программа курса предпрофильной подготовки для сдачи языкового экзамена 1 ступени в формате "Шпрахдиплом"
рабочая программа по немецкому языку (9 класс) на тему

Татьянина Ирина Анатольевна

данная программа выполнена для учеников 9 класса желающих получить сертификат международного образца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_shprahdiplom.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная программа

Внеурочной деятельности общеинтеллектуального

направления

«Немецкий языковой диплом»

уровень А2-В1

Пояснительная записка.

  В последние два десятилетия произошли существенные изменения в социокультурном контексте изучения немецкого языка ,обусловленные развитием международных связей между российскими и немецкими фирмами, предприятиями, организациями в регионе, расширились прямые партнёрские связи между российскими и немецкими школами и начали разрабатываться совместные образовательные программы по межшкольному и образовательному обмену обучающихся. Всё это привело к необходимости переосмыслить цели, задачи, содержание и технологии обучения немецкому языку, обновить содержание программы языкового образования.

  В МБОУ СОШ 148 г.Самары обучающиеся имеют возможность изучать немецкий язык с 1-го класса (кружок «Весёлый немецкий»). Со  2-го по 11-ый классы вводится углублённое изучение немецкого языка : 2-ой-4-ый классы-3 часа в неделю, в 5-ых-9-ых классах- предпрофильное обучение (5 часов в неделю), в 10-ых- 11-ых классах реализуется профильное обучение (6 часов в неделю).

  На фазе предпрофильного и профильного содержания обучения (8-9 –е классы и 10-11-е классы) обучающиеся, имеющие  склонности и способности к овладению иностранным языком, экспериментированию, исследовательской деятельности имеют реальную возможность в рамках программы «Шпрахдиплом» реализовать свои потребности в предметном предпочтении.

  «Шпрахдиплом»-это международная сертификация знаний немецкого языка, позволяющая обучаться в университетах Германии без сдачи языкового экзамена. Экзамен по немецкому языку  (DSD) введён в 1972 г. Конференцией министров культуры и образования земель Федеративной Республики Германии для учащихся за рубежом. Данная программа существует более чем в 430 школах 50 стран.  В 2013 году МБОУ СОШ 148 получила статус экзаменационного центра международной сертификации и является одной из двух  школ города Самары, где обучающиеся могут сдать экзамен  на «Немецкий языковой диплом» всех уровней (А1-С1).  С 2013 года в школе работают учителя из Германии.

  Экзамен на «Щпрахдиплом» является немецким  государственным экзаменом. Экзаменационная комиссия возглавляется государственным чиновником из Германии. Данный диплом признаётся всеми высшими учебными заведениями Германии, как свидетельство высокого уровня владения немецким языком, необходимым для обучения в германских университетах. Также и для работодателей данный диплом является германским государственным документом, свидетельствующим об отличном знании языка.

Структура экзамена, цели и задачи программы.

  Экзамен на «Шпрахдиплом» состоит из письменной и устной
частей. Письменный экзамен проводится в течение двух дней и включает в себя следующие элементы:

•         
создание письменного текста (изложение с комментариями или сочинение по выбору);

•         
аудирование;

•         
чтение текста и ответы на вопросы по тексту;

•         
лексико-грамматический тест.

  Устная часть экзамена длится 20 минут. Экзаменующиеся опрашиваются по одному. Содержанием беседы с экзаменаторами является незнакомый для учащегося текст, а также подготовленная им тема. Письменные экзаменационные работы проверяются и оцениваются в Германии.

  Экзамен считается успешно сданным, если испытуемый набрал минимум половину возможного числа баллов. Структура экзамена и его содержание
предусматривают развитие и совершенствование научно-исследовательской
деятельности обучающего по выбранной теме. Как показывает практика, участники курса выбирают темы реферата, которые основываются на сравнении культур двух государств: Россия и Германии. Например, «Проблемы молодежи», «Защита окружающей среды», «Система образования в Германии и России», «Школьная форма: за и против», «История российских немцев и их положение сегодня в России и Германии», «Праздники в Германии и России» и др. Устный экзамен протекает в условиях естественной реальной коммуникации. Письменная коммуникация экзамена включает в себя задания, где предусматривается написание связного текста, изложение сугубо деловой информации, не допускающей личной оценки и
 комментария экзаменуемого.

  Формат курса делает актуальными личностные компоненты восприятия иной лингва-культуры, стимулирует активность и самостоятельность, как в учебном, так и во внеурочном межкультурном взаимодействии, а создание
естественных мотивов общения с помощью нового языкового кода повышает
мотивацию к овладению чужой лингвакультурой для реализации, в перспективе, своих профессиональных планов. Успешность сдачи экзамена есть результат интенсивной познавательной деятельности обучающего, его активной интеллектуальной креативности, использования стратегий самостоятельных исследований и открытий.
Шпрахдиплом обеспечивает обучающемуся возможность вступления в аутентичное межкультурное взаимодействие с представителями постигаемой лингвакультуры, выход на реальное общение с носителями языка. Говорение в ситуации реального контакта, обладает рядом особенностей, среди которых выделяются следующие:

коррекция высказывания путем переформулирования или переструктурирования всего  высказывания, объяснение отдельных незнакомых слов или употребленных выражений с помощью антонимов и синонимов, их этимологии, описания значения, перевода, сравнений.

  Несомненным плюсом экзамена на «Шпрахдиплом» является его
доступность для обучающихся из семей с невысоким уровнем дохода, т.к. данный вид аттестации знаний является бесплатным. Расходы могут быть связаны исключительно с приобретением учебных пособий и размножением рабочих материалов.

Таким образом, Шпрахдиплом как средство реализации языковых способностей обучающегося в условиях нашей шолы обеспечивает:

 - повышение познавательной активности обучающихся, усиление мотивации к изучению немецкого языка,

 - обогащение мотивационного аспекта учебной деятельности за счет приобщения к жизни страны изучаемого языка, фактам искусства, самостоятельности в решении творческих задач,

 - существенное расширение страноведческих знаний и представлений и ускорения на этой основе вторичной социализации обучаемых,

 - повышение общей коммуникативной и поведенческой культуры за счет целенаправленного наблюдения и последовательного анализа под руководством преподавателя из Германии образцов нормативного поведения и критики наблюдаемых отклонений от нормы,

 - обогащение образных представлений страноведческого и общекультурного плана,

 - большую прочность и гибкость владения ранее известной и вновь усвоенной лексики, благодаря ее включенности в активную, мотивированную и значительную по объему практику речевой деятельности,

 - прирост количественных и качественных характеристик речевого продукта проявляющийся в общем разнообразии используемых обучающимися речевых образцов, их уместности, выразительности произнесения,

 - интенсификацию самостоятельной работы слушателя курса и создание ситуации личностно значимой для каждого участника курса,

 - качественное улучшение умений и навыков обучающихся по аудированию, письму, говорению, чтению,

 - умение анализировать, синтезировать факты, принимать правильные решения на основе осмысления проблемы.

Календарно-тематическое планирование.

Тема занятия

Формы и виды работы

Кол-во часов

Вводное занятие

Рассказ учителя о структуре экзамена

1

Вводное занятие

Советы учителя по выполнению заданий

1

РАЗДЕЛ I ЧТЕНИЕ

Работа с описательным текстом (100-130 слов)

Заполнение пропусков словами на выбор. Некоторые слова не подходят по смыслу.

2

Работа с текстом на определённую тему.

Понимание содержания в целом и выбор названия текста из трёх предложенных вариантов.

2

Работа с короткими текстами, объявлениями, сообщениями.

Сопоставление коротких текстов и предложенных высказываний школьников. (4 высказывания из 8-лишние)

2

Работа с текстом из журнала, книги, газеты, интернета. (200-220 слов)

Понять предложенный текст и выполнить задание «верно-неверно»

2

Работа с газетным текстом или личным письмом

Выполнение заданий на выбор одного правильного варианта ответа из трёх предложенных.

2

Работа с короткими текстами из газет или журналов (60-80 слов)

Выбрать подходящие заглавия к четырём текстам из предложенных восьми.

2

РАЗДЕЛ II. АУДИРОВАНИЕ

Прослушивание пяти коротких текстов на определённую тему с простой лексикой и грамматикой

Понимание текстов на слух. Выбрать из трёх картинок одну, на которой изображена ситуация, описанная в тексте.

2

Работа с информативными текстами

Выбрать из трёх высказываний одно, соответствующее прослушанному.

2

Работа с текстом-интервью на определённую тему.

Восприятие на слух диалогической речи. Выполнение упражнений «верно-неверно».

2

Работа с описательным текстом на определённую тему с простыми грамматическими структурами.

Закончить предложения, выбрав из трёх предложенных вариантов один верный.

2

Работа с короткими текстами (выдержки из разговора друзей, телефонного разговора и т.д.)

Понять содержание разговоров, правильно выбрать главных героев. (4 текста из 8- лишние).

2

РАЗДЕЛ III ПОВТОРЕНИЕ ГРАММАТИКИ

В данном разделе выполняются подстановочные и другие виды упражнений на повторение и закрепление данных грамматических структур

Порядок слов простого немецкого предложения

1

Порядок слов в придаточном немецком предложении

1

Местоимения в немецком языке  ,их склонение

1

Модальные глаголы немецкого языка

1

Предлоги немецкого языка

1

Отрицание  и утверждение в немецком языке

1

Склонение имён существительных

1

Склонение имён прилагательных

1

Артикли в немецком языке. Их употребление и склонение

1

Отделяемые приставки.

1

Настоящее и простое прошедшее время немецких глаголов

1

Будущее и сложное прошедшее время немецких глаголов

1

Согласование времён в немецком языке

1

Повелительное наклонение

1

Условное наклонение

1

Страдательный залог (пассив) и пассив состояния

1

Степени сравнения прилагательных и наречий

1

Имя числительное в немецком языке

1

Три основные формы глагола

1

РАЗДЕЛ IV. ПИСЬМО

В данном разделе учащиеся должны уметь высказывать и обосновывать собственное мнение, используя свой словарный запас и грамматически правильно строить немецкие предложения, соблюдать правила написания и оформления письма личного характера.

Правильное оформление и структура немецкого письма личного характера.

2

Правила передачи содержания написанного своими словами.

2

Языковые средства при написании письма (словарный запас, структуры).

2

Советы по избежанию грамматических и орфографических ошибок.

2

Как поделиться личным опытом при обсуждении проблемы.

2

Как высказать своё отношение к проблеме

2

Как правильно отвечать на вопросы по заданной теме.

2

РАЗДЕЛ V. ГОВОРЕНИЕ.

ЧАСТЬ I

Беседа с экзаменатором .Ответы на вопросы.

Повторение разговорных тем, изученных в рамках школьной программы. Умение вести спонтанный диалог и беседу.

4

ЧАСТЬ II.

Презентация. Ответы на вопросы.

Представить подготовленную презентацию по выбранной заранее теме. Уметь отвечать на вопросы экзаменатора.

4

Пилотный экзамен

3

68 часов

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

Личностные результаты:

-самосовершенствование в образовательной области «Немецкий язык»

-осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка

-совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры

-расширение лексического запаса

Метапредметные результаты:

-формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми, выполняя разные социальные роли

-формирование осознанного и уважительного отношения к другому человеку, его мнению, культуре, истории, традициям.

Предметные результаты:

-восприятие на слух и понимание основного содержания аудиотекстов

-умение вести диалоги в стандартных ситуациях общения с соблюдением норм речевого этикета

-читать с полным пониманием аутентичные тексты

-написание письма личного характера

ЛИТЕРАТУРА:

1.Майе Лепп. Краткая грамматика немецкого языка.

2.Renate Luscher. Ubungsgrammatik fur Auslander.

3.Deutsch als Fremdsprache. (A1-B1). Hueber Verlag


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "введение в образовательную программу курсов предпрофильной подготовки Фитодизайн"

Наиболее актуальной задачей для учреждений дополнительного образования детей является отработка эффективной модели предпрофильной подготовки учащихся, обеспечивающей формирование у выпускников готовно...

Программа курса предпрофильной подготовки «Написание писем на английском языке: личное письмо»

Данный курс по выбору предназначен для учащихся девятых классов, является  межпредметным  и рассчитан на 8 часов.В основу содержания программы положен модульный принцип организации материала...

Программа курса предпрофильной подготовки по английскому языку "«Great Travelers, Discoverers, Explorers» («Великие путешественники, первооткрыватели, исследователи»)Авторы учителя ГБОУ СОШ №297 г. Москвы Негру Анна Дмитриевна, Адамян Наталья Васильевн"

Программа «GreatTravelers, Discoverers, Explorers» имеет целью оказание помощи в подборе материала для расширенной работы над темами «Путешествие», «Биография», «Знаменитые люди».Программа содержит пя...

Программа курса предпрофильной подготовки 9 класс.

Ознакомление с русскими подвижными играми, а также играми других стран мираОзнакомление с историей происхождения основных подвижных и спортивных игрОзнакомление с играми входящими в олимпийскую програ...

Программа курса предпрофильной подготовки учащихся "Алгоритмика и программирование"

Курс рассчитан на 8 часов, ориентирован на учащихся 8-9 классов....

Программа курса предпрофильной подготовки учащихся "Компьютерная графика"

Курс расчитан на 8 часов, ориентирован на учащихся 8-9 классов. Лучше проводить этот курс в 8 классе во время прохождения темы "Графическая информация и компьютер"....

Программа курса предпрофильной подготовки учащихся "Информационное моделирование"

Курс рассчитан на 8 часов, ориентирован на учащихся 8-9 классов....