексику.

14

Контроль навыков письма. Описание дома, квартиры, комнаты.

Иллюстрации по

теме «Квартира»

стр.245 , упр.3.

15

Тренировка лексики по теме. Вопросно - ответные упражнения.

стр.247 , упр.4.

16

Контроль аудирования.

 Моя квартира.

Стр.255, упр.5.

17

Проверка умений высказываться о своей квартире.

Иллюстрации по

теме «Квартира»

стр.258 , упр.9.

18

Контроль чтения. Традиции быта, семейной жизни Германии.

Иллюст. с вида-

ми городов ФРГ

стр.261 , упр.5.

19

«Мы празднуем день рождения».

Введение новой лексики.

Фото с праздно-ванием дня рож-дения

Выучить новую лексику.

20

Составление диалогов по образцу.

стр.269 , упр.8.

21

Итоговая контрольная работа по проверки усвоения пройденного лекс.-грамм. материала.

  Контр.

  работа

Написать поздрави-

тельную открытку

22

Сост-е выск-я о празд. дня рождения.

стр.273 , упр.3.

23

Проверка умений высказываться о своём

дне рождения.

Стр.274, упр.5.

24

Систематизация  и обобщение полученных знаний за год.

Повторить изучен-

ную за год лексику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...