Рабочая программа 9 класс
рабочая программа по немецкому языку (9 класс)

Альтенкова Галина Федоровна

Рабочая программа по немецкому языку в 8 классе составлена на основе следующих нормативных документов:

- Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования;

-- Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы.- М.: Просвещение,2009.

-Авторская программа для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов И.Л.Бим. ( М: Просвещение,2010)

- Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2020-2021  учебный год.

- учебно- методический комплекс для 8 класса, Бим И. Л., Садомова Л. В., Крылова Ж. Я. Немецкий язык. 9 класс :Учеб. Для общеобразоват. Учреждений. –М.: Просвещение, 2014, разработанным авторским коллективом под руководством академика Российской академии образования, профессора Инессы Львовны Бим, которые реализуют данную рабочую программу.

- Бим И. Л., Садомова Л. В., Крылова Ж. Я. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 9 класс :Учеб. Для общеобразоват. Учреждений. –М.: Просвещение, 2017.

- Бим И. Л., Садомова Л. В., Жарова Р. Х. Немецкий язык. Книга для учителя. 9  класс:  пособие для общеобразоват. Учреждений.-М.: Просвещение, 2011.

- Таким образом, предполагается выделить: 9 класс- 66  часов (2 часа в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nemetskiy_yazyk_9_klass.docx73.34 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по немецкому языку 9 класс.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  МБОУ Метелевская СОШ

 структурное подразделение  Березовская основная общеобразовательная школа

Купинского района

Улица Школьная 4, деревня Березовка

Календарно – тематическое планирование по немецкому языку 9 класс.

Составитель:

учитель Альтенкова Галина Федоровна

2020 -  2021  учебный год

Рабочая программа по немецкому языку в 8 классе составлена на основе следующих нормативных документов:

- Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования;

-- Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы.- М.: Просвещение,2009.

-Авторская программа для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов И.Л.Бим. ( М: Просвещение,2010)

- Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2020-2021  учебный год.

- учебно- методический комплекс для 8 класса, Бим И. Л., Садомова Л. В., Крылова Ж. Я. Немецкий язык. 9 класс :Учеб. Для общеобразоват. Учреждений. –М.: Просвещение, 2014, разработанным авторским коллективом под руководством академика Российской академии образования, профессора Инессы Львовны Бим, которые реализуют данную рабочую программу.

- Бим И. Л., Садомова Л. В., Крылова Ж. Я. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 9 класс :Учеб. Для общеобразоват. Учреждений. –М.: Просвещение, 2017.

- Бим И. Л., Садомова Л. В., Жарова Р. Х. Немецкий язык. Книга для учителя. 9  класс:  пособие для общеобразоват. Учреждений.-М.: Просвещение, 2011.

- Таким образом, предполагается выделить: 9 класс- 66  часов (2 часа в неделю)

Пояснительная записка

 Рабочая программа  по учебному предмету «Иностранный (немецкий) язык» составлена в соответствии  с требованиями Федерального государственного образовательного Стандарта основного  общего образования, основной образовательной программой образовательного учреждения основного общего образования согласованной с  председателем Совета школы Протокол №1 от 01.09. 2016г., утвержденной директором школы Приказ №77/1  от 01.09. 2016г. и   Программы по немецкому языку «Немецкий язык.  5-9  классы» (авторы – И.Л. Бим,   Л. И. Рыжова).                                                                      

    Основанием для разработки данной рабочей программы послужила завершенная предметная линия учебников  «Немецкий язык» для 5-9 классов общеобразовательных  учреждений, авторы: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, и др. издательство «Просвещение». Срок реализации программы – 5 лет.

Немецкий язык входит в общеобразовательную область «Филология». Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению немецкому языку. Первой содержательной линией учебного предмета «Немецкий язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй — языковые средства и навыки оперирования ими, третьей — социокультурные знания и общеучебные и специальные учебные умения, которые находятся в тесной взаимосвязи. Интегративной целью обучения немецкому языку в пятом классе является  продолжение формирования элементарной коммуникативной компетенции школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Изучение иностранного языка в соответствии со Стандартом направлено на достижение следующих целей:

- развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка, в частности: понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

- воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национально самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, лучшее осознание своей собственной культуры. Контроль в обучении немецкому языку.  Виды контроля знаний: текущий, промежуточный и итоговый. Формы контроля:  словарные диктанты, тесты, контрольные работы, зачеты, викторины тесты.

Структура рабочей программы:

  • Общая характеристика учебного  предмета
  • Место учебного предмета в учебном плане
  • Ценностные ориентиры содержания учебного  предмета
  • Личностные, метапредметные и предметные результаты  освоения  предмета
  • Содержание  учебного   предмета
  • Тематическое планирование для 9 класса
  • Учебно-методическое и материально-техническое  обеспечение образовательного процесса
  • Планируемые результаты изучения   предмета

Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим  средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие  сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных  технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции обучающихся, совершенствования их  филологической подготовки. Всё это повышает статус предмета « Иностранный язык» как общеобразовательной  

 Иностранный язык (в частности, немецкий) как учебный предмет характеризуется:1. межпредметностью (содержанием речи на немецком языке могут быть сведения из различных областей  знания (литературы, географии, истории и т.д.); 2. многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами,  соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, а с другой - умениями в  четырех видах речевой деятельности); 3. полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в  самых различных областях жизни).

 Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи её  другим, немецкий язык способствует формированию у обучающихся целостной картины мира. Владение  немецким языком повышает уровень гуманитарного образования обучающихся, способствует формированию  личности и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

 Немецкий язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию  культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся. В этом проявляется взаимодействие  всех языковых предметов, способствующих формированию основ филологического образования обучающихся.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ  на изучение немецкого языка  в 9 классе  отводится  68 часа (из расчета  2 часа в неделю).

        

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

• осознание своей культуры через контекст культуры немецкоговорящих стран;

• стремление достойно представлять родную культуру;

• первоначальные представления о правах человека; самосознание;

• знание правил вежливого поведения, культуры речи;

• уважительное отношение к собеседнику, к его взглядам;

• адекватные способы выражения эмоций и чувств;

• различение хороших и плохих поступков, умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, в том числе персонажей литературных  произведений;

• уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;

• этические чувства: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей, готовность прийти на помощь;

 • навыки коллективной учебной деятельности, в том числе при разработке и реализации  творческих проектов; готовность к коллективному творчеству; взаимопомощь при  работе в паре и группе;

• осознание знаний и способностей, требуемых для плодотворного сотрудничества;

• положительное отношение к учебному процессу; умение вести себя на уроках;

• познавательные потребности; потребность расширять кругозор; проявлять  любознательность;

• умение проявлять дисциплинированность, последовательность, настойчивость и  самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

• способность оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности;

• умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания (совместную  работу);

• стремление поддерживать порядок в своей комнате, на своём рабочем месте.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

Личностные результаты пятиклассников, формируемые при изучении иностранного языка:

- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;

- формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

- приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

- совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;

- существенное расширение лексического запаса и лингвиcтическoгo кругозора;

- достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно- познавательной),. позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;

- осознание возможностей самореализации и самоадаптации, средствами иностранного языка;

- более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран; осознание себя гражданином своей страны и мира;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

2. Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия

• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей;

• устанавливать целевые приоритеты;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Коммуникативные универсальные учебные действия

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы.

Познавательные универсальные учебные действия

• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• давать определение понятиям;        

• устанавливать причинно-следственные связи;

• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.

3. Предметные результаты:

 в коммуникативной сфере:

• коммуникативная компетенция выпускников (то есть владение немецким языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

- умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета", при необходимости переспрашивая, уточняя;

- умение расспрашивать собеседника и отвечать на его воопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический" материал;

- участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении;

- рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

- сообщение кратких сведений о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

- описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному /услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

 аудировании:

- восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;

- восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/в аэропорту и др.), умение выделять для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксировать её; восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (описание/ сообщение/рассказ), умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;

чтении:        

- чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;

- чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

- чтение текста с выборочным пониманием нужной или интеpecyющeй информации;

письменной речи:

- заполнение анкет и формуляров;

- написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;

- составление плана, тезисов устного или письменного сообщения; краткое· изложение результатов проектной деятельности;

• языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

- знание основных способов словообразования (аффиксаация, словосложение, конверсия);

- понимание явления многозначности слов немецкого языка,  синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

- распознавание и употребление в речи основных морфолоогических форм и синтаксических конструкций немецкого языка;

- знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- знание основных различий систем немецкого и русского/ родного языков;

• социокультурная компетенция:

- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах;

- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);

- знакомство с образцами художественной и научнопопулярной литературы;

- понимание роли владения иностранными языками в современном мире;

- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран;

•  компенсаторная компетенция:

- умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;

в познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

- владение умением пользования справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочником, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого и других иностранных языков;

в ценностно-мотивационной сфере:

- представление о языке как основе· культуры мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого и других иностранных языков;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

в трудовой сфере:

- планировать свой учебный труд;

в эстетической сфере:

-  владение элементарными средствами выражения чувств на иностранном языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;

в физической сфере:

-стремление  вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха,   питание, спорт, фитнес)

Основное содержание программы

Предметное содержание речи в 9 классе:

 1.Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Молодёжная мода, покупки.

2.Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

3. Подготовка к путешествию. Виды отдыха, путешествия.

4. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), столицы и крупные города, достопримечательности, страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Европейский союз.

Виды речевой деятельности/ Коммуникативные умения

Обучение происходит по следующим основным направлениям:

 Аудирование:

Обучение аудированию включает понимание  основного содержания кратких, несложных аутентичных прагматических  сообщений (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и умения распознавать  значимую информацию;  понимание основного содержания несложных аутентичных текстов, относящихся к коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); умения определять тему текста, выбирать главные факты, опуская второстепенные;  развитие умений и навыков использовать переспрос, просьбу повторить.

Говорение:

Развитие умений и навыков  начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; совершенствовать умения ведения монологической речи: рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее,        давать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка; использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения.

 Чтение:

 Обучение чтению предполагает овладение умениями и навыками ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку; развивает умения работы с аутентичными  текстами разных жанров по чтению с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

по чтению с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод); по чтению

с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.

  Письмо:

При обучении письменной речи упор делается на умение  заполнения анкет, написания поздравлений, составление подписей к рисункам, написание личного письма с опорой на образец (расспрашивать адресата о eго жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя форму речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка). Письмо играет  большую роль в закреплении языкового материала (например, лексики, порядка слов в простом и сложном предложении, в том числе в придаточном).

Языковой материал:

Обучение лексической стороне речи может осуществляться в двух основных направлениях: с одной стороны, важно следить за тем, чтобы не исчезал из памяти школьников лексический запас предыдущих лет обучения, ибо такая «утечка» может поставить их перед непреодолимыми препятствиями, например при устнооречевом общении и при чтении аутентичных текстов. Весь прошлый словарньiй запас должен поддерживаться в состоянии мобилизационной готовности с помощью речевых зарядок (например, вопросно-ответных упражнений, непосредственно не связанных с темой, проводимых в начале урока в быстром темпе), с помощью упражнений типа "Sprecht mir nach!" и т. п. С другой стороны определенная работа должна вестись и над рецептивной лексикой, которая включается в текстовой материал для ее узнавания, а также над дальнейшим формированием потенциального словаря, языковой догадки.

Обучение грамматической стороне речи  условно выделено в отдельный блок, чтобы целенаправленно повторять известный грамматический, материал и овладевать новым. Это прежде всего новые типы придаточных предложений (damit-Sätze, Attгibutsätze, Temporalsätze), систематизация временных форм глагола с добавлением Plusquamperfekt, Präsens Passiv и Präteritum Passiv.

Используемые сокращения:

Планируемые  метапредметные показатели – П – познавательные;

                                                                              К – коммуникативные;

                                                                              Р – регулятивные  

Система оценки – виды контроля:

ИУ – индивидуальный устный;                  ГУ – групповой устный;                     ПУ – парный устный;          

ИП – индивидуальный письменный;         ГП – групповой письменный;            ПП – парный письменный;

ФУ – фронтальный устный;    

ФП – фронтальный письменный;  

п/п

Тема, тип урока

Планируемые результаты:

                                           предметные

Планируемые

метапредметные

результаты

Планируемые

личностные

результаты

Характеристика

деятельности

обучающихся

дата

По плану

По факту

обучающийся

научится

обучающийся получит возможность научиться

 КАНИКУЛЫ, ПОКА! (курс повторения)  (5   часов)

1

Где и как немецкая молодежь проводит каникулы?

 Употреблять  лексику в беседе и высказываниях.

Рассказывать о летних каникулах.

П: Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию

К: устанавливать взаимодействие с соседом, учителем и одноклассниками

Р: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять контроль

Осуществление регулятивных действий, самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности на ИЯ

Введение в языковую атмосферу.

Знакомство с новой лексикой.

Практикование в  устной речи.

2

Каникулы в  Австрии.

Рассказывать о своих летних каникулах.

Понимать лексику классного обихода.

П: - читать  текст с полным пониманием.

- развивать монологическую  речь

К: устанавливать взаимодействие с соседом

Р: - осуществлять самоконтроль  

Стремление к познанию  нового.

Закрепление лексического материала.

Вопросно-ответная работа.

Работа по карточкам.

Составление рассказа.

3

Мои летние каникулы. 

 Употреблять в речи лексику по теме.

Давать оценку увиденному, используя выражения „Ich glaube…“, „Meiner Meinung nach…“.

Выбрать правильный ответ на вопрос и записать его.

Понимать лексику классного обихода.

П: - читать  текст с полным пониманием.

- развивать монологическую  речь

К: устанавливать взаимодействие с соседом

Р: - осуществлять самоконтроль  

Выражать свои мысли с помощью изученных выражений.

Составление ассоциаграммы.

Игра «Переводчик».

Описание картины/фото.

Чтение текста. Выполнение послетекстовых заданий.

4

Система школьного образования в Германии.

Употреблять  лексику классного обихода.

Составлять предложения с опорой на таблицу.

Понимать на слух разговор людей на улице по теме урока.

П: устанавливать взаимно-однозначное соответствие между именами  и рисунками главных персонажей учебника

К: устанавливать взаимодействие с соседом, учителем и одноклассниками

Р: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять итоговый контроль

Разыгрывать диалоги, проявляя вежливость, адекватно понимать причины успешности/ неуспешности учебной деятельности.

Проверка д/з.

Описание картины/фото.

Чтение текста. Выполнение послетекстовых заданий.

5

Школа  в Германии.

Высказываться о прошедших каникулах.

Делать сообщения на основе иллюстративного материала.

П: развитие навыков монологической речи

К: задавать вопросы

Р: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять итоговый контроль

Осуществление регулятивных действий, самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности на ИЯ

Составление рассказа по теме.

 Составление рассказа по теме в прошедшем времени.

                                           I. КАНИКУЛЫ И КНИГИ. ОНИ  СВЯЗАНЫ  ДРУГ  С  ДРУГОМ?  (15 часов)

6

Что читает немецкая молодежь?

Употреблять новую лексику в разных сочетаниях.

Расспросить собеседника о книгах.

П: - развивать навыки монологической , диалогической речи

- использовать знакосимволические средства

К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем

Р: - осуществлять итоговый контроль.

Стремление к познанию  нового.

7

Для многих чтение – это хобби. Г. Гессе «Книги».

 Поздравить с началом нового учебного года.

Читать текст и отвечать на вопросы.

П: - читать  текст с полным пониманием.

- развивать монологическую  речь

К: устанавливать взаимодействие с соседом

Р: - осуществлять самоконтроль  

Выражать свои мысли с помощью изученных выражений.

8

Г. Фаллада. «В те далекие детские годы».

Читать с полным пониманием содержания.

Высказывать собственное мнение.

П: - развивать навыки чтения

- использовать знакосимволические средства

К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем

Р: - осуществлять итоговый контроль.

Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей.

Работа с новым лексическим материалом по теме

Работа с материалом по страноведению.

Ответить на вопросы.

9

Творчество Гёте, Шиллера, Гейне.

 Анализировать стихотворение.

Выражать собственное мнение по содержанию.

П: - развивать навыки чтения

- использовать знакосимволические средства

К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем

Р: - осуществлять итоговый контроль.

Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей.

10

«Горький шоколад». М. Преслер Комбинированный урок

Понимать речь одноклассников по теме.

Читать с полным пониманием содержания; выполнять тестовые задания.

П: - читать  текст с полным пониманием.

- развивать монологическую  речь

К: устанавливать взаимодействие с соседом

Р: - осуществлять самоконтроль  

Стремление к познанию  нового.

11

Комиксы, их смысл.

Употреблять глаголы с   нужными предлогами.

Формулировать смысл комиксов.

П: - развивать навыки монологической , диалогической речи

- использовать знакосимволические средства

К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем

Р: - осуществлять итоговый контроль.

Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей.

12

Немецкие каталоги детской и юношеской литературы как помощники в поисках нужной книги. 

 Высказывать собственное мнение.

 Читать текст с пониманием основного содержания, используя языковую догадку.

П: - развивать навыки монологической , диалогической речи

- использовать знакосимволические средства

К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем

Р: - осуществлять итоговый контроль.

Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей.

13

Знакомство с различными жанрами немецкой литературы. 

 Читать с пониманием основного содержания.

Пересказывать текст.

П: - развивать навыки монологической , диалогической речи

- использовать знакосимволические средства

К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем

Р: - осуществлять итоговый контроль.

Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей.

14

Книги, которые я читаю.

 

  Рассказывать о книгах.

Делать сообщения на основе лексико-семантической таблицы.

П: - монологическую  речь

К: устанавливать взаимодействие с соседом

Р: - осуществлять самоконтроль  

Использовать в речи лексику пройденного материала.

15

Как создаются книги? Кто принимает участие в их создании.

Употреблять лексику в разных сочетаниях.

Расспросить собеседника об успеваемости.

П: - развивать навыки  письменной  речи

- использовать знакосимволические средства

К: устанавливать взаимодействие с  учителем

Р: - осуществлять  контроль.

Осуществление регулятивных действий, самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности на ИЯ

16

Роль книги в жизни человека.

 Отвечать на вопросы к тексту.

 Читать текст с пониманием основного содержания

П: - развивать навыки чтения

- использовать знакосимволические средства

К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем

Р: - осуществлять итоговый контроль.

Стремление к познанию  нового.

17

Инфинитивный оборот.  

 Характеризовать лица и предметы с помощью придаточных определительных предложений.

Употреблять  в речи  инфинитивный оборот.

П: - развивать навыки монологической , диалогической речи

- использовать знакосимволические средства

К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем

Р: - осуществлять итоговый контроль.

Осуществление регулятивных действий, самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности на ИЯ

18

О чтении на уроках немецкого языка. Контроль чтения. «Последняя книга»

Практиковать употребление придаточных предложений. Читать с полным пониманием содержания.

Употреблять  в речи глаголы в будущем времени.

П: - развивать навыки монологической , диалогической речи

- использовать знакосимволические средства

К: устанавливать взаимодействие с  учителем

Р: - осуществлять  контроль.

Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей.

19

«Украденные часы».

Читать с пониманием основного   содержания.

Прогнозировать концовку рассказа.

П: - развивать навыки чтения

- использовать знакосимволические средства

К: устанавливать взаимодействие с  учителем

Р: - осуществлять  контроль.

Использовать в речи лексику пройденного материала.

20

Интересные сведения из издательств

Творчество Г. Гейне.. 

Читать тексты с полным пониманием содержания и отвечать на вопросы.

Выделять основную мысль.

П: - развивать навыки чтения

- использовать знакосимволические средства

К: устанавливать взаимодействие с  учителем

Р: - осуществлять  контроль.

Использовать в речи лексику пройденного материала.

                                             II. СЕГОДНЯШНЯЯ МОЛОДЕЖЬ. КАКИЕ  У  НЕЁ ПРОБЛЕМЫ?  (12 часов)

21

Расслоение молодёжи на подкультуры.

Читать  журнальную статью. Формулировать осную мысль.

Высказывать свое мнение о прочитанном.

П: - читать  текст с полным пониманием.

- развивать монологическую  речь

К: устанавливать взаимодействие с соседом

Р: - осуществлять самоконтроль  

Выражать собственное мнение, отвечая на вопросы.

22

Что сегодня важно для молодёжи?

Воспринимать полилог на слух. Вычленять проблемы.

Высказывать свое мнение.

П: - развивать навыки самостоятельной работы

К: устанавливать взаимодействие

Р: - осуществлять самоконтроль  

Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей.

23

 Молодёжь и общество.

Рассказать о современной немецкой молодежи, о себе, своих друзьях.

Составлять рассказ по аналогии.

П: - читать  текст с полным пониманием.

- развивать монологическую  речь

К: устанавливать взаимодействие с соседом

Р: - осуществлять самоконтроль  

24

Стремление к индивидуальности.

 Высказаться по теме.

Читать текст под фонограмму для совершенствования техники чтения, сделать анализ стремления подростков к подражанию.

П: - читать  текст с полным пониманием.

- развивать монологическую  речь

К: устанавливать взаимодействие с соседом

Р: - осуществлять самоконтроль  

Стремление к познанию  нового.

25

Современная молодёжь. Развитие навыков монологической речи.

 Употреблять новую лексику в разных ситуациях общения.

Выбирать из текста основные фразы.

П: - развивать навыки монологической , речи

К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем

Р: - осуществлять итоговый контроль.

Осуществление регулятивных действий, самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности на ИЯ

26

Проблемы, с которыми в наши дни сталкивается молодежь.

 Применять на практике полученные знания; знать лексику по теме

Инсценировать диалог.

П: - читать  текст с полным пониманием.

- развивать монологическую  речь

К: устанавливать взаимодействие с соседом

Р: - осуществлять самоконтроль  

Формирование интереса  к образу жизни  другого народа.

.

27

Инфинитивный оборот.

 Делать устное сообщение по теме.

Семантизировать новую лексику по контексту на основе языковой догадки

П: - развивать навыки монологической , диалогической речи

- использовать знакосимволические средства

К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем

Р: - осуществлять итоговый контроль.

Использовать   активную лексику в процессе общения.

28

Конфликты между детьми и родителями.

Читать с пониманием основного содержания.

Находить эквиваленты к предложениям.

П: - читать  текст с полным пониманием.

- развивать монологическую  речь

К: устанавливать взаимодействие с соседом

Р: - осуществлять самоконтроль  

Использовать   активную лексику в процессе общения.

29

 Мечты наших детей. 

Читать текст с общим охватом содержания, осуществляя поиск информации, ориентируясь на пункты плана

Написать о своих мечтах и желаниях.

П: - развивать навыки письменной речи

- использовать знакосимволические средства

К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем

Р: - осуществлять итоговый контроль.

Формирование интереса  к образу жизни  другого народа.

30

«Горький шоколад». М Преслер.

Читать с пониманием основного содержания.

Выполнять тестовые задания.

П: - развивать навыки  чтения

К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем

Р: - осуществлять итоговый контроль.

Использовать   активную лексику в процессе общения.

31

Отцы и дети.

Рассказать о проблемах молодёжи, высказать своё мнение о путях решения этих проблем.

Воспринимать на слух иноязычную речь и осуществлять поиск заданной информации.

П: - читать  текст с полным пониманием.

- развивать монологическую  речь

К: устанавливать взаимодействие с соседом

Р: - осуществлять самоконтроль  

Использовать   активную лексику в процессе общения.

32

Современная немецкая юношеская литература.

 Иметь представление о творчестве современных писателей детской и юношеской литературы.

Выражать свое мнение, используя речевые клише.

П: - развивать навыки монологической , диалогической речи

- использовать знакосимволические средства

К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем

Р: - осуществлять итоговый контроль.

Формирование интереса  к образу жизни  другого народа.

                                        III.   БУДУЩЕЕ НАЧИНАЕТСЯ УЖЕ СЕГОДНЯ. КАК  ОБСТОЯТ  ДЕЛА  С ВЫБОРОМ ПРОФЕССИИ? (15 часов)

33

Система образования в Германии.

Читать схему.

Обсуждать прочитанное.

П: - развивать навыки  говорения.

К: устанавливать взаимодействие

Р: - осуществлять итоговый контроль.

Тренировка навыков письменной речи. Закрепление лексических навыков. Работа над текстами. Работа со словарем.

34

Профессиональная подготовка в немецких школах.

Читать текст с полным пониманием содержания.

П: - развивать навыки монологической речи, чтения

К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем

Р: - осуществлять итоговый контроль.

Формирование интереса  к образу жизни  другого народа.

35

Двойственная система профессиональной подготовки Германии.

 Читать и понимать аутентичные тексты.

Извлекать информацию и комментировать её.

П: - развивать навыки  чтения

- использовать знакосимволические средства

К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем

Р: - осуществлять итоговый контроль.

Использовать  лексику пройденного материала.

36

Требования к профессиональной подготовке.

Применять полученные ЗУН разных ситуациях.

Извлекать информацию и комментировать её.

П: - развивать навыки письменной, устной речи

- использовать знакосимволические средства

К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем

Р: - осуществлять итоговый контроль

Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей.

Тренировка навыков письменной речи. Закрепление лексических навыков. Работа над текстами. Работа со словарем

37

Перспективные профессии.

Извлекать информацию и комментировать её.

Применять на практике  лексические знания.

П: - читать  текст с полным пониманием.

- развивать монологическую  речь

К: устанавливать взаимодействие с соседом

Р: - осуществлять контроль  

Использовать в речи лексику пройденного материала.

Выполняют самостоятельную  работу

38

100 крупнейших предприятий Германии.

 Читать микротексты с полным пониманием и уметь отвечать на вопросы..

Самостоятельно семантизировать лексику по теме с опорой на иллюстрацию и контекст

П: - развивать навыки монологической , диалогической речи

- использовать знакосимволические средства

К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем

Р: - осуществлять итоговый контроль.

Использовать в речи лексику пройденного материала.

Тренировка навыков письменной речи. Закрепление лексических навыков. Работа над текстами. Работа со словарем

39

Развитие грамматических навыков и умений. Местоименные наречия.

 Употреблять глаголы с управлением.

Использовать  лексику в ответах на вопросы по теме.

П: - развивать навыки монологической , диалогической речи

- использовать знакосимволические средства

К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем

Р: - осуществлять итоговый контроль.

Формирование интереса  к образу жизни  другого народа.

Догадываться о значении новых слов по контексту. Употреблять новую лексику в тренировочных упражнениях и в речи.

40

Сельскохозяйственные профессии.

Понимать на слух текст и передавать его содержание.

 Использовать изученную лексику в различных речевых  ситуациях.

П: - развивать навыки  аудирования

К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем

Р: - осуществлять итоговый контроль.

Использовать в речи лексику пройденного материала.

41

 Что важно при выборе профессии?

  Воспринимать на слух выступление одноклассников.

Инсценировать диалог.

П: - развивать навыки диалогической  , речи

К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем

Р: - осуществлять итоговый контроль.

Формирование интереса  к образу жизни  другого народа.

Тренировка навыков письменной речи. Закрепление лексических навыков. Работа над текстами. Работа со словарем

42

Твои планы на будущее. Развитие навыков говорения.

Рассказать о свих планах.

Использовать изученную лексику в различных речевых  ситуациях

П: - развивать навыки  монологической  речи

К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем

Р: - осуществлять итоговый контроль.

Использовать в речи лексику пройденного материала.

43

Профессии немцев.

Извлекать из  прочитанного нужную информацию.

Использовать новую лексику для решения коммуникативных задач.

П: - читать  текст с полным пониманием.

- развивать монологическую  речь

К: устанавливать взаимодействие с соседом

Р: - осуществлять самоконтроль  

Использовать в речи лексику пройденного материала.

44

«Ничто даром не дается». А Куч.

Читать текст с пониманием основного содержания.

Использовать изученную лексику в различных речевых

ситуациях.

П: - развивать навыки чтения

- использовать знакосимволические средства

К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем

Р: - осуществлять итоговый контроль.

Использовать в речи лексику пройденного материала.

45

Страноведение. Профессии, о которых мечтают немецкие дети

Выполнять тестовые задания.

Использовать изученный грамматический и лексический материал.

П: - развивать навыки чтения и

- использовать знакосимволические средства

К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем

Р: - осуществлять итоговый контроль.

Развитие  умения мотивированно организовывать свою деятельность.

46

Г. Шлиманн и его мечта о Трое.

Читать с пониманием основного содержания.

Выражать свое мнение.

П: - развивать навыки чтения,

К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем

Р: - осуществлять  контроль.

Использовать в речи лексику пройденного материала.

47

Проверяем, что умеем. Развитие навыков диалогической речи.

Читать текст с полным пониманием содержания.

Говорить на основе прочитанного.

П: - развивать навыки  диалогической речи

К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем

Р: - осуществлять итоговый контроль

Использовать в речи лексику пройденного материала.

IV.СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО  ЛИ ЭТО  ЧЕТВЕРТАЯ  ВЛАСТЬ? (15   часа)

48

Введение лексики по теме «Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая власть?»

Познакомиться с газетами/журналами ФРГ.

Читать текст с предварительно снятыми лексическими трудностями.

П: - развивать навыки чтения

К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем

Р: - осуществлять  самоконтроль

49

 Задачи средств массовой информации.

Читать текст с полным пониманием содержания.

Пересказывать текст с опорой  на образец.

П: - развивать навыки чтения

- использовать знакосимволические средства

К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем

Р: - осуществлять  контроль

50

Немецкие журналы и газеты.

Читать текст с пониманием  основного содержания.

Ориентировать в немецкой прессе.

П: - развивать навыки чтения

К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем

Р: - осуществлять  контроль

Тренировка навыков письменной речи. Закрепление лексических навыков. Работа над текстами. Работа со словарем

51

Программа телепередач.

Осуществлять просмотровое чтение.

Обмениваться информацией.

П: - развивать навыки чтения

К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем

Р: - осуществлять  контроль

52

Телевидение или книга?

Читать статьи из немецких газет с пониманием основного содержания.

Выполнять тестовые задания.

П: - развивать навыки чтения

К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем

Р: - осуществлять  контроль

53

О вредных пристрастиях.

Извлекать информацию из карикатур.

Комментировать карикатуры.

П: - развивать навыки чтения

К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем

Р: - осуществлять  контроль

54

Как Денис проводит свое свободное время?

Читать текст с полным пониманием содержания.

Выражать своё мнение.

П: - развивать навыки чтения

К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем

Р: - осуществлять  контроль

Тренировка навыков письменной речи. Закрепление лексических навыков. Работа над текстами. Работа со словарем.

 

55

Школы и Интернет.

Читать статью с опорой на словарь, формулировать основную мысль.

Употреблять лексику в разных сочетаниях.

П: - развивать навыки чтения

К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем

Р: - осуществлять  контроль

56

Радио «Немецкая волна».

Читать текст с полным пониманием содержания со словарем.

Составлять план пересказа, отвечать на вопросы.

П: - развивать навыки чтения

К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем

Р: - осуществлять  контроль

57

Грамматика. Предлоги с двойным управлением.  

Придаточные предложения с союзом «если, когда».

Выполнять тестовые задания с опорой на образец.

Использовать изученный грамматический  материал.

П: - развивать навыки групповой работы

К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем

Р: - осуществлять  контроль

58

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Читать  полилог  с полным пониманием содержания со словарем.

Инсценировать полилог.

П: - развивать навыки  чтения

К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем

Р: - осуществлять  контроль

59

Что думают члены одной семьи о СМИ?

Читать научно-популярный текст с пониманием основного содержания; находить главную мысль.

Участвовать в дискуссии.

П: - развивать навыки  чтения

К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем

Р: - осуществлять  контроль

60

Телевидение: за и против.

Читать научно-популярный текст с пониманием основного содержания; находить главную мысль.

Участвовать в дискуссии.

П: - развивать навыки  чтения

К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем

Р: - осуществлять  контроль

61

Компьютер и его место в жизни молодежи.

Читать научно-популярный текст с пониманием основного содержания; находить главную мысль.

Выражать своё мнение.

П: - развивать навыки   говорения

К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем

Р: - осуществлять  контроль

62

Интернет как помощник в учебе.

Понимать на слух письмо в редакцию и ответ на него психолога.

Выполнять тестовые задания. Выражать своё мнение.

П: - развивать навыки   аудирования

К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем

Р: - осуществлять  контроль

                                                                                                                                   V.  ИТОГОВОЕ  ПОВТОРЕНИЕ ( 4  часа)

63

Письмо психологу.

Правильно читать стихи и рифмовки. Уметь записать расписание уроков. Уметь рассказать о своём расписании занятий.

Читать вопросы и ответы в парах, догадываясь о названиях предметов по контексту.

П: - читать  текст с полным пониманием.

- развивать монологическую  речь

К: устанавливать взаимодействие с соседом

Р: - осуществлять самоконтроль  

Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей.

Читать вопросы и ответы в парах, догадываясь о названиях предметов по контексту.

Употреблять  лексику в ответах на вопросы по поводу расписания.

64

Проверяем, что умеем.

Коротко описывать фото/рисунки с изображением немецких городов.

Вычленять новые слова из контекста и записывать их в словарные тетради.

П: - развивать навыки монологической , диалогической речи

- использовать знакосимволические средства

К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем

Р: - осуществлять итоговый контроль.

Развитие  умения мотивированно организовывать свою деятельность.

Читать текст с полным пониманием содержания, догадываясь о значении новых слов по контексту. Вычленять новые слова из контекста и записывать их в словарные тетради. Познакомиться с особенностями спряжения глагола dürfen и употреблять его в речи. Читать текст с иллюстрациями с пониманием основного содержания и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

65

Что бы ещё хотели повторить?

Применять на практике полученные знания.

Систематизировать   и обобщить грамматические правила.

П: - развивать навыки самостоятельной работы

К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем

Р: - осуществлять итоговый контроль.

Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей.

66

Урок домашнего чтения

67

Урок домашнего чтения

68

Урок домашнего чтения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...