Рабочая программа для 3 класса
рабочая программа по немецкому языку на тему

Долинина Эмилия Юрьевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass.docx49.54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30 им. А.И. Колдунова

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ сош №30

_____________________ Л.И. Черкасова

__________________________________

                                                                              М. П.

Рабочая программа по немецкому языку

(базовый уровень)

3 класс

Составитель: Долинина Эмилия Юрьевна,

учитель немецкого языка

 высшей квалификационной категории

2018 – 2019 учебный год

Рабочая программа по немецкому языку составлена с учётом требований Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ сош №30, на основе  программы авторского курса немецкого языка для 2-4 классов И.Л. Бим и ориентирована на использование УМК: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Л. М. Фомичева и др. Немецкий язык. 3 класс. На изучение немецкого языка  в 3 классе в соответствии с учебным планом школы отводится 2 часа в неделю. Согласно  календарному учебному графику МБОУ сош №30   на  2018-2019 учебный год в 3 классе предусмотрено 34 учебных недели. Общее количество учебных часов по немецкому языку 68 ч.

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Планируемые результаты опираются на ведущие целевые установки, отражающие основной, сущностный вклад каждой изучаемой программы в развитие личности обучающихся, их способностей.

Личностными результатами изучения немецкого языка являются:

  • общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции);
  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие  самостоятельности  и  личной  ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично   изменяющемся и развивающемся мире;
  • осознание российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • установка на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметными результатами изучения немецкого языка являются:

  • взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
  • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)
  • изучение иностранного языка способствует развитию общеучебных познавательных действий, в первую очередь смыслового чтения (выделение субъекта и предиката текста; понимание смысла текста и умение прогнозировать развитие его сюжета; умение задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста; сочинение оригинального текста на основе плана).

Предметные результаты

Третьеклассник научится:

Говорение

  • участвовать в диалоге в ситуациях повседневного общения: диалог этикетного характера;
  • участвовать в диалоге в ситуациях повседневного общения:  диалог-побуждение к действию.                                                                                                                    
  • приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться, диалог-расспрос: уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?;
  • обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения.

Объем диалогического высказывания - 2-3 реплики с каждой стороны.

Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания – 5-6 фраз.

Аудирование

  • воспринимать и понимать речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.
  • воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию.

Чтение

  • читать вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале;
  • соблюдать правильное ударение в словах, фразах, интонации в целом;
  • читать про себя и понимать тексты, содержащие только изученный материал, а также несложные тексты, содержащие отдельные новые слова;
  • находить в тексте необходимую информацию (имени главного героя; места, где происходит действие);
  • использовать двуязычный словарь учебника. Объем текстов – примерно 50 слов (без учета артиклей).
  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

  • списывать текст, вписывать в текст и выписывать из него слова, словосочетания;
  • писать с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.
  • делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.

Социокультурная осведомленность

  • узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
  • соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
  • называть столицы стран изучаемого языка по-немецки;
  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке.

В познавательной сфере

  • сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
  • действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
  • (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
  • пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

В ценностно-ориентационной сфере

  • представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

В эстетической сфере

  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

В трудовой сфере

Третьеклассник научится следовать намеченному плану в своем учебном труде.              

Содержание учебного предмета

    Раздел «Я и мои друзья». Употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики в соответствии с коммуникативной задачей. Спряжение глаголов в Präsens. Глаголы сильного спряжения. Описывать устно фотографии, используя глаголы сильного спряжения. Выражать собственное мнение, отвечая на вопросы. Использовать в речи безличные предложения типа „Es ist schön". Употреблять в правильной форме глаголы essen, lesen, sprechen. Беседовать и делать сообщение о летних каникулах с опорой на фотографии.

Раздел «Моя школа. Школьные принадлежности». Употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики в соответствии с коммуникативной задачей. Отвечать на вопросы по тексту, а также на во¬прос „Gehst du gern in die Schule?" по аналогии с прочитанными ответами. Высказывать своё отношение к школе, опираясь на оценочную лексику. Вести диалог-расспрос о начале учебного года в Германии.

Раздел «Мир вокруг меня. Осень. Погода. Животные». Употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики в соответствии с коммуникативной задачей. Количественные числительные от 13 до 20. Описывать устно погоду осенью. Составлять рассказ о прогулке в парке по рисункам. Задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника по теме. Составлять рассказ-загадку о каком-либо овоще или фрукте. Описывать различных животных в форме рассказа – загадки, рассказывать о своем любимом животном.

Раздел «Любимое время года. Зима. Рождество» Употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики в соответствии с коммуникативной задачей. Составлять предложения к серии картинок о зиме, используя новую лексику. Правильно употреблять в речи глаголы с изменением корневой гласной (laufen) в Präsens. Использовать в речи предложения с оборотом es gibt ... Воспроизводить наизусть рифмованный материал, песенки и сценки к празднику Рождества/Нового года.

Раздел «Классная комната». Употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики в соответствии с коммуникативной задачей. Отвечать на вопросы „Wer malt was?", „Wen malen sie jetzt?", опираясь на образец и рисунки. Использовать в речи структуры предложения с простыми глаголами и употреблять вопросительные слова was и wen. Использовать в речи наиболее употребительные глаголы в Perfekt. Описывать классную комнату на картинке, опираясь на вопросы. Сравнивать рисунки одноклассников со своей классной комнатой. Употреблять в речи имена числительные. Рассказывать о комнате своей мечты, описывая её.

Раздел «Весна. Весенние праздники». Употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики в соответствии с коммуникативной задачей. Описывать погоду весной. Писать поздравительную открытку. Употреблять предложения в утвердительной и отрицательной форме, а также эмоционально-оценочную лексику. Вести беседу, задавать вопросы по теме и отвечать на вопросы собеседника.

Раздел «День рождения». Употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики в соответствии с коммуникативной задачей. Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приглашать на день рождения, делать покупки, поздравлять с днем рождения). Разыгрывать сценки  по картинкам. Писать приглашения на день рождения.

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Кол-во КР

1

Повторительный курс. Привет, третий класс! Встреча с друзьями.

8

1

2

Сабина охотно ходит в школу. А вы?

9

1

3

Осень. Какая сейчас погода?

9

1

4

А что приносит нам зима?

7

5

В школе у нас много дел.

9

1

6

Пришла весна. А также отличные праздники, не так ли?

9

1

7

День рождения!

7

1

8

Повторение.

10

1

Итого

68

7

СОГЛАСОВАНО

Протокол  заседания  ШМО учителей

иностранных языков

от   28.08.2018 г.  № 1  

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР МБОУ сош №30

__________  Сенина С.В.

29.08. 2018 г.

Приложение

 к рабочей программе по немецкому

языку (базовый уровень) 3 класс

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Повторительный курс. Hallo, 3. (dritte) Klasse! Wiedersehen mit Freunden (8 ч) Привет, третий класс! Встреча с друзьями.

1

Повторение основных РО и ЛЕ.

2

Повторение спряжения глаголов.

3

Спряжение глаголов.

4

Введение и первичное закрепление новых ЛЕ.

5

Активизация ЛЕ по теме.

6

Практика устной речи.

7

Повторение.

8

Контрольная работа.

I. Sabine geht gern in die Schule. Und ihr? (9 ч) Сабина охотно ходит в школу. А вы?

9

Анализ контрольной работы. Введение в новую тему «Школа».

10

Работа со словарем.

11

Первый школьный день Марии.

12

Семантизация дней недели.

13

Совершенствование чтения и письма.

14

Аудирование по теме. Контроль аудирования.

15

Систематизация лексики по теме.

16

Обобщающее повторение. Контроль чтения.

17

Контрольная работа.

II. Es  ist  Herbst. Wie   ist  jetzt   das Wetter? (9 ч)  Осень. Какая сейчас погода?

18

Анализ контрольной работы. Введение в новую тему «Осень».

19

Введение чисел до 20.

20

Осенью у бабушки в деревне.

21

Тренировка в употреблении новых ЛЕ.

22

Урок чтения и письма.

23

Любимые животные.

24

Систематизация пройденного материала.

25

Обобщающее повторение. Контроль чтения.

26

Контрольная работа.

III. Und was bringt uns der Winter? (7 ч) А что приносит нам зима?

27

Анализ контрольной работы. Введение в новую тему «Зима».

28

Повторение и активизация ЛЕ по теме «Зима».

29

Урок чтения и письма.

30

Почему дети радуются зиме?

31

Рождество в Германии и России.

32

Написание поздравительных открыток. Контроль письма.

IV. In der Schule haben wir viel zu tun (9 ч)  В школе у нас много дел.

33

Введение в новую тему «В школе».

34

Практика устной речи.

35

Чтение с полным пониманием.

36

Практика устной речи. Контроль говорения.

37

Маскарад в школе.

38

Лексико – грамматические упражнения.

39

Практика чтения и произношения.

40

Повторение лексического и грамматического материала.

41

Обобщающее повторение. Контроль чтения.

42

Контрольная работа.

V.  Der Frühling ist da. Und auch tolle Feiertage, nicht? (9 ч) Пришла весна. А также отличные праздники, не так ли?

43

Анализ контрольной работы. Введение в новую тему «Весна».

44

Погода зимой и весной.

45

Введение новых ЛЕ.

46

Прошедшее разговорное время.

47

Практика чтения.

48

Скоро наступят весенние каникулы.

49

Повторение лексического и грамматического материала. Контроль аудирования.

50

Обобщающее повторение. Контроль чтения.

51

Контрольная работа.

VI.  Geburtstag! Ist das nicht auch ein schöner Tag? (7 ч) День рождения!

52

Анализ контрольной работы. Введение в новую тему « День рождения».

53

Времена года.

54

Введение новых ЛЕ.

55

Спряжение возвратных глаголов.

56

Чтение с полным пониманием. Контроль чтения.

57

Сабина празднует день рождения.

58

Контрольная работа.

Повторение и систематизация лексического и грамматического материала за год (10 ч)

59

Анализ контрольной работы. Повторение ЛЕ за год.

60

Повторение числительных.

61

Повторение спряжения haben.

62

Повторение модальных глаголов.

63

Повторение существительных в дательном падеже.

64

Подготовка к итоговой контрольной работе за год.

65

Подготовка к итоговой контрольной работе за год.

66

Итоговая контрольная работа за год.

67

Анализ контрольной работы.

68

Итоговый урок. Прощай, 3 класс.

Итого (кол-во часов):

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...