рабочая программа, 7 класс
рабочая программа по немецкому языку (7 класс) по теме

Супонина Анна Александровна

    Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку для 7 класса к учебнику «Deutsch. Schritte 3 - Не­мецкий язык. Шаги 3» И. Л. Бим, Л. М. Санниковой, Л. В. Садомовой для общеобразовательной школы составлена на основе примерной программы основного общего образования по иностран­ным языкам 2005 года и авторской программы для общеобразовательных учреждений по немец­кому языку для 5-9 классов И. Л. Бим (М.: Просвещение, 2005) и с учетом федерального компо­нента государственного стандарта основного общего образования.

             Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и показывает последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся 7 класса, межпредметных и внутрипредметных связей.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа  

учебного курса «Немецкий язык» в 7 классе

Составитель:

учитель немецкого языка

МОУ «СОШ № 32» г.о. Саранск

Супонина Анна Александровна

2011-2012 учебный год

Паспорт программы

Тип программы – программа основного общего образования/среднего (полного) общего образования.

Статус программы – рабочая программа учебного курса.

Назначение программы – для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

                                - для педагогических работников МОУ «СОШ №32» программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

                                - для администрации МОУ «СОШ №32» программа является основанием для определения качества реализации основного общего образования/среднего (полного) общего образования.

Категория обучающихся – учащиеся 7-х классов МОУ «СОШ № 32» города Саранск.

Сроки освоения программы – 1 год.

Объем учебного времени – 102 часа.

Форма обучения – очная.

Режим занятий – 3 часа в неделю.

Формы контроля – входной, промежуточный, итоговый контроль; тест, защита проекта, самостоятельная работа.

Пояснительная записка

1. Статус программы

    Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку для 7 класса к учебнику «Deutsch. Schritte 3 - Не мецкий язык. Шаги 3» И. Л. Бим, Л. М. Санниковой, Л. В. Садомовой для общеобразовательной школы составлена на основе примерной программы основного общего образования по иностран ным языкам 2005 года и авторской программы для общеобразовательных учреждений по немец кому языку для 5-9 классов И. Л. Бим (М.: Просвещение, 2005) и с учетом федерального компо нента государственного стандарта основного общего образования.

             Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и показывает последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся 7 класса, межпредметных и внутрипредметных связей.

            Основные функции программы:

1.Раскрыть цели, требования к обучению основным видам речевой деятельности и в целом планируемые результаты обучения, чтобы сделать обучение немецкому языку целенаправленным, ориентированным на эти   требования и планируемые результаты обучения.

2.Дать целостное представление о возможном содержании обучения немецкому языку  в рамках базового курса.

3.Показать взаимосвязи между целевыми  аспектами, содержанием и планируемыми результатами обучения и служить учителю  руководством к действию при уточнении конкретных целей и задач, отборе дополнительного материала при планировании учебного процесса.

4.Облегчить  организацию контроля.

Таким образом, программа выполняет информационную, планирующую, регулятивную и контролирующую функции.

2. Общая характеристика учебного предмета «Немецкий язык»

        Основное назначение немецкого языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.Немецкий язык как учебный предмет характеризуется

  1. межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  2. многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой -  умениями в четырех видах речевой деятельности);
  3. полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

          Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, немецкий язык,  способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение немецким языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

          Немецкий язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

          Программа учебного курса для уч-ся 7 класса нацелена на  реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокуль-турного и  деятельностного  подходов к обучению немецкому языку.

         Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

   

Содержание учебного курса

1.Цели  и задачи обучения немецкому языку уч-ся 7 класса

Обучения немецкому языку в 7 классе предполагает достижение учащимися минимального достаточного уровня коммуникативной компетенции, в процессе которого происходит воспитание, образование и развитие учащихся средствами немецкого языка.

Коммуникативная цель обучения представляет собой сложное интегративное целое, включающее в себя следующие аспекты:

1.Коммуникативные умения, сформированные на основе языковых, лингвострановедческих и социокультурных знаний, навыков:

  1. умение осуществлять устно-речевое общение в стандартных ситуациях в рамках учебно-трудовой, бытовой, культурной сфер общения;
  2. умение воспринимать на   слух и понимать краткие сообщения типа объявлений;
  3. умение читать и понимать содержание несложных аутентичных текстов разных жанров с разной глубиной и точностью понимания;
  4. умение письменно оформлять и передавать элементарную информацию, в частности писать письмо.

2.Воспитание школьников, осуществляемое через систему личностных отношений к постигаемой культуре и процессу овладения этой культурой , что предполагает формирование у них системы моральных ценностей, оценочно-эмоционального отношения к миру, положительного отношения к иностранному языку, к культуре народа, говорящего на этом языке.

3.Образование средствами иностранного языка, которое предполагает понимание особенностей своего мышления, сопоставление изучаемого языка с родным, осознание особенностей каждого; знание о культуре страницах истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка; представление о достижениях национальных культур в развитии общечеловеческой культуры.

4.Развитие учащихся, осуществляемое в процессе освоения ими опыта творческой, поисковой деятельности, осознания явлений как своей, так и иной действительности, их общности и различия.

5.Общеучебные и специальные учебные умения: умение учиться (работать с книгой, учебником, справочной литературой.

6.Компенсаторные умения: умение выходить из трудного положения за счёт, например, перифраза, использования синонима.

Учащиеся 7 класса должны достичь элементарной коммуникативной компетенции в говорении, в аудировании и письме  и продвинутой коммуникативной компетенции в чтении.

2.Особенности обучения немецкому языку уч-ся 7 класса

           УМК для 7 класса органично связан с УМК 6 класса. В практические задачи входит обу чение фонетическим, лексическим и грамматическим сторонам речи. Целевой доминантой дан ной рабочей программы является дальнейшее развитие коммуникативной компетенции в немец ком языке. Данная цель обучения достигается путем увеличения лексического материала, разви тия диалогической и монологической речи.

Обучение строится поэтапно с учетом формирования деятельности: от отработки отдель ных действий к их взаимосвязи и целостной деятельности. Тем самым на уроках немецкого язы ка реализуется «ЗР-технология»: презентация материала, его повторение и производство, то есть применение в устных и письменных высказываниях. При планировании цепочки уроков преду сматривается комбинирование материала блоков в рамках одного урока. 1-й урок: часть мате риала блоков 1 (словарного) и 2 (чтения), 2-й урок: часть материала блоков 1 (словарного), 2 (чтения) и 4 (говорения) или соответственно блок 1 (лексический) + блок 3 (грамматический) и т. д. При этом отбираемые порции материала соотносятся друг с другом. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, парная, групповая или форум-работа.

Для рациональной организации учебного времени на уроках большое значение имеет реа лизация дифференцированного подхода к обучающимся, выделение в группе подвижных под групп с разным уровнем обученности, учет индивидуальных интересов и склонностей при пла нировании учебных уроков и определении домашнего задания. Увеличивается удельный вес про ектной работы и проектных заданий, в ходе выполнения которых обучающиеся самостоятельно решают более сложные проблемы и координируют свои действия друг с другом в соответствии с поставленной задачей.

В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбиниро ванный характер, когда на одном и том же уроке могу развиваться у учащихся все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо), поэтому тип урока не указыва ется. В связи с тем что не для каждого урока возможно использовать элементы дополнительно го лингвострановедческого содержания, этот раздел убран из общей сетки разделов программы и вынесен отдельно после каждой темы урока.

         

3.Принципы обучения, положенные в основу учебного курса

по немецкому языку в 7классе

Принципы обучения, которые положены в основу курса, можно разделить на 4 области.

1.Дидактическая.
2. Лингвистическая.
3. Психологическая.
4. Методическая.

В дидактической области уделяется большое внимание принципу сознательности: навыки и умения вырабатываются быстрее и закрепляются на длительный срок при условии, что процесс их образования подвергается осмыслению в процессе овладения языком.

Принцип активности предполагает вовлечение учащегося в коммуникативную ситуацию путем использования проблемной коммуникативной темы, ролевой игры. Предлагаются задания, учитывающие возраст интересы учащихся, которые стимулирует речемыслительную деятельность.

Принцип наглядности. Обучение строится на конкретных образах, которые непосредственно воспринимаются обучающимися. Осуществляется организованный показ языкового и экстралингвистического материала, облегчающий усвоение языкового материала за счет работы визуального канала.

Принцип прочности в обучении языку играет большую роль и достигается за счет доступности его изложения, созданием ассоциативных связей, проведения параллелей. Пройденный материал используется многократно в различных коммуникативных ситуациях.

Принцип доступности предполагает, что материал подается с учетом возрастных и интеллектуальных возможностей обучаемого. В ходе урока идет постоянный контроль усвоения материала, вносятся коррективы в подачу материала.

Принцип межкультурного взаимодействия предполагает овладение учащимися так называемыми фоновыми знаниями, которые обеспечивают нормативность речевого общения в коммуникативных ситуациях.

Очень важным является принцип профессиональной компетенции преподавателя, который складывается из следующих умений

1) коммуникативные (владения языком на очень высоком уровне)
2) организаторские (умение спланировать собственную деятельность

Принципы, входящие в лингвистическую область, базируются на данных лингвистической науки.

Принцип системности рассматривает язык как систему, состоящую из взаимосвязанных элементов разных языковых уровней.

Принцип концентризма предполагает такой отбор материала, который многократно повторяется в процессе занятий с постепенным его расширением, то есть усвоение материала происходит как "лепка снежного кома". Таким образом достигается коммуникативность и высокая мотивированность учащегося. Материал подается доступным образом, что обеспечивает реализацию выше названных принципов.

Принцип функциональности рассматривается с точки зрения содержания высказывания. На  занятиях  используется в основном функционально-смысловой подход, то есть подбор и подача грамматического материала определяется содержанием высказывания (интенциями), то есть смысл, цель высказывания первичны и под него подстараивается грамматика. Существует и другой подход - системно-структурный.

К принципам, попадающих в психологическую сферу, относятся следующие.

Принцип мотивации. Особенно это важно в занятиях с детьми, которые очень часто бывают мало мотивированы, а порой и демотивированы из-за плохой успеваемости или просто из-за нелюбви к языку. Поэтому очень важно организовать положительно-эмоциональное отношение к процессу занятий. Это может достигаться различными средствами: веселые интересные тексты, красочные учебные материалы, фильмы, мультфильмы и т.д.

Принцип учета индивидуально-психологических особенностей учащихся предполагает максимальную индивидуализацию учебного процесса.

К сфере методических принципов относятся следующие:

Коммуникативный принцип. Обучение организуется в моделировании естественных коммуникативных ситуаций, возникающих постоянно в нашей жизни.

 Для успешного моделирования необходимо выполнение следующих условий:
1) Постановка проблемы - отбор материала должен быть проблемным. Это стимулирует логическое и творческое мышление учащихся и тем самым стимулирует их речевую деятельность.
2) Эвристичность - учащийся спонтанно реагирует на речевые стимулы.
3) Информативность и новизна - использование материала, который представляет интерес для обучаемого.

Аксиомы.
Любое высказывание должно быть:
1) мотивированным, оно должно исходить из внутренней потребности

обучаемого высказать свое мнение.
2) Ситуативно обусловленным (подходить для конкретной ситуации)
3) Диалогичным, если того требует ситуация.

Принцип взаимосвязанного обучения видам речевой деятельности - происходит одновременное формирование четырех видов речевой деятельности:
-говорение
-аудирование
-чтение
- письмо

Принцип профессиональной направленности обучения. При отборе материала учитывается род занятий и профессиональные интересы учащихся.

Принцип устного опережения

Общение между людьми существует преимущественно в устной форме, поэтому и целесообразно на первоначальном этапе обучения уделять внимание говорению и пониманию речи на слух, что обеспечит успешное овладевание навыками письма и чтения. Этот принцип находит свое применение в самых новейших учебно-методических комплектах (УМК), учебниках.
Следование названному принципу обеспечивает умение общения на языке уже на самых ранних стадиях обучения, что подкрепляется овладеванием навыками письменной коммуникации.

Система принципов является открытой и не может существовать в абсолютизированном виде, так как все они взаимосвязаны. Каждый из принципов переосмысляется и преломляется в процессе работы с конкретным человеком.

Содержание образования в 7 классе

Базовый уровень для 7 класса предусматривает

  1. целенаправленность обучения с ориентацией на достижение конкретного конечного результата. Это определяет отбор материала для урока, форму его подачи, композиционную структуру урока, приёмы и виды работ;
  2. обеспечение высокой мотивации к изучению и использованию языка в разнообразных формах общения;
  3. коммуникативная напрвленность процесса обучения. Иностранный язык – средство общения, обмена информацией, а также средство, служащее получению значимой информации из области жизни сверстников в Германии.
  4. формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях

Аудирование.

              Владение умением воспринимать на слух  и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале и включающие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться; воспринимать на слух  и понимать основное содержание небольших текстов, содержащих значительное число незнакомых слов.

Говорение.

    Диалогическая речь. Учащиеся должны вести этикетный диалог/полилог в стандартных ситуациях общения, используя соответствующие формулы речевого этикета; давать совет, положительно (отрицательно) реагировать на него; вариативно использовать известные структурно-функциональные типы диалога, комбинировать их.

        Монологическая речь. Учащиеся должны делать краткие сообщения (о своей школе и досуге, об увлечениях и проведённых каникулах, о достопримеча-тельностях отдельных городов Германии, Австрии, о своём родном городе или селе); кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст; выражать своё отношение к прочитанному: понравилось - не понравилось, что уже было известно - что ново.

Чтение.

Школьники учатся делить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты; понимать основное содержание текстов, включающих неизученные слова, о значении которых можно догадаться на основе контекста, а другую часть которых, несущественную для понимания основного содержания, просто пропустить (ознакомительное чтение); полностью понять текст, содержащий незнакомые слова, о значении части которых можно догадаться по контексту, а значение другой части с помощью анализа, выборочного перевода, используя словарь, сноски, комментарии (изучающее чтение). Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Письмо.

Овладение письменной речью предусматривает:

  1. письменное фиксирование ключевых слов, фраз в качестве опоры для устного сообщения;
  2. выписывание из текста нужной информации; заполнение анкеты, составление вопросника для проведения интервью, анкетирования;
  3. написание письма по аналогии с образцом, поздравительной открытки.

Языковой материал.

Слабые и сильные глаголы с вспомогательным глаголом haben в Perfekt. Сильные глаголы  с вспомогательным глаголом sein в Perfekt.

Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов.

Futurum/

Cтепени сравнения прилагательных и наречий.

Возвратные глаголы в основных временных формах: Präsens, Perfekt, Präteritum.

Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum.

Предлоги, требующие Dativ.

Предлоги, требующие Akkusativ.

Тематическое планирование по дисциплине «немецкий язык»

№ п/п

Наименование

 разделов и тем

Максим.нагрузка уч-ся, ч.

Из них

Теорет.

обучение, ч

Контрол.работа,ч.

Самост. работа, ч.

I

После летних каникул.

9

8

1

II

Что называем мы нашей Родиной?

18

17

1

III

Лицо города – визитная карточка страны.

17

15

1

1

IV

Транспорт в современном большом городе.

Как здесь ориентироваться?

16

15

1

 V

В деревне есть много интересного.

18

16

1

1

VI

Мы заботимся о нашей планете Земля.

12

12

VII

В здоровом теле – здоровый дух.

12

11

1

Итого

102

94

5

3

Требования к уровню подготовки обучающихся

По окончании 7 класса учащиеся должны:

знать/понимать  

  1. лексику классного обихода;
  2. понимать содержание стихотворений  и песен на слух;
  3. понимать речь одноклассников по темам учебного курса;
  4. понимать речь одноклассников во время защиты проектов по темам учебного курса;
  5. знать правила образования сложных существительных;
  6. понять рассказ и ответить на вопросы;
  7. понимать диалогическую речь на слух;
  8. понимать текст с пропущенными буквами  и уметь правильно их вставлять;
  9. понимать на слух диалоги и отвечать на вопросы;
  10. знать как заполнять таблицу с отбором прослушанной информации;
  11. понимать на слух тексты и отвечать на вопросы;
  12. знать, как расспросить о дороге в чужом городе;
  13. знать правила использования и употребления артиклей и падежей.

уметь

в области говорения

  1. общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространённых стандартных ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках тематики 7 класса с расширением и прибавлением к ним новых тем:

Я и мои друзья. Воспоминания о летних каникулах. Распорядок дня. Еда. Здоровье.  Гигиена. Внешность. Досуг. Хобби. Покупки. Одежда. Начало учебного года. Всюду ли оно одинаково? Немецкие школы. Какие они? Любимые и нелюбимые учебные предметы. Коллективные поездки по всей стране – одна из традиций немецкой школы. Спорт и другие увлечения. Что понимают немецкие и российские школьники под словом « Родина»? О чём рассказывают письма из Германии, Австрии, Швейцарии. Некоторые общие сведения об этих странах, их природе. Наиболее крупные города этих стран, их достопримечательности. Транспорт. Посещение кафе, ресторана. Жизнь в селе имеет свои прелести. Охрана окружающей среды. Что значит быть другом животных?

  1. Высказываться по темам учебного курса.
  2. Рассказывать о школе, новых одноклассниках, о новых предметах.
  3. Рассказывать о своих занятиях в школе и дома, используя прошедшее время Perfekt.
  4. Кратко пересказать услышанные рассказы.
  5. Высказывать своё мнение о прочитанном.
  6. Отвечать на вопросы по темам учебного курса.
  7. Рассказать и защитить свою точку зрения по темам проектов согласно плану учебного курса.
  8. Брать интервью у своих одноклассников «Как ты проводишь свободное время?»
  9. Рассказывать о посещении зоопарка.
  10. Работать с картой Германии и сообщать информацию о городах и исторических местах.
  11. Высказывать своё мнение по проблеме.
  12. Инсценировать диалоги.
  13. Пересказывать тексты по темам учебного курса.
  14. Высказываться по предложенной теме за курс 7 класса.

в области аудирования

  1.   Воспринимать на слух рассказы одноклассников, загадки, стихотворения и песни по темам учебного курса;
  2. Понимать на слух диалоги и отвечать на вопросы;
  3. Прослушать текст, проанализировать его и дать ответ на поставленный вопрос;
  4. Понимать на слух текст и выполнять задания на контроль понимания прослушанного.

в области чтения

  1. Читать текст с пониманием основного содержания;
  2. Читать текст с пониманием основного содержания, используя картинки;
  3. Читать микротексты с полным пониманием и отвечать на вопросы;
  4. Читать микротексты с извлечением основной информации;
  5. Правильно читать стихи и рифмовки;
  6. Читать текст с пониманием важной информации и отвечать на вопросы;
  7. Читать диалоги, полилоги по ролям и отвечать на вопросы;
  8. Читать комиксы с пониманием основного содержания и дополнять по смыслу, используя прошедшее время Präteritum;
  9. Читать текст с новыми словами, переводить;
  10. Читать текст, используя сноски и комментарий, отвечать на вопросы к тексту;
  11. Читать текст, использую словарь;
  12. Читать небольшие тексты, с извлечением основного содержания.

в области письма

  1. Письменно составить рассказ о лете,  употребляя глаголы в прошедшем времени ( Perfekt );
  2. Письменно составить диалог, используя прошедшее время ( Perfekt );
  3. Письменно ответить на вопросы, используя ключевые слова;
  4. Записать расписание уроков;
  5. Заполнить анкету;
  6. Дописать письмо;
  7. Записать на слух показания времени;
  8. Письменно составить вопросы к интервью по темам учебного курса.

Учебно – методический комплект и дополнительная литература

1. И.Л. Бим  «Немецкий язык.  Шаг 3», учебник.

2. И.Л. Бим, С.Н. Дебедева, рабочая тетрадь.

3. И.Л. Бим, О.В. Каплина. Сборник упражнений по грамматике        

    немецкого языка для 5-9 классов.

4. Журналы «Ин. языки в школе», «Мозаика», «Der Weg», «Juma».

5.Газеты «Deutsch».

6.Учебные пособия  «Kinderatlas», A. Funk  «Sowieso»,  A.Sankler «Spielend Deutsch lernen», A.Kappler «Tatsachen über Deutschland».

7.Е.А.Семенцова «Контрольные и проверочные  работы по немецкому языку» 6кл.

8.  Р.Х.Жарова «Тесты по немецкому языку.6 кл.».

9. Г.Хебелер, О.А. Радченко «Нем. язык. Устные темы для развития разговорной речи».

10.Е.В.Суркова «Немецкий язык. Страноведческий материал о нем.говорящих странах» и др.

Перечень учебного оборудования и наглядных пособий

  1. CD магнитофон;
  2. DVD проигрыватель;
  3. оборудование видеокласса;
  4. оборудование компьютерного класса;
  1. наглядные пособия  (темат.  картинки, граммат.  таблицы);    
  2. грамматические справочники;
  1. немецко-русский и русско-немецкий словари.



Предварительный просмотр:

I четверть (27 час)

Дата

 прове-дения

Уро-

ка

Тема урока / раздела

Практическая часть

Оборудо-вание

Домашнее задание

Примеча-

ние

с е н т я б р ь

1

 «После летних каникул».   Беседа о

проведённных летних каникулах.

стр.4 , упр.2,3

2

Повторение основных форм глагола.

Аудиокассета

стр.5 , упр.4, 5.

3

Тренировка в употреблении временных форм глагола: Präsens, Präteritum, Perfekt.

стр.7 , упр.7а,в,с.

4

« Летние каникулы». Аудирование.

Аудиокассета

стр.11 , упр.9 а,в.

5

Оформление письма о летнем отдыхе

 немецкому  другу.

Видеокассета

«Freizeit»

Написать рассказ о летних каникулах.

6

Образование порядков. числит.  Повторение.

стр.11 , упр.11,12.

7

Где говорят по-немецки?  Диалог.

стр.15 , упр.14, 15.

8

Тренировка в употреблении инфинитивного оборота  um … zu  +  Infinitiv.

Подготовиться к контрольной работе.

9

Входная контр. работа. Обобщение и систематизация пройденного материала.

Контр.

работа

стр. 16, упр.16 а, в, с.

10

 «  Что называем мы нашей Родиной? ». Введение лексики по теме.

Аудиокассета

стр.20 , упр.4а,в, с.

11

Австрия. Швейцария. Ознакомительное чт.

Аудиокассета

стр.22 , упр.6 а,в.

12

«Европа как общий дом для людей ».

Поисковое чтение.

стр.26 , упр.8а,в,с.

13

 «Общая Европа – что это? ».  Тренировка

 лексики по подтеме.

Аудиокассета

стр.28 , упр.9.

                    о  к  т  я  б  р  ь

14

 Как мы чувствуем себя как дома? Беседа

Состав.коллаж

«Моя Родина»

15

 «Моя Родина». Комментарий коллажа.

стр.31 , упр.4 а,в.

16

Повторение речевых образцов

с  wo?   wohin ?

стр.32 , упр.6а,в.

17

Тренировка в употреблении глаголов

raten, empfehlen.

стр.34, упр.9 а,в.

18

Контроль говорения по теме «Моя Родина».

стр.35 , упр.12, 13.

19

Австрия. Германия. Швейцария.

Работа с картой.

Видеокассета

«In der Stadt»

Подгот.рекламн. проспект страны.

20

Контроль чтения. Какие черты характера присущи другим народам?

стр.36 , упр.4а,в,с.

21

Контроль аудирования. «Где Родина Анны?»

Аудиокассета

Повтор. лексику по теме «Родина».

22

Инфинитивный оборот с частицей  zu

после глаголов  raten ,  empfehlen.

стр.39 , упр.1а,в.

23

Склонение имён прилагательных. Трениров-

ка в употреблении.

стр.42 , упр.8, 9.

24

Контроль навыков письма.

стр.44 , упр.12.

25

Составление  тезисов для  рассказа о

 своей Родине.

Аудиокассета

Подгот. рассказ о своей Родине.

26

Контрольная работа по теме

«Склонение имён прилагательных».

Контр.

работа

стр.46 , упр.4

27

Обобщающий урок по теме.

стр.47 , упр.8 а,в

                                    II четверть (21 час)

Дата прове-дения

Уро-

ка

Тема урока / раздела

Пратическая часть

Оборудо-

вание

Домашнее задание

Примеча-

ние

Н о я б р ь

1

«Лицо города–визитная карточка страны».

 Введение лексики по теме.

Аудиокассета

стр50., упр.2 .

учить слова.

2

Систематизация лексики по теме «Город».

стр.52 , упр.4а,в,с.

3

Знакомство с некоторыми немецкими, австрийскими, швейцарскими городами.

Видеокассета

«Unser Berlin»

стр.52 , упр.4е,h/

4

Крупные немецкие города.

Вопросно-ответные упражнения

стр.52 , упр.4j,l.

5

Москва – столица России.

Из истории Москвы. Работа с текстами.

стр.58 , упр.8а,в.

6

Тренировка в употреблении словосочетания  wurde … gegründet  в вопросах и ответах.

стр.62 , упр.2,3.

7

Активизация лексики по теме

«Лицо города – визитная карточка страны».

Подг. сообщение о Москве.

8

“ Москва – памятник древнерусской архитектуры”.  Урок -  конференция.

стр.68, упр.1, 2.

9

Неопределенно-личное  местоимение man.

Употребление, перевод на русский язык

предложений с местоимением  man.

стр.68 , упр.3.

д е к а б р ь

10

Тренировка в употреблении неопределенно-личного местоимения man.

стр.69 , упр.4а,в.

11

Повторение основных форм глагола и употребление прилагательных

 в функции определения.

стр.70 , упр.6а,в; 7а.

12

Порядок слов в сложносоч. предложении.

стр.72 , упр.11.

13

Тренировка в употреблении союзов в сложносочинённых предложениях.

Работа по карточкам.

14

Промежуточная контрольная работа.

Обобщение и систематизация знаний

Контр.

работа

Стр.71, упр.1

15

Контроль чтения.

Города «Золотого кольца».

Аудиокассета

стр.74 , упр. 3.

16

Контроль аудирования.

Сведения о городе Ильменау.

Стр80. , упр.5а, в.

17

Контроль навыков письма. Самостоятельная работа по пройденной теме  «Лицо города – визитная карточка страны».

Самост.

работа

Стр79 , упр.3.

18

 «Транспорт в современном городе. Как ориентироваться здесь?».

 Введение лексики по теме.

стр.85 , упр.2,

работа со словарём.

19

Основные средства передвижения.

Активизация употребления  слов по теме.

Стр86. , упр.4, 5.

20

 «Ориентировка в городе». Овладение                                                            речевым этикетом в различных ситуациях.

Аудиокассета

стр.89 , упр.9 а,в.

21

Контроль говорения.

Как ориентироваться в незнакомом городе?  

Повтор. лексику по теме « Движ-е в современ.  городе».

                                         III  четверть ( 30 часов )

Дата прове-

дения

Уро-

ка

Тема урока / раздела

Практи-

ческая

часть

Оборудо-

вание

Домашнее задание

Примеча-

    ние

я н в а р ь

1

Из истории автомобиля. Изучающее  чтение.

стр.92 , упр.1а.

2

Порядок  получения водительских прав

в России и в ФРГ.

Аудиокассета

стр.95 , упр.3 а, в,с.

3

Тренировка в употреблении придаточ-

ных дополнительных предложений.

Стр99. , упр.4, 5.

4

Тренировка в употреблении подчинительных союзов.

повторить модальные глаголы.

5

Тренировка в употреблении модальных  глаголов

Аудиокассета

стр.101 , упр.10.

6

Употреблении модальных глаголов с неоп -ределённо – личным  местоимением man.

стр.102 , упр.13, 14.

7

Активизация употребления модальных  глаг.   -

стр.104 , упр.15.

8

Тренировка в употреблении модальных глаголов с неопр. – личным местоим.  man.

стр.106 , упр.4.

9

Повторение предлогов с Dativ  и Akkusativ.

стр.108 , упр.2а, в, с.

февраль

10

Как спросить о дороге в незнакомом

городе?  Диалог.

стр.110 , упр.4, 5.

11

«На улице».  Инсценирование  диалога.

стр.111 , упр.8.

12

Самостоятельная работа по теме

« Движение». Лексико- грамматат. тест.

Самост.

работа

стр.113 , упр.1 а,в.

  13

 «В деревне есть много интересного». Введение слов по теме.

Аудиокассета

стр.118 , упр.2 а, в, с,

учить слова.

14

Активизация новой лексики по теме

 «Домашние животные и птицы».

стр.119 , упр.5, 6,

учить слова.

15

Активизация употребления слов по

теме «Сельскохозяйственные машины»

стр.123 , упр.8 а, в.

16

Немецкая деревня вчера и сегодня.

Работа с текстом.

стр.126 , упр.2.

17

Контроль чтения.

Работа подростков на ферме в Германии.

Стр128. , упр.4,

18

Русские народные промыслы. Ознак.чтение.

стр.130 , упр.6с.

19

« Знаменитые деревни России».

Круглый стол.

Подготовить проект

«Деревня будущего».

20

Образование Futurum. Знакомство.

стр.132 , упр.3, 4.

21

Тренировка в употреблении Futurum.

стр.133 , упр.6.

м а р т

22

Контроль навыков письма. Самостоятельная работа по проверке усвоения грамматичес-

кого  материала по теме «Futurum».

Самост.

работа

стр.134 , упр.9а,в.

23

Активизация употребления придаточных предложений.

стр.135 , упр.10.

24

Придаточные предложения причины.

Знакомство.

стр.136 , упр.12.

25

Тренировка в употреблении придаточных предложений причины.

Записать предложе-ния с прид.причины..

26

Контроль говорения.

«Жизнь людей в деревне и в городе»

стр. , упр.

27

Контроль аудирования.

“ Крестьянин и трое его детей”.

Аудиокассета

стр.139 , упр.1.

28

Контрольная работа по проверке усвоения лексики по теме «В деревне есть много интересного».

Контр.

работа

стр.140 , упр.2, 3.

29

«После летних каникул».

Прогнозирование текста по заголовку.

Аудиокассета

стр.149 , упр.9 а, в, с.

30

Обобщающий урок по теме

стр.147 , упр.1.

             

IV четверть (24 час)

Дата прове-

дения

Уро-

ка

Тема урока / раздела

Практи

ческая часть

Оборудо-

вание

Домашнее задание

Примеча-

ние

а п р е л ь

1

 «Мы заботимся о нашей планете Земля».

Введение слов по теме.

стр.152 , упр.2e, f, g.                      

2

Экологические проблемы сегодня.

Обмен информацией.

стр.156 , упр.5.

3

Что может привести планету к опасности?

Диалог.

стр.158 , упр.6.

4

 Что мы должны сделать, чтобы защитить природу? Активизация новой лексики.

стр.161 , упр.10.

5

“ Öko – Tips für umweltfreundliches Verhalten”. Аудирование.

Стр162. , упр.11а,в.

6

Акция « Чистый лес ». Изучающее чтение.

стр.164 , упр.13c, d, e.

7

« Природа – наш общий дом».

 Мини – конференция по теме.

Подготовить сообщения по теме.

8

Контроль чтения. Природа – в опасности.

стр.169 , упр.3,4.

9

Употребление возвратных глаголов. Упот-ребление Infinitiv + zu, um … zu + Infinitiv.

стр.169 , упр.7.

10

Контроль навыков письма.

Типы немецкого предложения.

стр.173 , упр.7.

11

Контроль говорения.

Охрана окружающей среды – дело каждого.

Аудиокассета

стр.175, упр.5 а, в.

12

Проблемы окружающей среды в Германии. Аудирование.

Аудиокассета

стр.180 , упр.12 а, в.

м а й

13

 « Im gesunden Körper – gesunder Geist». Введение слов по теме.

Стр185. , упр.3а.

14

«Роль спорта в формировании характера человека».  Изучающее чтение.

стр.185 , упр.4.

15

“В школьном медпункте”.

Инсценирование диалога.

Аудиокассета

стр.188 , упр.7.

16

Виды спорта. Обмен информацией

за круглым столом.

стр.191 , упр.9 а,в.

17

Из истории спорта.

Ознакомительное чтение.

стр.193 , упр.3.

18

«Спорт – за и против». Работа с таблицей.

стр.198 , упр.3.

19

Контроль аудирования.

Сортивные занятия немецких подростков.

Видеокассета

«Gesundheit».

стр.202 , упр.2

20

 Повторение предлогов, требующих

 Akkusativ.     Повторение предлогов, требующих  Dativ  и    Akkusativ.

стр.204 , упр.6

21

Тренировка в употреблении предлогов.

Работа с карточками по грамматике.

Написать предло -

жения с предлогами

22

Тренировка в употреблении прида -

точных предложений.

стр.204 , упр.8, 9.

23

Итоговая контрольная работа  за 7 класс.

Контр.

работа

Повторить изучен-

ные грам. явления.

24

Обобщающий урок по пройденной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...